Можно ли работать 28 августа: Приметы, что можно и что нельзя делать — ЯСИА

Содержание

Приметы, что можно и что нельзя делать — ЯСИА

В праздник Успения Пресвятой Богородицы вспоминают окончание жизненного пути Пресвятой Девы Марии и вознесение ее духа на небеса. Этот день — один из важнейших в православии и христианстве в целом. Его предваряет строгий пост, который начинается за две недели до Успения.


История народных примет на Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы на Руси совпадало с окончанием сезона летних полевых работ. Церковный праздник был крепко связан с праздником мирским, а потому к нему относилось множество народных примет и поверий. Перечислим главные из них, а также расскажем, что, как верят, можно и нельзя делать 28 августа.

Что можно делать на Успение Пресвятой Богородицы

— Посетить церковь. Праздничная служба — обязательный элемент для всех верующих. В ночь на Успение проводится Всенощное Бдение, перед началом которого нужно поставить свечу, помолившись за благополучие всех членов семьи.

— Широко отметить. Праздник Успения не только завершает строгий двухнедельный пост, но еще и приходится на окончание жатвы. Разговляться и радоваться завершению важного этапа крестьянской жизни собирались всей деревней — накрывали общий стол, куда каждый приносил освященные в церкви продукты. Отметить праздник Успения можно и сегодня, вряд ли, конечно, получится столь же масштабно. Но собраться с семьей и друзьями в этот день совсем не возбраняется.

— Помочь нуждающимся. Волонтерство и благотворительность приветствуются в любой день, независимо от праздника, покуда они идут от чистого сердца и желания помочь ближнему. Милосердие Богородицы должно распространяться на всех людей, в том числе на тех, кому в жизни не повезло, поэтому помощь нуждающимся для верующего человека — одна из важнейших частей праздника.

— Свататься. Период после Успения считался свадебным — полевые работы позади, наступают холода, значит, самое время подумать о личной жизни. В этот праздник было принято свататься — считалось, что за такими парами с небес будет приглядывать сама Богородица, помогая молодым в жизни.

Что нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы

— Работать. Успение входит в число двунадесятых — важнейших православных праздников, и работать — по дому, в огороде — нельзя.

— Ходить босиком по росе. Считается, что это слезы земли, горюющей по ушедшей с нее Богородицы, и топтать их — грех и плохая примета.

— Ругаться и ссориться. Праздник следует провести мирно, в тихой молитве, и ни в коем случае не вступать в конфликты, особенно с родными и близкими людьми.

— Стричься. Это суеверие касается молодых девушек на выданье — верили, что чем больше волос сострижено, тем позже девица замуж выйдет.

— Надевать неудобную обувь. Считается, если в этот день натереть ноги, то в жизни в ближайшее время радостей не жди.

Приметы погоды

По погоде на этот день предсказывали то, какой выдастся осень и зима.

— Солнечно и тепло на Успение — бабье лето будет нежарким.

— В небе стоит радуга — осень выдастся теплой и солнечной.

— Видно много паутины — зимой будет мало снега.

— Дождь пошел — значит, ненастная погода сохранится до конца сентября.

— Гром и гроза — осень наступит рано и принесет много дождей.

— Стоит туман на дворе — грибы хорошо уродятся.

— Отчетливо ощущается запах полевых цветов — к непогоде.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли есть мясо на Успение?

Праздник Успения — первый день после двухнедельного Успенского поста, период после которого так и называют — Мясоед. Если Успение не выпадает на постные дни недели — среду и пятницу — разговляться можно как положено, с мясом и молоком. В противном случае лучше отложить употребление скоромной пищи на следующий день.

Можно ли венчаться на Успение?

В дни двунадесятых праздников, к которым относится Успение, православная церковь не проводит обряды венчания.

Можно ли пользоваться ножами на Успение?

Существует древний запрет на использование острых предметов в праздничный день. Сейчас уже сложно сказать, с чем он связан, однако распространяется на все сферы жизни — от полевых до кухонных работ. Верят, что нельзя в этот день «трогать» землю — боронить, копать, протыкать, поскольку главной кормилице нужно отдохнуть. Особо суеверные избегают также ножей, ножниц и вилок. При необходимости нарезать, например, хлеб, предпочитают отламывать куски руками, а пищу употреблять исключительно ложкой.

Источник: kp.ru

Успение Пресвятой Богородицы: что можно и нельзя делать в этот день » tvtomsk.ru

Успение Пресвятой Богородицы празднуется всегда 28 августа (15 августа по старому стилю). Праздник называется Успением («засыпанием»), потому, что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а через три дня была воскрешена господом и вознесена на небо.

К этому празднику положено готовиться двухнедельным постом. Строгостью правил Успенский пост превосходит и Петровский, и Филипповский.

«У праздника Успения есть один день «предпразднства» и 9 дней «попразднства». Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника»,

– пишет православный журнал «Фома».

Народные традиции празднования Успения

Православный праздник Успения совпадал по времени с жатвой. В эту пору года русские крестьяне были заняты на уборке урожая. Именно поэтому в народном сознании на церковные традиции Успения наложились земледельческие обычаи.

«В старину земледельцы, чтобы отметить завершение полевых работ, организовывали большой пир. Из каждого дома выносили напитки и угощения, благословленные в храме. Вечером же садились за общий стол. До этого спешили собрать урожай и помогали в этом тем, кто не успевал по разным причинам уложиться в сроки»,

– пишет kp.ua.

На Успение было принято заниматься рукоделием и солить разные овощи, фрукты и обязательно огурцы: «На Успение — огурцы солить, на Сергея — капусту рубить». Богородице молятся в этот день об удачном замужестве для дочерей.

Что можно делать, а что нельзя делать в день Успения

Нежелательно ругаться, ссориться с окружающими.

Не стоит злоупотреблять алкоголем (как и в другой православный праздник).

Считается в народе, что на Успение нельзя ходить босиком по росе. Она символизирует слезы Богородицы. Если намочить ноги росой в этот день, то ждут беды и неудачи.

Незамужней девушке, которая мечтает поскорее найти суженого, утром на Успение нельзя ни с кем разговаривать.

«Прежде чем сказать первое слово, будущая невеста должна умыться студеной водой, трижды приговаривая про себя: «Пресвятая Богородица, ты всех венчаешь, семьи соединяешь — и мне жениха помоги найти»,

– пишет riafan.ru.

На Успение не принято обувать неудобную или старую обувь.

Некоторые следуют народным традициям и не стригут волосы.

При этом в православном журнале «Фома» пишут, что никаких особенных ограничений в Успение нет:

«И в праздничные, и в будние дни христианину нужно помнить о Боге, следить за собой, стараться не грешить и, по слову апостола Павла, также провожавшего около двух тысяч лет назад в эти дни Богоматерь в Небесные Обители, «всегда радоваться».

Приметы на Успение

Гроза на Успение — осень будет ранней и дождливой.

Если на Успение появится радуга, то осень будет теплой и затяжной.

Полевые цветы пахнут сильнее обычного – к ненастью.

Хорошая погода на Успение — бабье лето будет прохладным.

Туман на Успение: запасай большую корзину — грибов будет много.

Иней на Успение — будет короткая осень и долгая морозная зима.

На Успение не успела суженого присмотреть: год замуж не выйдешь.

Подготовлено по материалам из открытых источников.

© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter

как провести праздник, а что делать нельзя — Российская газета

Великий праздник Успения Пресвятой Богородицы, отмечаемый 28 августа, многие верующие смогут провести в храме, в отличие, например, от Пасхи, которая в 2020 году пришлась на период самоизоляции. Кстати, праздник Успения Пресвятой Богородицы часто называют Богородичной Пасхой. О том, почему, чуть позже. Сначала подчеркну: Успение очень значимый праздник, и даже длится он не один день, а начиная с 28 августа и вплоть до вечера 5 сентября. В храмах в эти праздничные дни будут говорить о событии Успения Божией Матери, читать молитвы в честь этого, и каждый желающий сможет участвовать в богослужении, естественно, при условии соблюдения положенных санитарных мер.

Хотя то, что христиане отмечают смерть Богородицы столь торжественно, на первый взгляд, странно. Напомню: древнерусское слово «успение» означает засыпание, сон. А в отношении Божией Матери — смерть, кончина, причем по отношению к Богородице слово «Успение» пишется с заглавной буквы.

Ее спеленутое тело

Сложили в молодом лесу.

Оно от мук помолодело,

Вернув бывалую красу.

Уже не шумный и не ярый,

С волненьем, в сжатые персты

В последний раз архангел старый

Влагает белые цветы, —

это Александр Блок, сумевший удивительно тонко передать нам сразу два мотива Успения Пресвятой Богородицы: сдержанную печаль расставания, печаль неизбежную, когда мы теряем того, кто нам близок. И тихую, еще неясную радость от того, что сердце ощущает: это расставание не навечно, за этим расставанием тайна, и оно еще обернется встречей.

Христиане потому и чествуют событие смерти Богородицы как праздник, что понимают: Христос победил смерть. Победил, даровав каждому путь спасения. Поэтому самый большой праздник христиан — Пасха, Светлое Христово Воскресение. Поэтому праздник Успения часто называют Богородичной Пасхой.

Так что же произошло в тот день, когда тело усопшей Матери Христа спеленали и положили в гробницу Гефсиманского сада?

Точное время, когда произошло Успение Пресвятой Богородицы, неизвестно. Очевидно, что это было до первых гонений на христиан, развязанных безумцем Нероном в 64 году. Согласно преданию Мать Христа после распятия Своего Сына скромно жила в доме апостола Иоанна Богослова — в Иерусалиме и Эфесе (западное побережье Малой Азии), проводя время в молитве. Тоскуя и скорбя об ушедшем Сыне, Мария часто приходила на то место, где Она видела Его последний раз — на Елеонскую гору, откуда уже Воскресший Христос много лет назад вознесся на небо. Во время одной из молитв на Елеонской горе перед Богородицей предстал архангел Гавриил и возвестил Ей, что через три дня Она перейдет в вечность.

Мы помним, что архангел Гавриил являлся Деве Марии не единожды. Много лет назад в Назарете он принес Ей благую весть, что Она родит Христа, Сына Божия. На этот раз он тоже принес Ей благую весть о том, что через три дня Она закончит Свой скорбный, полный страданий земной путь и перейдет на небо, где будет вечно пребывать со Своим Сыном и Богом Иисусом Христом. Именно о нем, об архангеле Гаврииле, пишет Блок: «Уже не шумный и не ярый,/ С волненьем, в сжатые персты/ В последний раз архангел старый/Влагает белые цветы». Здесь эпитет «старый» употреблен в смысле «прежний», тот, что был раньше, когда сообщал (в Церкви говорят «благовествовал») Богородице о главном событии Ее жизни — Рождении Спасителя.

Марии, получившей известие о близкой кончине, очень хотелось в последний раз увидеть учеников и сподвижников Иисуса. Но апостолы в то время были далеко от Палестины — каждый из них уже начал свое служение, неся людям благую весть о Воскресении Христовом. И вот тогда, как рассказывает предание, по молитве Божией Матери — а для Пресвятой Богородицы нет ничего невозможного — все апостолы, кроме Фомы, сверхъестественным образом оказались в Иерусалиме, у Нее в доме, на горе Сион. Апостолы и провели с Богородицей последние дни Ее земной жизни.

Как и предрек архангел Гавриил, Успение случилось на третий день. Внезапно горница, где находились Богородица и апостолы, озарилась светом, и все увидели Христа в сиянии божественной славы. Со страхом и трепетом смотрели апостолы на это чудное явление и видели, как душа Божией Матери разлучилась с телом и Христос принял ее в Свои руки. Как некогда Богоматерь держала на руках Младенца Иисуса, так теперь Ее Сын и Бог, спустившийся с небес к Ее смертному одру, принимал на Свои руки маленькую и хрупкую душу Марии, родившуюся в новую жизнь. Такой, в виде спеленатого младенца, изображается душа Богородицы на православных иконах праздника.

Божию Матерь похоронили в Гефсиманском саду. Но когда на третий день после погребения в Иерусалим прибыл опять опоздавший апостол Фома (помните, как он пропустил явление апостолам Воскресшего Христа!) и захотел поклониться телу Богородицы, открывшие гробницу увидели там только пустую плащаницу. Подобно Своему Божественному Сыну, Дева Мария была и телом восхищена на небо.

И стражей вечному покою

Долины заступила мгла.

Лишь меж звездою и зарею

Златятся нимбы без числа.

А выше, по крутым оврагам

Поет ручей, цветет миндаль,

И над открытым саркофагом

Могильный ангел смотрит в даль, —

так Александр Блок изобразил торжество жизни в этот миг, миг, который можно воспринять как кончину. Перейдя в мир иной, мир горний, Богородица не только не оставила людей в одиночестве, наоборот, она усыновила всех нас — объяв всех, даже самых отъявленных грешников, Своею Любовью как Покровом. Отныне Богородица стала Матерью нам всем — нашей Милостивой Спасительницей и Заступницей.

«Успение Божией Матери — это, как говорят о нем церковные молитвы, временный сон тела, тогда как душа оживает полнотой жизни в Боге. Но в нем есть еще нечто большее, — объяснял митрополит Антоний (Сурожский). — Мы знаем из церковного Предания, мы верим опытом Церкви и опытом нашей собственной внутренней жизни, что как Христос воскрес, так и Божия Матерь не могла бы быть, даже телесно, удержана тлением во гробе. Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа Бога, Которого Своей верой, чистотой, святостью Она ввела в мир. И это уже начало всеобщего воскресения, это уже воочию виденное нами наше будущее».

Как и всем большим церковным праздникам, дню Успения Пресвятой Богородицы предшествовал пост, двухнедельный строгий Успенский пост, который должен был духовно подготовить верующих к самому празднику, и который сегодня закончился. И хотя 28 августа 2020 года — это пятница, день однодневного поста, в честь праздника верующим позволяется есть рыбу. Раньше 28 августа в честь праздника было принято не работать.

Успение Пресвятой Богородицы у православных 2020

28 августа 2020, 07:08

В этот день нельзя работать – ни в огороде, ни дома

28 августа православные празднуют Успение Пресвятой Богородицы или Первую Пречистую. Этим великим праздником заканчивается Успенский пост, который длился с 14 августа.

Праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. В этот день во всех православных храмах проходят торжественные богослужения.

Успение в смысловом переводе с церковнославянского языка обозначает «смерть, легкая, как сон» или «засыпание, сон».

Предание

Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Ее к себе» на свое попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа.

К моменту своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме. Однажды во время молитвы ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня она «отойдет ко Христу Богу». Архангел вручил Богородице ветвь райского древа, указав нести ее перед гробом Богородицы при погребении.

Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о предстоящей кончине (Дуччо, Маэста, деталь. 1308—1311)

О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому. Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно своего имущества, Богородица мирно скончалась.

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены ее родители Иоаким и Анна, а также супруг Иосиф. Тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чем доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан«. Проходивший мимо процессии первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем.

Погребение Богородицы (Дуччо, Маэста, деталь)

Апостолы открыли гроб на третий день. В нем не оказалось тела Марии, а была только ее одежда. В этот же день вечером за трапезой апостолам явилась на воздухе Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Икона «Успение Пресвятой Богородицы». Феофан Грек. XIV век

На иконах Успения Пресвятой Богородицы Дева Мария изображена лежащей на смертном одре, а у Ее головы и у ног стоят апостолы и другие святые. В центре чуть сзади над одром — Сошедший с Небес Иисус Христос, принимающий на свои руки ее пречистую душу. Эта душа изображается в виде новорожденного младенца в белых пеленах — образ того, что смерть каждого человека в православии считается рождением в Вечную жизнь.

История праздника

Торжество, посвященное воспоминанию о кончине Божьей Матери, у христиан появилось еще в IV веке. В 595 году была установлена постоянная дата празднования — 15 августа (по юлианскому календарю). Согласно церковному преданию, в этот день апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии.

Иверская икона Божией Матери. Фото: iveron.ru

В римской литургии в VIII веке праздник получил название Взятие на небо Пресвятой Девы Марии (от латинского Assumption — «взятие», «принятие», в отличие от греческого Koimesis — «погружение в сон», созвучного с церковно-славянским «успением»). В Украине Успение Пресвятой Богородицы также называют Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу.

Верующие восточного обряда начали подготовку к Успению еще 14 августа двухнедельным строгим постом.

Успение Пресвятой Богородицы: приметы и традиции

Считается, что в этот день поход в святое место становится обязательным условием. Нужно поставить на Успение свечку в церкви.

В старину на Успение Пресвятой Богородицы верующие приносили в церковь семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения, оставив на поле лишь небольшую горсть несрезанных колосьев, которые перевязывали их лентой и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!».

На Успение крестьяне заканчивали жатву, пекли пироги, созывали родных и соседей на праздник.

После Успения начинается Мясоед, вместе с которым приходит пора свадеб. Поэтому юноши стараются до 28 августа успеть посвататься к девушкам, так как это была последняя возможность в этом году попросить их руки и сердца. А незамужним девушкам нужно было начинать присматривать себе суженого, иначе до следующей весны выйти замуж не получится.

Успение Пресвятой Богородицы – это продолжение Воскресения Христова – продолжение Пасхи

Успение Пресвятой Богородицы: что нельзя делать в этот день

 

Существует и ряд запретов для этого праздника. Так:

  • в этот день нельзя работать – ни в огороде, ни дома;
  • нельзя в этот день брать в руки колющие и режущие предметы, а также варить пищу. Верующие ломают хлеб руками, так как ножом пользоваться нельзя – считается, что это приводит к серьезным заболеваниям;
  • нежелательно в этот день разводить огонь, чтобы не привлекать разные напасти в дом;
  • на Успение нельзя ходить босиком – считалось, что так можно собрать все болезни, так как роса в этот день – это слезы природы о том, что Богородица покинула этот мир и не может находиться с людьми и помогать им;
  • нельзя ссориться с родными и близкими;
  • молодым девушкам 28 августа нельзя стричь волосы и выбрасывать их. Таким образом они могут навлечь слезы Девы Марии;
  • нельзя надевать старую или неудобную обувь – чтобы избежать проблем в жизни: если натрете ногу в этот день, то ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь.

Народные приметы в Успение

Люди давно приметили, что:

  • Успение провожай, а осень встречай: время после Успения в старину называли Бабьим летом – оно продолжалось вплоть до Ивана Постного (11 сентября).
  • Хорошая погода – Бабье лето будет прохладным.
  • Иней на растениях в этот день сулит очень короткую осеннюю пору, а морозы наступят очень скоро.
  • Появилась радуга на небе – примета к тому, что осень будет теплой.
  • Много паутины – примета к тому, что зима будет морозной и малоснежной.
  • Если в день Успения очень туманно, следует ожидать большого урожая грибов, и теплое время будет еще немного радовать людей.
  • Если вода не волнуется, тогда осень будет безветренная, а зимой не будет метелей.
  • С Успенщины не успеешь суженого присмотреть – зиму тебе в девках просидеть.
  • На Успение Богородицы заканчивается летняя страда и основной сбор урожая.
  • С праздника Успения в лесах начинали собирать грибы и орехи и запасали их на зиму.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

Успение Пресвятой Богородицы – что можно и нельзя делать в праздник — Доступ

Сегодня, 28 августа, православные отмечают один из главных – двунадесятых – праздников: Успение Пресвятой Богородицы, – вспоминая переход Божией Матери в жизнь вечную, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Успение Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднества и восемь дней попразднества, а накануне самого праздника в церквях совершается всенощное бдение.

Кончину Богородицы Церковь называет именно успением, потому что, согласно преданию, её смерть не была обычной: Дева Мария лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и после трех дней с нетленным телом войти в Царствие Небесное. Так что Успение обозначает вовсе не смерть, а всего лишь переход от жизни земной в жизнь вечную.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ

Роса на Успение – это слезы Марии, поэтому считается, что не стоит ходить босиком и мочить ноги этими слезами. Нельзя втыкать что-либо в землю – ножи, лопаты или вилы – это ее обидит.

На Успение нельзя ходить босиком. Считалось, что таким образом можно собрать все болезни.

Также нельзя надевать старую или неудобную обувь в этот день – чтобы избежать проблем в жизни. Если натрете ногу в этот день, то ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь.

Готовить в праздник не стоит, нельзя брать в руки ничего, что может колоть и резать – даже хлеб лучше ломать.

Нельзя работать, за исключением помощи людям. Но благоприятно завершать на Успение работу, начатую ранее.

Незамужняя девушка не должна ни с кем разговаривать до того, как умоется холодной водой, трижды проговорив про себя: «Пресвятая Богородица, ты всех венчаешь, семьи соединяешь, мне помоги жениха найти. Во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь».

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА УСПЕНИЕ

Можно заканчивать дела, варить медовуху и делать засолку – овощи хорошо сохранятся до весны.

Если вы соблюдали Успенский пост, то можно есть что угодно и понимать, что бед весь год у вас не будет.

В церковь приносят и освящают хлеб, но от освященного хлеба даже крошку ронять нельзя.

С этого дня стартовали помолвки. Незамужние девушки с большим нетерпением ждали этого дня: если к ним не посватались после большого церковного праздника, сидеть им в девках всю зиму.

ПОГОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Именно с праздника Успение Богородицы начинается первое (молодое) «бабье лето» и длится оно до 11 сентября. И по тому, какая погода стоит в эти дни, определяли, каким будет второе «бабье лето» – с 14 по 28 сентября. На «бабье лето» приходится также праздник Рождества Богородицы – 21 сентября.

Если на Успение светит солнце – осень будет дождливой, и наоборот: непогода в этот день сулит сухую до самых холодов осень.

Друзья, подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях!

Успение Богородицы: что категорически нельзя делать 28 августа — великий праздник

28 августа православная церковь отмечает один из важнейших православных праздников, который входит в число двунадесятых – Успение Пресвятой Богородицы. 

В этот день верующие вспоминают о земной жизни Богоматери, ее светлый переход  в мир иной, на небеса. Завершается строгий Успенский пост, можно разговеться и радостно отметить праздник, без лишних алкогольных возлияний, однако.

Сегодня, несмотря на то, что «успение» означает «смерть», нельзя печалиться, верующие должны помнить, что смерть  — это всего лишь переход от земной жизни к небесной. 

С 28 августа (по старому стилю с 14 сентября) начинается молодое «бабье лето».

Есть поверье, что с этого дня солнце потихоньку впадает в спячку, ведь его лучи становятся уже не такими горячими. Перелетные птицы уже устремляются на юг, в теплые края. Ну а у наших предков с этого дня начиналась горячая пора свадеб и сватовства. Нужно было успеть посвататься к понравившейся девушке, чтобы успеть жениться в этом году.

На Успение засылали сватов. А также помогали нуждающимся. Еще хозяйки в этот день занимались засолкой огурцов, естественно, уже после того, как прошла служба в храме.

Строго запрещается на Успение работать. Этот праздник входит в число двунадесятых — и считается важнейшим в православии, поэтому работы по дому, в огороде и в саду лучше перенести на другой день.

Нельзя сегодня ходить босыми ногами по мокрой от росы траве. Считается, что это слезы земли, которая горюет по ушедшей на небеса Богородице, и топтать росу эту – грешно.

Ни в коем случае нельзя конфликтовать, выяснять отношения и ссориться. Этот праздник светлый, мирный. День предназначен для молитв и приятного общения с родными и близкими людьми.

Категорически запрещено в этот праздник стричься. Кроме того, стоит быть острожными, надевая новую обувь, ведь она может оказаться неудобной, а если на ногах в этот день натереть мозоли,  то, скорых радостей в жизни ждать не придется.

Что категорически нельзя делать на Успение Богородицы :: Новости :: ТВ Центр

В этот день православные вспоминают мать Иисуса Христа

28 августа православные россияне отмечают Успение Пресвятой Богородицы — праздник, посвященный окончанию земной жизни Девы Марии.

В Москве появится первый футуристический православный храм

Согласно библейскому преданию, мать Иисуса Христа узнала о надвигающейся смерти от архангела Гавриила. Небесный посланник убедил Богородицу не бояться покидать бренную землю, поскольку ее душу ждет вечная жизнь. Проститься с Девой Марией пришли все апостолы, которые в тот день чудесным образом оказались в Иерусалиме. 

28 августа в храмах проводятся богослужения, посвященные успению величайшей из христианских святых. Стоя перед иконой Богородицы, верующие просят ее о помощи в принятии важных решений, о защите от болезней и страхов перед смертью, а также об укреплении веры.

На Руси в этот день провожали лето и встречали осень. 28 августа хозяйки обычно консервировали овощи и фрукты, варили компоты и варенье. 

Как бывает со всеми христианскими праздниками, Успение Пресвятой Богородицы сопряжено с определенными запретами. Некоторые из них способны удивить своей оригинальностью. Так, например, в этот праздник нельзя ходить босиком по росе, поскольку она символизирует собой слезы. Кто проливает эти слезы, доподлинно неизвестно — то ли это плачет сама Богородица, то ли это православные оплакивают усопшую святую. Людям, нарушившим этот запрет, пророчат беды и напасти.  

В народе верят, что неудачи обрушатся на голову православных, которые 28 августа наденут старую или неудобную обувь. Чтобы не сбиться с жизненного пути, постарайтесь в праздничный день не набить себе на ногах мозолей. 

Молодым девушкам, которые не хотят окончить свои дни в одиночестве, запрещено разговаривать до утреннего умывания. При этом умываться желательно ключевой водой. В идеале еще нужно приговаривать: «Пресвятая Матерь Божья, ты всех знаешь, всех соединяешь. Помоги мне суженого найти». 

28 августа настоятельно не рекомендуется ходить в парикмахерскую. «Волосы стричь — в слезах ходить», — так говорили в старину. Стриженных в этот день девушек пугали тем, что новая прическа неотвратимо испортит им судьбу. 

На Успение Пресвятой Богородицы вообще лучше не брать в руки колющие и режущие предметы. Уж один-то день как-нибудь можно обойтись без ножа, считают суеверные люди. Они советуют, например, не резать хлеб, а ломать его руками. 

Кроме того, во время праздника воспрещается варить пищу, так как это может вызвать проблемы со здоровьем. Также нельзя разводить огонь, потому что свет якобы может привлечь напасти. 

Более привычные для современных людей запреты касаются шумных гуляний, а также ссор и ругани. Священнослужители рекомендуют прихожанам потратить свои душевные силы на более пристойные дела — на молитвы, поход в храм и на чтение религиозной литературы. 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Марш на Вашингтон будет призывать к защите избирательных прав: NPR

В этот день в 1965 году президент Линдон Б. Джонсон подписал Закон об избирательных правах. Некоторые лидеры гражданских прав используют годовщину, чтобы дать новый толчок защите избирательных прав.



СТИВ ИНСКИП, ВЕДУЩИЙ:

Президент Линдон Б. Джонсон подписал Закон об избирательных правах в этот день в 1965 году. Сегодня лидеры за гражданские права используют годовщину, чтобы продвигать право голоса в наше время.И в число этих лидеров входит старший сын Кинга, Мартин Лютер Кинг III.

МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ III: Мы видим более 400 законодательных актов. Я думаю, что около 20 штатов приняли ограничительные законы. Итак, мы живем в очень интересное время в том, что касается сохранения демократии.

А МАРТИНЕС, ХОЗЯИН:

Размышляя о том, как пережить это очень интересное время, Кинг вспомнил о стремлении к переменам в 60-х годах.

КОРОЛЬ: В 1964 году мой отец поехал навестить президента Джонсона.И он сказал: господин президент, нам нужно получить право голоса. Президент сказал ему: «Я понимаю, о чем вы говорите, но у меня действительно нет политических способностей что-либо сделать. Когда папа и его команда покинули Белый дом, в шутку сказали, ну, президент сказал, что у него нет власти. Нам нужно выйти и создать силу.

INSKEEP: Затем последовали демонстрации за гражданские права на Юге, первые в Сельме, штат Алабама, в марте 1965 года.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ: Вам приказано разойтись.

КОРОЛЬ: Это называлось Кровавое воскресенье. И, очевидно, в тот день людей сильно избили. А Джон Льюис получил сотрясение мозга, попал в больницу и ряд других. И это было ужасно.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: Этот марш не будет продолжен.

(КРИК)

INSKEEP: Вскоре после Кровавого воскресенья президент Джонсон сказал Конгрессу, что он поддерживает принятие федерального закона о правах голоса, хотя это будет нелегко.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

ЛИНДОН Б ДЖОНСОН: Как человек, корни которого уходят глубоко в южную почву, я знаю, как трудно изменить отношения и структуру нашего общества.

КИНГ: В 1965 году, когда расизм вырисовывался очень, очень широко, вы автоматически могли предположить, что мы не сможем ничего сделать. Но я просто не верю в это. Моя мама говорила, что каждое поколение должно заслужить свободу. Однажды это будет навсегда, но сегодня это не так.

МАРТИНЕС: Это был Мартин Лютер Кинг III. Он помогает организовать серию демонстраций за право голоса по всей стране, которые завершатся в Вашингтоне, округ Колумбия, 28 августа, что приходится на 58-ю годовщину выступления его отца «У меня есть мечта».

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR созданы в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу

28 августа 1963 года более 200 000 демонстрантов приняли участие в марше на Вашингтон за рабочие места и свободу в столице страны. Марш оказался успешным в оказании давления на администрацию Джона Ф. Кеннеди инициировать в Конгрессе сильный федеральный законопроект о гражданских правах. Во время этого мероприятия Мартин Лютер Кинг произнес свою памятную речь « У меня есть мечта ».

Марш 1963 года на Вашингтон имел несколько прецедентов. Летом 1941 года А. Филип Рэндольф , основатель Братства носильщиков спящих автомобилей, призвал совершить марш на Вашингтон, округ Колумбия, чтобы привлечь внимание к тому, что афроамериканцы не могут занимать должности в национальной оборонной промышленности.Этот рынок труда оказался закрытым для чернокожих, несмотря на то, что он рос, чтобы поставлять материалы для союзников во время Второй мировой войны. Угроза 100000 участников марша в Вашингтоне, округ Колумбия, подтолкнула президента Франклина Д. Рузвельта к изданию Указа 8802, который предписывал создание Комиссии по справедливой практике найма для расследования обвинений в расовой дискриминации, предъявленных оборонным компаниям. В ответ Рэндольф отменил планы на марш.

Демонстранты за гражданские права собрались у Мемориала Линкольна в мае 1957 года для молитвенного паломничества за свободу в третью годовщину Brown v.Совет по образованию , а в октябре 1958 года — для Молодежного марша за интегрированные школы в знак протеста против отсутствия прогресса после этого постановления. Кинг выступил на демонстрации 1957 года, но из-за плохого состояния здоровья после ранения Изолы Карри Коретта Скотт Кинг выступил с запланированной речью на мероприятии 1958 года.

К 1963 году, к столетию провозглашения года провозглашения эмансипации , большинство целей этих более ранних протестов все еще не были реализованы.Высокий уровень безработицы среди чернокожих, работа, которая предлагала большинству афроамериканцев только минимальную заработную плату и низкая мобильность, систематическое лишение избирательных прав многих афроамериканцев и сохранение расовой сегрегации на Юге уже на раннем этапе вызвали дискуссии о широкомасштабном марше за политическую и экономическую справедливость. как 1962 год. От имени Негритянского американского трудового совета (NALC), Южно-христианской конференции лидеров , Конгресса расового равенства (CORE) и Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), Рэндольф написал письмо от 24 мая 1962 года секретарю Министерства внутренних дел Стюарту Удаллу относительно разрешений на марш, кульминацией которого станет Мемориал Линкольна этой осенью.Планы марша застопорились, когда Удалл призвал группы рассмотреть театр Сильван у памятника Вашингтону из-за сложностей, связанных с изменением маршрута движения и большого количества туристов у Мемориала Линкольна.

В марте 1963 года Рэндольф телеграфировал Кингу, что NALC начал планировать июньский марш «за права негров на работу», и попросил Кинга немедленно ответить (Randolph, 26 марта 1963 года). В мае, в разгар кампании Бирмингема , Кинг присоединился к Рэндолфу, Джеймсу Фармеру из CORE и Чарльзу Макдью из SNCC в призыве к подобным действиям позже в том же году, заявив: «Пусть говорят черные рабочие массы!» (Кинг и др., 7 мая 1963 г.). После уведомления президента Кеннеди о своем намерении лидеры крупных организаций по защите гражданских прав назначили дату марша на 28 августа. Заявленные цели протеста включали «всеобъемлющий законопроект о гражданских правах», который покончил бы с изолированными общественными помещениями; «Защита права голоса»; механизмы получения компенсации за нарушения конституционных прав; «Десегрегация всех государственных школ в 1963 году»; масштабная федеральная программа работ «по обучению и трудоустройству безработных»; и «Федеральный закон о справедливой практике найма, запрещающий дискриминацию при приеме на работу» («Марш целей прав»).

По прошествии лета список организаций, участвующих в мероприятии и спонсирующих его, расширился и включил Национальную ассоциацию по улучшению положения цветных людей (NAACP), Национальную городскую лигу , , Национальную католическую конференцию по межрасовому правосудию, Национальный совет церквей Христа в Америке , United Auto Workers (UAW) и многие другие.

Марш на Вашингтон не получил всеобщего одобрения. Он был осужден «Нацией ислама» и Малкольмом X , который назвал его «фарсом о Вашингтоне», хотя он, тем не менее, присутствовал (Malcolm X, 278).Исполнительный совет Американской федерации труда — Конгресс промышленных организаций отказался поддержать марш, заняв позицию нейтралитета. Тем не менее, многие учредительные союзы приняли участие в большом количестве.

Разнообразие присутствующих отразилось в спикерах и исполнителях мероприятия. Среди них были певцы Мэриан Андерсон, Одетта, Джоан Баэз и Боб Дилан; Ветеран гражданских прав Литл-Рока Дейзи Ли Бейтс ; актеры Осси Дэвис и Руби Ди ; Американский еврейский конгресс Президент раввин Иоахим Принц; Рэндольф; Президент UAW Вальтер Рейтер ; организатор марша Bayard Rustin ; Президент NAACP Рой Уилкинс ; Президент Национальной городской лиги Уитни Янг и лидер SNCC Джон Льюис .

Черновик подготовленной речи Джона Льюиса, распространенный перед маршем, был осужден Ройтером, Берк Маршалл и Патриком О’Бойлом, католическим архиепископом Вашингтона, округ Колумбия, за его воинственный тон. В первоначальной версии речи Льюис заявил, что предложенный администрацией Кеннеди Акт о гражданских правах был «слишком маленьким и слишком запоздалым», и пригрозил не только маршем в Вашингтоне, но и «маршем через Юг, через сердце Дикси, путь Шерман сделал.Мы будем проводить нашу собственную политику «выжженной земли» (Lewis, 221; 224). На закрытом заседании, в котором участвовали Кинг, Рэндольф и Джеймс Форман из SNCC, Льюис согласился исключить эти и другие фразы, но считал, что в окончательной форме его выступление «все еще остается сильной речью, очень сильной» (Lewis, 227).

Пик дня наступил, когда Кинг поднялся на подиум ближе к концу мероприятия и тронул публику Мемориала Линкольна и телезрителей в прямом эфире тем, что стало известно как его речь «У меня есть мечта».Кинг прокомментировал, что «когда телевидение транслировало изображение этого необычного сборища через пограничные океаны, каждый, кто верил в способность человека стать лучше, имел момент вдохновения и уверенности в будущем человечества», и охарактеризовал марш как « подходящая кульминация »к летним событиям (Кинг,« У меня есть мечта », 125; 122).

После марша Кинг и другие лидеры гражданских прав встретились с президентом Кеннеди и вице-президентом Линдоном Б. Джонсон в Белом доме, где они обсудили необходимость двухпартийной поддержки законодательства о гражданских правах.Хотя они были приняты после смерти Кеннеди, положения Закона о гражданских правах 1964 года, и Закона об избирательных правах 1965 года отражают требования марша.

Обновление COVID-19: FDA расширяет разрешение на использование препарата Веклуры (ремдесивир) в экстренных случаях, чтобы включить в него всех госпитализированных пациентов для лечения COVID-19

Для немедленного выпуска:

Español

Сегодня, в рамках продолжающихся усилий по борьбе с COVID-19, U.Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США расширило сферу действия существующего разрешения на применение в экстренных случаях (EUA) для препарата Веклури (ремдесивир), включив в него лечение всех госпитализированных взрослых и педиатрических пациентов с подозреваемым или лабораторно подтвержденным COVID-19, независимо от степени тяжести заболевания. болезнь.

В мае 2020 года FDA выпустило EUA, разрешающее Veklury для лечения госпитализированных взрослых и детей с тяжелой формой COVID-19. Как отмечалось в первоначальном выпуске EUA, экстренное использование Veklury было ограничено пациентами с тяжелым заболеванием, которое определялось как пациенты с низким уровнем кислорода в крови или нуждающиеся в кислородной терапии или более интенсивной поддержке дыхания, такой как механический вентилятор.

Сегодня, основываясь на текущем обзоре Агентства EUA, включая его обзор всей доступной в настоящее время научной информации, FDA определило, что есть основания полагать, что Veklury может быть эффективным для лечения подозреваемых или лабораторно подтвержденных COVID- 19 во всех госпитализированных взрослых и педиатрических больных. Обзор Агентства также пришел к выводу, что известные и потенциальные преимущества Veklury перевешивают известные и потенциальные риски для этих применений.

«FDA продолжает делать безопасные и потенциально полезные методы лечения COVID-19 доступными в кратчайшие сроки, чтобы помочь пациентам.Данные, подтверждающие сегодняшние действия, обнадеживают. Данные показывают, что это лечение может помочь даже большему количеству госпитализированных пациентов, страдающих от последствий этого разрушительного вируса », — сказал комиссар FDA Стивен М. Хан, доктор медицины.« Мы работаем с разработчиками лекарств для проведения рандомизированных клинических испытаний для дальнейшего изучить безопасность и эффективность ряда потенциальных методов лечения COVID-19 ».

Нормативные и научные основы для использования в чрезвычайных ситуациях

Согласно закону, FDA может пересмотреть разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях, в зависимости от обстоятельств, на основании дополнительных соображений общественного здравоохранения, таких как новые данные.На основе текущего обзора Агентства EUA для Veklury, в том числе обзора всей доступной в настоящее время научной информации, Агентство пересматривает EUA, чтобы расширить область разрешенного использования, чтобы включить лечение госпитализированных взрослых и педиатрических пациентов, независимо от тяжести их болезни. Расширение сферы действия EUA для включения госпитализированных пациентов с COVID-19 легкой или средней степени тяжести подтверждается анализом Агентством дополнительных данных из двух рандомизированных контролируемых клинических испытаний, в которых участвовали пациенты с легким или умеренным заболеванием.

В одном рандомизированном двойном слепом плацебо-контролируемом клиническом исследовании (ACTT-1), проведенном Национальным институтом аллергии и инфекционных заболеваний, оценивалось, сколько времени потребовалось субъектам для выздоровления от COVID-19 в течение 29 дней после лечения. В исследовании приняли участие 1062 госпитализированных пациента с COVID-19 легкой, средней и тяжелой степени тяжести, которые получали Veklury (n = 541) или плацебо (n = 521), а также стандартную помощь. Выздоровление определялось как выписка из больницы или госпитализация, но не требующая дополнительного кислорода и более не требующая постоянной медицинской помощи.Среднее время выздоровления от COVID-19 составляло 10 дней для группы Веклури по сравнению с 15 днями для группы плацебо, что является статистически значимой разницей. В целом, шансы клинического улучшения на 15-й день также были статистически значимо выше в группе Веклури по сравнению с группой плацебо. У госпитализированных пациентов с легким или умеренным заболеванием результаты по времени до выздоровления, а также шансы на улучшение на 15-й день численно были в пользу группы Веклури и соответствовали общим результатам исследования.

В отдельном рандомизированном открытом многоцентровом клиническом исследовании (Исследование GS-US-540-5774) госпитализированных взрослых пациентов с умеренным COVID-19 сравнивали лечение препаратом Веклуры в течение пяти дней (n = 191) и лечение препаратом Веклуры в течение 10 дней. дней (n = 193) со стандартным уходом (n = 200). Исследователи оценили клинический статус субъектов на 11-й день. В целом, шансы на улучшение симптомов COVID-19 были статистически значимо выше в пятидневной группе Веклури на 11-й день по сравнению с теми, кто получал только стандартное лечение.Шансы на улучшение в группе 10-дневного лечения по сравнению с группой, получавшей только стандартное лечение, были численно благоприятными, но статистически значимо не различались. На 28 день смертность была меньше или равна 2 процентам во всех группах лечения. Ограничения этого испытания включали открытый дизайн.

Важная информация об использовании Veklury для лечения COVID-19 доступна в информационных бюллетенях поставщикам медицинских услуг и пациентам, которые включают инструкции по дозировке, потенциальные побочные эффекты и лекарственные взаимодействия.Возможные побочные эффекты включают: повышенный уровень ферментов печени, что может быть признаком воспаления или повреждения клеток печени; и реакции, связанные с инфузией, которые могут включать низкое кровяное давление, тошноту, рвоту, потоотделение и дрожь.

FDA, агентство в составе Министерства здравоохранения и социальных служб США, защищает общественное здоровье, обеспечивая безопасность, эффективность и безопасность лекарств для человека и ветеринарных препаратов, вакцин и других биологических продуктов для использования человеком, а также медицинских устройств.Агентство также отвечает за безопасность и сохранность продуктов питания, косметики, пищевых добавок, продуктов, излучающих электронное излучение, а также за регулирование табачных изделий.

Связанная информация

###


Сколько рабочих дней до 28 августа 2021 года?

Мероприятия по всему миру

Выберите датуДекабрьское солнцестояниеКанун РождестваРождество КопироватьРождествоБокс ДеньСв.День Стефана / 2-й день Рождества Канун Нового годаДень Нового годаДень блаженстваМартовское равноденствие Зимние Олимпийские игры 2022 годаСуперкубок LVIСуперкубок LVIV День Святого Валентина Матч всех звезд НБА 2022 года NCAA Division I Мужской турнир по хоккею с шайбой 2022 Чистый четверг 2022Хорошая пятница 2022Пасхальный понедельник / Пасхальное воскресенье 2022Пасхальный день 2022 -Уль-Фитр 2022 День Вознесения 2022 Белое воскресенье 2022 Белый понедельник / Пятидесятница 2022 Ид-аль-Адха 2022 Успение Пресвятой Богородицы / День Святой Марии Первый день Суккот 2022 Последний день Суккот 20222022 Чемпионат мира по футболу FIFA День Благодарения 2022 Пасха LVIIS Воскресенье 2023Пасхальный понедельник 2023Пасхальная суббота 2023Эйд-уль-Фитр 2023День Вознесения 2023Белое воскресенье 2023Белый понедельник / Пятидесятница 2023Эйд-аль-Адха 2023Первый день Суккота 2023Последний день Суккот 2023День Благодарения 2023г.

Великобритания

Выберите датуАватар 2 — ВеликобританияДекабрьское солнцестояние — UKChristmas CopyBoxing Day — UKSt.День Давида — Великобритания Второй день января — Великобритания Православное Рождество — Великобритания Битва при Бойне — Великобритания Православный Новый год — День Святого Патрика в Великобритании — Мартовское равноденствие в Великобритании — Великобритания День Шекспира — Великобритания День Святого Георгия — Ночь Бернса в Великобритании — День святого Валентина в Великобритании — День победы в Великобритании — День освобождения Великобритании — Вознесение Марии — Великобритания

США

Выберите дату День всех святых — День всех душ в США — День ветеранов США — USBlack Friday 2021 День наследия американских индейцев 2021 Праздник Непорочного зачатия — СШАватар 3 Декабрьское солнцестояние — День после Рождества в США — Епифания в США — Православное Рождество — Новый год в США — День USLee Jackson Day 2022 — День Святого Патрика — USMartin Luther King Day 2022Evacation Day — USConfederate Memorial Day — USRobert E Lee’s Day — USMarch Equinox — USKansas Day — USNational Freedom Day — USGroundhog Day — USRosa Parks Day — USSuper Bowl LVI2022 Super Bowl LVI2022 Super Bowl День рождения ЛВИЛинкольна — США День святого Валентина — США День рождения Сьюзан Би Энтони — US2022 NBA All-Star GameДень Давида — День независимости США, День независимости Техаса — День США в Америке — День Мэриленда в США — День Сизара Чавеса в США — День Паскуа во Флориде — Национальный день США в клетку — Американский хоккейный турнир NCAA I дивизиона I среди мужчин, День рождения Томаса Джефферсона — День налогообложения США — День отца Дамьенота — День освобождения США — День освобождения США 2022 День Сан-Хасинто — День Оклахомы в США — День Юсрбора День 2022 г. Марии — День битвы при Сеннингтоне — День государства США на Гавайях, 2022 г., Колумб D в 2022 г. День Невады 2022 г. День американского индейского наследия 2022 г. Черная пятница 2022 г. День Ли Джексона 2023 г. День Мартина Лютера Кинга 2023 г. День 2023, Черная пятница 2023 года

Спорт

Марш

на Вашингтон за работу и свободу (У.S. Служба национальных парков)

Демонстранты маршируют на улице во время марша Вашингтона, 1963 год.

Фото Марион С. Трикоско, Оргкомитет, LC-U9-10344-14

Мероприятие было посвящено дискриминации при найме на работу, нарушениям гражданских прав в отношении афроамериканцев, латиноамериканцев и других бесправных групп, а также поддержке Закона о гражданских правах, принятого Кеннеди. Администрация пыталась пройти через Конгресс. Это знаменательное проявление гражданской активности состоялось на Национальной аллее, «Передний двор Америки», и стало кульминацией идеи, родившейся более 20 лет назад.

В то время как марш был совместным усилием, спонсируемым лидерами различных студенческих, гражданских правозащитных и профсоюзных организаций, первоначальная идея исходила от А. Филипа Рэндольфа, профсоюзного организатора и основателя Братства носильщиков спящих машин и негро-американских лейбористов. Совет (NALC). Его видение марша к столице нации датируется 1940-ми годами, когда он дважды предлагал крупномасштабные марши в знак протеста против сегрегации и дискриминации в армии США и оборонной промышленности США и с целью заставить Белый дом принять меры.Давление подействовало. Президент Рузвельт подписал Указ 8802 (Запрещение дискриминации в оборонной промышленности, 1941 г.), президент Трумэн подписал Указ № 9981 (Десегрегация вооруженных сил, 1948 г.), а Рэндольф отменил марши.

Баярд Растин (слева) и Кливленд Робинсон (справа) перед маршем в штаб-квартиру Вашингтона, 7 августа 1963 г.

Фото Орландо Фернандеса, местный офис, LC-USZ62-133369

К 1960-м годам публичное выражение неудовлетворенности существующим положением дел было сочтено необходимым, и на 1963 год был запланирован марш с Рэндольфом во главе.К Рэндольфу в спонсировании марша присоединились лидеры пяти основных групп гражданских прав: Рой Уилкинс из Национальной ассоциации содействия прогрессу цветных людей (NAACP), Уитни Янг из Национальной городской лиги (NUL), Мартин Лютер Кинг-младший. из Южной христианской конференции лидеров (SCLC), Джеймс Фармер из Конгресса по расовому равенству и Джон Льюис из Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC). В эту «большую шестерку», как их называли, вошли Уолтер Ройтер из United Auto Workers (UAW), Иоахим Принц из Американского еврейского конгресса (AJC), Юджин Карсон Блейк из Комиссии по религии и расе Национального совета церквей и Мэтью Аманн из Национальной католической конференции за межрасовое правосудие.Кроме того, в планировании участвовала Дороти Хайт из Национального совета негритянских женщин, но она действовала на фоне этой лидерской группы, в которой доминировали мужчины.

Марш был организован менее чем за 3 месяца. Рэндольф передал повседневное планирование своему партнеру по Движению «Марш на Вашингтон» Байярду Растину, пионеру «Пути примирения» 1947 года и блестящему стратегу ненасильственных протестов прямого действия. Растин спланировал все, от обучения «маршалов» сдерживанию толпы с использованием ненасильственных методов до звуковой системы и установки детских горшков.Также было руководство по организации, в котором излагалась цель, конкретные темы для обсуждения и логистика. Растин видел, что для поддержания порядка в такой большой толпе необходима высокоорганизованная структура поддержки.

Растин координировал команду из более чем 200 активистов и организаторов гражданских прав, которые помогали рекламировать марш и вербовать участников марша, организовывать церкви для сбора денег, координировать работу автобусов и поездов и управлять всеми другими логистическими деталями.Во многих отношениях марш превзошел все ожидания. Количество присутствовавших превысило первоначальные оценки организаторов. Растин сообщил, что они ожидают, что на мероприятие придут более 100 000 человек — окончательная оценка — 250 000, 190 000 черных и 60 000 белых.

Вид на толпу на Национальной аллее от мемориала Линкольна до памятника Вашингтону, 28 августа 1963 г.

Фото Уоррена К. Леффлера, LOC, LC-U9-10360-5

С таким количеством людей, собравшихся в городе, было опасения по поводу насилия.Полиция Вашингтона, округ Колумбия, мобилизовала для марша 5900 офицеров, а правительство привлекло 6000 солдат и национальных гвардейцев в качестве дополнительной защиты. Президент Кеннеди думал, что если возникнут какие-либо проблемы, негативное восприятие может отменить законопроект о гражданских правах, проходящий через Конгресс. В конце концов, толпа утихла, и полиция не сообщала об инцидентах.

Хотя марш был мирным событием, слова, сказанные в тот день у Мемориала Линкольна, были не только воодушевляющими и вдохновляющими, такими как Мартин Лютер Кинг-младший.выступление «I Have a Dream», они тоже были проницательными и острыми. Был список «Десяти требований» от спонсоров, настаивающих на справедливой заработной плате, справедливой политике занятости и десегрегации школьных округов. Джон Льюис в своей речи сказал, что «мы не хотим, чтобы наша свобода была постепенно, но мы хотим быть свободными сейчас» и что Конгрессу необходимо принять «значимое законодательство», иначе люди пошли бы маршем по Югу. Хотя председатель SNCC смягчил свои замечания по просьбе белых либералов и умеренных чернокожих союзников, ему все же удалось раскритиковать обе политические партии за слишком медленное продвижение гражданских прав.Другие, такие как Уитни Янг и Иоахим Принц, говорили о необходимости справедливости, равных возможностей, полного доступа к американской мечте, обещанной Декларацией независимости и подтвержденной принятием 13-й, 14-й и 15-й поправок. Они говорили о работе и о жизни, свободной от безразличия законодателей к положению людей.

В конце концов, после всех музыкальных представлений, выступлений и политики, именно люди действительно сделали Марш на Вашингтон успешным.Они принесли упакованные ланчи, потратив все, что могли, чтобы добраться до Вашингтона; некоторые были одеты так, как будто пришли на церковную службу, а другие были в комбинезоне и сапогах; ветераны Движения за гражданские права и люди, не знакомые с этой проблемой, брались за руки, хлопали, пели и гуляли. Многие начинали без своих лидеров, которые приходили к ним с собраний на Капитолийском холме. Они больше не могли быть терпеливыми, и их больше нельзя было сдерживать, поэтому они начали марш — черные, белые, латиноамериканцы, американские индейцы, евреи, христиане, мужчины, женщины, известные, анонимные, но в конечном итоге все американцы, все маршировали. за свои гражданские права.

Марш

на Вашингтон за работу и свободу (28 августа 1963 г.) •

Баярд Растин и Кливленд Робинсон, марш на Вашингтон 7 августа 1963 года

World Telegram и фотография Солнца Орландо Фернандес, общественное достояние

Марш за рабочие места и свободу в Вашингтоне, состоявшийся 28 августа 1963 года в Вашингтоне, округ Колумбия, стал знаменательным событием для раннего движения за гражданские права и частично связан с принятием Федерального закона о гражданских правах 1964 года.Более 250 000 демонстрантов собрались в Вашингтоне, округ Колумбия, что на тот момент было крупнейшим публичным протестом в истории страны.

На протяжении 1962 года активисты движения за гражданские права обсуждали необходимость проведения крупной национальной демонстрации для продвижения федерального законодательства по борьбе с дискриминацией. После широко разрекламированных протестов в изолированном Бирмингеме, штат Алабама, президент Джон Ф. Кеннеди впервые официально осудил расовую несправедливость, и это казалось идеальным климатом для массового марша.А. Филип Рэндольф, президент Братства носильщиков спящих машин, предложил массовый марш на Вашингтон, округ Колумбия, по образцу его марша 1941 года на Вашингтонское движение.

На марш было много конкурирующих идей. Рэндольф и Негритянский американский трудовой совет (NALC) хотели подчеркнуть непропорциональную бедность черной Америки, в то время как более воинственное крыло движения, возглавляемое Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC) и Конгрессом расового равенства (CORE), было разочарованы тем, что они рассматривали как слабую поддержку президентом Кеннеди работы в области гражданских прав, которую они вели в течение многих лет на Юге, и увидели в этом возможность оказать давление на администрацию.

Сам Кеннеди опасался, что массовая демонстрация снизит шансы на принятие закона о гражданских правах и окажет давление на исполнительного секретаря Национальной ассоциации содействия прогрессу цветных людей (NAACP) Роя Уилкинса и главу Национальной городской лиги Уитни Янг, чтобы они ограничили цели марша. поддержать законопроекты о гражданских правах в Конгрессе и не более того. За несколько месяцев до марша Кеннеди, Уилкинс и Янг сделали все возможное, чтобы речи на марше были умеренными по тону и умеренными в их призывах.В стремлении сделать марш «респектабельным», а не оскорбительным для администрации и большей части белой Америки, первоначальная экономическая направленность марша была потеряна. Например, Джон Льюис, председатель SNCC и ветеран сидячих забастовок 1961 года и сидячих забастовок у стойки регистрации, был вынужден переписать свою первоначальную речь, в которой законодательная повестка дня Кеннеди по гражданским правам была названа «слишком мало и слишком поздно».

В то время как частная организация марша высветила напряженность по поводу стратегий внутри и за пределами движения, сам марш 28 августа 1963 года имел огромный успех.«Автобусы свободы» были организованы в сотнях городов, чтобы доставить людей в Вашингтон, округ Колумбия, и в марше приняли участие более 250 000 человек, 60 000 из которых были белыми. Акция протеста завершилась митингом у Мемориала Линкольна, на котором доктор Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта». Марш на Вашингтон был видимым символом силы движения за гражданские права.

Сегодня в истории — 28 августа

28 августа 1963 г., г., через сто лет после подписания Прокламации об освобождении, в Вашингтон, округ Колумбия, прибыло от 200 000 до 250 000 человек.К., и мирно двинулся по проспектам Конституции и Независимости к Мемориалу Линкольна, чтобы исправить, по словам Филипа Рэндольфа, «старые обиды и помочь разрешить американский кризис». К провоцирующим факторам относились подчинение афроамериканцев сегрегации Джима Кроу и законам практически во всех секторах общества, непропорционально высокий уровень безработицы и неравной заработной платы, а также другие формы правового, экономического и социального неравенства.

А. Филип Рэндольф,… у Мемориала Линкольна, марш 1963 года на Вашингтон.United Press International, 1963. New York World-Telegram и коллекция фотографий газеты Sun. Отдел эстампов и фотографий

Участники марша, представлявшие сельские и городские районы со всех уголков страны, прибыли на поезде, самолете, автобусе и автомобиле. Газеты сообщали, что участники марша были молодыми и старыми; черный, белый и коричневый. Это были издольщики и светские львицы. Участники марша были полны молитв, ликования и слезы; обнимали друг друга в течение дня и пели традиционные спиричуэлы, такие как «О, свобода», «Не собирайся никому меня повернуть» и «Мы победим.Эти сторонники марша были в Вашингтоне, чтобы выдвинуть десять уровней требований, первым из которых было требование всеобъемлющего и эффективного законодательства о гражданских правах, которое гарантировало бы всем американцам: (1) доступ ко всем общественным местам, (2) достойное жилье. , (3) адекватное и интегрированное образование и (4) право голоса. Другие требования включали: удержание федеральных средств из всех программ, в которых существует дискриминация; масштабная федеральная программа по обучению и трудоустройству всех безработных — черных и белых — на значимые и достойные рабочие места с достойной заработной платой.

Знаки, которые несут многие участники марша во время марша на Вашингтон, 1963 г. Мэри С. Трикоско, фотограф, [авг. 28, 1963]. Сборник фотографий журнала U.S. News & World Report. Отдел эстампов и фотографий

Шесть основных организаторов и организаций марша были: (1) Джеймс Фармер, национальный директор Конгресса за расовое равенство (CORE), (2) преподобный Мартин Лютер Кинг, президент Южно-христианской конференции лидеров ( SCLC), (3) Джон Льюис, председатель Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), (4) А.Филип Рэндольф, президент Американской негритянской организации труда, (5) Рой Уилкинс, исполнительный секретарь Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей (NAACP), и (6) Уитни Янг, исполнительный директор Городской лиги. Эти лидеры известных организаций гражданских прав собрались вместе, чтобы отметить столетнюю годовщину провозглашения эмансипации и привлечь внимание к зверствам, которым афроамериканцы все еще подвергались. Преподобный доктор Мартин Лютер Кинг произнес по этому случаю свою культовую речь «У меня есть мечта» External .

Копия фотографии слева направо: Джон Льюис, Уитни Янг, А. Филип Рэндольф, преподобный Мартин Лютер Кинг-младший, Джеймс Фармер и Рой Уилкинс. Билл Сауро, фотограф, 4 июля 1963 года. Сборник фотографий журнала U.S. News & World Report. Отдел эстампов и фотографий.

Марш 1963 года в Вашингтоне за рабочие места и свободу привлек внимание к системному расизму и дискриминации, с которыми афроамериканцы все еще сталкиваются в сфере образования, жилья и работы. Он также призвал к федеральному законодательству, гарантирующему право голоса для всех американцев.

Вид огромной толпы с Мемориала Линкольна… во время марша на Вашингтон. Уоррен К. Леффлер, фотограф, [авг.

Comments