О смысле жизни мамонов: Пётр Мамонов о смысле жизни

Петр Мамонов о смысле жизни. – ULnovosti.ru

Петр Мамонов о смысле жизни

— Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот…» — и одеяло открыл, а там… ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.

Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая. Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному. Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать.

Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог. Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь.

Подлинный смысл жизни — любить.

— Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая. Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей… брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай. Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете.

В войну все проявляется. Там все спрессовано. А в обыденной жизни размыто. Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра… А если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду? Кажется, только вчера сидел рядом Олег Иванович Янковский, вот его курточка лежит, вот трубочка. А где сейчас Олег Иванович? Мы с ним на съемках фильма «Царь» сдружились. Много о жизни беседовали. Я и после его смерти с ним беседую. Молюсь: «Господи, помилуй и спаси его душу!» Вот что проходит туда — молитва. Поэтому, когда буду умирать, мне не надо роскошных дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь.

Молитва важна и при жизни. Слово «спасибо» — «спаси Бог» — это уже молитва. Бывает, не могу очки найти, прошу Творца Вселенной: «Помоги, Господи!» — и нахожу. Отец Небесный любит нас, к нему всегда можно за помощью обратиться. Вы знаете, какое это чудо?! Cидим мы здесь с вами, такие червячки, — и можем напрямую сказать: «Господи, помилуй!» Даже маленькая просьба — запрос во Вселенную. Вот крутняк! Никакой героин рядом не лежал!

Господь не злой дядька с палкой, который, сидя на облаке, считает наши поступки, нет! Он нас любит больше, чем мама, чем все вместе взятые. И если дает какие-то скорбные обстоятельства — значит, нашей душе это надо. Вспомните свою жизнь в моменты, когда было тяжело, трудно, — вот самый кайф, вот где круто! Написалась у меня такая штучка: чем хуже условия, тем лучше коты. Вот так…

Любовь — это вымыть посуду вне очереди.

Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди.

Спаси себя — и хватит с тебя

— Нельзя рассказать про вкус ананаса, если его не попробовать. Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя. Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала… Давай в кино сходим». Вы увидите, как ночью будет хорошо! Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души. Вот подлинное счастье! Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание.

Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя.

Спаси себя — и хватит с тебя. Верни Бога в себя, обрати свой взор, свои глаза не вовне, а вовнутрь. Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма. Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем. Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать. Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет.

Я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?

Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам? Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: ты прав, старик, давай всех построй! Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками.

Не хочу ничем гордиться: ни своей ролью в фильме «Остров», ни стихами своими, ни песнями, — хочу с краю глядеть на все это. Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше. Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное.



Просмотров:
258

Продолжить чтение

Петр Мамонов: «Подлинный смысл жизни — любить»

Актер, музыкант и поэт Петр Мамонов умер 15 июля на 71-м году жизни. Он был основателем и солистом группы «Звуки Му», играл в театре и снимался в кино. «Правмир» публикует мысли и воспоминания Петра Николаевича из интервью разных лет.

О детстве

Когда мне было лет 16, бывало, мама мне говорила: «Ты не мог бы сегодня переночевать у приятелей? Мы хотим с папой остаться одни». Ей уже было под 65. Свет этой удивительной любви озарял все мое детство.

Когда мне было пять лет, я украл деньги и мы пошли с товарищем покупать пистонные пистолетики. Мама, конечно, об этом узнала. Она взяла меня за руку, повела в «Петровский пассаж» и сказала, чтобы я отдал продавщице пистолетик и сказал, что я украл деньги. Я, конечно, ничего этого не произнес, но у меня были ручьи слез, и я этот случай запомнил на всю жизнь.

Детей надо воспитывать. Меня воспитывали. Я в 16 лет никак не хотел идти работать, и было сделано очень просто. Раньше был такой холодильник ЗИЛ, который закрывался на ключик — и от меня был закрыт холодильничек на ключик. Три дня я пальцы гнул, а потом я пошел работать. Жрать охота! Вот и всё. — «Правмир»

В Церкви нет никакого «с понедельника»

Что мне нравится в Церкви, так это то, что там нет никакого «с понедельника». Десять лет вообще считается за ничего: новоначальный еще — считай, и не преступал. 

Я раньше думал: как же так. И вот в действительности вижу, что у меня только-только начинает получаться обиду прощать. И то не сразу, а через два дня. А раньше чуть что не так — по лбу. Всё, на всю жизнь враг. Здоровый я был, сильный. Как дам — все как снопы валятся. — Esquire

В 45 лет у меня было все, но стало незачем жить

Когда в 45 лет я стал задаваться вопросом «зачем?» — у меня было все: слава, работа, жена, дети, деньги. Но мне в какой-то момент стало незачем жить. Я потерял смысл жизни. Прочитав притчу о блудном сыне, я плакал. Меня пробило, если говорить современным языком. И постепенно я стал карабкаться вверх, стремиться к горнему, читать молитвослов. У меня остался мой первый маленький молитвослов, где я отметил галочкой, с какими молитвами, видите ли, я согласен.

Фото: Игорь Мухин

И так, «комариными шажками», как говорит один мой знакомый священник, в Царство Небесное. Ведь благодать может находиться в трех немытых тарелках. Поэтому если удается каждый день делать какие-то маленькие шажочки в сторону Бога, жизнь складывается и начинает меняться очень серьезно. Появляются новые знакомства, новый круг общения, новые интересы в жизни, новые привычки, увлечения. Как сказал Пушкин: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она».

В человеке все — привычка. Очень важно, к чему мы привыкаем. А привыкаем мы к тому, что любим. Благодаря вам я познакомился с творениями преподобного Исаака Сирина, который открыл мне, что Бог есть любовь, и свет этой любви заливает нас, и Отец бежит нам навстречу и вручает перстень, знак сыновнего достоинства. Это смело все мои жизненные установки. Все у меня изменилось. — «Россия-24»

О том, как научился прощать

Бог прощает, и исцеляет нас только Бог и Его благодать. Поэтому молиться надо, Господь нам дает алгоритм этот в Евангелии: «Молитесь за обижающих вас и добро творите творящим вам напасти». Если мы через силу начинаем за них — вот сердце все в огне, и я прав, и как он мог, — но через силу начинаем молиться, молимся день, десять дней, месяц, год, два, три, десять лет, вдруг видим: а в сердце этого нет…

У меня была очень сложная история с родственниками, ну как обычно… Хорошие люди, но всех испортил квартирный вопрос. Встречаюсь я со своим братом, надо встретиться по этому делу, сложному очень, запутанному, и он прав, и я прав, все вот это… 

А у меня молитвослов с собой, и я думаю: дай-ка я «об умножении любви и искоренении всякой злобы», помните там, несколько коротеньких молитв Иоанну Предтече. 

Прочитал, смотрю — и он идет с улыбкой ко мне, и я ему объятья распахнул, я говорю: «Лешенька, мой дорогой…», и он так, и такое у нас было, мы об этих забыли проблемах, о другом стали говорить — вот. А дальше опять, опять пошло-пошло. У меня было, я знаю это, и эти минуты я помню. И только так, вы понимаете, с надеждой на Бога и труды. <…>

Если вы мои книжечки читали, то там есть такая история, рассказанная, как в автобусе еду в Москву, автобус заполнен, никуда не пересесть, и садятся передо мной два дембеля пьяные: мат, о бабах. Я думаю: два часа, ну, береги уши, и я что стал делать, я стал думать: а кто они такие — деревенские ребята, вот они родились в деревне маленькой, удили рыбку там, бегали, потом на велосипедах ездили, были хорошие ребята, но отец пил, мать все время орала, бабка говорила: не слушай маму, вот это всё, в этом аду они выросли, потом они в армию попали, сначала их били, потом они били, вот они вышли… Смотрю — приехали. Я не услышал ни одного их матерного слова, меня не посетила ни одна о них отвратительная мысль: какие козлы… Понимаете, вот реально, вот как. — «Парсуна»

Любовь — это вымыть посуду вне очереди

Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать.

Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди. — «Наше радио»

О фильме «Остров»

Мама Павла Семеновича Лунгина была переводчиком художественной литературы со скандинавских языков. Моя мама тоже занималась этим же делом. Мы с детских лет семьями дружили. Потом Павлу очень понравилось то, что я делаю на рок-сцене, в группе «Звуки Му», и он мне предложил такую роль. Ничего случайного нет, и эта роль как раз совпала с тяжелым периодом моей жизни, когда я старался освободиться от зависимостей. И поэтому в свою мелкую меру я борьбу моего героя знаю. Я так же и плакал, и старался, и Бога просил. У него, конечно, этот уровень выше, шире.

Кадр из к/ф «Остров»

Я благодарю Бога за то, что я встретился там с удивительными нашими актерами и мы подружились. Виктор Иванович Сухоруков, Юрий Александрович Кузнецов – замечательные люди, замечательные русские актеры, и я счастлив, что имею честь быть с ними знакомым. Дима Дюжев тоже прекрасный человек. Мы жили там здорово. Все было залито счастьем, потому что было очень трудно. Вот нам и указание: где трудно, где преодоление, там есть счастье. — «Правмир»

«Стоп, — думаю, — а Господь?»

У меня был интересный случай. Я коллекционирую виниловые пластинки. Как-то раз, выбирая в одном из магазинов любимые пластинки, я вдруг увидел, что другой покупатель достал именно ту, которую мне хочется. Потом отложил ее в сторону, пошел что-то искать, а у меня первая мысль была взять эту пластинку, быстренько оплатить и уйти. 

Стоп, думаю, а Господь? Он ведь все видит. И я отказался от мысли ее взять, внутренне скрутил себя. 

В следующий свой приезд в этот магазин стоит эта же пластинка, словно меня дожидается. Вот как откликается Бог на наше стремление к Нему. Если мы сверяем свои поступки с Его заповедями, то Он нам воздает во сто крат больше — хорошим настроением, самочувствием, нетварной Божественной энергией, благодатью.

…Мы забываем, что Господь ради нас взошел на Крест, а мы от Него хотим порядка, здоровья. Это не те дары. Другого надо желать — быть с Ним во всех обстоятельствах, которые Он нам дает. — «Россия-24»

О любви к России

Чтобы только перечислить имена русских святых, нужно четыре с половиной часа. А кто такие святые? Которые умели очень сильно любить. То есть отдать. Потом смотри, в любой области знаний: Ползунов, Ломоносов, Пушкин, Кутузов, Суворов, Крузенштерн — все русские люди. Полководцы, писатели, ученые, поэты, физики, географы, повара, изобретатели. <…>

Но вообще «гордиться» — не то немножко слово. Если «гордиться» значит превозноситься над другими, то не надо. А если ради чего жить…

Вот дело рук человеческих, к примеру. У меня в деревне мужик один сварил под коня тележку-велосипед. Конь крутит колеса! Мы едем на велосипеде 40 км в час, а конь, он мчится как ракета. И поля пашет и везет. Сначала не хотел он в эту телегу, а теперь лезет, впряги меня! Кататься хочет. Велоконь. Так мужика и зовут.

Другой к колодцу роет метро. Колодец за горой. Роет киркой, рельсы кладет, по полметра в день. А зачем? Потому что русский человек. <…>

Россия — это не Москва и не Петербург. Это страна. Поэтому чем гордиться? Людьми этой страны. — «Российская газета»

Не знаю ни одного богатого человека, который был бы счастлив

Поверьте мне, всё можно делать — и ездить на «мерседесах», и иметь огромные дома — но что потом? Я не знаю ни одного богатого человека, который был бы счастлив. Я знаю тех, которые говорят: «Я два года сидел, в угол смотрел и понял, что, кроме как рубить капусту, я ничего в этой жизни не умею. Надо это же продолжать делать, но стал просто всё отдавать — втихую, без имени». И, говорит, жизнь изменилась вообще — и друзья, и жена, и всё-всё-всё стало складываться. <…>

Фото: kinopoisk.ru

То, что возьмем с собой в вечность, потрогать нельзя, и как раз этого мы не умеем. Вроде, кажется, всё в порядке — а попробуй только тронь, как святые говорят. С какого боку ни тронь, всюду вонь. Сразу вонь пойдет. Обиды: «А как он мог? А сын грубит. Жена все деньги истратила», — и пошло-поехало. Ум — страж сердца, поэтому умом я все время себе говорю: неправ, неправ, неправ. — «Правмир»

Смерти нет

Отношение короткое: смерти нет. Символ веры нашей христианской оканчивается так: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Аминь значит «истинно так». Человек верующий, как апостол Павел писал, желает разрешиться от этой жизни, чтобы встретиться со Христом. То есть эту оболочку скинуть — и будет вечная жизнь. И, если мы научимся здесь общению с Богом, оно продолжится там, только в большей мере, и ждет нас неизведанное, необычное, непостижимое. Сейчас я вам прочитаю.

Вот, пожалуйста, пишет преподобный Феогност, IV век: «Какое несказанное, невыразимое утешение, когда душа с уверенностью во спасении отделяется от тела, слагая его, как одежду. Ибо, как бы во обладание суще уповаемых благ, она оставляет его беспечально, с миром идя к ангелу, свыше сходящему к ней с радостью и весельем, и вместе с ним беспрепятственно проходя воздушное пространство, никакому не подвергаясь нападению со стороны духов злобы, но в радости восходя и с дерзновением и благодарными возгласами, пока достигнет поклонения Творцу и там получит определение быть помещенною в сонме подобных ей кровных в добродетели до общего воскресения».

Чего еще желать?

Конечно, смерть — дело небывалое. И боязно, и не хочется. Но только не так: «А, не надо об этом думать». Как это об этом не думать? 

Только об этом и надо думать, потому что это единственное, что будет точно с каждым из нас.

Конечно, к этому надо готовиться. Я только начинаю бояться, когда я вижу, насколько я не готов к тому, о чем я с вами говорю, — к общению с Богом. А как я свои пластиночки оставлю? А как я свои эти проигрыватели? А дом?.. — «Правмир»

Петр Мамонов: О смысле жизни в 5 пунктах: matveychev_oleg — LiveJournal

Скандалист и провокатор в прошлом, основатель одной из лучших в СССР рок-групп очень изменился – живёт в глухой деревне, пришёл к вере, начал вести здоровый образ жизни.

Не помню вчерашний день и помнить не хочу. Я устремлен вперед. У меня вечность впереди. В течение жизни мы наживаем хорошее и плохое. У меня на лице все мои пороки, горести, радости написаны. И лица наши, и тела — все по нашей жизни.

О смысле жизни в 5 пунктах

1. Каждый встречающийся на пути человек — ангел

Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано.

У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот…» — и одеяло открыл, а там… ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым.

Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая.

Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному. Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать.

Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение.

Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог.

Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище.

Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь.

2. Подлинный смысл жизни — любить

Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить.

Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая.

Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей… брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай. Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете.

В войну все проявляется. Там все спрессовано.

А в обыденной жизни размыто. Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра… А если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду?

Кажется, только вчера сидел рядом Олег Иванович Янковский, вот его курточка лежит, вот трубочка. А где сейчас Олег Иванович? Мы с ним на съемках фильма «Царь» сдружились. Много о жизни беседовали. Я и после его смерти с ним беседую. Молюсь: «Господи, помилуй и спаси его душу!»

Вот что проходит туда — молитва. Поэтому, когда буду умирать, мне не надо роскошных дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь.

Молитва важна и при жизни. Слово «спасибо» — «спаси Бог» — это уже молитва. Бывает, не могу очки найти, прошу Творца Вселенной: «Помоги, Господи!» — и нахожу. Отец Небесный любит нас, к нему всегда можно за помощью обратиться.

Вы знаете, какое это чудо?! Cидим мы здесь с вами, такие червячки, — и можем напрямую сказать: «Господи, помилуй!» Даже маленькая просьба — запрос во Вселенную. Вот крутняк! Никакой героин рядом не лежал!

Господь не злой дядька с палкой, который, сидя на облаке, считает наши поступки, нет! Он нас любит больше, чем мама, чем все вместе взятые. И если дает какие-то скорбные обстоятельства — значит, нашей душе это надо. Вспомните свою жизнь в моменты, когда было тяжело, трудно, — вот самый кайф, вот где круто! Написалась у меня такая штучка: чем хуже условия, тем лучше коты. Вот так…

3. Любовь — это вымыть посуду вне очереди

Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания.

Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь.

Любовь — это вымыть посуду вне очереди.

4. Спаси себя — и хватит с тебя

Нельзя рассказать про вкус ананаса, если его не попробовать. Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя.

Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала… Давай в кино сходим». Вы увидите, как ночью будет хорошо!

Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души. Вот подлинное счастье!

Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание.

Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя.

Спаси себя — и хватит с тебя. Верни Бога в себя, обрати свой взор, свои глаза не вовне, а внутрь. Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма.

Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем. Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать. Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет.

5. Я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?

Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?

Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам?

Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: ты прав, старик, давай всех построй! Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками.

Не хочу ничем гордиться: ни своей ролью в фильме «Остров», ни стихами своими, ни песнями, — хочу с краю глядеть на все это. Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное.

А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше.

Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки.

С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг.

Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное.

«А подлинный смысл жизни – любить»: лучшие цитаты Петра Мамонова

Ушел из жизни актер и музыкант Петр Мамонов, ему было 70 лет. Последнее время он находился в реанимации с коронавирусом.

Поклонники творчества Мамонова помнят его культовую группу «Звуки Му», в создании которой Петр Николаевич принимал непосредственное участие, сочиняя и исполняя свои песни. В качестве актёра он завоевал любовь зрителей, снявшись в двух десятках кинолент, среди которых «Игла», «Царь», «Остров», «Шапито-шоу».

В своей жизни Петр Мамонов пробовал себя в разных профессиях: работал грузчиком, лифтером, банщиком, корректором, переводчиком с норвежского языка. На фоне несчастной любви начал писать песни, о которых одобрительно высказывался известный музыкальный критик Артемий Троицкий. Вдохновленный этим, Мамонов основал «Звуки Му». Было всё: и слава, и алкоголь, и чувство, что жизнь ускользает в пустоту.

В середине 80-х Петр Мамонов распустил группу и отправился с женой жить в деревню. По признанию музыканта, туда его привел господь. До последнего времени супруги жили далеко за городом и наведывались в Москву только по крайней необходимости.

Поклонники любили его за артистичность и мудрость. «Петербургский дневник» предлагает читателям ещё раз оценить ум и человечность актера, которые навсегда останутся жить в его изречениях.

«Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент».

«Говорите «Я тебя люблю», даже когда вы полностью не уверены в этом. Говорите это чаще».

«Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день – кому-нибудь от этого было хорошо?»

«Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос – бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни – любить. Это значит жертвовать, а жертвовать – это отдавать. Схема простейшая. Это не означает – ходить в церковь, ставить свечки и молиться».

«Оставь ребёнка в покое, он самостоятельный, он целый космос, он планета, другая, совсем чем ты. Не в этом дело, что ты его мама, а я его папа. Он уже третий, другой, новый, – его Бог создал».

«Не лгите родителям и врачам».

«Как случилось, что я к вере пришел? Да откуда я знаю? Погибал, умирал, был на краю, жить хотелось. Взялся за ум. Стал спасать себя. Сначала тело. Потом о душе задумался. Порой сложно приходится, потому что надо преодолевать себя: страсти бурлят, кипят – ужас, караул! Тогда молюсь: «Господи, помилуй!» Помогает».

«Если ты на самом дне, то у тебя на самом деле хорошее положение: тебе дальше некуда, кроме как наверх».

«Если носите бороду – сбрейте, если нет – отрастите. Меняйтесь».

«Я знаю множество богатых людей – и все они несчастны как один».

«Человек, погляди в себя. Ляг у себя на диване и загляни в себя. Смотри, какой ты богач. У тебя всё внутри тебя есть. Куда ты рыпнулся, за этим «Бентли», ну куда? Лежи на диване, всё там есть».

«Не бойтесь смерти, но опасайтесь потерять близких. Больше не бойтесь ничего».

Пётр Мамонов о смысле жизни

о смысле жизни: «Я локти кусаю, что так поздно всё осознал». Но зато теперь у Вас есть шанс не наступить на те же грабли…

Пётр Мамонов: «Задача одна — жить вместе и помогать друг другу. Один ходил, ходил домой с работы мимо Курского вокзала. И стал кормить местных бомжей и беспризорников. Сейчас там 100 человек занимается этим, настоящее «движение Курского вокзала». Вот зачем мы живём. В этом смысл жизни — приготовиться к вечности.»

 

«Если ты день прожил и никому от этого не было хорошо, то прожил его зря»
Пётр Мамонов

Пётр Мамонов: «Подобное соединяется с подобным. Виноват ты, а не девушка, которая идёт по улице в откровенной одежде. Виноват ты, что идёшь сзади и облизываешься, а потом ругаешься: «Как они могут! Как они стали одеваться!». Не они плохие, а ты, раз видишь только такое. Значит ты гнилой.»

 Фильм «Остров», Павел Лунгин, 2006 г.

Пётр Мамонов: «Давайте сядем вечером на табуретку, в зеркало глянем и спросим себя: «Хороший я человек? Близким со мной хорошо? Жене, сыну, у которого опять всё не так, этому Президенту? Рад ли Президент страны, что ты гражданин этой страны?» И, вы знаете, жизнь начнёт сиять, всё начнёт меняться. Уйдёт скука, тоска, уныние. Вопроса «Что делать?» нет.»

Смысл жизни и Грех

С точки зрения Ведической культуры грех — это действие, которое приводит к страданиям в первую очередь самого человека, который это действие делает, а потом уже и других…

 

 

«Я локти кусаю, что так поздно всё осознал.»
Пётр Мамонов

 

Пётр Мамонов о смысле жизни

«Умирать приходится каждый день, терпя весь этот негатив, уступая, не поворачивая своё сердце для ответной злобы и агрессии. Но колосок вырастет, только когда умрёт зёрнышко. Приходится очень строго следить за ушами, глазами, языком.»

Смысл жизни в каждом дне

Пётр Мамонов: «Я бегал до 45 лет. Достиг всего: деньги, карьера, машины, квартиры, жена. Всё. В угол. Смысл жизни ушёл. Ради детей — смешная задача: они завтра умрут от героина, и что будет? Если ты день прожил и никому от этого не было хорошо, то прожил его зря.»

«Я локти кусаю, что так поздно всё осознал. «Убил» пятерых детей (вероятно речь об абортах. – Прим. ред. ), многое пропил. Сколько у меня было сил и таланта, я многое отдал в эту яму. Но никогда не поздно. У меня сейчас лучшее время в жизни … ».

Скачать все видео в статье
«Пётр Мамонов о смысле жизни»

(3 видео / 207,83 МБ)

 

Фрагменты интервью с Петром Мамоновым,
составитель  Kris.h.Nive
LifeSecrets.in.ua

Петр Мамонов: «Подлинный смысл жизни

Петр Мамонов: «Подлинный смысл жизни — любить»

Еще одна утрата на культурном фронте — Петр Мамонов. Легендарный рок-музыкант, философ и актер скончался от осложнений, вызванных COVID-19.

Во время похорон гроб с телом Петра Мамонова не поместился в могилу, ее пришлось расширять. Это символично. Потому что Мамонов и при жизни никогда не вписывался ни в какие рамки. В юности был отпетым хулиганом, из двух школ был с позором изгнан. Потом увлекся музыкой, лихо отплясывал шейк, рок-н-ролл, твист. И все удивлялись его пластичности. Мамонов вообще любил удивлять и шокировать. Пиджак надевал прямо на голое тело. Проколол ухо и вместо серьги носил на цепочке ручку от сливного бака унитаза. Зубы красил черным лаком для ногтей. Когда улыбался, люди невольно заглядывали ему в рот. Весело!..

Когда пришла пора идти в армию, Мамонов с легкостью имитировал сумасшествие. Был направлен на обследование в психиатрическую клинику и признан непригодным к воинской службе. В принципе, к тому моменту у Петра уже действительно были определенные проблемы — он страдал социопатией. Наверное, поэтому в полиграфическом институте продержался только до третьего курса. И после отчисления не знал, где себя применить. Работал наборщиком в типографии, банщиком, массажистом, лифтером, грузчиком в продуктовом магазине, кочегаром, переводчиком с английского языка… Подолгу нигде не задерживался. Потому что пил. Три бутылки водки за день — это была его обычная норма. Когда не хватало денег на водку, Мамонов пил все, что могло ее заменить, — растворители, одеколон и прочее.

В 1982 году чтобы, по его словам, окончательно не спиться, вместе с другом Александром Липницким он создал группу «Звуки Му». Одним из хитов коллектива, кстати, стала песня «Бутылка водки». К Мамонову пришла популярность, его даже в кино стали приглашать. Но пить он так и не бросил. Хотя пытался. В 1989-м артист впервые закодировался, после чего прибегал к этой методике не раз. Но все заканчивалось срывами. Начало осознанной трезвости Мамонов связывает с одной единственной фразой актера Юозаса Будрайтиса. Как-то раз на съемках Петр Николаевич предложил коллеге выпить. А тот ответил: «Мне от этого только худо». Слова Будрайтиса засели у Мамонова в голове. Каждый раз, когда ему хотелось выпить, он сам себя спрашивал: «А будет ли мне от этого лучше?» И понимал, что будет только худо. Так постепенно и стал убежденным трезвенником. Даже выступал с лекциями о вреде алкоголя.

А еще Мамонов пришел к вере и настолько проникся христианской идеологией, что решил как бы отойти от мирской суеты. Переехал из Москвы в деревню близ городка Верея (Наро-Фоминский район Подмосковья), где и жил последние 25 лет вместе с любимой женой Ольгой и двумя сыновьями, лишь иногда возвращаясь в столицу ради творческих проектов — концертов, съемок, моноспектаклей, которые пользовались большим успехом у зрителей.

Мамонов не раз оказывался на пороге смерти. Первый раз в молодости. Подрался с московскими хиппи и в пылу потасовки получил удар напильником в грудь. Грудная клетка была пробита. Он 40 дней провел в коме, но выкарабкался.

Второй раз его жизнь едва не оборвалась из-за инфаркта, после которого нужна была сложная операция на сердце. Мамонову тогда уже исполнилось 68 лет, и он был уверен, что операцию не выдержит. Написал завещание, попрощался с родными… Но все прошло удачно. И это даже немного разочаровало Петра Николаевича.

«Я уже приготовился к вечному покою, — говорил он. — А тут оказалось, что надо дальше жить и что-то делать».

Но коронавирус все-таки обеспечил Мамонову тот самый вечный покой. На 71-м году жизни удивительного и неповторимого человека не стало. Ушел он неожиданно для всех, но все-таки успел подвести философский итог своего пребывания на этой земле: «Бывал под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать».

Лидия Мезина.

Фото: А. Никеричев/

Агентство «Москва».

„А со мной людям хорошо?»»

На «Эхе Москвы» для аудитории в 14 миллионов человек я рассказываю о Боге и удивительных людях-«незнайках» — Элвисе Пресли и Чаке Берри. Они, как птенчики, от чистого сердца нам свои звуки музыки отдавали. Была у меня передача про Майлза Дэвиса двухчасовая. Получал после эфира эсэмэски: «Петр Николаевич, респект и уважуха вам!» Доходит, значит, и это радостно. Читаю отрывки из святых отцов, из Библии. Но не подумайте: это не какой-то православный красный уголок, в темноте и со свечками. Нет.

Я себя позиционирую по жизни как клоун. А в цирке клоун самый главный. Когда Юрия Никулина хоронили, вся Москва остановилась, и гроб с рук на руки передавали. И я хочу так же.

Секрет долголетия — это не лифтинг, а быть полезным людям. Солженицын был нужен людям, поэтому и от рака исцелился, и лагерь пережил, и 92 года прожил. Если мы станем крайне нужными людям — будем долго жить. Блаженнее давать, чем брать.

Я всю жизнь любил искусство, музыку, литературу, поэзию. Потому что вырос я в центре Москвы в литературной семье. У нас собирались дома московские знаменитости тех лет: Белла Ахмадулина и компания. И я, будучи маленьким мальчиком, все это жадно слушал. Взрослые собирались компаниями по 20−30 человек у нас в квартире в Большом Каретном переулке. А я из-за щелочки слушал и впитывал все как губка… Сейчас я с удивлением стал замечать, что меня уже не интересует и как-то не волнует художественная литература. Музыку же я по-прежнему много слушаю, часа по три-четыре каждый день. А общение с Богом не имеет предела: ни по эмоциям, ни по мудрости.

Вот я ложился на съемках «Острова» в гроб. «Страшно?» — спрашивают. Да не страшно! Строгая вещь. Ничего в ней нет. Четыре стеночки и сверху крышка. Страшно другое: с чем туда ляжем? Что возьмем с собой?

Помню, когда у меня было страшное ранение в пьяной драке, я думал, что не выживу. А смерть — она такая: когда надо будет — придет. Так что не смерти надо бояться, а себя перед ней.

Разрушение духа маммона • День 11 • Благословенная жизнь

Слово «маммона» встречается в Библии четыре раза, и трижды Иисус произнес его. Но что это значит? Сегодня я хочу поговорить с вами о духе маммоны, потому что я думаю, что это очень важно для библейского взгляда на деньги.

«Маммон» — это арамейское слово, которое по сути означает «богатство». В его основе лежит позиция, которая гласит: человеку не нужен Бог — мы самодостаточны. Вот что пытается сказать нам дух мамоны: вам не нужен Бог.Верь в богатство!

Вы можете узнать «мамону» из Нового Завета. В Евангелии от Матфея 6:24 Иисус ясно предполагает, что можно служить маммоне вместо служения Богу, но Он идет еще дальше: Иисус утверждает, что невозможно служить обоим одновременно. Он говорит, что вы будете любить одного и ненавидеть другого. По словам Иисуса, нет золотой середины — нет половинки.

Знаете ли вы, что у всех денег есть дух? В нем есть либо Дух Божий, либо дух маммоны.Деньги, представленные Богу и Его целям, имеют на себе Дух Божий. С другой стороны, деньги, не представленные Богу, по умолчанию имеют дух маммоны. Вот почему люди думают, что деньги могут принести им счастье или удовлетворение. Маммона — это, по сути, дух мира, а этот дух — лжец.

Я заметил, что люди, наиболее подверженные влиянию духа маммоны, как правило, больше всего боятся своих денег. Как ясно говорит Иисус в сегодняшнем стихе, мамона пытается занять самое место Бога.Пастор Джимми Эванс, основатель MarriageToday и апостольский старейшина Gateway, однажды сказал: «Маммона обещает нам то, что может дать только Бог — безопасность, значимость, индивидуальность, независимость, силу и свободу. Маммона говорит нам, что это может изолировать нас от жизненных проблем. проблемы, и эти деньги — ответ на любую ситуацию ».

Очевидно, это прямо противоположно Духу Божьему. Например, маммона говорит покупать и продавать; Бог говорит сеять и жать. Маммона говорит обманывать и воровать; Бог говорит давать и получать.Маммона говорит вам, что если бы у вас было больше денег, люди бы вас слушали, ваши проблемы в отношениях исчезли бы, и жизнь была бы сладкой. Различия между этими двумя духами кажутся очень резкими; однако верующие могут поддаться влиянию духа маммоны, даже не осознавая этого.

Маммон хочет, чтобы вы подумали, Если бы у меня было больше денег, я бы действительно начал помогать людям и больше отдавать королевству. Имейте в виду, Иисус никогда никому не говорил, что ответ — больше денег.Деньги — это не ответ на проблемы, а Бог. Не поймите неправильно — деньги и мамона не синонимы. Деньги не являются злом по своей сути. Один из наиболее часто неправильно цитируемых стихов в Библии находится в 1 Тимофею 6:10, где говорится: «Ибо любовь к деньгам есть корень всех видов зла».

Обратите внимание, что Библия не говорит, что деньги — корень всех видов зла. Он говорит, что любовь к деньгам — корень всех видов зла. Одна из самых больших уловок маммоны — заставить нас доверять деньгам, а не Богу.Когда вы чувствуете финансовое давление, обратите внимание, как дух маммоны пытается позиционировать себя как замену Богу. В нем говорится: «Вам либо нужен Бог, чтобы творить чудо прямо сейчас, либо вам нужно больше денег». Это просто ложь. Нам нужен Бог, и точка.

Это то, что Иисус говорит в Матфея 6:24. Вы не можете служить двум господам. Вы не можете полагаться и на Бога, и на деньги, чтобы обеспечить себе безопасность и утешение. Библия ясно дает понять, что это одно из двух, и если бы мне пришлось выбирать, я бы отдал Богу любую сумму денег в банке.

идиом по The Free Dictionary

Пратер начинает «Христос, Сила и Маммона», излагая богословие Барта о силах как сотворенных и падших. «Маммона» всегда был многогранным в западном воображении: в одних текстах он приближается к статусу божества, в других он кажется просто божеством. В последнее время тема монет раннего Нового времени была введена в обращение двумя превосходными книгами: «Чеканка и формирование государства в ранней современной английской литературе» и Дэвид Ландрет «Лицо маммона: материя денег в английском возрождении». Литература.* Маммон в образе Мидаса: Алчность правит, полностью развращает, развращает все, к чему прикасается — от политиков до общественного достояния, от содружества до общего блага. Маммон, высший демон, поглощен темным злом и не имеет ценности для жизни. как он убивает людей и манипулирует ими в своих целях. 49-летняя Маммон и ее 23-летняя дочь Далия Авезбадалова пригласили меня приготовить пераскипокеты из теста с начинкой из картофельного пюре, говяжьего фарша, грибов и других начинок, которые жарятся на овощах. масло, пока они не раздуваются.Она сказала, что Зульфикар Мирза и Шарджил Маммон — друзья. Пол, но безбожным торговцам Торонто наплевать и они намерены навязать всем свои поиски Маммона. Однако фундаментальной первопричиной является общая моральная деградация из-за правления маммона. Вместо царствования Бога. Чтобы действовать эффективно, англиканам нужно будет присоединиться к нашему Богу-Создателю и отвергнуть лживые заявления Маммона. Иисус также очень резко сказал о тех, кто поклоняется Маммоне и думает только о своем животе. и пренебрегать бедными.Теперь, из уважения к Маммоне, мы должны перейти на встречу с четверга по субботу, чтобы увеличить посещаемость. Она исследует антиеврейские образы Ахасвера, Маммона и Молоха и вносит свой вклад в исследования антисемитизма или критику антисемитизма. критика, затрагивающая как идеологию, так и уровень политической экономии. Он вложил деньги в согнутый банк Аллена Стэнфорда и был его послом, как и для памятника Маммоне в Дубае, где ему дали дом по заниженной цене. в обмен на поддержку города и его растущего рынка недвижимости.Оуэн — один из десятков звезд международного спорта, заключивших сделку с режимом шейха Мохаммеда бин Рашида аль-Мактума — от Дэвида Бекхэма, Стивена Джеррарда до гонщика-доджема Тайгера Вудса.

Что имел в виду Иисус, когда говорил о том, чтобы подружиться с мирским богатством (Луки 16: 9)?

Ответ

В Евангелии от Луки 16: 9 Иисус говорит: «Говорю вам, используйте мирское богатство, чтобы приобрести себе друзей, чтобы, когда оно уйдет, вы были приняты в вечные жилища». Другие переводы переводят этот стих следующим образом:

«И говорю вам: подружитесь с богатством неправды; чтобы, когда вы проиграете, они могут принять вас в жилища вечные »(KJV).

«И говорю вам: приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно не удастся, они могли принять вас в жилища вечные» (ESV).

«И я говорю вам, подружитесь с тем, как вы используете мирское богатство, чтобы, когда оно закончится, вас приветствовали в вечных домах» (NET).

Заявление Иисуса об использовании «мирского богатства» для «обретения друзей» идет в конце притчи о несправедливом домостроителе (Луки 16: 1–8). Мысль об использовании «богатства» или «неправедного богатства» для приобретения друзей в этом мире кажется нам неправильным, и продвижение такой идеи Иисусом кажется, мягко говоря, странным.Чтобы понять, что Иисус имеет в виду в стихе 9, мы должны понять Его мысль из предыдущей истории.

Во-первых, для учеников рассказывается притча о несправедливом управляющем. Притча несколько неортодоксальна, и обстановка необычна. В большинстве притч Иисуса главный герой представляет Бога, Христа или другого положительного персонажа. В этой притче все персонажи злы: управляющий и человек, чьим имуществом он управляет, — отвратительные персонажи. Иисус не призывает нас подражать поведению этих персонажей; скорее, Он пытается научить духовному принципу.

В притче богатый человек зовет своего управляющего и сообщает ему, что он будет уволен за ненадлежащее использование ресурсов своего господина. Управляющий делает шаг, чтобы обеспечить себя, как только он потеряет работу. Он заключает несколько хитрых сделок за спиной своего хозяина: если вы согласитесь приютить меня, когда я в конце концов выйду из тюрьмы, я немедленно уменьшу ваш долг перед моим хозяином. Когда хозяин узнает о том, что сделал хитрый слуга, он хвалит его за его «проницательность».

Применяя эту историю, Иисус говорит: «Ибо сыны мира сего более проницательны в отношении своего собственного поколения, чем сыны света» (Луки 16: 8).Здесь Иисус противопоставляет «сынов мира» (то есть неверующих) и «сынов света» (верующих). К сожалению, неверующие склонны быть мудрее в делах этого мира, чем верующие, в делах грядущего мира. Несправедливый управляющий обманул своего хозяина, но тем самым подружился с должниками своего хозяина. Позже эти люди были обязаны заботиться о нем, когда у него закончились средства к существованию.

Затем идет Луки 16: 9: «Говорю вам, приобретайте себе друзей неправедным богатством, чтобы, когда оно упадет, они могли принять вас в жилища вечные.Иисус призывает Своих последователей щедро распоряжаться своим богатством в этой жизни, чтобы в будущей жизни их новые друзья приняли их «в жилища вечные». Это соответствует учению Иисуса в Нагорной проповеди собирать сокровища на небе (от Матфея 6: 19–21).

Говоря о «мирском богатстве», Иисус не говорит, что верующие должны приобретать богатство нечестным путем, а затем проявлять щедрость. Мирское здесь означает «имеющий отношение к жизни на земле». В своей земной жизни «заводите друзей»; то есть благословляйте других.Используйте денежные ресурсы, которые у вас есть, чтобы обратиться к другим. Результатом станет дружба, которая будет длиться вечно: души, которых мы достигнем в этом мире, когда-нибудь будут приветствовать нас в «вечных жилищах».

Принцип, которому Иисус учит в Евангелии от Луки 16: 9, заключается в том, что все, что у нас есть, должно использоваться для продвижения Царства Божьего. Мы Божьи распорядители. Подобно тому, как несправедливый управитель в притче был «проницателен» в получении материальной выгоды, так и мы должны быть «проницательными», принося пользу себе (и другим) духовно.Мы должны использовать ресурсы Мастера для достижения целей Мастера. Нам доверили материальные блага, и мы должны использовать их для вечного блага других.

Если Бог — наш Учитель, то наше богатство в Его распоряжении. Верный управитель, чьим Учителем является Бог, будет использовать вверенное ему богатство для созидания Царства Божьего. «Новый живой перевод» хорошо раскрывает это значение: «Вот урок: используйте свои мирские ресурсы, чтобы приносить пользу другим и заводить друзей.Затем, когда ваши земные владения уйдут, они будут приветствовать вас в вечном доме »(Луки 16: 9).

Когда мы жертвуем на миссии, когда мы поддерживаем нашу поместную церковь, когда мы жертвуем на благотворительность во имя Иисуса, тогда мы используем «неправедное мирское богатство», чтобы созидать Царство Божье и возвеличивать имя Христа. . Мы «проницательны» в наших отношениях с этим миром, когда наши взоры обращены к «вечным домам», в которых однажды мы будем жить с нашими «друзьями» во Христе.

Определение и значение маммона — Библейский словарь

МАМОН

mam’-un (Мамонас):

Распространенное арамейское слово (мамон) для обозначения богатства, используемое в Матфея 6:24 и в Луки 16: 9,11,13.В этих отрывках «мамона» означает просто богатство и называется «неправедным», потому что злоупотребление богатством происходит чаще, чем его правильное использование. В Евангелии от Луки 16:13, несомненно, присутствует персонификация, но нет никаких доказательств того, что во времена Нового Завета существовало сирийское божество по имени Маммон. Применение этого термина в Евангелии от Матфея очевидно и не требует комментариев. В Лк, однако, поскольку утверждение: «Сделайте себе друзей из богатства неправды» следует как комментарий к притче о несправедливом Управляющем, существует опасность вывода о том, что Иисус одобрял нечестное поведение управителя и посоветовал Своим ученикам подражать его примеру.Напротив, утверждение добавлено скорее как коррекция этого вывода, чем как приложение. «Не делайте выводов, — говорит Он, — что честность в использовании денег — это вопрос безразличия. Кто неверен в малом, неверен во многом. Итак, если вы не мудры в использовании земных сокровищ, как вы можете надеяться, что вам будут доверены небесные сокровища? » Признание зависит от дальновидности, а не от метода. Управляющий пытался обслужить двух господ, своего господина и кредиторов своего господина, но, как показывает продолжение, сделать это не удалось.Точно так же люди не могут служить Богу и богатству, превозносимому как объект рабского рабства. Иисус учит, что богатство на самом деле не принадлежит людям, но как управители они могут разумно использовать богатство в своих вечных интересах. Вместо того, чтобы служить Богу и маммоне одинаково, мы можем служить Богу, используя богатство, и таким образом накапливать сокровища для себя на небесах. Опять же, притчу не следует истолковывать как учение о том, что несправедливость, связанная с получением нечестной выгоды, может быть искуплена милосердием. Иисус не занимается вопросом возмещения ущерба.Цель состоит в том, чтобы указать, как лучше всего использовать богатство, испорченное или иное, с расчетом на будущее.

Рассел Бенджамин Миллер

Маммон | Encyclopedia.com

gale

просмотра обновлено 08 мая 2018

Новозаветный термин для обозначения богатства, полученный через позднелатинское название mammona от греческого μαμωνάς, транслитерация арамейского māmônā ‘, «эмфатическое состояние, «соответствует позднему ивриту māmôn, » финансовая выгода, богатство «, вероятно, сокращение от гипотетического ma’ămōn, » вверенная вещь, залог, обеспечение.«Еврейское слово мамон встречается в Ветхом Завете только в Сир 31.8 (« прибыль »), но оно встречается в Свитках Мертвого моря, талмуде и в современном иврите. В Новом Завете этот термин встречается в Мф 6.24; Лк 16.9 , 11, 13. В Лк 16.9–13 он служит модным словом, соединяющим три изречения Иисуса. Стих 9 служит для объяснения предыдущей притчи: ученики тоже должны проявлять сообразительность, но в их случае, жертвуя милосердием. бедняки — их богатство (называемое «нечестивым», потому что приобретается так часто несправедливо), чтобы обеспечить себе вечный дом.В стихах с 10 по 12 земные блага называются «очень незначительное», «злое богатство» и «то, что принадлежит другому». Тем, кто правильно ими пользуется, будут доверены небесные блага, которые, напротив, называются «много», «истинное» и «то, что принадлежит вам». Другой аспект выражен в Лк 16.13 и Мф 6.24: богатство здесь персонифицируется и противопоставляется Богу. Однако это олицетворение чисто литературное; на самом деле никогда не было языческого бога или демона по имени «Маммон», как иногда ошибочно полагают.

Библиография: e. hauck, г. kittel, Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament (Штутгарт, 1935 г.) 4: 390–392. j. schmid, Das Evangelium nach Lukas (4-е изд. Регенсбург, 1960).

[ок. bernas]

Новая католическая энциклопедия BERNAS, C.

oxford

просмотров обновлено 08 июн 2018

mam · mon / ˈmamən / (также Mam · mon) •
п. богатство рассматривается как дурное влияние или ложный объект поклонения и поклонения.Средневековые писатели восприняли его как имя дьявола алчности и возродил в этом смысле Мильтон. ПРОИЗВОДНЫЕ: mam · mon · ism / -ˌizəm / n.mam · mon · ist / -ist / n.

Оксфордский карманный словарь современного английского

оксфорд

просмотров обновлено 29 мая 2018 г. Богатство маммона , рассматриваемое как дурное влияние или ложный объект поклонения и поклонения (иногда как мамона неправедности , из Луки 16 : 19). Средневековые писатели восприняли его как имя дьявола алчности и возродил в этом смысле Мильтон.

Смотрите также, вы не можете служить Богу и Маммоне.

Оксфордский словарь фраз и басен ЭЛИЗАБЕТ ЗНАЕТ

оксфорд

просмотра обновлено 23 мая 2018 г. Маммон (олицетворение) богатства. XVI. Ранее Маммона как имя собственное для «дьявола алчности» — покойный L. mam (m) na , mam (m) на — N.T. Gr. mam (m) nás (Мф. 6: 24, Луки 16: 9–13) — Арам. māmónā , māmôn богатство, прибыль.

Краткий Оксфордский словарь этимологии английского языка T. F. HOAD

Что имел в виду Иисус под «неправедным маммоном»?

Оставаясь в некотором роде размышления о Евангелии прошлого воскресенья о жадности и о том, как ее избежать, давайте задумаемся, почему Иисус назвал какое-то богатство (богатство) неправедным. Эта фраза встречается в Евангелии от Луки, в котором Иисус говорит: Говорю вам, найдите себе друзей, используя нечестное богатство, чтобы, когда оно потерпит неудачу, они приветствовали вас в вечных жилищах (Луки 16: 9). .Вчера мы обсуждали, что значит быть принятым в жилище вечности и кем на самом деле являются эти друзья, которые приветствуют нас. Но в этом посте, возможно, мы сможем рассмотреть, что означает выражение «нечестное богатство».

Дословно греческое μαμωνᾶ τῆς ἀδικίας (mamona tes adikias) переводится как «мамона беззакония». «Маммон» — это слово на иврите и арамейском языке, которое имеет более широкое понятие, чем просто деньги. Это относится к богатству в целом и, даже более того, к вещам этого мира, на которые мы полагаемся.Но что подразумевается под выражением «нечестное богатство»? Почему это называется нечестным?

Кажется, существуют разные мнения и теории. Ни один из них полностью не исключает другого, но они включают некоторые различия в акцентах. Вот три теории:

1. Это относится к богатству, которое мы получили нечестным или незаконным путем. . Я лично думаю, что это маловероятно, поскольку Господь советует взять это «нечестное богатство» и отдать его другим. Если кто-то украл у других, обычное средство защиты — вернуть им украденные вещи.Верно, что совет Господа следует притче, в которой человек украл (или присвоил) деньги. Но Господь хвалит не его воровство, а его решимость быть умным в мирских делах. Господь желает, чтобы его ученики были такими же умными и вдумчивыми в духовных вопросах. Следовательно, кажется маловероятным, чтобы Господь имел в виду под «нечестным богатством» только то, что мы украли. Если мы воруем, мы должны вернуть его законному владельцу, а не дружить с третьими лицами ради нашей собственной конечной выгоды.

2. Это относится к тому факту, что деньги и богатство имеют тенденцию вести нас к нечестности, коррупции и компромиссу. . Поскольку оно ведет к беззаконию, его называют (буквально) изобилием беззакония. Это факт, что Писание вообще не доверяет деньгам. Например,

  • Как тяжело богатым войти в Царствие Божие (Луки 18:24).
  • Те, кто хотят разбогатеть, попадают в искушение и ловушку и впадают во множество глупых и вредных желаний, которые ввергают людей в гибель и разрушение.Ведь любовь к деньгам — корень всех зол. Некоторые люди, жаждущие денег, отклонились от веры и пронзили себя многими скорбями (1 Тим. 6: 9-10).
  • Не дай мне ни бедности, ни богатства, но дай мне только хлеб мой насущный. В противном случае я могу иметь слишком много и отречься от вас и сказать: «Кто такой Господь?» Или я могу стать бедным и красть, и таким образом бесчестить имя моего Бога (Притчи 30: 8).

Забавно, что, зная такие отрывки, большинство из нас все же хочет быть богатым! Но, в любом случае, эта интерпретация рассматривает выражение как относящееся скорее к тому, куда ведут деньги и богатство, чем к деньгам и богатству как таковым.Сами по себе деньги не являются злом, равно как и богатство. Но они действительно склонны вести нас ко многим искушениям, к развращению и неправде. Следовательно, мамона называется «неправедным» или «беззаконным». Некоторые также считают такую ​​манеру говорить разновидностью еврейского преувеличения, поскольку она приписывает неправедность всему богатству, даже если она ведет только к нему.

В целом у этой позиции есть свои достоинства, но я лично считаю, что она неполная и должна быть расширена более широким чувством неправедности.Если просто списать что-то на еврейское преувеличение, можно упустить тот факт, что мы не должны просто отвергать преувеличения в Писании. Я часто обнаруживал, что еврейские преувеличения, встречающиеся в Священном Писании, существуют не просто так. Обычно нас просят учесть, что преувеличение не может быть полным преувеличением и что на самом деле в преувеличении больше правды, чем преувеличения. Это понятие развито в третьей теории.

3. Это относится к тому факту, что этот мир несправедлив и, таким образом, все его богатство внутренне связано с несправедливостью и неправедностью. .Мы живем в мире, в котором распределение богатства, ресурсов и денег очень неравномерно и несправедливо. Сейчас экономики во всем мире — это очень сложные дела, и этому может быть множество причин. Некоторые области этой планеты просто более плодородны, чем другие; в некоторых областях больше нефти и т. д. Коррумпированные правительства также часто играют роль в несправедливом распределении. Это факт, что иногда мы не можем эффективно помочь нуждающимся в некоторых странах, потому что коррумпированные правительства и отдельные лица отвлекают то, что предназначено для бедных.Но обойти это просто невозможно: в этом мире очень несправедливо и неравномерно распределяются богатства и ресурсы по любому количеству причин. Мы в Америке живем на вершине системы и не можем полностью игнорировать то, что наши недорогие товары часто таковы, потому что рабочие в других частях мира зарабатывают ничтожные гроши, чтобы производить или собирать наши дешевые товары. Большая часть удобства и комфорта в нашем образе жизни обеспечивается людьми, которые очень мало зарабатывают тем, чем они занимаются, часто без медицинских льгот, пенсий и тому подобного.

Опять же, экономика очень сложна, и мы, возможно, не сможем многое сделать, чтобы внезапно все это изменить. Но мы должны, по крайней мере, осознавать, что мы живем очень хорошо, а многие другие — нет, и что наш высокий уровень жизни часто является результатом дешевой рабочей силы в других местах. Когда я покупаю рубашку в магазине с кондиционером и везу ее в машине с кондиционером обратно в дом с кондиционером и его гардеробной, мне должно прийти в голову, что человек, который сшил и упаковал эту рубашку, вероятно, живет не так хорошо, как я.И тот факт, что он заработал очень мало на своей работе, является одной из причин, по которой я могу купить рубашку менее чем за 20 долларов.

Теперь я не призываю к бойкоту (они, вероятно, в любом случае только навредят бедным), и я не совсем уверен, как мы дошли до такого неравенства в мире. Я знаю, что меня раздражает, когда некоторые люди просто хотят обвинить американцев во всех имеющихся болезнях. Есть и другие факторы, такие как международная коррупция, плохая экономическая теория и т. Д. Есть много виноватых. Но факт в том, что этот мир — несправедливое место, и каждая крупица нашего богатства так или иначе испорчена этой несправедливостью.

Итак, эта последняя теория не так быстро называет выражение Иисуса «еврейской гиперболой». Скорее, он считает вполне реальным представление о том, что мирское неравенство настолько велико и существует на столь многих уровнях, что все блага, удобства и удобства этого мира испорчены, пропитаны неправедностью и несправедливостью. Ничто из этого не чистое; ничто из этого не является полностью праведным. В этом смысле Иисус справедливо называет это «нечестным богатством».

Если это так, то что делать? Иисус не лишен ясности, потому что он продолжает советовать нам дружить с бедными с помощью нашего «неправедного богатства» и быть щедрыми по отношению к другим, менее удачливым.Мы, живущие так хорошо, должны помнить, что денежная стоимость продукта может не полностью отражать его истинную человеческую стоимость. Если мы были благословлены (а мы были благословлены, мальчик), тогда мы призваны благословлять других.

Последний отказ от ответственности — Вопросы бедности и мировой экономики сложны. Я не предлагаю простых решений. Я не экономист; Я не социалист; Я не коммунист. Я просто христианин, пытающийся прислушаться к тому, что учит Иисус. Я пытаюсь усвоить Его учение о том, что мне не следует так восхищаться богатством этого мира.Ибо он пропитан неправедностью, даже если я не имею в виду эту неправду. Мне кажется, я слышу, как Господь говорит: «Будьте настороже с деньгами и мирским богатством. Это не так здорово, как вы думаете. На самом деле, если вы не научитесь быть щедрым, это вполне может стать вашей гибелью ». К нам, имеющим так много, обращено мощное Священное Писание. Кажется, он вселяет в нас надежду, если мы будем следовать его плану. Я хотел бы на этом закончить.

Прикажите тем, кто богат в этом мире, не быть высокомерным и не надеяться на богатство, которое так ненадежно, но возлагать надежду на Бога, Который щедро дает нам все для нашего удовольствия.Прикажите им делать добро, быть богатыми на добрые дела, быть щедрыми и готовыми делиться. Таким образом они будут собирать себе сокровища как прочное основание для грядущего века, чтобы они могли овладеть жизнью, которая есть истинная жизнь (1 Тим. 6: 17-19).

Вы знаете, я бы ценил ваши мысли, различия и дополнения.

Около 20 лет назад я посетил старую угольную шахту в Пенсильвании недалеко от Скрэнтона. Я был поражен условиями и лишениями, которые пришлось пережить шахтерам.Я часто думаю о них и об этом туре, когда включаю свет или какой-либо прибор, поскольку наша электростанция работает на угле. Мое удобство обходится дороже, чем предполагает мой счет.

Что означает Матфея 6:24?

«Никто не может служить двум господам; ибо либо он будет ненавидеть одного и любить другого, либо он будет предан одному и презирать другого. Вы не можете служить Богу и богатству.

Матфея 6:24 (NASB)

Стих Мысли

Слишком часто проводится демаркационная линия между материальными вещами в жизни и духовными вещами Бога — между тем, что мы говорим и делаем в нашей христианской жизни, и тем, что происходит в остальное время. Это часто отражается на нашем отношении к материальному имуществу. Отношение к богатству является хорошим показателем его добродетели … а его взгляд на материал — законный барометр духовности человека.

Внешняя праведность фарисеев во времена Христа скрывала алчный и жадный характер, и Христос разоблачил это материалистическое убеждение как лицемерие … недостаток веры … разделение верности и непослушания Богу.

Деньги, безусловно, могут быть использованы во многих добрых делах, если они используются праведно, предопределенным Богом образом … но любовь к деньгам является корнем всех видов зла; что может побудить некоторых верующих отклониться от веры, что приведет к большой печали и печали.

Когда материализм и любовь к деньгам овладевают жизнью, желание этого человека денег в конечном итоге возобладает над его любовью к Богу. Когда богатство верующего начинает фиксироваться в его жизни, он становится все более преданным ему, что ведет к возрастающему презрению к Богу. Никто не может быть рабом двух господ — один из двух в конечном итоге станет доминирующим желанием, а другой потеряет свою привлекательность и к нему будут относиться с пренебрежением.

Когда Бог и мамона станут соперниками, то одно из них неизбежно будет отвергнуто.Когда сердце мужчины настроено на деньги; накопление мирского богатства и одержимость мирскими вещами — тогда Бог исключен из этой жизни … ибо никто не может служить двум господам; ибо либо одного он будет ненавидеть, а другого любить, либо будет предан одному и презирать другого. Многие пытались служить обоим, но в конце концов все терпели неудачу.

Мы не можем служить Богу и богатству одновременно. Мы не можем быть преданы мамоне и преданы Христу одновременно, и, как полагает, мы должны сделать выбор — либо мы позволим себе быть порабощенными жадностью.. и прикованы к материалистическому мышлению ИЛИ мы выбираем быть освобожденными для духа Бога во Христе Иисусе.

Мы либо остаемся в рабстве земного разложения, смотря на деньги как на источник и снабжение, ЛИБО мы освобождаемся в славную свободу детей Божьих. Когда мы выбираем Бога, а не мамону, мы умираем для себя и своих эгоистических желаний … чтобы Дух Христа мог обильно жить в нас и вести и вести нас ко всякой истине, что позволяет нам созревать в нашем христианском хождении и возрастать в благодати и в познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Богатство можно использовать во благо, когда Бог занимает Свое законное положение, но мы должны всегда быть начеку — чтобы любовь к муни не начала влиять на наше мышление и не заразить наше сердце … ибо любовь к деньгам в конечном итоге станет наш господин и опустошить нашу христианскую хождение.

Моя молитва

Небесный Отец, в моей жизни есть такое сильное побуждение накапливать вещи, что препятствует моему общению с Тобой.

Comments