Притча о будде и оскорблениях: Притча: Будда и жители деревни

Содержание

Притча: Будда и жители деревни

Мудрая притча о оскорблениях и как на них реагировать:

Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников.
Вначале он обратился к ученикам:
— Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?
Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним:
— Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.
Озадаченные жители деревни спросили:
— Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?
Будда ответил:
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад»
Один человек из толпы сказал:
— Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.
— А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

4. Забирайте своё себе или притча о том, что одному другого не обидеть



Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.


Эта притча – кладезь мудрых мыслей! Что видите в ней вы?

Для меня главное здесь следующее.

Мы не можем ничего никому дать, мы можем только давать — и у нас либо возьмут, либо нет. Дам я или нет — зависит не от меня, а от другого человека или людей.

Объясню на таком примере: я хочу дать вам яблоко и протягиваю его вам, держа в руке. Если вы подставите свою руку – я положу в неё яблоко. Если нет – яблоко упадёт на землю или я его уберу обратно в свою корзину. То есть, результат этого действия зависит от принимающего, а не от дающего.

Также и с советом: его нельзя дать, но если вы предложите, его у вас могут взять. Решающее значение имеет – готов ли человек взять совет, действительно ли он нуждается в нём. Поэтому зачастую лучшим советом бывает открытый вопрос, когда человек сам ищет и находит ответ на него. Не указывайте собеседнику: «Сделай так!». Вместо этого спросите его: «А как ты сам видишь решение этой задачи?»

Вспомним треугольник Карпмана: жертва, преследователь, спасатель. Жертва является таковой только по своей внутренней готовности быть жертвой. Преследователь обижает её только с её внутреннего согласия. 

Вам никто не может навредить или обидеть вас без вашего внутреннего согласия принять на себя этот вред или обиду. Ибо всё начинается внутри вас. И в притче это очень хорошо показано.

А с другой стороны, вас никто не может осчастливить извне, если вы сами не готовы быть счастливым. Как я уже говорил, счастье – это просто разрешение себе. Позвольте себе быть благополучным, успешным – и сразу увидите вокруг массу подтверждений этому вашему состоянию.

Разрешите себе быть обиженным, оскорблённым, униженным – пожалуйста, к вашим услугам всё это! Добровольно принимая на себя роль жертвы, вы постоянно будет находить поводы для того, чтобы испытывать эти эмоции. 

Ведя занятия своего курса по стратегическому мышлению, я не ставлю себе целью напичкать готовыми знаниями моих слушателей. Я всегда подчёркиваю, что они – исследователи, они сами ищут свой путь. Вы вольны взять информацию и гипотезы, предлагаемые мной, и использовать их в своей жизни. Или модифицировать их в соответствии со своими потребностями. Или вовсе отвергнуть. 

Всему своё время, и помните: всё, что происходит в вашей жизни, зависит только от вас.

Притча о Будде и гневе

Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов. Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?

Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни сказали:
— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?

Будда ответил:
— Вы свободные люди, и то, что вы сделали – Ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Никто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас.

В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу»

А теперь я спрашиваю вас:
— Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?

Один человек из толпы сказал:
— Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

Держать в себе гнев, это как схватить горящий уголь с целью бросить в другого, – ты будешь один из тех, кто обожжется. В споре, в момент, когда ты начал чувствовать гнев, ты прекратил бороться за истину, а стал бороться только за себя. Ты не будешь наказан за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

Будда

 

А как повели бы себя ВЫ в этой ситуации?

Известная буддийская притча. Как не принимать близко к сердцу обиды и оскорбления | Бизнес. Психология. Деньги.

Люди вокруг разные. У каждого своя точка зрения, у каждого свое понимание добра и зла, хорошего и плохого.

Даже если вы будете идеальный, правильный, практически святой, то все равно найдутся те, кто отыщет в вас изъян. Кто захочет вас обесценить, обидеть. Кто-то из-за зависти, кто-то от природной злости, кто-то от скуки.

Как не реагировать, как не принимать близко к сердцу злословие других людей?

В этом нам поможет известная многим буддийская #притча

Однажды #Будда и его ученики пришли в поселок. Они просто шли по улице. Вдруг к ним со всех сторон стали подходить люди и выкрикивать в их адрес бранные слова. Люди называли Будду и его учеников мошенниками, жуликами, лжеучителями.

Ученики Будды злились и кипели. Они практически были готовы ввязаться в драку. Будда же был спокоен и безмятежен. Толпа людей от них ненадолго отстала. Один из учеников не выдержал и спросил:

— Учитель, как же так? Они бросают в твой адрес серьезные оскорбления, а ты на это не обращаешь внимания? В чем секрет, мы чего-то не понимаем?

— Да все просто. Помнишь, в соседней деревне люди вышли нас встречать с цветами, фруктами и сладостями, они говорили нам много благодарностей?

— Да, нам было очень приятно.

— Ну а что я им ответил?

— Ты поблагодарил их за добрые слова. Взял венок из цветов. А от фруктов и сладостей отказался. Ты сказал, что мы недавно позавтракали, а с собой пищу мы не носим. И ты сказал, чтобы они раздали сладости своим детям и родным.

И тут как раз некоторые злые люди догнали Будду и его учеников и продолжили свои оскорбления. Один из обидчиков не выдержал и напрямую обратился к Будде:

— Почему ты не отвечаешь, почему не оспариваешь наши слова?

— Зачем? Я просто не принимаю ваши слова. Забирайте их с собой и несите в свою жизнь, несите своим близким.

— Вот видишь, обратился Будда к ученику. – Люди из первой деревни унесли с собой назад вкусные лакомства. А люди из этой деревни понесли с собой в жизнь злость и оскорбления. Нам в этой жизни могут бросать всякое. Но только нам решать – что принимать, а что возвращать назад.

Дорогие читатели, как вам такая философия Будды?

Буддийские притчи | буддизм

Два буддийских монаха отправились в паломничество в далекий храм. Их путь пересекала река, и когда они подошли к броду, то увидели молодую женщину. Она боялась переходить реку и попросила помочь ей перебраться на другой берег. Старший монах взял женщину на руки и перенес ее. Монахи долго шли в молчании и наконец молодой не выдержал и выпалил:
— Монах не должен смотреть на женщин, а уж тем более прикасаться к ним. Ты же взял ее на руки и нарушил запреты!
На что старший отвечал:
— Я оставил женщину на берегу реки. Я ты все еще несешь ее?

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

Трое буддистов сели медитировать на островке на озере.
Тут один монах встает со словами: Я забыл мой коврик для медитации, и идет в монастырь через озеро.
Когда первый вернулся, второй вспомнил.: Я же забыл мои четки, и тоже переходит озеро и возвращается назад.
Третий молодой монашек вскакивает со словами: Вы что думаете? Я тоже так могу! бежит к озеру, плюхается в воду, вскакивает, снова пытается ступать по поверхности, проваливается, снова…
Два монаха наблюдают за трепыханиями новичка, и тут один говорит другому: Может все таки покажем ему где тут брод?

Мудрая притча об оскорблениях и как на них реагировать: – Telegraph

@abuddha

Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников. Вначале он обратился к ученикам:

— Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и рассчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны? Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним:

— Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад. Озадаченные жители деревни спросили:

— Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас? Будда ответил:

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя угощениями. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.» А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад» Один человек из толпы сказал:

— Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям. — А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья, — сказал Будда. Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.

Подписывайтесь на @abuddha →

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни… | Саморазвитие, успех

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают своё дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы всё сказали? Если вы не всё сказали, у вас ещё будет возможность высказать мне всё, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

 

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали, — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним всё, что хотите.

 

Гнев Буддийская история | Любовь направит нас | Гобелен веры

Из доброты: сокровищница буддийской мудрости для детей и родителей (Condra Enterprises, 2005).

Однажды Будда и множество монахов и монахинь проходили через деревню. Будда выбрал большое тенистое дерево, чтобы сесть под ним, чтобы группа могла немного отдохнуть от жары. Он часто выбирал такие времена для обучения, и поэтому он начал говорить. Вскоре жители деревни узнали о навещающем учителе, и многие собрались вокруг, чтобы послушать его.

Один угрюмый молодой человек стоял в стороне и смотрел, как толпа становится все больше и больше. Ему казалось, что слишком много людей едут из города в его деревню, и каждому есть что продать или чему научить. Нетерпеливый к набухшей толпе монахов и сельских жителей, он крикнул Будде: «Уходи! Ты просто хочешь воспользоваться нами! Вы, учителя, приходите сюда, чтобы сказать несколько красивых слов, а затем попросить еды и денег!»

Но Будду эти оскорбления не волновали.Он оставался спокойным, излучая чувство любящей доброты. Он вежливо попросил мужчину выйти вперед. Затем он спросил: «Молодой сэр, если вы купили кому-то прекрасный подарок, но этот человек не принял подарок, кому тогда этот подарок принадлежит?»

Странный вопрос застал молодого человека врасплох. «Думаю, подарок все равно будет моим, потому что это я купил его».

«Совершенно верно», — ответил Будда. «Итак, ты только что проклял меня и рассердился на меня. Но если я не приму твои проклятия, если я не получу оскорбления и гнева в ответ, эти проклятия обрушатся на тебя — так же, как дар, возвращающийся к своему владелец.«

Молодой человек сложил руки вместе и медленно поклонился Будде. Это было признанием того, что был извлечен ценный урок. И поэтому Будда заключил, чтобы все слышали: «Как зеркало отражает объект, как неподвижное озеро отражает небо: позаботьтесь о том, чтобы все, что вы говорите или действуете, было во благо. Ибо добро всегда отбрасывает добро, а зло всегда отбрасывает. спина вреда «.

Не принимать чей-то подарок — кому принадлежит подарок?

История разгневанного юноши и Будды

Говорят, однажды Будда шел по деревне.Подошел очень сердитый и грубый молодой человек и начал его оскорблять, произнося всевозможные грубые слова.

Эти оскорбления не расстроили Будду. Вместо этого он спросил молодого человека: «Скажите, если вы покупаете кому-то подарок, а этот человек не берет его, кому принадлежит этот подарок?»

Молодой человек был удивлен, когда ему задали такой странный вопрос, и ответил: «Он будет принадлежать мне, потому что я купил подарок».

Будда улыбнулся и сказал: «Верно. То же самое и с вашим гневом.Если вы рассердитесь на меня, и я не буду оскорблен, то гнев вернется на вас. Тогда ты единственный, кто становится несчастным, а не я. Все, что ты сделал, это поранился ».

Я хотел представить эту историю здесь, потому что недавно мне довелось испытать то, что доказало, что это очень верный и практичный инструмент, который можно применять в повседневной жизни, а не только красивая история. Подробнее об этом через секунду.

По-видимому, приведенный выше текст является современной версией реальной истории Будды, фальшивой, «но не такой фальшивой цитатой Будды», согласно Бодхипаксе из fakebuddhaquotes.com, откуда я это взял. Иногда нам нужно перефразировать исходные тексты, чтобы сделать их более привлекательными для современных читателей. Но подлинность точной истории Будды не так важна для целей этого поста.

Если кто-то зол и груб, он должен страдать

История, которой я хочу поделиться с вами в следующий раз, произошла в тот же день, когда я переживал с мантрой «Что может быть лучше, чем это». Если вы читали это, вы помните, что я был в некотором роде радостного потока, двигался вместе со своим днем, испытывая маленькие чудеса на этом пути.Посреди всех этих прекрасных синхронизаций произошло нечто противоречивое и загадочное.

Я только что вышел из машины той милой дамы, и у меня было еще около 10 минут, чтобы дойти до следующей встречи. Мое внутреннее состояние было хорошее, радостное, я был благодарен за то, что она меня подвезла.

Я проходил мимо административного здания и увидел мужчину лет тридцати, одетого в костюм и длинное черное пальто. Я заметил, что он смотрел на меня. Я мельком взглянул на него, пытаясь понять, знаю ли я его откуда-нибудь.Он не казался мне знакомым, и я продолжал идти, несмотря на то, что он играл главную роль. В тот момент, когда я прошел мимо него и больше не мог его видеть, я услышал очень грубую ругань сексуального характера.

У нас, румын, очень красочный и богатый словарный запас, когда речь идет о ругани. Я не ханжа, мне нравится шутить по этому поводу, но этот был действительно сильным, неожиданно, и тон его голоса был очень решительным. Он не шутил.

Я не остановился и даже не оглянулся. Первые мысли, которые пришли мне в голову, были: «Он, должно быть, действительно встревожен или сошел с ума….он, должно быть, сильно страдал, если только что сделал это… Боже, пожалуйста, помоги ему, потому что он явно в большой нужде ». И я признаю, что в течение нескольких секунд я боялся, что он может последовать за мной. Но он этого не сделал.

Продолжая идти, я задавался вопросом, что в моей энергии привлекло этот «дар». Он не походил на бедного, пьяного или накаченного наркотиками бездомного, которого иногда можно увидеть на улицах, крича и ругаясь на всех. Он казался тем, кого мы обычно принимаем за «нормальную» работу, человек. Но кто знает? Я никогда не узнаю, в чем была его проблема.И я не собираюсь ничего выяснять.

Здесь я хочу подчеркнуть, что, как и в истории о Будде, я не принял его «дар». Мне действительно было его жалко. Я не чувствовал, что его слова имеют какое-то отношение ко мне, хотя он смотрел на меня и адресовал их мне.

И, оглядываясь назад, он на самом деле дал мне кое-что драгоценное: он дал мне возможность хоть немного испытать то, что говорилось в этой истории Будды. И я почувствовал себя прекрасно, заметив, что не позволил этому изменить мою атмосферу, изменить то радостное состояние, в котором я был.Я продолжал свой день, спрашивая Вселенную: «Что может быть лучше, чем это», и продолжал наслаждаться маленькими чудесами, которые продолжали появляться на моем пути.

Я чувствую, что каждый день нас окружает так много людей, которые приносят нам подарки, которые иногда спрятаны в уродливой упаковке. Или некоторые красиво упакованы, но внутри тухлые яблоки.

Если я хотел бы, чтобы вы вынесли из этого что-то одно, это помните, что у вас всегда есть выбор. Вы можете принимать или не принимать эти подарки.Так просто.

О том, как меня оскорбляют [Отрывок] · Цитаты MoveMe


Выдержка: Будда: о том, как его оскорбили — Будда проходил через деревню, и люди приходили и оскорбляли его. Щелкните здесь, чтобы узнать, как он отреагировал.



Ниже приводится отрывок из Книги понимания Ошо. В нем он делится историей о том, как Будда реагирует на разгневанных жителей деревни, которые оскорбляют его. Я передам слово Ошо, чтобы он поделился с вами подробностями.Надеюсь, если ты поправишься!


Будда проходил через деревню, пришли люди и оскорбили его. Они использовали все известные им четырехбуквенные слова. Будда стоял там, молча, очень внимательно слушал, а затем сказал: : «Спасибо, что пришли ко мне, но я тороплюсь. Мне нужно добраться до следующей деревни, там меня будут ждать люди. Сегодня я не могу уделять вам больше времени, но завтра, вернувшись, у меня будет больше времени. Вы можете собраться снова, и завтра, если что-то останется, что вы хотели сказать и не смогли, вы можете это сказать.Но сегодня прошу меня извинить ».

Эти люди не поверили своим ушам: этот человек остался совершенно невозмутимым, невнимательным. Один из них спросил, : «Вы нас не слышали? Мы как угодно оскорбляли вас, а вы даже не ответили! »

Будда сказал: «Если вы хотели получить ответ, значит, вы пришли слишком поздно. Ты должен был приехать десять лет назад, тогда я бы тебе ответил. Но за эти десять лет мной перестали манипулировать другие.Я больше не раб, я сам себе хозяин. Я действую согласно себе, а не согласно кому-либо еще. Я действую в соответствии со своими внутренними потребностями. Вы не можете заставить меня что-либо сделать. Это прекрасно: ты хотел меня оскорбить, ты оскорбил меня! Почувствуйте удовлетворение. Вы отлично выполнили свою работу. Но что касается меня, я не принимаю ваших оскорблений, и если я не принимаю их, они бессмысленны ».

Когда кто-то оскорбляет вас, вы должны стать слушателем, вы должны принять то, что он говорит; только тогда вы сможете отреагировать.Но если вы не принимаете, если вы просто остаетесь отстраненным, если вы сохраняете дистанцию, если вы остаетесь хладнокровным, что он может сделать?

Будда сказал: «Кто-нибудь может бросить горящий факел в реку. Он будет гореть, пока не достигнет реки. В тот момент, когда он падает в реку, весь огонь гаснет; река охлаждает его. Я стал рекой. Вы оскорбляете меня. Когда ты их бросаешь, они становятся огнём, но в тот момент, когда они достигают меня, по моему хладнокровию, их огонь теряется. Они больше не болят.Вы бросаете шипы, падая в моей тишине, они становятся цветами. Я действую исходя из своей внутренней природы ».


Если вам понравился этот отрывок из «Книга понимания », то вам следует ознакомиться с книгой Ошо полностью. Настоятельно рекомендуется.

Обзор книги: Путь к свободе полон вопросов и неуверенности. Возможно ли по-настоящему узнать, кто мы? Есть ли у нашей жизни цель или мы просто случайны? Что мы должны внести? Кем мы должны стать, создавать и делиться? В книге «Книга понимания » Ошо, один из самых провокационных мыслителей нашего времени, предлагает нам понять наш мир и самих себя по-новому и радикально.В этой новаторской работе Ошо выявляет, ослабляет и в конечном итоге помогает развязать узлы страха и недопонимания, которые ограничивают нас, давая нам возможность открывать и создавать свой собственный индивидуальный путь к свободе.

Купить на Amazon! Not on Audible…

Отлично подходит для Kindle. Большой опыт. Огромное значение. Издание этой книги для Kindle настоятельно рекомендуется на Amazon.


Комментарий:

Что вы думаете о том, как Будда ответил на оскорбления? Почему?

Написано Мэттом Хоганом

Основатель MoveMe Quotes и постоянный инструктор по боевым искусствам.Мэтт начал заниматься боевыми искусствами в 2001 году из-за проблем с весом и с тех пор невероятно сосредоточился на том, чтобы раскрыть лучшее в себе и других. Он искатель приключений, читатель научно-популярной литературы, едок растений, который любит хорошие испытания и готов отступить ради друга. Есть вопрос к Мэтту? Хотите подключиться? Не стесняйтесь обращаться! 🙂

В это время заразительных оскорблений и ярости в социальных сетях у Будды есть хороший совет: «Если меня не оскорбят, гнев вернется на вас.»

В современном мире мгновенных твитов и социальных сетей оскорбления распространяются почти с пламенной собственной волей. И эти слова мгновенно находят аудиторию в Твиттере, распространяя гнев, ярость, оскорбления, причиняя боль, причиняя боль и причиняя боль. Но почему оскорбления причиняют нам боль?

Современная психология только сейчас говорит нам то, чему Будда учил нас 2500 лет назад. Лучшая реакция на оскорбления при отсутствии реакции. Будда сказал: «

Меня не оскорбят, тогда гнев вернется на тебя.”

Почему оскорбления причиняют боль и почему нельзя.

Привязанность к эго может привести к необходимости защищаться от любого предполагаемого оскорбления. С психологической точки зрения, мы с гневом реагируем на оскорбления, потому что, по словам профессора Уильяма Ирвина, мы «социальные животные, движимые желанием достичь вершины». Он изучил оскорбления и пришел к выводу в своей книге Пощечина: почему оскорбления причиняют боль — и почему они не должны :

Я понял, что боль, вызванная оскорблениями, на самом деле всего лишь симптом гораздо более серьезного недуга: нашего участия в игре социальной иерархии.Мы люди, которым нужно быть среди людей. Проблема в том, что, оказавшись среди них, мы чувствуем себя обязанными рассортировать себя по социальным иерархиям. Если бы мы были волками, мы бы боролись за установление общественного порядка в стае. Но поскольку мы люди с огромными мозгами и языком, вместо этого мы используем слова. [2]

Злой человек оскорбляет Будду. Реакция Будды была: « нет реакции ».

И эти слова, как он объясняет, причиняют боль — они причиняют боль, но не должны.Профессор советует нам игнорировать оскорбление и продолжать действовать, как будто ничего не произошло — повторяя совет Благословенного, Будды Шакьямуни, прозвучавший 2500 лет назад, в частности, в Аккоса Сутте (полная сутта воспроизведена ниже)

.

Будда учил нас не получать оскорблений

Будда Шакьямуни ws часто оскорблялся и нападал.

Будда учил, как отвечать людям, которые нас оскорбляют. По сути, его совет — игнорировать оскорбление как бессмысленное — не принимать и не признавать оскорбление.В Akkosa Sutra его единственным ответом на жесткое оскорбление влиятельного брамина было:

«Тот, кто отвечает оскорблением того, кто оскорбляет, отвечает на насмешки тому, кто насмехается, возвращает ругательство тому, кто ругает, говорят, что они вместе едят, делят компанию с этим человеком. Но я не ем вместе и не делю твою компанию, брамин. Это все ваше. Это все ваше.»

В конечном итоге оскорбления вообще ничего не значат, если мы на них не реагируем.Вред тот, кто оскорбляет, а не получатель — или не получатель, если мы последуем совету Будды. Как сказал Будда:

«Как зеркало отражает объект, как неподвижное озеро отражает небо: позаботьтесь о том, чтобы все, что вы говорите или действуете, было во благо. Ибо добро всегда отбрасывает добро, а зло всегда отбрасывает зло ».

Совет ламы Цонкапы: «говорите только об их хороших качествах»

Лама Цонкапа.

Великий основатель тибетской буддийской школы гелук лама Дже Цонкапа также много писал на эту важную тему:

Когда я вспоминаю, вижу или слышу, как живые существа
жестко говорят или бьют меня
могу я медитировать на терпении,
и, избегая гнева, говорить вместо их хороших качеств.

Развивая в потоке своего существа чистое желание,
, которое основано на бодхичитте,
удерживая других существ дороже меня,
да я быстро дарую им высшее состояние будды.

Несение позора — самая главная добродетель

Мастер Син Юнь в обучающей статье в журнале Tricycle Magazine о гневе объяснил это так:

«Нести позор и оскорбление» — это самая важная добродетель, которую человек может развить, потому что способность терпеть чрезвычайно сильна, поскольку момент гнева может разрушить всю жизнь заслуг.”[1]

Мастер Син Юнь, основатель Фо Гуан Шань

В другом рассказе, похожем по теме на Сутру Аккоса (читайте полный текст Аккосы ниже), Будда дает аналогичный совет сердитому молодому человеку:

Однажды Будда шел по деревне, обучая Дхамме. Подошел очень сердитый и грубый молодой человек , принадлежащий к другой группе верующих, и начал его оскорблять. «Вы не имеете права учить других», — кричал он.«Ты такой же глупый, как и все остальные. Ты всего лишь подделка.

Будда не был расстроен этими оскорблениями. Вместо этого он спросил молодого человека:

.

«Скажите, если вы покупаете кому-то подарок, а этот человек не берет его, кому этот подарок принадлежит?»

Мужчина был удивлен, когда ему задали такой странный вопрос, и ответил:

«Он будет принадлежать мне, , потому что я купил подарок».

Будда улыбнулся и сказал:

«Верно.То же самое и с вашим гневом. Если вы рассердитесь на меня, и я не буду оскорблен, то гнев вернется на вас. Тогда ты единственный, кто становится несчастным, а не я. Все, что ты сделал, это поранился ».

Будда часто подвергался оскорблениям со стороны браминов, соперничающих учителей и — в одном поразительном случае — от матери, сын которой оставил ее, чтобы присоединиться к монашеским последователям Будды:

Сын женщины оставил ее, чтобы стать одним из учеников Будды.Она противостояла Будде и осыпала его великим гневом, потому что она была вдовой, а ее сын был единственным источником ее поддержки. Она излила великий, яростный гнев на лицо Будды.

Наблюдавшие за ним монахи были шокированы тем, что Будда ничего не сказал в защиту. В конце концов, ее сын делал активные шаги на пути к освобождению — разве она не могла этого понять?

Когда женщина ушла, спросили, почему он слушал, ничего не делал и, похоже, принимал издевательства.

Будда, конечно же, ответил так же, как и раньше. Что ему не нужно было «принимать ее подарки» — и, конечно, что она страдает, и что он должен проявить сострадание к ее страданиям.

Аккоса Сутра

Оскорбление [3]

Я слышал, что однажды Благословенный останавливался недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Святилище белок. Затем брахман Аккосака («оскорбитель») Бхарадваджа услышал, что один из браминов из клана Бхарадваджа ушел из семейной жизни в бездомное в присутствии Благословенного.Возмущенный и недовольный, он пошел к Благословенному и по прибытии оскорбил и проклял его грубыми, резкими словами.

Когда это было сказано, Благословенный сказал ему: «Что ты думаешь, брамин: друзья и коллеги, родственники и родственники приходят к тебе в гости?»

«Да, учитель Гаутама, иногда друзья и коллеги, родственники и родственники приходят ко мне в качестве гостей».

«А что вы думаете: подаете ли вы им основные и не основные продукты питания и деликатесы?»

«Да, иногда я подаю их с основными и неосновными продуктами питания и деликатесами.”

«А если они не примут их, кому принадлежат эти продукты?»

«Если они не примут их, мастер Гаутама, все эти продукты будут моими».

«Точно так же, брамин, то, чем ты оскорбил меня, кто не оскорбляет; то, чем вы насмехались надо мной, кто не насмехается; то, чем вы ругали меня, кто не ругает: то, что я не принимаю от вас. Это все твое, брамин. Это все ваше.

«Тот, кто отвечает оскорблением того, кто оскорбляет, отвечает на насмешки тому, кто насмехается, возвращает ругательство тому, кто ругает, говорят, что едят вместе, делят компанию с этим человеком.Но я не ем вместе и не делю твою компанию, брамин. Это все ваше. Это все ваше.»

«Царь вместе со своим двором знают об Учителе Гаутаме:« Созерцательный Гаутама — архат »- и все же Мастер Гаутама сердится». [ 1 ]

[Будда:]

Откуда гнев

для человека, свободного от гнева,
прирученного,
живущего в гармонии —
человека, высвобожденного через правильное знание,
успокоенного,
и тому подобное.

Вы усугубляете положение

, когда вспыльчивы
на кого-то, кто зол.
Тот, кто не вспыхнет
на злого
, побеждает в битве
, которую трудно выиграть.

Вы живете на благо обоих,

— своего, другого —
, когда, зная, что другой спровоцирован,
вы осознанно успокаиваетесь.

Когда вы работаете над лечением обоих

— своего собственного, другого —
, те, кто думают, что вы дурак,
ничего не знают о Дхамме.

Когда это было сказано, брамин Аккосака Бхарадваджа сказал Благословенному: «Великолепно, учитель Гаутама! Великолепный! Точно так же, как если бы он поставил вертикально то, что было перевернуто, показал бы то, что было скрыто, показал бы путь заблудившемуся или поднял бы лампу в темноте, чтобы те, у кого есть глаза, могли видеть формы, таким же образом Учитель Гаутама — с помощью многих аргументов — разъяснил Дхамму.Я обращаюсь к Благословенному в поисках прибежища, к Дхамме и к сообществу монахов. Позвольте мне добиться выхода в присутствии Мастера Гаутамы, позвольте мне получить допуск ».

Затем брамин Аккосака Бхарадваджа получил выход и допуск в присутствии Благословенного. И вскоре после его приема — живя один, уединенный, внимательный, пылкий и решительный — он за короткое время достиг высшей цели святой жизни и оставался в ней, ради которой члены клана справедливо уходят из дома в бездомность, зная и осознавая это для себя здесь и сейчас.Он знал: «Рождение окончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Ради этого мира больше ничего нет ». Итак, дост. Бхарадваджа стал еще одним архатом.

Банкноты

[1] Мастер Син Юнь — основатель буддийского ордена Фо Гуан Шань и Международной ассоциации Света Будды. Тематическая статья «Не сходи с ума, не сворачивайся»

[2] Пощечина: почему оскорбления причиняют боль — и c Почему они не должны , Уильям Б.Ирвин

[3] Цитата для перевода сутты: «Аккоса-сутта: оскорбление» (SN 7.2), перевод с пали Таниссаро Бхиккху. Доступ к Insight (издание BCBS), 30 ноября 2013 г., https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn07/sn07.002.than.html.

Аккоша Сутра — Как Будда справлялся с оскорблениями и ненавистью; совет, выходящий за пределы веков

Суть этого удивительного учения сутры от Будды? Если я не принимаю ваших оскорблений — это принадлежит вам, а не мне. Все зависит от тебя.Вы послали ненависть, оскорбление и предубеждения наружу — и, черт возьми, они отскочили прямо на вас, потому что — угадайте, — буддистов можно сделать из тефлона. (Иногда.)

Одним из уникальных аспектов буддийской сутры является ее актуальность в наше время. Возможно, Будда жил и учил 2500 лет назад, но если вы прочитаете почти любую пали-сутту, это будет похоже на современный мудрый совет.

Ранняя и глубокая короткая сутра, Аккоша-сутра, сегодня кажется столь же актуальной и полезной, как и более двух тысяч лет назад.Его даже можно применить к флейму в социальных сетях, фейковым новостям и анонимным оскорблениям.

Сегодня мы справляемся с оскорблениями в Интернете, ненавистью, пламенем в социальных сетях, фальшивыми новостями, политическими вспышками гнева, гневом и гордостью. В этой короткой сутре Будда показывает нам не только, как бороться с токсичностью, но также и то, что в этом нет ничего нового. Фейковые новости, ненависть и оскорбления всегда были с нами.

Слушание успокаивающих, реалистичных, глубоких слов Так-Ушедшего Будды, Шакьямуни, Просветленного, приносит чувство покоя и, возможно, позволяет нам разобрать пламя, подделки и точки воспламенения.

Совет Будды (в современном понимании): Если я не принимаю ваши оскорбления — они принадлежат вам, а не мне. Все зависит от тебя. Вы послали ненависть, оскорбление и предубеждения наружу — и, черт возьми, они отскочили прямо на вас, потому что — угадайте, — буддистов можно сделать из тефлона. (Иногда.)

Причина, по которой мы испытываем трудности с этим учением — каким бы чрезвычайно простым оно ни казалось — в том, что мы не будды, мы просто буддисты. Мы привязаны к своему эго. У нас есть гордость. Даже если совершенно незнакомец оскорбляет нас, наше эго начинает этот мгновенный диалог

«Как он посмел, я…»

«Как она могла, я…»

«Она меня даже не знает…»

«Я этого не заслуживаю…»

В основном, «я» мешает игнорировать оскорбление.«Я» или эго — это липкий сыр на нашей тефлоновой сковороде. Тем не менее, прислушиваться к чистой логике и рациональности сострадательных слов Будды может быть обнадеживающим.

Сострадание по учению Будды

В этой скромной сутре есть нечто большее, чем логика и рациональность — оскорбление, «которое я от вас не принимаю. Это все твое, брамин. Это все ваше.» Другая сторона этой истории — учение из сострадания. Будда мог бы уйти, улыбаясь, игнорируя брамина как пример того, что он имел в виду.

Нет — вместо этого Будда использовал спокойный, дружелюбный пример — классический терпеливый и сострадательный метод — чтобы научить брамина. Дело не в вине. Фактически, становится ясно, что собственная незащищенность, гнев и комплекс неполноценности брамина спровоцировали его оскорбления. Его оскорбления в данном случае были криком о помощи.

Современное применение — Правильная речь, заповедь

Несмотря на то, что мы знаем, что ответ на оскорбление может усилить гнев, сопротивляться этому чрезвычайно трудно.Мы можем рационально знать, что «оскорбление принадлежит оскорбителю», если мы не принимаем его. С кармической точки зрения они владеют плохой кармой. Если мы отвечаем тем же, у нас плохая карма. Как нам избежать всего этого, если предположить, что мы не так рациональны и логичны, как Будда, когда наши эмоции накалены?

Ну, например, наш босс кричит на нас без причины, называя глупыми. Мы кричим в ответ? Нет, мы улыбаемся, киваем и понимаем, что у него плохой день. Или наш супруг оскорбляет нас за то, что мы сожгли тост? Мы огрызнемся? Нет, на следующее утро мы готовим тосты, идеально, так, как он / она любит.Незнакомец из Facebook оскорбляет наш пост. Мы отвечаем тем же? Нет, наверное, игнорируем комментарий. Мы не удаляем его, не отвечаем на него и не обсуждаем. Если мы чувствуем, что должны ответить, возможно, мы скажем: «Я понимаю вашу точку зрения и благодарю вас за комментарий. Лично я так вижу, но понимаю, о чем вы говорите… »

Практика правильной речи в негативных ситуациях

Догэн в Луна в капле росы писал: «« Добрая речь »означает, что, когда вы видите живые существа, вы пробуждаете сострадание и произносите слова любящей заботы.Это противоречит жестоким или агрессивным высказываниям…. Вы должны быть готовы практиковать это всю эту жизнь; Не сдавайся, мир за миром, жизнь за жизнью. Добрая речь — основа примирения правителей и покорения врагов. … Вы должны знать, что добрая речь возникает из доброго ума, а добрый разум — из семени сострадательного разума…. добрая речь — это не просто восхваление заслуг других; он может изменить судьбу нации ». [1]

Вместо того, чтобы отвечать оскорблениями, попробуйте улыбнуться.

В конечном итоге, если мы негативно реагируем на оскорбление — даже несправедливое, — вспыхивает наша привязанность к нашему эго. Если мы будем следовать принципу «правильной речи», мы не раздуваем пламя. Если мы прислушаемся к совету Будды в Аккоса Сутре, мы «не примем оскорбление». Или, поскольку мы не Просветленные Будды, мы могли бы опубликовать Сутру Аккоса в качестве ответа на их комментарий 🙂 Если да, скопируйте и вставьте ниже:

Аккоса Сутра

[Перевод >>]

Я слышал, что однажды Благословенный останавливался недалеко от Раджагахи в Бамбуковой роще, Святилище белок.Затем брахман Аккосака («оскорбитель») Бхарадваджа услышал, что один из браминов из клана Бхарадваджа ушел из семейной жизни в бездомное в присутствии Благословенного. Возмущенный и недовольный, он пошел к Благословенному и по прибытии оскорбил и проклял его грубыми, резкими словами.

Когда это было сказано, Благословенный сказал ему: «Что ты думаешь, брамин: друзья и коллеги, родственники и родственники приходят к тебе в гости?»

«Да, учитель Гаутама, иногда друзья и коллеги, родственники и родственники приходят ко мне в качестве гостей.”

«А что вы думаете: подаете ли вы им основные и не основные продукты питания и деликатесы?»

«Да, иногда я подаю их с основными и неосновными продуктами питания и деликатесами».

«А если они не примут их, кому принадлежат эти продукты?»

«Если они не примут их, мастер Гаутама, все эти продукты будут моими».

«Точно так же, брамин, то, чем ты оскорбил меня, кто не оскорбляет; то, чем вы насмехались надо мной, кто не насмехается; то, чем вы ругали меня, кто не ругает: то, что я не принимаю от вас.Это все твое, брамин. Это все ваше.

«Тот, кто отвечает оскорблением того, кто оскорбляет, отвечает на насмешки тому, кто насмехается, возвращает ругательство тому, кто ругает, говорят, что едят вместе, делят компанию с этим человеком. Но я не ем вместе и не делю твою компанию, брамин. Это все ваше. Это все ваше.»

«Царь вместе со своим двором знают об Учителе Гаутаме:« Созерцательный Гаутама — архат »- и все же Мастер Гаутама сердится.”

[Будда:]

Откуда гнев
для человека, свободного от гнева,
прирученного,
живущего в гармонии,
человека, освобожденного через правильное знание,
для человека,
и тому подобное.

Вы усугубляете положение
, когда вспыльчивы
на кого-то, кто зол.
Тот, кто не вспыхнет
на злого
, побеждает в битве
, которую трудно выиграть.

Вы живете на благо обоих
— своего собственного, другого —
, когда, зная, что другой спровоцирован,
вы осознанно успокаиваетесь.

Когда вы работаете над лечением обоих
— своего собственного, другого —
, те, кто думают, что вы дурак,
ничего не знают о Дхамме.

Когда это было сказано, брамин Аккосака Бхарадваджа сказал Благословенному: «Великолепно, учитель Гаутама! Великолепный! Точно так же, как если бы он поставил вертикально то, что было перевернуто, показал бы то, что было скрыто, показал бы путь заблудившемуся или поднял бы лампу в темноте, чтобы те, у кого есть глаза, могли видеть формы, таким же образом Учитель Гаутама — с помощью многих аргументов — разъяснил Дхамму.Я обращаюсь к Благословенному в поисках прибежища, к Дхамме и к сообществу монахов. Позвольте мне добиться выхода в присутствии Мастера Гаутамы, позвольте мне получить допуск ».

Затем брамин Аккосака Бхарадваджа получил выход и допуск в присутствии Благословенного. И вскоре после его приема — живя один, уединенный, внимательный, пылкий и решительный — он за короткое время достиг высшей цели святой жизни и оставался в ней, ради которой члены клана справедливо уходят из дома в бездомность, зная и осознавая это для себя здесь и сейчас.Он знал: «Рождение окончено, святая жизнь исполнена, задача выполнена. Ради этого мира больше ничего нет ». Итак, дост. Бхарадваджа стал еще одним архатом.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Лекция о буддийской заповеди правильной речи >>

Как справиться с оскорблением духовно? Вдохновляющая история из жизни Будды

Как справиться с оскорблением ? Как бороться с оскорблением? Что сказать или сделать, когда кто-то публично оскорбил вас.Будда давно ответил на этот вопрос.

Вас когда-нибудь оскорбляли? Вы чувствуете себя плохо, подавленным, недовольным, раздраженным в это время и не знаете, что сказать?

Некоторые из вас хотели дать этому человеку пощечину. Мало кто из вас отвечает за оскорбление оскорблением. Тем из вас, кто чувствителен, в этот момент хочется плакать.

Но все же все хотели знать, как справиться с оскорблением. Что делать или говорить, если кто-то вас оскорбил? Верно!

Что ж, Будда давно ответил на этот вопрос о том, как справиться с оскорблением.

Однажды Будда проходил через деревню. К нему подошел молодой человек и начал его оскорблять.

Он крикнул на него и сказал: «Ты не имеешь права учить других. Вы фальшивка и мошенничество, и ничего больше. Ты такой же глупый, как и все ».

Удивительно, но Будда вовсе не был расстроен этими оскорблениями. Вместо этого он спрашивает молодого человека: «Скажите мне, если вы покупаете кому-то подарок, а этот человек отказывается его принимать. Тогда кому принадлежит этот дар? »

Молодой человек был шокирован и удивлен странным вопросом.Он ответил: «Я купил подарок, поэтому, если другой человек отказывается его брать, значит, он принадлежит мне».

Будда улыбнулся, кивнул головой и сказал: «Это правильно. Дар принадлежит тебе ». Далее он добавил, что именно так и обстоит дело с его гневом.

Он сказал: «Вы постоянно меня оскорбляете. Но я отказываюсь это принимать. Так же, как и в случае с подарком, ваш гнев снова падает на вас. Ты единственный, кто становится несчастным, а не я. Все, что вы сделали — это навредили себе.Если вы хотите перестать причинять себе вред, вы должны отпустить свой гнев. Будьте любящими и заботливыми о других. Потому что, когда вы ненавидите или оскорбляете других, вы сами становитесь несчастными. Но когда вы любите других и заботитесь о них, все счастливы ».

Также читайте: Конкурс загадок между Юдхиштхира и Якша (Журавль) — Якша Прашна

Мораль рассказа:

Если вы один из тех, кто чувствует себя плохо или подавлен, когда кто-то оскорбляет вас , просто игнорируйте их.

Это наиболее эффективный способ справиться с оскорблениями. Поначалу может показаться очень трудным, что если кто-то постоянно ругает вас в лицо, как вы можете их игнорировать.

Но практикой и терпением вы можете достичь того состояния, когда оскорбление не имеет ни малейшего значения для вашего разума, тела, мыслей и жизни.

Вы всегда будете счастливы, что бы о вас ни говорили.

И если вы один из тех, кто похож на молодого человека, который оскорбляет и проклинает других, тогда прекратите это делать, как бы вы ни злились на них.Потому что, проклиная их, вы проклинаете себя.

Вы делаете себя все более и более несчастными, причиняете себе моральный вред и разрушаете свою жизнь. Начни любить людей такими, какие они есть.

Отпустите свой гнев. Если вы хотите кого-то исправить, то есть правильные способы сделать это. Оскорблять и ругать кого-то — не из тех.

Будда: Оскорбление

Будда проходил через деревню, и люди пришли и оскорбили его.Они использовали все известные им четырехбуквенные слова. Будда стоял там, молча, очень внимательно слушал, а затем сказал: «Спасибо, что пришли ко мне, но я тороплюсь. Мне нужно добраться до следующей деревни, там меня будут ждать люди. Сегодня я не могу уделять вам больше времени, но завтра, вернувшись, у меня будет больше времени. Вы можете собраться снова, и завтра, если что-то останется, что вы хотели сказать и не смогли, вы можете это сказать. Но сегодня прошу меня извинить ».

Эти люди не поверили своим ушам: этот человек остался совершенно невозмутимым, невнимательным.Один из них спросил: «Ты что, нас не слышал? Мы как угодно оскорбляли вас, а вы даже не ответили! »

Будда сказал: «Если вы хотели получить ответ, значит, вы пришли слишком поздно. Ты должен был приехать десять лет назад, тогда я бы тебе ответил. Но за эти десять лет мной перестали манипулировать другие. Я больше не раб, я сам себе хозяин. Я действую согласно себе, а не согласно кому-либо еще. Я действую в соответствии со своими внутренними потребностями. Вы не можете заставить меня что-либо сделать.Это прекрасно: ты хотел меня оскорбить, ты оскорбил меня! Почувствуйте удовлетворение. Вы отлично выполнили свою работу. Но что касается меня, я не принимаю ваших оскорблений, и если я не принимаю их, они бессмысленны ».

Когда кто-то оскорбляет вас, вы должны стать слушателем, вы должны принять то, что он говорит; только тогда вы сможете отреагировать. Но если вы не принимаете, если вы просто остаетесь отстраненным, если вы сохраняете дистанцию, если вы остаетесь хладнокровным, что он может сделать?

Будда сказал: «Кто-нибудь может бросить горящий факел в реку.Он будет гореть, пока не достигнет реки. В тот момент, когда он падает в реку, весь огонь гаснет; река охлаждает его. Я стал рекой. Вы оскорбляете меня. Когда ты их бросаешь, они становятся огнём, но в тот момент, когда они достигают меня, по моему хладнокровию, их огонь теряется. Они больше не болят. Вы бросаете шипы, падая в моей тишине, они становятся цветами. Я действую исходя из своей внутренней природы ».

Comments