Тактильный это: ТАКТИЛЬНЫЙ — это… Что такое ТАКТИЛЬНЫЙ?

Содержание

Что такое тактильный ориентир? — Тифлоцентр «Вертикаль»

Под эту формулировку попадает любое тактильное изделие, воспринимаемое незрячим человеком в качестве поиска направления движения и помогающее ему правильно скорректировать свое местоположение в пространстве.

Для чего нужны?

Под ориентированием принято понимать определение на местности своего положения при помощи объектов, выделяющихся на общем фоне. Например, моста или высотного здания в городе или расположения муравейника в лесу. Но перечисленные выше способы
рассчитаны на людей с нормальным зрением, способным определять своё местоположение и направление движения с помощью видимых ориентиров.

А как быть тем, кто лишён способности видеть? Для них существуют тактильные ориентиры – информационные носители, воспринимаемые на ощупь.

Что можно отнести к тактильным ориентирам?

1. Тактильная мнемосхема. Даёт возможность получить предварительную информацию о пространстве внутри объекта (на вокзале, в музее, парке) или в непосредственной близости от него (перекрёсток, остановка общественного транспорта) при помощи рельефно-графического шрифта или рельефно-точечной азбуки по системе Брайля. Тактильная мнемосхема может быть вертикальной, то есть, закреплённой на стене или горизонтальной, установленной на специальной стойке.

В линейке продукции Тифлоцентра «Вертикаль» есть также несколько образцов тактильно-звуковых мнемосхем, позволяющих получать необходимую информацию не только в тактильном, но и голосовом варианте.

2. Тактильная разметка. Помогает определить пути для движения и указать на препятствия на дороге. Разделяется на напольную и настенную (вертикальную). К напольной тактильной разметке относятся:

  • Тактильная плитка
  • Тактильные индикаторы
  • Тактильная лента для маркировки ступеней лестниц
  • Тактильное противоскользящее покрытие «ТифлоПол».

Настенная тактильная разметка это:

  • Таблички
  • Пиктограммы
  • Указатели
  • Планы эвакуации

Для удобства ориентирования незрячих, места, где нанесена тактильная разметка, можно обозначить на общей мнемосхеме.

3. Направляющий поручень. Линейный ориентир, выполняющий две функции:

  • Определяет пути движения
  • Служит опорой для рук

Поручни монтируются к стене чаще всего вблизи напольных тактильных указателей и являются вспомогательным средством навигации. Поручни под маркой Тифлоцентра «Вертикаль» выпускаются согласно нормативным требованиям, с гладкими поверхностями и закруглёнными краями, без острых углов, шероховатостей, выступающих предметов (деталей крепления, головок болтов и саморезов). Места, где установлены поручни, можно также отметить на общей мнемосхеме.

4. Тактильная метка на поручень. Представляет собой небольшую самоклеящуюся ПВХ плёнку шириной 30-40 мм с нанесённой на неё информацией по системе Брайля. Цвет – жёлтый или монохром. Устанавливается с наружной стороны поручня для быстрого считывания информации о межэтажной нумерации, номерах кабинетов, выходах и т.д.

5. Тактильная пиктограмма. Рельефный значок, отображающий доступность той или иной функциональной зоны на объекте. Является универсальным средством ориентирования инвалидов по зрению. В зависимости от условий применения пиктограмм и требований к их внешнему виду, специалистами Тифлоцентра «Вертикаль» разработано несколько десятков образцов данной продукции – на металлической, пластиковой основе, прозрачные, светоотражающие и др.

6. Тактильная табличка. Информационный носитель, рассчитанный на незрячих и слабовидящих людей. Содержит данные о предназначении объекта, времени работы и др. На Тифлоцентре «Вертикаль» созданы несколько типов тактильных табличек:

Вы можете сами составить тактильную табличку, купив в интернет-магазине на нашем сайте набор для самостоятельной маркировки. А для того, чтобы узнать, как будет выглядеть ваша тактильная табличка со шрифтом Брайля, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Коллектив MusicAeterna при поддержке банка ВТБ организовал первые тактильные концерты — — О Группе ВТБ

В июне этого года в Перми и Санкт-Петербурге артисты хора и оркестра musicAeterna организовали первые тактильные концерты для людей с одновременными нарушением слуха и зрения. Слепоглухие люди находились среди музыкантов и могли почувствовать музыку через прикосновения.

Тактильный концерт — это новый формат, который позволяет людям с одновременными нарушениями слуха и зрения воспринимать музыку через вибрации. Это становится возможно, когда люди с ограничениями по слуху и зрению находятся среди музыкантов и могут касаться их и музыкальных инструментов.

«Музыка обладает невероятной силой воздействия и способностью раскрывать любые границы. Она дает нам иные, неожиданные формы коммуникации. И мы благодарны этому медленному пандемическому году за возможность оглянуться и переосмыслить мир вокруг и себя в нем. Для musicAeterna это не первый опыт благотворительной деятельности, но серией тактильных концертов мы начинаем отдельный разговор о социальной ответственности. Для нас этот опыт чрезвычайно важен. Мы воспринимаем его не только как нашу обязанность, но и как возможность пропагандировать эту важную и необходимую составляющую современного мира. Мы надеемся, что другие творческие коллективы подхватят нашу инициативу, и подобные концерты в скором времени будут проходить по всему миру, — поделился Дмитрий Озерков, директор musicAeterna в России.

«Банк ВТБ поддерживает коллектив musicAeterna в рамках программы „Культурная страна“ уже больше 5 лет, и за эти годы нам вместе удалось реализовать множество проектов. Развитие инклюзивной программы, которое началось с тактильных концертов, — интересный и вместе с тем очень важный этап нашего взаимодействия. ВТБ стремится внедрять принципы устойчивого развития во все сферы своей деятельности, и мы всегда готовы реализовывать социально-значимые проекты вместе с партнерами.

Посещение концерта — незаурядное событие для слепоглухих людей, потому что доступная среда для них только формируется. „Прочувствовать“ музыкальное произведение через вибрации — один из вариантов взаимодействия с миром искусства для людей с одновременными нарушением слуха и зрения. Банк ВТБ считает безусловным приоритетом равный доступ к культурной среде для каждого жителя нашей страны, поэтому мы будем работать над развитием программы вместе с musicAeterna», — рассказала Наталья Кочнева, старший вице-президент банка ВТБ.

Справка

ВТБ способствует сохранению и развитию культурного наследия в рамках общебанковской программы «Культурная страна». ВТБ и коллектив musicAeterna связаны партнерскими отношениями с 2016 года. При поддержке банка ВТБ прошло несколько десятков концертов в Москве и Санкт-Петербурге. В 2019 году начался новый этап в жизни musicAeterna как независимого коллектива, и ВТБ стал генеральным партнером оркестра и хора. Банк поддерживает выступления musicAeterna на крупнейших концертных площадках России, а также другие творческие инициативы коллектива, в числе которых, создание культурно-образовательного центра в Доме Радио и digital-платформа. С 2021 года коллектив musicAeterna запустил инклюзивную программу, которая также реализована при участии банка.

В Санкт-Петербурге прошел первый тактильный концерт

Артисты оркестра musicAeterna совместно с Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» провели первый в Санкт-Петербурге тактильный концерт для людей с одновременными нарушениями слуха и зрения. Оркестр под управлением Теодора Курентзиса исполнил фрагменты оперы Моцарта «Дон Жуан». Среди музыкантов находились слепоглухие люди, которые могли почувствовать музыку, прикасаясь к музыкантам и инструментам.

Тактильный концерт — это новый формат, который позволяет людям с одновременными нарушениями слуха и зрения воспринимать музыку благодаря легким прикосновениям к музыкантам и инструментам и ощущению вибрации. В течение получаса восемь подопечных Фонда «Со-единение» находились среди музыкантов оркестра musicAeterna во время выступления в Доме Радио, где musicAeterna создал междисциплинарный культурно-просветительский центр. Оркестр исполнил Секстет из второго акта и финал второго акта оперы Моцарта «Дон Жуан», которая прозвучит в июле и августе на Зальцбургском фестивале.

Руководитель программы «Региональное развитие» Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» Ольга Кудрявцева отметила важность проекта.

«Это большое событие для людей, потому что не так часто им удается куда-то выходить. К сожалению, наше общество не готово к тому, чтобы слепоглухие люди посещали публичные места и мероприятия. А им это очень интересно. Тотально слепоглухих людей немного, по всей России всего 200 человек, у остальных сохранились остатки слуха или зрения. Кроме того, конечно, тактильные ощущения. Поэтому любое искусство им доступно, хотя, конечно, их восприятие кардинально отличается от того, что мы называем видеть или слышать», — сказала она.

В первый раз оркестр musicAeterna исполнил музыку для людей с нарушениями слуха и зрения 19 июня в Перми, где участвовал в Международном Дягилевском фестивале, и планирует сделать такие выступления регулярными. Кроме того, музыканты предлагают присоединиться к инициативе другим творческим коллективам. Благотворительные проекты musicAeterna возможны благодаря инициативе музыкантов коллектива и поддержке генерального партнера банка ВТБ, разделяющего ценности развития доступной среды и инклюзивных проектов.

Артист musicAeterna Артем Савченко призвал  другие оркестры проводить подобные концерты по всему миру.

«Музыка действительно лечит. Она разговаривает о чем-то очень личном и важном с человеком: о вечности, о Боге, о любви, о смерти, о ностальгии. Все то, что мы чувствуем и переживаем каждый день, есть в музыке. И даже больше — в ней есть нечто, чему еще не даны дефиниции. Именно поэтому мы очень рады, что можем подарить это чудо людям, которые, может быть, впервые в жизни, могут почувствовать это. И мы обращаемся с призывом к другим оркестрам и творческим коллективам — проводить подобные концерты по всему миру», — сказал он.

Мероприятия прошли в рамках новой общественной инициативы «Елизаветинские дни милосердия», цель которой — вдохновить творческую молодежь на участие в благотворительных и социальных акциях. Фонд «Со-единение» и musicAeterna предложили также объявить один из дней в году Всероссийским днем тактильного искусства, чтобы мотивировать культурные институции запускать программы, дающие  слепоглухим новые возможности восприятия.

Оркестр и хор musicAeterna основаны в 2004 году дирижером Теодором Курентзисом. Коллектив состоит из музыкантов из 12 стран и 20 городов России. В репертуаре musicAeterna и знаменитые шедевры старинной музыки, и знаковые сочинения XIX–XX веков, и экспериментальные работы современных композиторов. Оркестр и хор регулярно участвуют в престижных международных фестивалях и выступают на лучших концертных площадках России и мира. С осени 2019 года musicAeterna работает в статусе независимого коллектива. Творческая резиденция musicAeterna находится в Доме Радио в Санкт-Петербурге, где при поддержке банка ВТБ создан междисциплинарный культурно-образовательный центр, объединяющий творческие и образовательные программы, авторские экспериментальные и исследовательские проекты, охватывающие различные области современного искусства.

Генеральный партнер — банк ВТБ. Креативный партнер — Alma Mater Foundation. Партнер хора musicAeterna byzantina — Aksenov Family Foundation.

Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» — негосударственный благотворительный фонд, созданный с целью содействия лицам с одновременными нарушениями слуха и зрения. Миссия Фонда — стать проводником между миром слепоглухих и зрячеслышащих, разработать и объединить успешные решения и практики, дающие слепоглухим людям возможность самореализации, развития и интеграции в общество.

Фото: пресс-служба musicAeterna.

Тактильная мнемосхема \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Тактильная мнемосхема (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Тактильная мнемосхема

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 35 «Участие прокурора в рассмотрении дел судами» Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Суд удовлетворил требование прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ ДОД, администрации муниципального района о возложении обязанности по установлению информационной мнемосхемы для инвалидов по зрению, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства при входе в здание МКОУ ДОД для инвалидов по зрению не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, в то время как МКОУ ДОД относится к объектам социальной инфраструктуры. Согласно уставу МКОУ ДОД учредителем образовательного учреждения является администрация муниципального района. При этом согласно ответу МКОУ ДОД на требование прокурора в образовательном учреждении информационная мнемосхема (тактильная схема движения) отсутствует. Доказательств того, что в МКОУ ДОД в настоящее время для инвалидов по зрению установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, стороной ответчиков представлено не было. Суд указал, что в образовательном учреждении отсутствует информационная мнемосхема, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку информационной мнемосхемы образовательному учреждению не выделены, выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры, что не соответствует социальной политике государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод (п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Тактильная мнемосхема

Нормативные акты: Тактильная мнемосхема

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минкультуры России от 27.06.2018 N 1017
«Об утверждении Правил осуществления демонстраторами фильмов показа субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме и Правил обеспечения условий доступности для инвалидов кинозалов, а также о внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, утвержденный приказом Минкультуры России от 16.11.2015 N 2800»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52349)3. Демонстраторы фильмов обеспечивают условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для их самостоятельного передвижения по помещению кинотеатра (в том числе: поручни, пандусы, раздвижные двери, доступные санитарно-гигиенические помещения, достаточная для проезда колясок ширина дверных проемов в стенах, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения, тактильные мнемосхемы плана помещений кинотеатра).

Haptic UX – дизайн тактильных ощущений сенсорного интерфейса — UXPUB

Проектирование сенсорного опыта для создания интерактивных продуктов следующего поколения.

Давайте исследуем мир тактильных ощущений! Мы расскажем, как дизайнеры и разработчики могут создавать опыт, использующий наше осязание.

Сфера тактильных ощущений – одна из самых быстрорастущих, но при этом одна из самых малоизученных областей пользовательского опыта. Поскольку наши повседневные взаимодействия с устройствами переходят от клавиатуры и мыши к телефонам, автомобильным развлекательным системам и повседневным объектам, становится все более важным, то, как мы взаимодействуем и получаем фидбек от физического мира.

Эта статья даст вам базовый обзор тактильных ощущений, их применения в UX и лучших практик.

1. Что такое тактильные ощущения?

Тактильные ощущения относятся к области кинестетической коммуникации, которая фокусируется на тактильном контакте, как форме общения. Тактильные ощущения повсеместны и дарят яркие ощущения. Представьте, что вы впервые держите ребенка на руках, обнимаете друга, которого давно не видели, или чувствуете, как ваш телефон быстро вибрирует в вашем кармане. Эти ощущения порождают настоящие чувства, которые остаются с нами.

Что касается цифровых или веб-интерфейсов, то есть несколько определений тактильных ощущений:

  • Любая технология, которая может создавать тактильный опыт, передавая пользователю вибрации или движения. Источник.
  • Использование движений, генерируемых электронным или механическим способом, которые пользователь ощущает через осязание, как часть интерфейса (Merriam).
  • Тактильные ощущения задействуют у людей осязание, чтобы улучшить взаимодействие с экранными интерфейсами (Apple).

Синтезируя эти определения вместе, мы можем сформулировать следующее определение тактильных ощущений и применить его к пользовательскому опыту:

Тактильный пользовательский опыт (Haptic UX) использует тактильный фидбек, чтобы через прикосновение передать пользователю своевременную и полезную информацию.

Вот несколько примеров использования тактильных ощущений:

  • Успешный платеж на мобильном устройстве, вызывающий кратковременную вибрацию.
  • Состояние ошибки при вводе неправильного пароля.
  • Специальный жест, разблокирующий функцию.
  • Вибрации в мобильной гоночной игре.

Apple Taptic Engine

2. Создание тактильных ощущений

Большинство мобильных устройств имеет встроенную тактильную систему. Это стандартные паттерны, которые дизайнеры и разработчики могут использовать для улучшения опыта. Вы также увидите примеры, используемые в других «умных» устройствах: автомобильные информационно-развлекательные системы, планшеты, смарт-часы, фитнес-браслеты и VR-перчатки.

Но давайте запомним: цель использования тактильных ощущений – передать полезную информацию, а  именно, когда:

  • Что-то пошло не так
  • Что-то случилось или не случилось
  • Нужно привлечь внимание пользователя («Привет! Взгляни на это».)

Чтобы создать тактильную схему, которая передает соответствующую информацию, необходимо, чтобы мы понимали, как люди интерпретируют паттерны вибрации. Другими словами, какие физические метафоры являются общепринятыми для обозначения успеха, ошибки или нейтрального состояния?

Тактильные ощущения – это физические метафоры

Физическая метафора – это, по сути, то, как человек интерпретирует семантическое значение физического взаимодействия. Эти метафоры со временем усваиваются и обычно зеркально отражают заученные слуховые метафоры. Физические вибрации по своей природе излучают звук, и наш мозг пытается понять эти закономерности, сравнивая их с нашим эмпирическим опытом.

Создание физической метафоры

Чтобы создать физическую метафору с помощью тактильных ощущений, мы можем использовать взаимодействие резкости и интенсивности для передачи информации пользователю (Apple Haptics).

Резкость – воспринимаемая жесткость импульса. Чем жестче импульс, тем отчетливее пользователь может его почувствовать. Чем меньше жесткость импульса, тем сложнее уловить различия между несколькими импульсами (т.е. пользователю труднее определить закономерности).

  • Увеличьте резкость, чтобы передать важные семантические паттерны фидбека, например, об успешном внесении чека на счет в банковском приложении.
  • Уменьшите резкость, чтобы передать едва уловимую обратную связь для непрерывного взаимодействия. Например, нажатие педали газа в мобильной игре.

Интенсивность – воспринимаемая сила или величина импульса. Чем интенсивнее импульс, тем сильнее для пользователя тактильные ощущения.

  • Увеличьте интенсивность, чтобы обеспечить заметный фидбек для временных событий, таких как успешная или неудачная оплата товара.
  • Уменьшите интенсивность, чтобы обеспечить дополнительный фидбек для нейтральных событий, таких как добавление товара в корзину или открытие приложения.

Дальше мы можем регулировать гранулярность, амплитуду и тембр тактильного фидбека, чтобы обозначать различное семантическое значение для переходных и непрерывных событий.

Гранулярность – частота импульсов и расстояние между ними. Чем больше гранулярность, тем быстрее импульсы.

Амплитуда – интенсивность и величина импульса. Чем выше амплитуда, тем сильнее импульс.

Тембр – резкость / ясность, с которой можно почувствовать импульсы. Чем выше резкость, тем отчетливее воспринимается каждый импульс.

Таким образом, дизайнеры могут регулировать гранулярность, амплитуду и тембр импульса, чтобы дополнить как переходные, так и непрерывные события.

Переходные события – кратковременные прикосновения или вибрации, связанные с определенным действием (например, нажатие кнопки, дающей быстрый импульс). Для этих событий гораздо более важными становятся смысловое значение и тонкая настройка импульса.

Непрерывные события – долговечные модели вибрации, которые могут длиться несколько секунд и более (например, гоночная игра, имитирующая неровность дороги, или длинная анимация празднования в сообщении).

Тестирование тактильных паттернов

Вот несколько полезных ресурсов и приложений, чтобы лучше понять, как тестировать паттерны тактильных ощущений и вибрации:

  • Vibration App— настоящий анализатор спектра вибрации, использующий встроенные акселерометры и гироскоп iPod Touch и iPhone.
  • Core Haptics (для разработчиков)— составляйте и воспроизводите тактильные паттерны, чтобы настроить тактильный фидбек вашего iOS-приложения.
  • Android Haptics(для дизайнеров) — рекомендации по тактильности для улучшения взаимодействия и передачи полезной информации пользователям через осязание.
  • Android Haptic Constants (для разработчиков)— константы, которые будут использоваться для выполнения эффектов тактильного фидбека на Android-устройствах.
  • Haptic Feedback Generators (для разработчиков) — исследуйте тактильные паттерны, созданные Apple Tactic Engine (от Jesus Guerra)

А теперь давайте исследуем эвристику тактильных ощущений.

3. Эвристика тактильных ощущений

Вот несколько основных рекомендаций, когда и как включать тактильные ощущения в свой опыт.

Используйте тактильные ощущения, чтобы улучшить юзабилити

Тактильные ощущения следует использовать для улучшения фидбека и передачи полезной информации вашим пользователям. Их не следует использовать для украшения взаимодействия или предоставления фидбека, который не является необходимым для опыта. Например, используйте тактильную обратную связь для обозначения многослойного или сложного жеста, а не для обычных нажатий кнопок.

Создайте четкую причинно-следственную петлю фидбека

Тактильные ощущения должны укреплять четкую причинно-следственную связь. Тактильный импульс должен быть немедленно приурочен к определенному действию. Чем больше задержка, тем более разрозненным становится опыт. Например, когда я нажимаю «Deposit Check», я должен немедленно получить нейтральный импульс, подтверждающий мой выбор. Не должно быть никаких задержек.

Тактильные ощущения должны служить дополнительному, а не первичному фидбеку

Не полагайтесь только на тактильные ощущения, чтобы передать фидбек пользователям. Многие устройства позволяют пользователям включать и выключать тактильные ощущения, поэтому крайне важно, чтобы первичный фидбек был визуальным или представлял собой совокупность нескольких механизмов обратной связи. Например, когда мой чек успешно депонирован, я должен видеть отчетливое визуальное состояние успеха, дополненное тактильным и / или аудио сигналом.

Целенаправленно и экономно используйте тактильные ощущения

Будьте очень внимательны с тем, когда и где вы добавляете тактильные ощущения в свое приложение. Тактильные ощущения могут отвлекать, сбивать с толку и мешать при слишком частом использовании. Их следует использовать, когда есть четкая цель с пользой для пользователя. Например, запуск тактильного импульса при каждом нажатии кнопки в приложении отвлекает и снижает эффективность тактильного отклика.

Будьте последовательны, используя системные настройки по умолчанию

При проектировании стандартных приложений используйте тактильные настройки ОС по умолчанию. Ваши пользователи будут привыкать к системным паттернам тактильных ощущений, особенно к тем, которые имеют семантическое значение: успех, неудача или нейтральный фидбек. Будут особые случаи использования, особенно с мобильными играми, где вы можете использовать для улучшения опыта кастомные тактильные ощущения.

Снижайте непреднамеренные воздействия

Когда устройство вызывает тактильную обратную связь, оно вибрирует. Эта вибрация может мешать другим действиям, например, при попытке сфокусировать камеру или при вводе текста в поле формы.  Узнайте, как тактильный отклик вашего приложения будет взаимодействовать с другими приложениями.

Поддерживайте срок службы батареи

Когда устройство вызывает тактильную обратную связь, оно вибрирует. Эта вибрация расходует заряд батареи, особенно в сочетании с интенсивной мобильной игрой, в которой часто используются тактильные ощущения. Позвольте пользователю отключать их или уменьшать частоту тактильных откликов, чтобы продлить срок службы батареи.

4. Создание тактильного опыта

Вот несколько шагов, которые помогут определить, когда и как добавить в свой опыт тактильные ощущения.

Определите значительную потребность пользователя. Убедитесь, что рассматриваемый вами вариант использования удовлетворяет значительную потребность пользователя. Это должна быть критическая задача, решающая важную проблему.

  • Пример: Внесение чека на счет в мобильном банкинге.

B. Деконструируйте поведение пользователя – проведите поведенческий анализ отдельных действий, которые пользователь предпринимает для завершения действия. Что нужно сделать пользователю для успешного выполнения задачи? Что он должен знать? Какие действия он должен предпринять?

  • Пример: При внесении чека на счет в приложении мобильного банкинга мне нужно (1) открыть приложение, (2) нажать кнопку, чтобы внести депозит, (3) щелкнуть, чтобы сделать фото, (4) добавить сумму в долларах, (5) сделать фото, (6) подтвердить фото, (7) подтвердить депозит.

C. Определите различные состояния фидбека – на протяжении всего процесса определите, какую важную и полезную информацию приложение должно сообщить пользователю. Какой фидбек необходим пользователю, чтобы перейти к следующему шагу?

  • Пример: Когда фотография чека успешно загружена, я ожидаю какого-то визуального или аудио подтверждения, что проверка прошла успешно.

D. Проанализируйте тактильную потребность – задайте вопрос: предоставит ли добавление тактильных ощущений полезную, преднамеренную и актуальную информацию для пользователя? Какую информацию вы хотите сообщить? Какие другие формы обратной связи получит пользователь за то же действие? (Аудио, видео, сенсорная)

  • Пример: Когда я делаю и загружаю в приложение фотографию депозита, я просматриваю несколько экранов (камеры и приложения), что затрудняет определение, когда загрузка чека завершена. Из-за визуальной несвязности тактильный отклик мог бы предоставить дополнительное подтверждение, что действие было успешным.

E. Выберите и протестируйте тактильную чувствительность – После определения варианта использования тактильной чувствительности проведите A / B-тест, чтобы увидеть, помогает ли добавление тактильных ощущений юзабилити. Воспользовавшись нашей тактильной эвристикой, выберите семантически выровненную тактильную чувствительность, которая дополняет действия пользователя, но не мешает или не является ненужной.

  • Пример: Когда фотография чека успешно загружена, я чувствую небольшую вибрацию в телефоне, которая дополняет визуальный сигнал (галочку на экране). Это добавляет уверенности, что фотография была успешно загружена.

5. Примеры из реального мира

Тактильные ощущения, указывающие направление, при этом пользователям не нужно смотреть

В этом примере Лиам Такер демонстрирует использование тактильной обратной связи для указания основного направления поворота – либо для привлечения внимания пользователя, либо для обеспечения импульса обратной связи, который может указывать вправо или влево.

Тактильные сигналы фидбека информационно-развлекательных систем авто

Когда люди за рулем, они должны уделять свое внимание сразу нескольким вещам: дороге, пассажирам, радио и другим побочным шумам. Следовательно, трудно узнать, когда действие на сенсорном экране автомобиля было успешным. Тактильные ощущения могут обеспечивать фидбек, что действие было успешно зарегистрировано системой, вместо того, чтобы полагаться только на визуальные или аудио сигналы.

Cadillac Cue System — Haptic Feedback

Тактильные ощущения для индикации активации скрытых функций

Едва уловимые жесты и скрытые аффордансы особенно сложно передать пользователям. Тактильные ощущения могут помочь сообщить, что скрытая функция была успешно активирована.

Скрытая функция iPhone для разблокировки прокрутки

Тактильные ощущения для иммерсивного VR-гейминга

Благодаря более совершенным тактильным аксессуарам системы обратной связи в играх виртуальной реальности развиваются и включают в себя сигналы силы и крутящего момента, чтобы повысить реальность тактильного фидбэка.

VR Controller Force and Torque Mechanics Механика силы и крутящего момента VR-контроллера

Тактильные ощущения для доступности

Для людей с нарушениями зрения или слуха тактильные ощущения могут служить основным механизмом обратной связи. В этом примере тактильный паттерн используется, чтобы указать, что пользователь должен повернуть направо.

Тактильные ощущения также можно использовать, когда экраны расположены далеко от линии глаз. Например, если вы поместите часы на сканер кредитных карт, чтобы использовать Apple Pay, тактильный отклик будет указывать на успешную транзакцию.

CBC.ca

6. Выводы

Целью тактильного UX является использование тактильного фидбека для предоставления своевременной и полезной информации посредством прикосновения.

Тактильная обратная связь должна быть актуальной, своевременной, семантической и дополняющей. Она должна решать существенную проблему пользователя и использоваться разумно, чтобы не отвлекать и не раздражать его.

Haptic UX становится важной возможностью для создания более удобного и захватывающего опыта. Веб-технологии, сенсорные экраны, перчатки виртуальной реальности и носимые устройства все чаще используют тактильный отклик для улучшения ощущений от прикосновения, чтобы прояснить наш визуально загроможденный и шумный мир.

Новое поколение опыта, особенно голосового взаимодействия, потребует от продуктовых команд создания языка осязания (language of touch) – способа улучшить тактильные ощущения, вызывая эмоции и сложные ощущения.

Новости | Федеральное дорожное агентство

Заниженные бордюры, удобные съезды, пандусы, тактильная плитка у пешеходных переходов ― все это жизненно необходимо для людей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году обустроят более 1,6 тыс. объектов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных граждан. Более 400 уже введены в эксплуатацию.

В Перми отремонтировали улицу Братьев Игнатовых на участке от улицы Мира до шоссе Космонавтов. Это важная транспортная артерия района, в котором расположены корпуса городской клинической больницы им. М.А. Тверье, родильный дом и кафедра акушерства и гинекологии ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера.

Для маломобильных граждан вдоль проезжей части оборудованы специальные парковочные места, а в районе съездов на тротуарах занижены бордюры. Обустроены пешеходные переходы, в начале и конце каждого из которых уложена специальная тактильная плитка для слабовидящих. Благодаря ей при подходе к дороге люди могут ориентироваться в пространстве.

В Липецке по нацпроекту отремонтировали одну из главных городских магистралей ― улицу Зегеля. Ее не просто привели к нормативу ― облик улицы изменился в целом. Протяженность объекта ― 630 м. Подрядная организация заменила бордюры и асфальт на участке от кольцевой развязки площади Плеханова до площади Героев, привела в порядок смотровые и дождеприёмные колодцы. Помимо обновленного дорожного покрытия здесь обустроены пешеходные зоны, впервые появились велодорожки. При реконструкции учли и пожелания маломобильных горожан.

То, насколько улица удобна для передвижения, оценили липчане с ограниченными возможностями здоровья Роман Бобылев и Екатерина Зверева. Еще до начала приемочной комиссии они проинспектировали тротуары и проезжую часть. Горожане отметили, что на пешеходных переходах обустроены хорошие съезды, соответствующие нормативам, и пандусы возле парковочных зон ― в районе домов № 23а и № 30.

В Новокузнецке выполняют понижение бордюров на пешеходных переходах, а на остановке «АТС» по проспекту Авиаторов начал работать светофор вызывного типа с дублирующей звуковой сигнализацией. На подходах к пешеходному переходу специалисты подрядной организации уложили тактильную плитку.

«Если сравнивать с тем, что было 10 лет назад, конечно, становится все лучше, ― говорит председатель Новокузнецкой организации Всероссийского общества слепых Станислав Кущ. ― Совсем недавно стали делать доступность для незрячих ― это касается светофоров со звуковым сопровождением, хотя это может мешать остальным горожанам, также это касается тактильной плитки, только она пока не везде. Считаю, в дальнейшем необходимо организовать предупреждающие, направляющие пути движения вокруг социально значимых объектов. Сделано много, надо продолжать в том же направлении».

Благодаря федеральному проекту «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в 2021 году в регионы поступили 387 новых автобусов и троллейбусов из запланированных 412. Вся новая техника оснащена специальным оборудованием для маломобильных людей. В транспорте регулируется высота уровня пола, есть откидной пандус, место и средства для крепления инвалидной коляски, а также наружная кнопка вызова водителя.

В Ижевске новые трамваи работают на самом длинном и загруженном маршруте — № 10. С момента их выхода в город на «десятке» добавилось 45 рейсов в день.

 «Мы практически каждый день ездим в инклюзивную кухню с дочкой десятым маршрутом. Безусловно, нам новые трамваи очень нравятся. По сравнению с предыдущими вагонами — очень удобные. При входе низкая посадка идет, поручни с обеих сторон для нас тоже удобные. Отдельное спасибо хочется сказать всем водителям и кондукторам. Всегда помогают нам, ждут, если мы замешкались при входе», — поделилась мама ребенка-инвалида I группы с ДЦП Елена Мохова.

Напомним, всего в 2021 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах и 105 крупнейших городских агломерациях страны в нормативное состояние приведут более 16 тыс. км трасс, магистралей и участков улично-дорожной сети.

— Разместил/а
Шишкалова Анна
24 сентября 2021, 16:19,
отредактировано 24 сентября 2021, 18:44

Российские учёные разработали алгоритмы тактильного интернета. Это позволит делать дистанционные операции с помощью роботов Научный микроблог — ГНЦ РФ ЦНИИ РТК

Учёные РУДН снизили задержку при передаче данных по сети до одной миллисекунды. В дальнейшем это позволит реализовать технологию тактильного интернета: хирурги смогут проводить дистанционные операции с помощью роботов, музыканты – удалённо репетировать, а геймеры – физически ощущать виртуальную реальность.

Нехватка врачей и оборудования

90 минут – столько времени есть у человека, чтобы получить помощь и избежать смерти или перманентной инвалидности при инсульте. При инфаркте помощь должна быть оказана в пределах 24 часов. Инсульт и инфаркт занимают лидирующие позиции в списке «убийц» людей во всём мире последние 15 лет. В 2016 году в общей сложности кардиоваскулярные болезни, включая инсульт, унесли жизни более 15 млн человек. Многие из этих людей умерли из-за того, что не получил медицинскую помощь вовремя.

Сегодня тысячи людей оказываются обречены на инвалидность и смерть лишь потому, что проживают в условиях, где невозможно получить своевременную медицинскую помощь. Виной тому социальное неравенство и слабое экономическое развитие региона или даже целой страны: отсутствуют специализированные госпитали, не хватает профессиональных врачей и оборудования.

В скором времени ситуация может измениться: универсальный робот, способный неустанно проводить операции, может быть установлен в любой точке страны. Удалённо управлять им будет оператор-хирург: так, в 2019 году в Индии дистанционную операцию на сердце помог провести робот, который находился в 32 километрах от врачей. CorPath GRX успешно вставил в кровеносный сосуд стент – полую трубку, чтобы восстановить ток крови. Операцию провёл председатель и главный интервенционный кардиолог института Apex Heart доктор Теджас Патель в городе Ахмедабад.

«Первый сделанный на человеке пример удалённого роботического чрескожного коронарного вмешательства представляет собой невероятное достижение интервенциональной медицины. Для меня большая честь быть частью такого важного события. Применение телеробототехники может оказать влияние на огромное количество жизней, обеспечивая лечение тем, у кого к медицинской помощи обычно нет доступа», – заявил доктор Патель.

Фото: pixabay.com

570 тыс. операций в год

Первая медицинская операция с участием робота состоялась в 1985 году: нейрохирурги воспользовались помощью машины для более точной биопсии мозга. С тех пор количество таких медицинских операций растёт из года в год. По данным Агентства по исследованиям и качеству в области здравоохранения, в 2014 году роботизированная хирургическая система «Да Винчи» осуществила 570 тыс. операций.

Благодаря миниатюрным инструментам робот позволяет проводить малоинвазивные операции с минимальным вмешательством в организм: меньше травмируются ткани, больной легче переносит послеоперационный период.

Но есть проблема – для выполнения сложных операций хирург-оператор должен находиться рядом с роботом, так как при работе по сети есть задержка. До робота не успевают с нужной скоростью дойти команды от врача. В данном случае вероятность фатальной ошибки, которая будет стоит пациенту жизни, слишком велика.

Фото: pixabay.com

От первых звонков до 5G

Всего 30 лет назад мобильные телефоны были у единиц, да и про интернет знали немногие. Разговор с другим человеком по беспроводному устройству мог вызвать удивление. Все задачи современных смартфонов выполняли компьютеры и самостоятельные гаджеты – калькуляторы, диктофоны, камеры, которым мобильная связь была не нужна. Однако учёные понимали, что будущее – за «портативными компьютерами в кармане» и передачей данных по сети.

На тот момент уже существовало первое поколение беспроводной связи с неимоверно низкой скоростью, запущенное в Японии в 1979 году, а также второе поколение, появившееся в Финляндии в 1991 году. 2G действительно было похоже на связь: абоненты могли обмениваться SMS и MMS, разговоры впервые стали закодированы в цифровом формате.

В 2000 году в Японии начало работу поколение 3G – скорость интернета увеличилась, можно было с комфортом слушать музыку, смотреть видео, участвовать в видеоконференциях. Также в начале 21 века появились прародители современных смартфонов: они умели воспроизводить аудио, видео, имели камеру и при этом потребляли мало энергии.

Технология 4G стартовала в Великобритании в 2012 году. Новое поколение беспроводной связи позволило пользователям играть в игры по интернету, смотреть без задержек видео высокого качества. Но сейчас настал черёд 5G. Пока точно неизвестно, какими характеристиками будет обладать связь, но очевидно, что с ней загрузка видео будет занимать считанные секунды, синхронизация в играх станет идеальной, повысится надёжность, а также уменьшится расход батареи в смартфонах.

Эволюция беспроводной передачи данных даёт и более значимые преимущества – в ближайшем будущем дистанционные операции с использованием роботов могут стать рутиной.

Время задержки сети одна миллисекунда

Для выполнения операций на расстоянии задержка сети не должна превышать одну миллисекунду (сейчас – около 100 миллисекунд). С помощью новой компьютерной сети учёным Российского университета дружбы народов удалось добиться успеха в этом вопросе. Следующий этап – появление тактильного интернета.

«В нашей лаборатории мы создали компьютерную сеть, которая позволяет максимально ускорить обмен информацией, снизив задержку при передаче данных до одной миллисекунды. Сделать это удалось за счёт использования системы распределённых серверов, каждый из которых обрабатывает свою часть информации», – рассказал младший научный сотрудник Научного центра моделирования высокотехнологичных систем и инфокоммуникаций ИПМиТ РУДН Аммар Мутханна.

Также учёные создали уникальные алгоритмы выгрузки информации, что оптимизировало работу сети и снизило энергозатраты. Новую систему уже протестировали в лабораторных условиях. «В ходе испытаний один из исследователей надел на свою руку специальную сенсорную перчатку, которая считывала его движения. Далее сигнал передавался через нашу сеть на роботизированный манипулятор, который повторял движения человека», – пояснил Мутханна. Задержка между действиями не превысила одной миллисекунды.

Задержка в сетях 5G и так не должна превышать одной миллисекунды, её могут увеличивать процессы обработки информации, для ускорения которых и нужна данная разработка. «В качестве эксперимента дистанционные операции уже проводились ранее, однако эта практика не получила распространения по причине больших задержек сигнала. Если же после внедрения технологии 5G этот барьер будет снят, то дистанционная робот-ассистированная хирургия имеет все шансы стать рутинным делом в медицинских учреждениях», – отметил заместитель начальника Научно-исследовательского отделения ЦНИИ РТК Сергей Никитин.

Технология 5G уже принесла свои плоды в робомедицине. Первым спасённым пациентом после дистанционного хирургического вмешательства оказался поросёнок из Китая. Операция длилась около часа. Животное, по словам врачей, пришло в себя через полчаса после операции, его показатели были в норме. Операция проходила в начале 2019 года. В недалёком будущем сеть 5G позволит проводить операции на людях.

Тактильный интернет найдёт применение и в других сферах. Например, технология позволит проводить дистанционные занятия и репетиции музыкантам, а геймеры смогут погружаться в виртуальный мир и буквально кожей ощущать события, которые в нём происходят. Внедрение технологии начнётся в 2020 году, а начало массового использования можно ожидать в течение пяти лет.

 

Автор: Андрей Емцов

По материалам: https://iz.ru/933368/aleksandr-bulanov/piatoe-chuvstvo-v-rossii-razrabatyvaiut-algoritmy-taktilnogo-interneta

 

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Это придает телефону приятную тактильную отделку , хотя ее также очень сложно удалить.

И все это происходит за счет определения силы и простой тактильной обратной связи .В телефоне телефония превратилась в тактильную, в столько же слуховую активность, сколько и в слуховой.

Утверждаем ли мы свою индивидуальность или просто предпочитаем тактильные ощущения , к которым мы привыкли?

Они могут различать свет, цвет; у них тактильное чувство .Тактильная привлекательность очевидна даже для моей грубой руки.

тактильная положительность механизма кнопки подачи вперед — это вечное наслаждение.Внутри этих трубок автоматизированная система производит «ветер» с разной скоростью, создавая разнообразный ландшафт звуков и тактильных ощущений.

Во время этой самой тактильной индикации он несколько раз двигается вперед и назад, касаясь ее.Он отмечает, что издатели уделяют больше внимания таким тактильным качествам , как обложка книги и качество бумаги.

Мы вытесняем этикетку или добавляем третье измерение, чтобы придать ей богатую текстуру или тактильных ощущений .Это тактильный тур , который оживляет охоту на доисторических мастодонтов.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Хитмейкеру «Touch It» KIDI потребовалось «около недели», чтобы закончить вирусную песню

Ганский певец и автор песен Деннис Нана Двамена aKa KIDI всегда знал, что его недавно выпущенная песня «Touch It» будет популярной, но он никогда не предполагал, что она станет вирусной песней в Интернете.

«Я только что решил написать песню с хорошей атмосферой. Люди слышат это и хотят пошевелить телом. Они хотят танцевать на нем. Они в основном счастливы.Так что я счастлив, что эффект от этой песни действительно проявляется в реальной жизни, и я очень рад, что такая песня пользуется успехом во всем мире », — говорит он нам.

Говоря о нескольких роликах в Instagram, которые были сняты вокруг его песни с участием многих индийских знаменитостей, KIDI говорит: «Я видел пару роликов с участием очень многих людей из Индии, знаменитостей. Я не помню их имен, но у меня есть пара фаворитов. Все они групповые. Я думаю, это была та, где танцевала офицер полиции, а потом она офицер полиции, но танцевала под это.И я думаю, что был один возле водопада или реки, и они танцевали под него. Это было потрясающе видеть ».

28-летний певец считает, что популярность песни является главной причиной ее глобальной виральности. «Все дело в том, чтобы« заткнуться и наклониться », все любят эту реплику. Нравится вам это или нет, но эта фраза застревает у вас в голове каждый раз, когда вы ее слышите. Итак, я считаю, что эта линия является движущей силой в том, чтобы песня стала такой, какой она есть сейчас. Он переносит песню туда, где она сейчас находится », — говорит он, показывая, что песня заняла всего неделю, чтобы закончить всю песню.

«Я вдохновляюсь битами. Бит меня вдохновляет. Так что на данный момент, если это я продюсирую, мне нужно закончить бит, прежде чем я вдохновлюсь. Если мне присылают бит, я должен его услышать и вдохновиться. Так что, что бы ни случилось, бит меня вдохновляет. Я слышу мелодию в доле, базовой линии, груве или аккордах. Это то, что вдохновляет меня придумывать любую идею для любой песни », — говорит он.

«На написание и запись песни Touch It ушло около часа, и около недели на завершение сведения и мастеринга.Так что, наверное, на создание всей песни ушла неделя », — подписывает он.

Ariana Grande — Touch It Lyrics

[Verse 1]
Как мне заставить телефонный звонок?
Почему меня это вообще волнует?
Как вы все вокруг меня, когда вас на самом деле нет? (Хм)
Когда тебя на самом деле нет? (Эй, да, мм)
Как я чувствую тебя на себе, когда ты не на моей коже?
Почему ты говоришь, что хочешь меня, а потом говоришь, что не войдешь?
Ах, да, детка, просто войди (Хмм, да)

[Припев]
Потому что каждый раз, когда я с тобой, я вхожу в зону
И я помню все места, куда ты хочешь пойти
Возьми меня все путь ( Ооо )
Никто не будет трогать его, трогать, трогать
Потому что каждый раз, когда я вижу тебя, я не хочу вести себя
Я устал быть терпеливым, так что давай возьмем темп
Доведи меня до конца ( Ох, )
Никто не будет трогать, трогать, трогать

[Куплет 2]
Откуда ты знаешь, что я дышу, когда задерживаю дыхание?
Почему бы нам не встретить опасность, просто на ночь и забыть? (О-о)
Детка, давай просто забудем (Нет-ой)
Напомни мне, почему мы делаем перерыв
Это очевидно безумие
Потому что мы оба знаем, чего хотим
Так почему бы нам не влюбиться?
Детка, давай влюбимся, о-о

[Припев]
Потому что каждый раз, когда я с тобой, я иду в зону
И я помню все места, куда ты хочешь пойти
Возьми меня до конца ( Ох )
Никто не будет трогать его, трогать, трогать
Потому что каждый раз, когда я вижу тебя, я не хочу вести себя
Я устал быть терпеливым, так что давай набираем темп
Возьми меня полностью ( Ооо )
Никто не будет трогать его, трогать, трогать

[Припев]
О, никто не собирается, трогать, трогать, трогать
Детка, никто Собираюсь, прикоснуться к нему, прикоснуться к нему, прикоснуться к нему (Eh, no-bo-dy, bae)
Детка, никто не собирается, прикоснуться к нему, прикоснуться к нему, прикоснуться к нему (О)
Никто не будет трогать его ( О, нет, э-эй)

[Мостик]
Напомните мне, почему мы делаем перерыв
Это очевидно безумие
Потому что мы оба знаем, чего хотим
Так почему бы нам не упасть в
ве?
Детка, давай будем влюблены

[Припев]
Потому что каждый раз, когда я с тобой (Каждый раз, когда я с тобой, ах)
Я вхожу в зону
И я помню все места, куда ты хочешь пойти ( Все места, куда ты хочешь пойти)
Отведи меня полностью (Путь) ( Ох, )
Нет, никто не будет трогать его, трогать, трогать
(Нет, никто не собирается) (Ain никто не собирается)
Потому что каждый раз, когда я вижу тебя, я не хочу вести себя (Увидимся, я не хочу вести себя хорошо)
Я устал быть терпеливым, так что давай набираем темп
(Пациент , так что давайте набираем темп)
Проведите меня до конца (Путь, ооо) ( Ооо )
Никто не будет трогать его, дотрагиваться до него, дотрагиваться до него (Ах-ах, ооо)

[ Outro]
(Ooh-ooh-ooh-ooh)
Baby, никто не собирается (Baby)
Baby, никто не собирается (Ahh-ahh-ahh) (Woah, oh)
Baby, ain’t никто собираюсь (У-у-у) (У-у-у)

Политические карикатуристы вне досягаемости — пора уступить место мемам

The New York Times подверглась критике после того, как 25 апреля 2019 года в печати появилась политическая карикатура.На нем слепого президента Дональда Трампа в солнечных очках и ермолке ведет премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху, который изображен в виде собаки-поводыря со звездой Давида на шее.

The Times позже принесла извинения, назвав карикатуру «антисемитской», и заявила, что накажет редактора и усилит его обучение предвзятости. Газета также указала, что больше не будет пользоваться услугой синдикации, предоставившей мультфильм.

Некоторым это может показаться значительным шагом.Но он не решает более серьезных проблем, связанных с редактированием карикатур, а именно: ряды карикатуристов слишком белые, слишком старые и слишком мужские.

Как ученый, изучающий социальные сети и меметику, я задаюсь вопросом, являются ли политические карикатуры лучшим способом познакомиться с сегодняшней разнообразной читательской аудиторией. Многие жаждут острых и резких политических комментариев — и находят это в интернет-мемах.

Что, если бы интернет-мемы возвысились — не только как серьезная форма искусства, но и как важная форма редакционной статьи, достойная появления рядом с традиционными карикатурами?

Отсталость

Редакторы газет и журналов по-прежнему полагаются на политические карикатуры, чтобы привлечь внимание читателей и предоставить более легкий материал наряду с более тяжелыми новостями.Потребность в этом контенте никуда не исчезает, равно как и потребность в формах коммуникации, которые бросают вызов правительствам и открывают важные общественные обсуждения — роль, которую политический карикатурист уже давно играет.

Политические карикатуры издавна использовались для критики и издевательства над властью.
История Эверетта / Shutterstock.com

Но во многих отношениях политическая карикатура может показаться пережитком ушедшей эпохи.

В отчете Washington Post за 2015 год также подчеркивалось отсутствие разнообразия среди политических карикатуристов в редакциях новостей, отмечая, что ни один темнокожий не работал как один.

Кроме того, есть главный приз журналистики — Пулитцеровский.

Обширное исследование, проведенное Columbia Journalism Review за 2016 год, показало, что в рядах победителей Пулитцеровской редакции мультфильмов преобладают белые мужчины. С 1922 года только две женщины получили Пулитцеровскую премию в этой категории, и она не была присуждена афроамериканке до этого года, когда синдицированный карикатурист Даррин Белл стала первой, кто получил эту награду.

Одним из препятствий на пути к диверсификации рядов политических карикатуристов является ограниченность потенциального пула кандидатов.Немногие обладают техническими навыками рисовать шутки пером и тушью, что является обычным стилем политических карикатур.

Другой связан с отраслевыми тенденциями. Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что многие газеты больше не нанимают редакторов-карикатуристов. Вместо этого они стали полагаться на менее дорогие услуги синдикации.

Более демократичная форма

Учитывая важную функцию политической карикатуры, простое прекращение ее использования никому, в том числе и издателям, не идет.

Но высокий барьер для входа в эту область — не говоря уже о времени, необходимом для создания мультфильма — явно создает проблему.Требуется новое, более быстрое и всеобъемлющее решение политических комментариев.

Политическая карикатура технически является мемом, который представляет собой просто любую часть культуры, которую можно скопировать или воспроизвести.

В социальных сетях доминирует другой вид политической карикатуры — интернет-мем. Они зачастую выглядят грубо, и их гораздо легче создать, чем, скажем, типичную политическую карикатуру нью-йоркца. Многие просто отображаются в виде фотографий с наложением текста, что можно сделать за несколько минут с помощью онлайн-генератора мемов или мобильного приложения.Но отсутствие необходимых технических навыков означает, что они демократичны по своей природе — и те, кто находит отклик лучше, получат больше всех и поднимутся на вершину.

Новый общий формат мемов просто влечет за собой короткие, юмористические, текстовые комментарии. В конце концов, слова — это мемы, и их можно использовать для передачи идей очень быстро и четко, что позволяет избежать некоторых проблем с визуальной риторикой, таких как неверное истолкование или искажение — в точности то, что произошло с карикатурой The New York Times.

Мемеры мира, соединяйтесь!

Рисование мультфильмов, несомненно, является квалифицированным видом искусства. Но в 2019 году уродливый интернет-мем, в котором используется снимок экрана из «Офиса» и резкое наложение текста, может иметь такое же влияние, если не больше, чем изощренная политическая карикатура.

Интернет-мемы все больше играют роль в политике и даже могут влиять на выборы. Группы в Facebook с сотнями тысяч подписчиков полностью посвящены пропаганде и распространению политических интернет-мемов, таких как Bernie Sanders Dank Meme Stash и God Emperor Trump.

Политика во многих отношениях превратилась, как выразился стратег кампании Дойл Каннинг, в «битву мемов».

Некоторые издатели и СМИ понимают ценность пользовательского контента в политическом дискурсе и сборе новостей. Например, BuzzFeed время от времени публикует на своих платформах социальных сетей веселые политические интернет-мемы, которые обращаются к более молодой аудитории. В Associated Press работают редакторы пользовательского контента, которые просматривают платформы социальных сетей в поисках важных изображений, связанных с новостными событиями.

Между тем,

Memers начинают осознавать свою роль в привлечении интернет-трафика — и доходов от рекламы — и начинают формализовать свою работу и работу в качестве создателей контента. Они даже начинают организовываться, а некоторые группы стремятся получить статус профсоюзов. Не исключено, что в результате этих усилий могут появиться новые сервисы синдикации для политических мемов.

Но было немного признаков того, что кто-то печатал мем в обычной газете или журнале, если он не был достаточно спорным, чтобы стать темой новостей.Чтобы удовлетворить потребности печати, что, если бы издатели наняли сотрудников-мемов или внештатных мемов — людей, которые знают о вирусном контенте и понимают, что находит отклик у молодых читателей, которые могли бы создавать стилизованные, более профессионально выглядящие мемы, которые могли бы появиться в печати и на веб-сайтах. Интернет?

Опять же, это не означает, что традиционные политические карикатуры больше не играют роли. Но пора издателям сделать интернет-мем достойным публикации.

В конце концов, лучший политический комментарий можно найти на Tumblr с такой же вероятностью, как и на страницах Times.

Секрет осязания крысы? Все дело в том, как гнутся усы

Ученые из Enlarge / Northwestern University разработали первую механическую симуляцию уса крысы внутри фолликула, чтобы лучше понять, как этот сенсорный ввод передается в мозг.

У крыс, кошек и многих других млекопитающих есть усы, которые они обычно используют, чтобы ощущать окружающую среду, как и осязание. Но ученым еще предстоит точно определить средства, с помощью которых усы передают это ощущение осязания в мозг.Согласно новой статье, опубликованной в журнале PLOS Computational Biology, теперь междисциплинарная группа из Северо-Западного университета разработала новую модель, которая помогает предсказать, как усы крысы активируют различные сенсорные клетки, чтобы делать именно это. Такая работа может однажды позволить ученым создать искусственные усы в качестве тактильных датчиков в робототехнике, а также пролить свет на человеческое прикосновение.

«Чувство осязания невероятно важно почти для всего, что мы делаем в мире, но изучать прикосновение руками очень сложно», — сказала соавтор Митра Хартманн, биомедицинский инженер из Северо-западного центра робототехники и биосистем.«Бакенбарды представляют собой упрощенную модель, позволяющую понять сложную и загадочную природу прикосновения».

Вот почему существует такая долгая история изучения усов ( вибрисс, ) у млекопитающих: крыс, кошек, древесных белок, ламантинов, морских котиков, морских выдр, полярных кошек, землероек, таммарных валлаби, морских львов и голых кротов. Согласно различным предшествующим исследованиям, все крысы имеют поразительно схожую анатомию усов. Текущее исследование было сосредоточено на крысах. У крыс около 30 больших усов и десятки более мелких, которые являются частью сложной «сканирующей сенсомоторной системы», которая позволяет крысе выполнять такие разнообразные задачи, как анализ текстуры, активное прикосновение для поиска пути, распознавания образов и определения местоположения объекта, просто путем сканирования. местность с ее усами.

Технически усы — это просто волосы, скопление мертвых кератиновых клеток, очень похожих на человеческие волосы. Именно то, к чему они привязаны, делает их такими же чувствительными, как кончики пальцев человека. Каждый усик крысы вставлен в фолликул, который соединяет его с «бочкой», состоящей из 4 000 плотно упакованных нейронов. Вместе они образуют сетку или массив, который служит топографической «картой», сообщая мозгу крысы, какие именно объекты присутствуют и какие движения происходят в их непосредственном окружении.Все эти бочки, в свою очередь, связаны между собой в своего рода нейронную сеть, поэтому крыса получает многомерные сигналы об окружающей среде.

Реклама

Карта частот

В 2003 году Хартманн и несколько сотрудников обнаружили, что усы крысы резонируют на определенных частотах. Тот же принцип применим к струнам арфы или фортепиано: более длинные усы резонируют на более низких частотах, в то время как более короткие усы резонируют на более высоких (струны на многих музыкальных инструментах также достигают разной высоты звука за счет разной толщины).У крыс усы короче у носа, а более длинные — дальше назад, что позволяет им создавать своего рода «частотную карту», ​​тыкая носом повсюду. Один усик действует так же, как камертон с одним зубцом. Сложите их все вместе, и крыса сможет ощутить размер, положение, края предметов, даже небольшие вариации текстуры относительно своего маленького тела грызуна. Например, очень тонкая текстура создаст более сильную вибрацию в высокочастотном усе, чем в низкочастотном усе.

Перемещаясь по местности, крыса постоянно сканирует свое окружение усами (так называемое «взбивание»), подметая назад и вперед от пяти до 12 раз в секунду. Когда усы попадают в объект, они изгибаются в своем фолликуле, и это вызывает электрический импульс в мозгу, который позволяет крысе определять как направление, так и расстояние, на которое перемещается каждый ус. Определенные нейроны коры головного мозга крысы пульсируют с очень точной частотой, и эти импульсы непрерывно отправляются в таламус, который сравнивает их с входящими сигналами усов.Так у животного формируется «образ» окружающего мира.

Увеличить / Механика — ключ к тактильным ощущениям усов. Когда ус отклоняется, профиль его деформации в фолликуле определяет активность различных групп механорецепторов.

Северо-Западный университет / Надина Цвайфель

Хартманн и ее коллеги хотели узнать больше о том, как эта сложная сенсорная система реагирует на различные внешние раздражители, особенно во время активного взбивания. Однако «экспериментально измерить это взаимодействие in vivo пока невозможно», — пишут авторы.Поэтому они решили создать механическую модель синусового комплекса фолликула, чтобы имитировать деформацию внутри фолликула.

«Часть уса, которая запускает сенсорные датчики, скрыта внутри фолликула, поэтому ее невероятно сложно изучать», — сказал Хартманн. «Вы не можете измерить этот процесс экспериментально, потому что если вы разрежете фолликул, то повреждение изменит способ удерживания усов. Разрабатывая новые модели, мы можем получить представление о биологических процессах, которые нельзя измерить непосредственно экспериментально.»

Реклама

«Активное взбивание»

Чтобы построить свою модель, Hartmann et al. частично опирался на данные исследования усов крыс, проведенного в 2015 году ex vivo , по измерению смещения ткани в ответ на отклонение усов в разрезанном ряду, помещенном в чашку Петри. Хотя этот более ранний эксперимент был сосредоточен только на небольшой области всего комплекса синуса фолликула усов, полученные данные, тем не менее, дали команде Northwestern полезную отправную точку.

Команда закончила с чем-то похожим на модель пучка и пружины для смещения усов в комплексе фолликула синуса. Стенки усов и фолликулов служат балками, при этом распределение ткани внутри стенки фолликула представляет собой четыре внутренних пружины в разных местах. Соединительная ткань и мышца за пределами фолликула служат двумя внешними пружинами в верхней и нижней части фолликула, а удаленная лицевая ткань и прилегающие фолликулы служат твердым основанием в модели.

Hartmann et al . обнаружили, что усы крысы, скорее всего, изгибаются в форме буквы «S» внутри фолликула, когда они касаются объекта. Это изгибание затем толкает или тянет сенсорные клетки, заставляя их посылать сигналы касания в мозг. Один и тот же профиль изгиба получается независимо от того, задевает ли усик предмет или касается его извне. И собственное сокращение мышц, и повышение артериального давления могут улучшить тактильную чувствительность системы.

Авторы признают, что это упрощенная модель, фокусирующаяся на отклонении одного фолликула за раз, но они надеются смоделировать одновременное отклонение нескольких усов в будущем. Даже упрощенная модель имеет интересные последствия для будущих исследований.

«Наша модель демонстрирует постоянство профиля деформации усов при пассивном прикосновении и активном взбивании», — сказал соавтор Ифу Луо, аспирант лаборатории Хартманна. «Другими словами, одна и та же группа сенсорных клеток будет реагировать, когда усы отклоняются в одном направлении в обоих условиях.Этот результат предполагает, что некоторые типы экспериментов по изучению активного взбивания могут быть выполнены на анестезированном животном ».

DOI: PLOS Computational Biology, 2021. 10.1371 / journal.pcbi.1007887 (О DOI).

«Месть аналога»: посмотрите. Почувствуй это. Потрогай это. (Не нажимайте)

«Перед нами стоит не выбор между цифровым и аналоговым», — утверждает г-н Сакс. «Эта упрощенная двойственность на самом деле является языком, к которому нас приучили цифровые технологии: ложный двоичный выбор между 1 и 0, черным и белым, Samsung и Apple.Реальный мир не черный и не белый. Он даже не серый. Реальность разноцветна, имеет бесконечную текстуру и эмоционально многослойна ». И часто это аналог — возможно, менее эффективный, менее совершенный, менее быстрый — который лучше всего отражает эти человеческие недостатки, создавая тактильный интерфейс с миром.

Дэвид СаксКредит … Кристофер Фарбер

Все большее число артистов замечают, что музыка, записанная на старых магнитофонах и винтажном студийном оборудовании, звучит иначе — «более проникновенно, сыро и органично», по словам Mr.Слова Сакса — это больше, чем музыка, созданная с использованием новейших и самых совершенных технологий. Слушатели тоже, как заметил музыкант Джек Уайт, обнаруживают, что у винила есть романтика, волшебство, которое не приходит с щелчком мыши: «С винилом вы стоите на коленях». Он продолжил: «Вы во власти иглы. Смотришь, как крутится пластинка, и словно сидишь у костра. Это гипнотизирует.

На этих страницах мистер Сакс отправляет нас в увлекательное путешествие по возрождающейся аналоговой вселенной. Он приводит нас в United Record Pressing, виниловый завод в Нэшвилле, который производит 40 000 пластинок в день, а штат сотрудников увеличился втрое с 2010 года.Он ведет нас в Книжную культуру в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, в один из многих независимых книжных магазинов, открывшихся в Нью-Йорке и по всей стране в последние годы. И он ведет нас в Snakes & Lattes, кафе с настольными играми в Торонто, где клиенты могут играть не только в знакомые детские игры, но и в более малоизвестные игры из более чем 3000 коллекций. Есть даже «игровые гуру», которые могут дать совет — определенно более социальный опыт, чем уединенный мир многих геймеров.

Это стремление к человеческому взаимодействию — а также чувство общности и места — является одним из магнитов, которые привлекают людей в соседние книжные магазины, где читатели могут получить рекомендации экспертов (от человека, а не от алгоритма), а также посетить чтения и обсуждения в группах. .Г-н Сакс пишет, что чем больше времени мы проводим в цифровом мире щелчков, касаний и свайпов, тем больше людей начинают осознавать ценность личного общения. Настолько, что рабочие места (особенно в технологических компаниях) настраиваются так, чтобы способствовать продуктивным встречам и случайным обменам. «Смысл всех этих пространств, — говорит Примо Орпилла, соучредитель фирмы, занимающейся проектированием офисов для компаний, занимающихся цифровыми технологиями, — в том, чтобы заставить вас положить устройство и читать интонации, читать язык тела и осмысленно разговоры.

Во все более цифровом мире, где физические объекты и переживания заменяются виртуальными, заключает г-н Сакс, «аналог дает нам радость создания и владения реальными, осязаемыми вещами»: беспокойный царапина перьевой ручкой по бумаге. гладкие, линованные страницы тетради; медленная магия фотографии Polaroid, развивающейся у нас на глазах; приятный щелчок переворачивания и складывания газетной страницы; Момент тишины, когда рука старого проигрывателя опускается к сверкающему новому виниловому диску, и начинает играть музыка.

Метод «прикоснись один раз» для задач может повысить продуктивность

Когда работа приближается к вам со всех сторон, легко отодвинуть даже самые простые задачи. Вы можете обнаружить, что постоянно просматриваете одни и те же документы или электронное письмо и обещаете вернуться к ним позже.

Однако такая форма прокрастинации может действительно подорвать вашу способность добиваться результатов, говорит эксперт по продуктивности Николь Бандес.

«Мы тратим так много времени на то, чтобы что-то сделать, а затем что-то переделать, потому что на самом деле мы не сделали это полностью в первый раз», — говорит она CNBC Make It.

Одно из простых решений — следовать правилу «прикоснись один раз». Общая идея заключается в том, что как только вы касаетесь чего-либо, будь то письмо или проект, который необходимо отправить, вы немедленно действуете в соответствии с этим. Это может быть полное выполнение задачи сразу или определение следующих действенных шагов по ее продвижению.

Следование этой стратегии не только экономит ваше время, но и освобождает ваше умственное пространство. Бандес объясняет, что по мере накопления проектов возникает ощущение «незавершенного дела».«

Эти задания, которые еще предстоит выполнить, беспокоят вас, — говорит она, что мешает вам полностью обрабатывать все, над чем вы работаете в данный момент. сообщить, что она хочет, чтобы вы просмотрели, а затем отправили его коллеге.

Вы, скорее всего, возьмете отчет и подумаете: «Я должен его прочитать и передать своему коллеге».

Однако вы Вы заняты и у вас нет времени полностью просмотреть отчет, не говоря уже о том, чтобы передать его своему коллеге.Итак, вы кладете его и обещаете вернуться к нему позже. Но пока вы работаете над другими вещами, говорит Бандес, ваш разум постоянно думает: «Хорошо, я должен это сделать».

Приходит обед, и вы забираете отчет. Поскольку вы все еще заняты, вы кладете его и снова обещаете вернуться к нему позже.

Хотя кажется, что вы теряете всего несколько секунд, эти небольшие отрезки времени быстро складываются, — говорит Бандес. «Кроме того, у вас истощаются умственные способности, необходимые для постоянной обработки этой информации.«

К тому времени, когда вы, наконец, просматриваете отчет, вы уже коснулись его три или четыре раза, прежде чем фактически предпринять попытку что-то сделать с документом», — говорит она.

Более эффективным процессом в этой сюжетной линии было бы немедленно решите, что делать дальше.

Вы можете назначить время, чтобы сосредоточиться на отчете, или быстро просмотреть документ и поместить его на видную часть вашего стола, чтобы уронить его в следующий раз, когда вы отойдете, — предлагает Бандес. В зависимости от того, какой путь вы выберете, «необходимо принять решение о том, что делать дальше, и его нужно каким-то образом продвинуть на этом шаге и в том же направлении», — говорит эксперт по продуктивности.

То же самое и с электронной почтой. Если у вас мало времени, попробуйте расставить приоритеты для входящих сообщений, перетащив их в отмеченные папки, или настройте напоминания в календаре, чтобы просмотреть или ответить на часть корреспонденции, — советует она.

Чтобы определить, требует ли задача немедленного завершения или просто конкретных шагов по ее продвижению, Бандес рекомендует придерживаться этого эмпирического правила: если на это уходит меньше пяти минут, делайте это немедленно. Если на это уйдет больше пяти минут, сразу решите, как продвигать проект вперед.

После прикосновения принцип в конечном итоге сводится к дисциплине, — объясняет Бандес. Но как только вы выработаете эту привычку экономить время, говорит она, «это становится легким делом».

Comments