12 никита михалков: 12, режиссер Никита Михалков, 2007

В Казани показали спектакль «12» Никиты Михалкова — Российская газета

В Казани с однодневными гастролями побывал «Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова». Он представил спектакль «12», ранее показанный только в Москве и Екатеринбурге. Такой подарок Никита Сергеевич преподнес по случаю Дня города и Республики Татарстан, которые здесь недавно отпраздновали.

Сцена Татарского государственного академического театра имени Г. Камала превратилась в школьный спортзал, где совещаются присяжные заседатели. Публика, в том числе и искушенная, была заворожена декорациями с первых секунд. Свет, глубина сценического пространства, задник, ставший огромным окном, за которым жил своей жизнью московский дворик создавали удивительный эффект погружения. Причем, трудно было понять, чего же здесь больше — магии театра или кино.

Понятно, что все, кто смотрел одноименный фильм, непроизвольно проецировал на увиденное старую «картинку». А уж когда поверх внезапно исчезающей сцены и впрямь стали показывать фрагменты из киноленты, стало ясно — режиссер намерено балансирует между двумя мирами. Публику, конечно, эти метаморфозы поначалу удивляли. Секрет в том, что подмостки затянули прозрачной, почти невидимой для глаза пленкой, в случае необходимости, превращавшейся в экран. Впрочем, это не было спецэффектом ради спецэффекта. Киноврезки играли роль флешбеков в прошлое чеченского подростка, оказавшегося на скамье подсудимых.

Драматургия произведения осталась прежней, да и было бы странно, что-то в ней менять. Почти формальное голосование присяжных, убежденных в вине мальчика, вдруг оборачивается чередой ярких монологов-исповедей. Они не просто раскрывают каждого из героев. Из их историй складывается своеобразная энциклопедия современной российской жизни со всеми ее проблемами. Не случайно двенадцать мужчин представляют почти все социальные слои общества: ученый, бизнесмен, метростроевец, врач, актер, таксист, руководитель телеканала, директор кладбища и отставной офицер.

Герой Никиты Михалкова в спектакле, как и в фильме немногословен, почти неприметен и сидит большую часть спиной к залу. Но именно он-то и совершает самый главный поступок, изменивший судьбу подсудимого.

Для финала режиссер нашел яркое эмоциональное решение — позволив высказаться в своеобразной ключевому герою. Просидевший все действие в клетке чеченский паренек танцует лезгинку. И этот танец красноречивей всяких монологов.

Прямая речь

Никита Михалков, режиссер:

— Весь парадокс в том, что в этом спектакле нет ничего нового. Мы просто играем по русской старой великой актерской школе. У нас нет желания формой победить зрителя. И самое главное, что это не двенадцать артистов. Это один организм, в котором работают все. Вот это трудно! Это может получится только когда существует общая атмосфера не только на сцене, но и вокруг: костюмеры, гримеры, осветители, звуковики. У нас не было идеи повторить фильм. И ребятам я не ставил задачу играть, как те большие артисты.

Мне кажется, что все, что говорится на сцене весьма актуально сегодня. Вот, говорят, десять лет прошло с момента выхода фильма. Да ничего не изменилось! Это вечные проблемы. Насколько человек готов потрать свое время на другого человека?

Михалков: спектакль «12» остается актуальным спустя 14 лет после премьеры фильма — Культура

КАЗАНЬ, 10 сентября. /ТАСС/. Спектакль «12» и на сегодняшний день затрагивает актуальные вопросы, несмотря на то, что с премьеры фильма «12» прошло 14 лет. Об этом журналистам рассказал народный артист России Никита Михалков после показа постановки в Казани.

«Все, что говорится на сцене, настолько актуально сегодня, что вопрос: «А вот 10 лет прошло и с тех пор…» Да, ничего не поменялось. Это вечные проблемы — насколько человек готов потратить на другого свое время, и это принципиальный вопрос», — сказал Михалков.

В четверг, 9 сентября, в Казани состоялись гастроли «Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова». На сцене Татарского государственного академического театра им. Г. Камала представили спектакль «12». На гастрольный спектакль были приглашены врачи и медсестры, а также работники образовательных и социальных учреждений.

По словам Михалкова, в спектакле не было идеи повторить фильм, и у актеров не было такой задачи. «Самое главное — это не 12 артистов, это один организм, когда работают все, вот это трудно, и для меня — настоящее» — сказал артист.

Он также не исключил возможности того, что постановку в будущем смогут увидеть в Чечне. 

Спектакль «12»

Спектакль «12» — премьера прошлого театрального сезона. Постановку по мотивам одноименного фильма Михалков осуществил в соавторстве с драматургами — братьями Пресняковыми. В команде режиссера также работали художник-постановщик Юрий Купер, композитор Эдуард Артемьев, хореографы Лаша Марыхуба и Евгений Раев.

По сюжету, 12 присяжных решают, виновен ли чеченский мальчик в убийстве своего приемного отца. Поначалу решение кажется им однозначным, но находится человек, который первым решается высказать противоположную точку зрения.

Полнометражный художественный фильм Никиты Михалкова «12», который стал ремейком классической драмы американского режиссера Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», вышедшей на экраны в 2007 году. Картину показали на Венецианском международном кинофестивале.

Никита Михалков — спектакль по мотивам фильма «12»

Московский художественный академический  театр им. М. Горького, Основная сцена / Россия, Москва

Спектакль «12»

По мотивам одноименного фильма Никиты Михалкова
Авторы пьесы: Никита Михалков, Олег и Владимир Пресняковы
Режиссер: Никита Михалков

Состав исполнителей

Никита Михалков
Сергей Степанченко
Николай Бурляев
Владимир Долинский
Гия Перадзе
Александр Ведменский

и другие

Дата показа

15 ноября (пн) 2021

Начало в 19.00
Продолжительность спектакля ‒ 3 часа.

 

15 ноября сцене театра МХТ им. М.Горького состоится спектакль режиссера и артиста Никиты Михалкова. Зрителям будет представлен спектакль по мотивам фильма «12». В постановке примут участие известные актеры театра и кино – Сергей Степанченко и Николай Бурляев.

Фильм «12» вышел на экраны в 2007 году. Картина была представлена на Венецианском кинофестивале, и работа режиссера Никиты Михалкова была отмечена призом «Специальный Золотой лев». В 2008 году лента была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В центре сюжета фильма – группа присяжных заседателей, которые пытаются понять, действительно ли виновен юноша, обвиняемый в убийстве своего приемного отца. В процессе обсуждения герои размышляют о том, что такое свобода, закон и милосердие.

В основу спектакля «12» легла пьеса, написанная Никитой Михалковым и братьями Пресняковыми по мотивам фильма. В спектакле прозвучат произведения композитора Эдуарда Артемьева, с которым Михалков сотрудничает уже много лет. Эдуард Артемьев написал музыку ко многим фильмам режиссера, в их числе – «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Утомлённые солнцем», «Раба любви», «Родня» и другие.

Никита Михалков – выдающийся режиссер и драматический артист. Его фильмы заслужили безусловное признание зрителей и вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Среди многочисленных наград режиссера – Гран-при Каннского кинофестиваля, премия «Оскар», приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, премии «Ника», «Золотой орел» и «Кинотавр». Не менее примечательны и актерские работы Никиты Михалкова – он исполнил ведущие роли в фильмах «Я шагаю по Москве» Георгия Данелии, «Жестокий романс» Эльдара Рязанова, «Дворянское гнездо» Андрея Кончаловского и многих других картинах.

Сергей Степанченко – ведущий артист театра «Ленком», в котором он служит на протяжении более 35 лет. За исполнение главной роли в спектакле «Фальстаф и принц Уэльский» Сергей Степанченко был награжден премией «Хрустальная Турандот». Широкую известность и признание зрителей актеру принесли его роли фильмах таких режиссеров, как Эльдар Рязанов, Сергей Урсуляк, Игорь Масленников, Александр Абдулов.

Николай Бурляев – народный артист России, известен по ролям в фильмах Андрея Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублев». Актерским дебютом Николая Бурляева стала главная роль в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». Сегодня в обширной фильмографии артиста – более 50 работ в лентах таких известных режиссеров, как Ролан Быков, Петр Тодоровский, Евгений Карелов, Алексей Герман.

 

У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЛЯ ВАС ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ, ЗАКАЗАТЬ ПРОЕЗДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (АВИА И Ж/Д), ТРАНСФЕР И ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ. ДЛЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ПРОСИМ ВАС СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМИ СОТРУДНИКАМИ.

Михалков: я снял фильм «12», чтобы заставить зрителей задуматься

Присяжных играют Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Сергей Газаров, Александр Адабашьян, Алексей Горбунов, Сергей Арцибашев, Виктор Вержбицкий и сам Никита Михалков.

На роль главного персонажа, по словам режиссера, был выбран «абсолютно беззащитный человек: чеченский мальчик, сирота, нищий, который почти никому не нужен, чья вина практически доказана».

«Почти все двенадцать кроме одного готовы к тому, чтобы десять минут потратить на это и разойтись, будучи уверены в том, что они сыграли в правосудие. Но в этом и есть проблема: нет неважной человеческой жизни. Для Бога дворник и министр равны. А мы об этом в нашей стремительной жизни забываем», — утверждает Михалков.

Режиссер также процитировал классика русской литературы Ф. Достоевского, что «очень легко любить весь мир, но очень трудно любить одного человека».

«Мы слушаем и делаем вид, что мы слышим, но когда мы спрашиваем, как дела, мы делаем это не для того, чтобы услышать ответ. И так мы сами теряем свой иммунитет, потому что когда тебе будет нужно, чтобы тебя выслушали, а тебя будет ждать только «отлично, fine», — в этом и заключается глубинная проблема этой истории», — добавляет Михалков.

Отчасти эта картина коснулась лично режиссера: «я точно такой же, я тоже не знаю ответа. Но я хочу, чтобы вопрос возник перед каждым».

«В России, — добавляет Михалков, — закон — это еще и милосердие. Сострадание, милосердие — то, без чего не существует Россия. Очень легко не мыться, наодеколониться и делать вид, что так и надо, но нам нужно вычиститься изнутри, без этого невозможно стать цивилизованным обществом».

По словам режиссера, чеченская трагедия в картине — не спекулятивный импульс, чтобы сделать картину актуальной, а иероглиф, необходимый контрапункт, который должен дать зрителю объемное ощущение того, кого эти люди судят».

«Это римейк только на 12%. Великая картина Сиднея Люмета была в большей степени импульсом для нас, нежели попыткой ее переложить в новой версии. Импульсом было желание увидеть двенадцать человек, срез нашего общества, которые решают проблему совершенно чужого им существа», — рассказал на пресс-конференции Михалков.

Он объяснил журналистам, что воробей, влетающий в какой-то момент в зал, где заседают присяжные — тринадцатый герой картины: его послал Бог, чтобы он не допустил непоправимого. Он — взгляд детский и божественный, в котором нет ничего, кроме любопытства, нет оценки.

Поэтому именно к нему в финале обращается герой Маковецкого, когда говорит: «Хочешь — лети, хочешь — оставайся, но решай сам, за тебя этого никто не сделает».

«Это приглашение к демократии, если хотите. Но к той демократии, которая живет внутри, а не которая декларируется извне», — уверен создатель картины.

По мнению Михалкова, «демократия — это когда твоя внутренняя свобода сочетается со свободой тех, кто вокруг тебя, когда ты живешь и знаешь свое место и не хочешь его бросать, потому что получаешь на нем все, чего ты заслуживает».

«Может быть, — говорит режиссер, — это примитивное понятие демократии, но, мне кажется, абсолютно бессмысленно пытаться на кого-то смотреть и делать так же. У каждой страны есть свой вкус, запах, воспоминания, опыт, генетика, история. Подвести все под единый интеллектуальный «Макдональдс» и превратить нашу жизнь в континентальный завтрак в гостинице Sheraton — не лучший путь жить. Мы должны питаться своими корнями».

Он убежден, что «только то, что глубоко национально, может стать по-настоящему интернациональным. А если мы пытаемся походить на американцев, мы никому не интересны. Равно как мне неинтересно смотреть, как американцы снимут «Анну Каренину», хотя они снимут ее очень технично. Есть вещи, которые могут быть сказаны только изнутри».

На вопрос, не считает ли режиссер, что фильм, длящийся 153 минуты, хорошо было бы несколько сократить, Михалков ответил: «У меня нет необходимости этот фильм сокращать. Не потому, что он идеален, а потому, что если мы разговариваем — значит, мы разговариваем. Или вы меня слушаете, или вы уходите — это ваше право. Но если мы разговариваем, тогда вы должны потратить на меня столько же времени, сколько я на Вас. Зритель ценит только ту энергию, которую он сам тратит в зале».

«Мы привыкли в зале развлекаться. Чуть становится скучно — оп! Компьютерная графика, трюк, флэшбек. А я пошел на сознательный риск: на общем плане, как в театре, Сергей Маковецкий рассказывает свою историю. Ни одного крупного плана, и это длится 9 минут. Потому что если там есть энергия, она войдет в зал, а если ее нет, — значит, я буду заниматься чистой химией», — комментирует свои приемы режиссер.

Впрочем, автор «12» признался, что на сегодняшней венецианской премьере увидит картину целиком в первый раз. «Я со съемок фильма «Утомленные солнцем-2″, буквально из окопов, фильма еще не видел», — сказал Михалков.

Фильм Двенадцать (Двенадцать): фото, видео, список актеров

«Двенадцать» – российская драма, поставленная Никитой Михалковым. В фильме снялись звёзды отечественного кино и телевидения: Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Юрий Стоянов и другие. В одной из главных ролей выступил сам Никита Михалков.

«Двенадцать» является римейком культовой картины Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», которая, в свою очередь, поставлена по одноимённой пьесе американского драматурга Реджинальда Роуза. Кстати, свой дипломный спектакль в Щукинском училище Никита Михалков поставил именно по пьесе Роуза.

В основе сюжета фильма – судебное разбирательство дела молодого чеченского парня (Апти Магомаев), убившего своего приёмного отца (Владимир Комаров). Убитый, в прошлом был офицером российской армии, участвовал в Чеченской кампании, так что особенных сомнений ни у кого нет. Но на голосовании один из присяжных выступает против обвинительного приговора.

Правило о единогласном решении присяжных действует только в некоторых штатах США, на этом и основаны оригинальные фильм и пьеса. В России достаточно простого большинства голосов.

Единственный проголосовавший против – учёный-электронщик (Сергей Маковецкий). Он рассказывает другим присяжным свою историю, когда благодаря жалости случайного человека он остался жив. При повторном голосовании к нему присоединяется старый еврей (Валентин Гафт), который вспоминает о кошмарах Холокоста. Завязывается дискуссия, и уже многим присяжным становится неочевидной виновность подсудимого.

Сценарий изначально писался под конкретных актёров. Практически все роли в фильме были утверждены без проб, так как Никита Михалков лично знал актёров. Единственное поставленное перед ними условие было в отсутствие параллельных работ в других проектах, чтобы они смогли целиком сосредоточиться на съёмках картины.

Фильм «Двенадцать» был благожелательно принят критиками и зрителями. При заявленном производственном бюджете в 2,5 миллиона долларов он собрал в мировом прокате более 7,5 миллионов.

Картина победила в 16 номинациях на премию «Золотой орёл» и в двух на премию «Ника». Также картина была показана на 64-м Венецианском кинофестивале, где сам Михалков удостоился награды «Специальный лев» за вклад в киноискусство. Лента номинировалась на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Владимир Путин о картине Никиты Михалкова «Двенадцать»: «Мне кажется, у нас не много таких картин, которые говорят именно о морально-нравственных ценностях. У нас становится всё больше и больше развлекательных фильмов, мы видим на экране так называемый „экшн“, а вот глубоких, волнующих вещей очень мало. И очень важно, что в фильме затронуты проблемы межнациональных отношений и особенно отношений на Кавказе, причём сделано это не в уже привычном жанре боевика, а с уважением и желанием понять эту проблему. А что касается того, КАК этот фильм сделан, то, мне кажется, что я прослушал замечательную симфонию в исполнении первоклассного оркестра, состоящего из солистов первой величины».

 

 

В фильме такого не было: новый спектакль Никиты Михалкова

Прошлой осенью, когда с коронавирусом все вдруг стало опять очень худо, юбилей кинорежиссера Никиты Михалкова (75-летие) прошел, конечно, не так, какой он мог бы у этого большого труженика. То есть, с одной стороны, был телемост с президентом. Путин присвоил ему звание Героя Труда (и они еще через экран подняли по бокалу), но ведь Михалков – труженик, ему бы в поле.

Я сознательно повторяю это слово – «труженик». Кому-то по душе ранний Михалков («Свой среди чужих», «Родня», «Пять вечеров», «Неоконченная пьеса для механического пианино»), для других он раскрылся только на «Сибирском цирюльнике», «Цитадели» (а теперь и в «Бесогоне»), но сделал все это он. Попробуйте сделать больше и лучше. Но даже не все поклонники Михалкова знают еще кое-что. Есть у него одна вечная страсть – пьеса «Двенадцать разгневанных мужчин» американского драматурга Реджинальда Роуза.

Многие видели основанный на этой пьесе фильм Михалкова про то, как в спортивном зале какой-то школы дюжина присяжных решает судьбу чеченского подростка, которого обвинили в том, что он убил своего приемного отца, офицера российской армии. И про то, как изначально за то, что парень невиновен, был всего один присяжный, но потом стали все. Михалков собрал тогда, конечно, совершенно звездный состав. Кто бы, впрочем, тогда думал, что одному из актеров придется узнать о том, что такое Уголовный процесс, и самому.

Но в том-то и дело, что не все знают, что фильм «12» был уже вторым подходом Михалкова к этой пьесе.

Впервые он ее поставил еще в юности в Щукинском училище. А к 75-летию готовил новую театральную постановку. Но тут случился коронавирус. И вот, наконец, премьера. Для новой сценической постановки Михалков собрал совершенно других актеров. Есть хорошо узнаваемые (Николай Бурляев или, скажем, Сергей Степанченко из «Ленкома»), а есть и те, кто только недавно выпустились из михалковского Центра театра и кино. Именно на его сцене накануне и прошел прогон. Антураж – как в кино – спортивный зал. В этом антураже «Вести в субботу» и встретились с Никитой Михалковым.

— Никита Сергеевич, первым делом – с прошедшим юбилеем.

— Спасибо большое.

— На самоизоляции не было возможности. Я с конца начну.

В фильме такого не было. То есть была, конечно, такая линия, где молодой чеченский парень держал (так, наверное, правильно будет сказать) себя лезгинкой в тюрьме, но чтобы вот так…

Обратите внимание на реакцию зала. Кто-то призадумался. А очень многие уже хлопают в такт. Даже еще когда вышел фильм, к кавказцам отношение было куда более настороженное.

Впрочем, о том, что изменилось, а что – нет, – чуть позже. Пока же от режиссера-труженика – о секретах. Вот, кстати, для присяжных на сцене и закуски. И это не бутафория. Интересно, зачем?

— У вас же дела здесь разложены?

— Конечно, – говорит Михалков.

— Настоящие?

— Настоящие.

— Уголовное дело. Фотографии. Отпечатки пальцев. Где-то я здесь даже имя и отчество видел. Хуциев Умар Рахманович. Я, кстати, проверил, столы теннисные настоящие. Даже сыр настоящий.

— Конечно. Ты еще пойми такую вещь, ведь эти 12 человек должны быть все время включены.

— Но у вас нет отдыхающих.

— В кино есть крупный план. А здесь крупный план создается той энергией, которую вкладывают все те, кто слушают.

Настоящие и ножи: якобы уникальный вещдок и тот другой, который обнаружился в свободной продаже. Но ведь, кстати, Никита Михалков не первый, кто поставил эту пьесу.

Генри Фонда – вот кто в еще более далеком 1957-м сыграл главную роль в первом кинофильме (хотя до этого была телепостановка). То была эпоха еще черно-белого кино. Обвиняемый – метис-пуэрториканец. А вот актеры все были белые.

— В Америке бы вам сейчас, наверное, не дали такого поставить. Они должны уже быть не 12 мужчинами, а мужчины и женщины. Среди них должны быть не только белые, но и черные.

— Я честно скажу: мне настолько неинтересно то, что происходит там, вся эта возня, показуха, это внешнее отношение к цветным, к ЛГБТ. Это настолько лишено осознания. Совсем простые вещи правят миром, человеком: болезнь, любовь, страх, голод. И когда люди выключают это из своего поля зрения, а живут тем, как они выглядят, как они «тиктокают», сколько они получат лайков, как говорил Ильин, философ, насколько они смогут фигурировать… И вспоминаешь слова Пастернака: «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех», – отмечает Михалков.

Но и в России даже со времени выхода фильма Михалкова время на месте не стояло.

— Когда вы снимали фильм, в России был суд присяжных из 12 человек. Потом суд присяжных стал «скукоживаться»: 8, 6 человек. И сейчас опять все вернулось. А если реально набрать 12 человек с улицы, получится такая история, как в кино, как в спектакле?

— Наверное, среди этих 12 должен быть хотя бы один, который скажет: подождите, давайте поговорим.

Поговорим? Не поругаемся. Поговорим.

— Много ли мы сейчас знаем людей, да и сами мы хотим потратить время на другого человека? Не на родственника, а просто понять человека. Ведь это же чрезвычайно тяжело, – считает Никита Михалков.

А ведь эта история, она не только про то, что в итоге присяжные того парня оправдали. Она и про то, что, оправдав его, никто особенно не захотел им заняться.

— Потому что мы кушать хотим, как большие, а платить хотим, как маленькие. Это об ответственности людей. Они, все эти люди, прекрасные. Поначалу они легкомысленно отнеслись. А постепенно, когда они стали приходить к выводу, что так нельзя, и когда они приходят к этому мнению и вдруг становятся перед вопросом, а кто будет этим заниматься, эти люди по одному начинают отползать, – поясняет Михалков.

Если вы не видели фильм, посмотрите. Или приходите на спектакль: уже 21 мая в Екатеринбурге. А 5 июня – в московском «Зарядье». А сегодня – премьера спектакля в Большом, где еще никогда не сцене не шли драматические постановки.

— Это так начиналось легкомысленно: а почему бы нам не?.. У меня даже была надежда, что оно как-то рассосется. А не рассосалось. И, конечно же, это дичайшая ответственность. Конечно же, это может вызвать огромное количество раздражения: не для того эта сцена, – говорит Михалков.

— Но хочется?

— Мне хочется играть!

И он, сыгравший и поставивший столько, что уже можно ничего и никому не объяснять, все же, как мне показалось, бросил в нашем разговоре фразу в адрес того, кто горазд порассуждать о том о сем, но кому нечем крыть аргумент «сделай лучше».

— «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца». Это не значит быть равнодушным. «Мне не важно, как вы будете смотреть». Но это важно, – считает Никита Михалков.

— Вы другой в этом спектакле.

— Да. Надеюсь.

— Герой ваш другой. Интересно смотреть, в том числе помня о фильме. Вы стали другим за эти 12 лет?

— Нет, – признается кинорежиссер. – Что значит другим? Скажем, если я пробегал 10 километров, то после шести операций я не могу пробежать трех километров. Я занимаюсь другими видами тренировок, растяжек и так далее. Что значит изменился? Мир изменился. А мое отношение к нему – нет. Я как не любил того, что не люблю, так и не люблю. Другой разговор, что то, что я не люблю, стало массовым, собственно, миром. Стало тем, что тебя изумляет, что вообще это возможно. Но я не сменил ни моих пристрастий, ни вкусов. Может быть, это ретроградство, консерватизм излишний. Но, повторяю, как бы ни пытался мир заменить внутреннее внешним, это может быть подменой, если весь мир так изменится. Но просто люди, которые думают не так, тихо уйдут из этого мира, и он станет абсолютно другим. Условно говоря, то, что Иван Богослов говорил про последние времена, то есть приход Антихриста. Наивно звучит, но это может быть, если мы не удержим оплот. Мы – это я имею в виду несколько великих народов не удержат оплот вот этого ощущения себя частью того мира, который породил величайшую культуру, величайшую литературу, будь то индийская культура, китайская или русская. Поэтому это вопрос того, насколько мы сами сумеем удержаться от этого соблазна. Очень удобно кликнуть – получить, позвонить – принесут, набрать – получишь, вставать не надо, выходить не надо. В твою жизнь приходит комфорт (на мой взгляд, страшное слово), который лишает тебя возможности принимать решения. Даже не возможности, а желания. За тебя решат. Тебе скажут, что это хорошо, это плохо, это вкусно, это – нет. И это – опаснейшая вещь. Джобс давал своим детям гаджеты на одни час в день, потому что он понимал…

— Изобретатель этого.

— Конечно. Гений. Он понимал, чем это чревато. И он жалел своих детей. Хотя, с другой стороны, он их обрекал на то, чтобы стать абсолютно белыми воронами в этом мире. Согласен?

— Да. Так это же неплохо.

— Но тяжело.

— Тяжело.

Интересные факты о фильме «12»

От какой роли отказался Олег Меньшиков, кто был прототипом героя Юрия Стоянова и как Сергей Газаров репетировал танец с ножом.

Драму «12» режиссёр Никита Михалков снял всего за пять недель. В работе над продолжением фильма «Утомлённые солнцем» случилась вынужденная пауза и, чтобы не растерять за это время съёмочную группу, режиссёр взялся за другой проект.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

«12» снят по радиопьесе 1954-го года «Двенадцать разгневанных мужчин» драматурга Реджинальда Роуза. Это была уже третья экранизация — первую ещё в 50-х снял голливудский режиссёр Сидни Люмет. Его фильм получил три номинации на «Оскар» и звание «одной из величайших юридических картин». Вторая появилась через сорок лет, когда в 1997 году вышел телефильм Уильяма Фридкина. Экранизация Никиты Михалкова была снята ровно через 10 лет и сильно отличалась от оригинала — в предыдущих вариантах не было акцента на национальных и политических мотивах. Михалков сделал главным героем молодого чеченца, убившего приёмного отца — офицера российской армии, воевавшего в Чечне.

www.pikspost.com

Характеры героев сценаристы писали под конкретных актёров, и Михалков приглашал их не на пробы, а сразу на роли. Учёного, который спровоцировал раскол среди присяжных, режиссёр предложил Олегу Меньшикову, но актёр был несогласен с трактовкой образа и отказался. Эта роль перешла к Сергею Маковецкому. Ко всем актёрам было требование на время съёмок отказаться от всех параллельных проектов. Исключение сделали только для Валентина Гафта, без которого не мог обойтись театр «Современник».

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

Спортивный зал, где заседали присяжные, выстроили в павильонах киностудии. У Михалкова был театральный подход и за первые дни актёры сыграли весь фильм перед выключенными камерами. За сутки могли «прогнать» пару съёмочных дней, и репетиции порой затягивались утра. Съёмки начали накануне Нового года — 31 декабря все разъехались по домам за несколько часов до полуночи, а второго января с утра уже были на площадке.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

Роль подсудимого сыграл 16-летний Апти Магомаев. Ассистенты режиссёра пришли отбирать актёров в танцевальный коллектив «Зия» и пригласили на пробы Апти и ещё нескольких молодых людей. Михалков выбрал именно его и его младшего брата, который сыграл роль подсудимого в детстве. Больше в кино братья не снимались.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

На съёмочной площадке постоянно присутствовал двойник Никиты Михалкова, так как режиссёр в этом фильме одновременно был и актёром. Он играл роль старшего присяжного, но провёл в кадре гораздо меньше времени, чем показано в фильме. Все сцены, когда герой Михалкова сидит спиной к камере, сняты с участием двойника.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

Прототипом гендиректора «маминого» телеканала, которого играет Юрий Стоянов, был Дмитрий Лесневский. В 1991 году вместе с матерью Иреной Лесневской они основали телеканал «РЕН-ТВ». Фотография мамы, которую герой Стоянова показывал директору кладбища, на самом деле фото самого актёра в макияже и женском платье.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

Для эффектного танца с ножом Сергей Газаров месяц провел в компании каскадёров, которые учили его жонглировать холодным оружием. Актёр принципиально хотел сделать эту сцену и оттачивал мастерство днём и ночью. В результате получился один из самых зрелищных эпизодов фильма, но сигарету героя Юрия Стоянова «отрезали» всё-таки на компьютере.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

У фильма есть две версии — прокатная и телевизионная, которая длиннее на целый час. В неё вошли вырезанные сцены, в том числе полный финальный эпизод с разъездом героев по домам и длинный разговор старшего присяжного с правозащитником, в котором раскрывается биография последнего.

«12», студия «ТРИТЭ», 2007, реж. Н. Михалков

В прологе и эпилоге звучат цитаты из сочинений Б. Тосьи. На самом деле такого философа не существует — это часть сценария фильма.

12 (2007) — IMDb

Этот фильм показался мне театральным праздником, но с парочкой раздражающих моментов.

Сначала я хочу избавиться от раздражающих деталей, потому что именно в хронологическом порядке я столкнулся с фильмом. Мне кажется, русские никогда не владели искусством микширования звука. Будь то старые советские фильмы или современные российские, со звуком всегда что-то не так.

Когда фильм начался, я обнаружил, что фоновые шумы намного громче, чем речь актеров.Звуки хлопанья дверей, криков детей, работы рабочих и т. Д. Были громкими и отчетливыми, но голоса актеров в этом водовороте были практически шепотом. Не знаю почему. Может быть, только в иностранной версии фильма с субтитрами? Я не вижу жалоб на уровни звука от кого-либо еще, но я почти уверен, что это не только я. Я отчаянно хотел послушать русский диалог, но низкий уровень звука заставил меня читать субтитры на протяжении большей части фильма.Это было немного похоже на ходьбу с маленьким камешком в ботинке.

Не видя фильма «12 разгневанных мужчин», на котором основан этот текущий фильм, я был вынужден принять «12» по существу. Таким образом, я воспринимал этот фильм не как ремейк предыдущего фильма, а как снятый спектакль с феноменальными актерами. Возможно, в результате я однозначно получил удовольствие от этой актерской феерии. Возможно, иногда и происходило жевание ковров, но в целом выступления были поразительными. Я, конечно, хотел бы, чтобы в списке игроков IMDb было больше информации о том, кто какую роль играет, и было больше биографических данных об отдельных актерах.Возможно, кто-нибудь, знакомый с российскими фильмами и актерами, сможет пролить больше света на этот вопрос. Во многом такая же критика, конечно, может относиться к уровню информации IMDb об иностранных фильмах в целом.

Честно говоря, я не очень серьезно относился к вопросу о виновности или невиновности «обвиняемого». Несмотря на все теоретические рассуждения, которые делали присяжные, и серьезное отсутствие реальной информации для нас в аудитории, не было абсолютно никакого способа определить настоящую вину или невиновность. Во всяком случае, сцены из воспоминаний были скорее сбивающими с толку, чем поучительными.Так что, насколько мне известно, в центре внимания были присяжные, в частности «великороссы» из их числа. Наблюдать за их «параличом в результате анализа» было настоящим удовольствием, независимо от того, пришли ли они в конце концов к правильному выводу. Что касается этого вывода, то я понятия не имею, что под ним имеет в виду Михалков. Его собственный экранный персонаж явно подразумевал, что у него есть уникальное понимание вещей, намекая, что, возможно, он когда-то был в КГБ, ГРУ или был членом какой-то другой якобы всезнающей организации? Откровенно говоря, это было немного неприятно и, казалось, подразумевало, что государство и его работники знали то, что рядовому гражданину просто не нужно было знать.В любом случае, несмотря на относительно скромную роль на протяжении большей части фильма, в конце, на мой вкус, Михалков вышел на первый план. Я был бы очень рад прочитать объяснение характера Михалкова от российского рецензента.

Пара слов об изображении чеченцев. Музыка, танцы и подавляющая мужская принадлежность чеченской культуры были представлены солидно, если вкратце. Конечно, нельзя представить себе всех чеченских мужчин похожими на чеченских боевиков, изображенных в этом фильме, но характеристики этих бойцов были феноменальными.В этом фильме грубая сила чеченских боевиков запугивать, угрожать и атаковать своих врагов была ощутима. Я знаю, что даже Александр Солженицын хвалил неукротимую культуру чеченцев в ГУЛАГе. Они просто никогда, никогда не уступали Советам.

Итак, я очень высоко оцениваю этот фильм. Возможно, мне не хватает более тонкой пропаганды фильма, о которой некоторые здесь упоминали, но я могу продолжать думать об этом больше. Я очень рекомендую «12».

Правда и последствия: Никита Михалков 12 в посольстве России

«Ищите истину не в обыденных деталях повседневной жизни, но в самой сути жизни.”

Этот загадочный совет мигает на экране во время прокрутки вступительных титров в книге Никиты Михалкова 12 . Автор слов Б. Тося неизвестен на грани анонимности и, возможно, даже вымышлен, что служит своеобразным альтер-эго для режиссера фильма. Но воздействие, тем не менее, такое же: аудитория предупреждена, что детали и факты — такие, казалось бы, очевидные; настолько очевидны — не всегда рассказывают всю историю.

Толпа киноманов — среди них любители российского кино и студенты Института русской культуры и истории Кармел из Американского университета, Джорджтаунского университета, Университета Джорджа Вашингтона, Мэрилендского университета в Колледж-Парке и округа Балтимор, а также Университета Джорджа Мейсона. — избавились от зимнего холода горячим сидром и пообедали на шведском столе перед просмотром русских деликатесов и десертов, прежде чем занять свои места в Театре Тунлоу при посольстве России.

Как и его предшественники — пьеса Реджинальда Роуза « Двенадцать разгневанных мужчин» и фильм Сидни Люмета « 12 разгневанных мужчин» — адаптация Михалкова ставит одни и те же универсальные вопросы закона, морали, предрассудков и чести. Двенадцать присяжных из разных слоев общества — хирург; ученый; управляющий кладбищем; работник метро; руководитель телекомпании; артист; водитель такси; и другие — собраны вместе, чтобы решить судьбу молодого чеченского подростка, обвиняемого в убийстве своего отчима, российского военного офицера.

Доктор Эрик Лор — директор Института Кармель, заведующий кафедрой истории Австралии и заведующий кафедрой истории и культуры России Сьюзен Э. Кармель — представил фильм, спросив, сколько зрителей видели фильм Сидни Люмета 12 разгневанных мужчин . Поднялся шквал рук. Доктор Лор объяснил, что в фильме Люмета «есть мальчик, обвиняемый в убийстве своего отца, и он пуэрториканец. В то время 12 белых мужчин … говорят об этом. Это было сразу после расцвета эры Маккарти, поэтому тема была в том, что один человек противостоит толпе; противостояние консенсусу… права человека, закон и принципы преобладают над консенсусом.”

Фильм Михалкова переносит действие в Москву, а драму наполняет жестокость чеченских войн. Доктор Лор представил краткий обзор культуры и конфликта.

«Это мусульманский регион Северного Кавказа, который был завоеван в ходе 30-летней кровопролитной серии войн 1830-1860 годов … территория была завоевана, но не завоевана. Это всегда был своего рода автономный и мятежный анклав в Российской империи », — пояснил доктор Лор.

Северный Кавказ был захвачен и частично оккупирован нацистами во время Второй мировой войны, но был полностью освобожден в 1943 году.23 февраля 1944 года, почти 75 лет назад, Иосиф Сталин приказал депортировать этнических чеченцев — мужчин, женщин и детей — в Среднюю Азию. Их возвращение в регион произошло только в 1957 году.

«Затем, когда распался Советский Союз, в Чечне произошло движение за независимость», — вспоминает доктор Лор. Последовали две войны.

«Когда в 2007 году вышел фильм, в Чечне все еще шла война», — отметил доктор Лор. Боевые действия часто перемежались разрушительными эпизодами терроризма, которые, по мнению Др.Лор разделял это мнение, ошеломленное и рассердившее простых россиян. «Я помню, как ярко, потому что в то время я жил в Москве, слышал, как на улицах царили сильные античеченские настроения, охватившие всю страну».

Доктор Лор заметил, что «в этом фильме много страданий; есть антисемитизм; античеченские предрассудки; высокомерие богатых и случайная жестокость людей по отношению к другим людям за пределами их ближайшего окружения ». Тем не менее, есть торжество добра: «Но в конце концов — в России, как и в Соединенных Штатах, — этот фильм показывает, как один человек может использовать разум и призывы к совести, прощению, закону и истине, чтобы привести еще одиннадцать человек. один за другим, к более справедливому, справедливому и терпимому взгляду на мир », — сказал Лор. «В этом смысле фильм Михалкова похож на оригинал — очень обнадеживающий и универсальный фильм».

Доказательства, представленные в суде, по-видимому, в подавляющем большинстве указывают на то, что чеченский мальчик является убийцей; действительно, когда присяжных отводят в школьный спортзал по соседству с ремонтируемым зданием суда, судебный пристав замечает: «С вами все будет через 20 минут». Вердикт должен быть единодушным — и, поскольку присяжные готовятся к голосованию, бесспорным выводом будет «виновен».

Однако после того, как бюллетени были поданы — к удивлению, шоку и ужасу собравшейся группы — один присяжный голосует за оправдательный приговор.«Но мы говорим о человеке», — искренне умоляет он своих коллег. Его колебания подчеркивают важный и неизбежный факт: жизнь висит на волоске. «Я хочу… ну, по крайней мере, поговорить», — говорит он.

При отсутствии других средств достижения единогласного голосования дело должно рассматриваться поэтапно. При этом обнажаются очень человеческие сомнения и страхи, любовь и ненависть, слабости и неуверенность, которые наполняют истории жизни каждого присяжного — и их влияние на приговор, который каждый готов вынести, — что вызывает тревогу, ставя под сомнение понятие объективности. и уверенность.Голосование колеблется между «виноватым» и «невиновным» с иногда пугающей легкостью.

Маленькая птичка, случайно оказавшаяся в ловушке в том же пространстве, становится непреднамеренным свидетелем продолжительных обсуждений, с ее случайными порхающими попытками найти выход, служащими антропоморфизированной метафорой для ряда соответствующих человеческих условий: заключения и свободы; варианты и варианты; действия и последствия.

Жестокие воспоминания о военном детстве чеченского мальчика заполняют предысторию, которая перекликается с болью и потерями, связывая дугу его юношеского существования с личными страданиями присяжных, которые в конечном итоге приходят к выводу, что подросток был создан бессовестными преступниками в строительном бизнесе .Поскольку один из двух оставшихся жителей отказывается освободить здание, которое планируется сносить и заменять роскошными квартирами, его приемный отец — и, следовательно, сам приемный сын — были препятствием, которое необходимо устранить.

Но это осознание также представляет собой мучительную дилемму: как только обвиняемый юноша будет освобожден, преступники, которые его подставили, обязательно выследят и убьют его в отместку. Действительно ли «виновный» приговор — в случае судебной ошибки — спасет ему жизнь? Согласившись с тем, что бригадир найдет убийц и убережет мальчика от причинения вреда, наконец, подан единогласный голос «невиновен».

После просмотра фильма любители кино поделились впечатлениями.

Ханна Фратт, выпускница Джорджтаунского университета, сказала: «Я прочитала Двенадцать разгневанных мужчин , я думаю, в старшей школе, и я тоже смотрела фильм. Так что было действительно интересно увидеть это в чеченском контексте, с другим расовым подтекстом. Очевидно, есть параллель с оригиналом … [но] я думаю, что создатель фильма также использовал некоторые новые мотивы и как бы подошел к нему с другой точки зрения с точки зрения кинематографии.”

«Мы не видим много перспектив из чечено-российских войн», — сказал Хейден Пойтресс, изучающий русский язык в Университете Джорджа Мейсона. «Мне понравилось слушать, как все они меняют свое мнение; между мужчинами из самых разных слоев общества царило чувство товарищества. Они начали с определенных предрассудков, а в конце концов пришли к единому мнению ».

Оливия Фриман — тоже студентка Джорджа Мейсона — обнаружила, что ее исследования в области антропологии, в частности, способности человека к «групповому мышлению», повлияли на ее оценку фильма.«Это было своего рода предсказание, которое кто-то сделал в начале фильма, что вы просто собираетесь согласиться с тем, что думает большинство … Я подумал, что было интересно, что они однажды провели анонимное голосование — а затем остановились. ”

На семинаре также присутствовали

выпускника Американского университета. Даниэль Борн, которая изучала экономику в Австралийском университете, сказала, что является поклонницей оригинального фильма, и думала, что версия Михалкова более глубоко вникает в биографию персонажей. «Это продвинуло историю немного дальше, потому что учитывалось, что случится с ребенком после того, как его выпустят», — отметила она.«И это было немного по-другому, потому что они все как бы объединились, чтобы попытаться убедиться, что с ним все в порядке, и его не убили после этого».

К концу вечера гости ушли с печеньем в форме сердечек в преддверии Дня святого Валентина.

Фотографии с показа фильма можно посмотреть на странице Института русской культуры и истории им. Кармеля в Facebook.

статуй и ограничений: «12» Никиты Михалкова

[Независимый обзор от Reverse Shot.]

Никита Михалков и Зураб Церетели могут не быть широко известны в США, но они, пожалуй, самые известные художники в постсоветской России. Художник и скульптор Церетели разделяет с режиссером Михалковым любовь к дореволюционному национализму, русскому православию и царской пышности. После того, как несколько американских городов отказались от подарка к 500-летнему юбилею гигантской статуи Христофора Колумба (странно напоминающей Христа на вершине карликового корабля), Церетели внес изменения, назвал ее Петром Великим и установил ее в центре Москвы.То, что Петр Великий ненавидел Москву, что статуя человека за штурвалом корабля не имеет смысла в городе, не имеющем выхода к морю, и что высокое уродство объекта настолько оскорбило некоторых эстетов, что они попытались стереть его с лица земли динамитом, не имело значения. Вкус и здравый смысл не могли сравниться с упорным эффектным китчем. Как и статуя Церетели, новый фильм Михалкова «12», его первая картина за девять лет, берет иконографический источник и наполняет его русским величием. Немногие фильмы более застенчиво американские, чем «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, резкая камерная пьеса о развращающей силе предрассудков и непреходящей мудрости U.С. Конституция. Хотя российская правовая система сильно отличается от американской, и хотя Михалков не заинтересован в пересмотре минималистских достоинств или демократических ценностей фильма Люмета, его забавное зеркальное отражение американской классики приобретает завораживающий путинский блеск.

Наблюдать за классической пародией Люмета доставляет странное удовольствие. Хотя «Гроздья гнева» или «Убить пересмешника» не столь символичны, как «12 разгневанных мужчин» по пьесе Реджинальда Роуза, это крепкий, комфортно устаревший и универсальный фильм. хвалили, но смотрели с трудом.Михалков не просто «открывает» театральный текст — он рвет и швыряет его, как конфетти. Вместо спартанской палаты присяжных обсуждения происходят в огромном спортзале, полном свободных весов, тяжелых мячей, груды выброшенной мебели и фортепиано. Вместо двенадцати личностей существует двенадцать кричащих стереотипов русского мужчины, от человеконенавистника до чопорного медиа-магната, тусклого советского бывшего до веселого хирурга с Кавказа. Вместо статичных снимков и крупных планов камера отслеживает, кружит, делает выпады и подъемные краны.Независимо от того, подчеркивает ли он словесные заявления фолли-раскатами грома, доводит актеров своей команды до эмоционального безумия или добавляет лишние шестьдесят минут к продолжительности выступления Люмета, Михалков — максималист. Хотя «12» не так сентиментально живописен, как его оскароносный «Утомленные солнцем», и не столь безвкусно, как его мыльный эпос «Сибирский цирюльник», он задирает своего рода поэзию, отдавая предпочтение горстке пурпурных образы до бесконечного воздержания.

Не обращая внимания на пространственную и формальную целостность Люмета, Михалков предается визитам к обвиняемому — чеченскому подростку — танцующему в стиле Билли Эллиота в своей тюремной камере (под ритм воображаемых племенных барабанов), одновременно возвращаясь к событиям из своей травматической жизни.Вопреки тому, что мы ожидаем от фильма, мальчик — не обычный чеченец-убийца: несмотря на его экзотические манеры и одежду цыган, он любит свою маму, слушается отца и избегает смуглых поджигателей войны, которые маршируют по городу. Когда его родители зверски убиты, виноваты в этом арабески-силовики, а не крестоносная российская армия. Его даже спас и усыновил добрый русский солдат — отец, которого в конечном итоге обвинили в зарезании.

То, что кажется Люметианским призывом к терпимости, когда присяжные постепенно меняют судьбу мальчика, на самом деле является лишь окольным подтверждением российской праведности.Вопреки широко утверждающимся стереотипам (даже добрый кавказский хирург, когда его нажимают, развязывает жестокую джигу с ножом), Михалков кладет чеченское спасение к ногам Старой Отчихи России в «12», которого играет не кто иной, как Никита Михалков. Как председатель присяжных, с козлиной бородкой и гладкой спиной кефаль, Михалков безмолвно руководит театрализованными обсуждениями, пока он не станет окончательным оппонентом для оправдания. Хотя он согласен с тем, что мальчик невиновен — дело, естественно, было раскрыто раньше всех, — он хочет осудить мальчика, чтобы спасти его, поскольку в тюрьме он проживет дольше, чем на улице.Независимо от того, освобожден мальчик или нет (я не буду портить решение), Михалков, который, как выяснилось, одновременно художник и армейский офицер, клянется стать опекуном мальчика и добиваться внесудебной справедливости.

Как мы оказались здесь от того, что Генри Фонда превозносил надлежащую правовую процедуру в запачканном от пота костюме? Один из присяжных заседателей «12», который позже элегантно рассуждает о достоинствах коррупции, предлагает теорию: «Русский человек никогда не будет жить по закону. Ему это надоедает ». Сказав аналогичные вещи в реальном мире и будучи активным сторонником противоречащего конституции третьего срока Владимира Путина, Михалков, похоже, верит и поддерживает это.Судя по всему, русской душе, царскому порыву и пропагандистскому китчу нет предела.

[Эрик Хайнс — посох обратного выстрела

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

12 Рецензия на фильм и краткое содержание фильма (2009)

Возможно, Россия получила этот фильм тогда, когда он был нужен. Оригинальный сценарий Реджинальда Роуза был написан для демонстрации драмы канала CBS «Studio One» в 1954 году и был показан вживую.Франклин Шаффнер («Паттон») был директором. Телепередача проходила на закате слушаний, проводимых сенатором Джозефом Маккарти. CBS также транслировала слушания по делу Арми-Маккарти и историческое убийство Эдварда Р. Мерроу алкоголика-охотника на ведьм. Великий фильм Сидни Люмета, снятый в 1957 году, сейчас занимает 9-е место в рейтинге величайших фильмов IMDb, опережая «Империя наносит ответный удар» и «Касабланка».

Если в оригинальной истории говорилось о праве на справедливое судебное разбирательство во время убийств персонажей Маккарти, русская версия появилась в то время, когда эта страна использует систему присяжных после наследства сталинских чисток и показательных процессов коммунистической партии.Он также драматизирует антисемитизм и ненависть к чеченцам; Подсудимый молодым человеком только что прибыл в Москву. Проблема мгновенных российских миллионеров в стране большой бедности также волнует многих присяжных.

Ни один из присяжных не называется, хотя директор Михалков отводит себе роль бригадира присяжных. Один за другим каждый член жюри рассказывает историю или раскрывает секрет. Их постановки заставляют коллег-присяжных пересмотреть свои голоса, но эффективны сами по себе, как, по сути, серия шоу одного актера.В актерском составе нет слабого участника, и это дань силе актеров, что 2½ часа работы не кажутся утомленными. Присяжные сидят в спортзале школы рядом с залом суда, и они никогда не покидают его, но их рассказы исполнены так искусно, что в нашем сознании мы представляем себе множество ситуаций; они похожи на радиоспектакли.

Люмет, как известно, начал свой фильм с камерой выше уровня глаз и осторожно опускал ее до тех пор, пока в конце не показались персонажи над камерой.Михалков, имея большое открытое пространство для работы, вместо этого использует размещение и движение камеры, кружит над импровизированным столом присяжных и следует за присяжными, которые бродят по комнате. Воробей влетает в окно, и его трепет и щебетание напоминают, что присяжные тоже чувствуют себя заключенными.

Зайдя внутрь, я знал, о чем эта история, как она будет развиваться и чем закончится. Михалков хранит все это (сценарист Роуз делится авторским правом на экран), но он создал новый фильм с собственными оригинальными персонажами и историями, и, в конце концов, дело не в том, как заканчивается фильм, а в том, как он туда попадает.

Российское жюри присяжных рассматривает нечто большее, чем судебное дело

Чтобы смягчить сердца своих коллег присяжных, инженер рассказывает им историю своего собственного погружения в алкоголизм и суицидальное отчаяние и своего последующего искупления. Если это имеет больше политического, чем психологического смысла, то же самое можно сказать и о некоторых других, более ярких историях.

Самый неприятный присяжный — таксист-расист и антисемит (Сергей Гармаш), который презирает всех нерусских и называет обвиняемого молодого человека «вонючей чеченской собакой.В самой мелодраматической сцене он запугивает продюсера реалити-шоу, получившего образование в Гарварде (Юрий Стоянов), и заставляет его изменить свой голос, заставляя его представить, что он вернулся домой и обнаружил, что его жена и дочь зарезаны жестоким убийцей, которого он считает ответчик быть. Его садистские фантазии доводят невротического продюсера до приступа паники.

Среди других присяжных заседателей с надуманными историями есть пожилой еврейский интеллектуал (Валентин Гафт), который рассказывает историю выживания в Холокосте с участием своего отца и жены нацистского офицера; хирург с Кавказа (Сергей Газаров), демонстрирующий свои навыки метания ножей; и скупой директор кладбища, чьи радостные описания того, как он обманывает своих клиентов, наводит на мысль об обществе, в котором коррупция является повсеместным явлением.Господин Михалков играет бригадира жюри, который ближе к концу фильма раскрывает свои секреты.

С его грозной драмой и необычными персонажами, которые придают ему энергию драки, «12» никогда не бывает скучной. Думайте о спортзале как о конференц-зале, в котором собрались делегаты, собравшиеся издалека, чтобы обсудить свои разногласия в марафонской национальной психодраме.

«12» имеет рейтинг PG-13 (настоятельно рекомендуется для родителей). В нем есть грубый язык и насилие.

12

Открывается в среду на Манхэттене.

Режиссер Никита Михалков; написана г-ном Михалковым, Александром Новотоцким-Власовым и Владимиром Моисеенко по сценарию Реджинальда Роуза «12 разгневанных мужчин»; оператор-постановщик Владислав Опельянц; под редакцией Андрея Зайцева и Энцо Меникони; музыка Эдуарда Артемьева; художник-постановщик Виктор Петров; продюсеры Леонид Верещагин и Михалков; выпущен Sony Pictures Classics. На кинофоруме, 209 West Houston Street, к западу от авеню Америк, Саут-Виллидж.На русском и чеченском языках с английскими субтитрами. Продолжительность спектакля 2 часа 39 минут.

СОСТАВЛЯЮТ: Сергей Маковецкий (инженер), Никита Михалков (бригадир), Сергей Гармаш (таксист), Валентин Гафт (пожилой еврей), Алексей Петренко (транзитный рабочий), Юрий Стоянов (продюсер), Сергей Газаров (хирург), Михаил Ефремов (странствующий актер), Александр Адабашян (маршал-исполнитель) и Апти Магамаев (обвиняемый из Чечни).

12 Сценарий фильма

«Ищите правду

не в обыденных деталях повседневной жизни,

, но в самой сути жизни.»

Б. Тося

» Члены жюри … «

» … три дня … «

» … вы внимательно слушали … «

» .. …. тяжесть преступления … «

» … подсудимый получает «

» максимум … «

» … ходатайство обвинения о том, что «

» ответчик … «

» Вам известно … «

» Члены жюри … «

» … выдерживают тяжесть … «

» … к показаниям … «

» Если вы согласны с обвинением… «

» … вы должны вернуть приговор «

» о «виновности» … «

» … или нет … «

» На 1000 лет … «

«… русский народ дал«

»столько, что …«

»… на этих просторах«

»были разные народы …«

»… объединились под своим баннер «

» этой федерации … «

» … вызывает обоснованные сомнения … «

» … уголовный кодекс … «

» … должен вынести приговор… «

» … теперь сознательно наедине … «

» … не ограничено по времени … «

» Вам известно о запросе обвинения «

» … «

«… чтобы ответчик получил»

«максимально допустимое наказание …»

«… умышленно и решите …»

«… виновен подсудимый или нет»

«… чтобы ответчик получил»

«максимум …»

«… штраф, предусмотренный законом …»

«… ваше решение должно быть единогласным… «

» … единогласно «

» У меня нет слов, чтобы описать «

» мое душевное состояние … «

» … в эти моменты … «

«. .. максимально допустимый штраф … «

» … подробности дела … «

» Если вы обнаружите разумные сомнения … «

» … ответчик получит максимум «

» штраф … «

» … вы должны вернуть «

» приговор «невиновен» … «

» Напоминаю, что «

» ваше решение должно быть… «

» … вы должны вынести приговор «виновен»

«… максимальное наказание …»

«… где вы должны решить …»

«… материалы дела … «

» … Повторяю:
Присяжные могут запросить … «

» Если вы обнаружите разумные сомнения … «

МИР, ТРУД, СЧАСТЬЕ !.

СЛАВА:

ЛУЧЕВОЕ БУДУЩЕЕ НАРОДА

Мама!

Говорите по-русски!

Говори по русски, мама!

Говори по русски, мама!

Говори по русски, мама!

Суд откладывается до

, жюри вынесет вердикт.

Вставайте, пожалуйста.

Здравствуйте?

Голодный, папа?

Пока все нормально. да.

Эти фотографии

Я показал судье, могу я их сфотографировать?

Не знаю.

— Я должен остаться здесь?

— Да.

— Но я им все рассказал.

— Вот как это работает.

— Хорошо, господа …

— Это безумие.

Пожалуйста, следуйте за мной.

Поторопитесь, уже почти перемена.

— Какая выемка?

— Вот увидишь.

Пожалуйста, не отставайте. Подписывайтесь на меня.

Сюда, пожалуйста. Пойдем.

Как видите, работа не закончена.

Не готова и комната присяжных.

Таким образом …

Ремоделирование усложняет работу.

Неважно, ваш случай простой.

У вас будет 20 минут.

Сейчас мы находимся в соседнем здании школы,

нам дают место.

Школа возле здания суда

вызывает проблемы.

Представьте себе пружину, окна открываются …

… мяч влетает и попадает свидетелю

по голове

Пожилая женщина, замерзшая.

Во время школьных каникул

было хорошо …

… мы использовали классы …

Ой, мы опоздали.

Дети! Дети!

О, Господи. Дети.

Дети!

Дети, пожалуйста.

Теперь повернем налево.

Сюда, все сюда.

Некоторые условия работы!

Но это временно.

Доделают и получится

как на картинке красиво.

Одна глупая формальность.

Придется отдать мне свои телефоны,

Боюсь.

Я оставлю себе SIM-карту, это важно.

Здравствуйте, Вася.

Мой телефон будет отключен на 90 минут.

Скажи боссу, что это мой гражданский долг.

Я буду здесь.

Если я вам понадоблюсь по какой-либо причине…

… есть система связи.

Вот оно.

Это мое маленькое ноу-хау.

Что означает «изобретение».

Взял из поезда модели

моего сына.

Действительно работает.

Смотрите, все.

Нажмите кнопку.

Это ужасно.

12 — 12 лет в Netflix

Директор: Никита Михалков
Литой: Виктор Вербицкий, Сергей Арцыбашев, Александр Адабашян, Алексей Петренко, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов, Роман Мадьянов, Апти Магамаев, Алексей Горбунов, Сергей Гармаш, Сергей Газаров, Валентин Гафт, Сергей Маковецкий, Никита Михалков, 904
Рейтинг Netflix:
0.0 /5
Тухлые помидоры Оценка:

0/100
Страны Доступны в:

Нет в наличии где вы живете? Узнайте, как разблокировать Netflix, и посмотрите этот заголовок.

В наличии с: 2017-10-02
Прицеп:

Подобные заголовки:
Краткое содержание Свободный римейк фильма «12 разгневанных мужчин» (1957), действие которого происходит в русской школе.12 присяжных заседателей пытаются решить судьбу чеченского подростка, который якобы убил своего русского отчима, который забрал подростка к себе в Москву во время чеченской войны, в которой подросток потерял родителей.

Comments