Ата богиня: Ата — богиня обмана, ослепляющая разум людей

Содержание

Греческая богиня Ата: происхождение и мифы

До появления религий люди слагали мифы и легенды. Это помогало объяснить им явления окружающего мира, создавать своих героев, на которых можно было надеяться и ровняться. Самой известной и «богатой» считается греческая мифология. Пантеон богов, божественных существ и героев составляет несколько десятков.

В данной статье речь пойдет о богине Ате, ее происхождении и о мифах, связанных с ней.

Происхождение

Существует две версии происхождения греческой богини. Согласно Гомеру (его вариант признается основным), Ата была дочерью самого Зевса и неизвестной земной женщины. С рождения она была наделена даром помрачения ума и введения в заблуждение богов и людей. Образ ее встречается в «Илиаде», где Гомер называет богиню Ату старшей дочерью громовержца, очень властной и коварной.

В «Теогонии» древнегреческого писателя Гесиода Ата (Ате) – богиня слепоты и безумия. Ее матерью была Эрида (богиня раздора), а вот об отце ничего не сказано. Эксперты иногда объединяют эти две версии происхождения. И, таким образом, родителями Аты выступают Зевс и Эрида. Ошибочно это или нет, но до настоящего времени не дошел ни один источник, подтверждающий или опровергающий такое заключение. Ученые, исходя из самих законов мифологии, утверждают, что происхождение Аты должно было быть абсолютно «божественным», иначе речь бы шла о смертной (полубогине), как в случае с Гераклом.

Облик

Представления о внешнем виде богини Аты также разнятся. Согласно одним мифологическим данным, она изображалась в виде сгорбленной старухи с седыми волосами и в балахоне. По другой версии, она была дивной красавицей с тонкими чертами лица. У нее были волнистые рыжие волосы (признак колдовского дара) и стройная фигура. Она ловко очаровывала «жертву», пристально смотря ей в глаза. А потом завладевала рассудком, сводила с ума или обманывала с помощью слуховых/зрительных галлюцинаций.

Существует также версия о том, что богиня в своих чарах использовала специальный аромат, который и позволял ей беспрепятственно манипулировать человеком (или богом). Либо своих жертв она ослепляла огнем.

Ата и Гера

Известен миф о том, как до рождения Геракла богиня Ата задумала помутить разум Зевса, и вынудить его поклясться, чтобы первый его смертный потомок стал властелином всего мира. Другой вариант: правителем над всем родом Персея (старшего брата Геракла по отцу). Очаровав громовержца, она добилась своего. Но когда ревнивая Гера узнала о коварном плане Аты, она ускорила рождение Эврисфея (внука Персея). Геракл, наоборот, стал прислуживать трусливому и глупому брату.

По второй версии, Гера сама заставила принести клятву Зевса, в то время как Ата уже помутила разум громовержца, а затем, придержав роды Алкмены (матери Геракла), дала возможность Эврисфею первому появиться на свет.

Миф о падении богини

Узнав о поступке дочери, Зевс пришел в ярость и с позором сбросил ее с Олимпа. Он запретил Ате появляться в божественной обители и общаться, а тем более влиять на богов. Так она была обречена еще и на вечное одиночество. Однако богиня Ата после падения с небес не потеряла власть над людьми. Она бродила по свету и приносила с собой опустошение и разруху.

Согласно преданиям, людям все-таки удавалось справляться с безумными чарами. Для этого им необходимо было обратиться к Литам – богиням просьб, сестрам Аты, также низвергнутым с Олимпа. Правда, они были хромыми и косоглазыми, поэтому шли очень долго, опаздывали, да и вообще иногда приходили совсем не туда. Однако без них было не обойтись. Если человек игнорировал помощь богинь, то полностью попадал под влияние Аты. Тогда случались большие беды: войны и массовые безумства.

Культ богини

В знак почитания Аты не строили храмов, не наносили ее изображения на священную посуду и полотна, не сочиняли песни в ее честь. Однако богиня безумия покровительствовала женщинам, занимающимся колдовством. Они обращались к ней за помощью, чтобы обмануть мужчину, приворожить его, свести с ума. Таким же образом можно было покарать и соперницу. Для этого необходимо провести особый ритуал – на алтарь принести красное вино и станцевать определенный танец с призывом богини, и изложением своей просьбы. Богиня безумия Ата была очень капризна. И если ей что-то не нравилось, она наказывала ведьму.

Интересные факты

Автор «Библиотеки» Аполлодор писал, что сброшенная с Олимпа Ата упала на вершину горы в малоазиатском государстве Фригии. Это место позднее назвали именем богини. Вместе с ней был сброшен и Палладии – священный оберег-статуя. На этой горе воином Илом был основан легендарный Илион (Троя). А Палладий стал оберегом города.

Помимо Аты, в греческой мифологии есть еще две богини безумия – Мания и Лисса. Первая властвовала в подземном мире и карала людей, нарушивших обычаи, преступивших закон. Лисса была дочерью Урана, который олицетворял Небо. С ней связан миф о Геракле, который в бешенстве убил своих детей. Именно богиней было спровоцировано такое злодеяние.

В честь греческой богини Ате назван астероид (111 Ата). Его в 1870 году открыл германо-американский астроном К. Петерс. Изображение Аты можно увидеть на некоторых версиях карт Таро — «Девятке мечей». Ее ужасающее лицо с длинным носом, зловещей улыбкой и седыми волосами возвышается над испуганной девушкой в окружении девяти мечей, воткнутых в землю. Карта символизирует тревогу, панику, ощущение бессилия перед проблемами. В перевернутом положении «Девятка мечей» имеет положительную трактовку, говоря о том, что черная полоса заканчивается, и теперь необходимо приложить немалые усилия, чтобы дела пошли в гору.

АТА — это… Что такое АТА?

  • ата — бұғы. Бұғының үлкені (еркегі). А т а б ұ ғ ы анадай жерде қаздиып қарауыл қарап тұр екен (Қаз. әдеб., 05.06.1987, 14). Ата жау. Ежелгі, байырғы жау, қанды қол дұшпан. Ата күші. этногр. Құдалық салтта жігіт жағы беретін жол жорағылардың бірі. Салт …   Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

  • АТА — Авиатранспортная ассоциация англ.: ATA, Air Transport Association авиа, англ., организация, США, транспорт Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. АТА Албанское телеграфное агентство… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АТА — АТА, ато нареч., твер. неужто? может ли быть? вправду? будто? II. АТА, атай, муж., татар. отец; в пограничных с Азиею ·губ. употр. почетно, говоря со стариком татарином, наше: дядя, дедушка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • АТА — АТА, ато нареч., твер. неужто? может ли быть? вправду? будто? II. АТА, атай, муж., татар. отец; в пограничных с Азиею ·губ. употр. почетно, говоря со стариком татарином, наше: дядя, дедушка. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ата — атай отец; дядя; вежливое обращение к пожилым татарам , вост. русск. (Даль), из чагат., тат., казах. ata отец; дедушка или тел. adai отец ; см. Радлов 1, 449 и сл. и 477 …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • АТА — Старший, главный; уважаемый. Антрополексема. Татарские, тюркские, мусульманские мужские имена. Словарь терминов …   Словарь личных имен

  • -ата-й — суффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном названии лица, постоянно занятого тем, что названо словом, от которого соответствующее имя существительное образовано (ходить ходатай). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф.… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Ата — (тур.) почтительное название бродячего суфийского проповедника дервиша. (Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али заде, Ансар, 2007 г.) …   Ислам. Энциклопедический словарь.

  • ата — сущ., кол во синонимов: 5 • астероид (579) • ат (4) • богиня (346) • …   Словарь синонимов

  • ата — à tantôt. До свидания. Сл. жарг. 1991 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Ата (Ате). Энциклопедия классической греко-римской мифологии

    Ата (Ате)

    Богиня обмана и безумия. Старшая дочь Зевса от Эриды, помрачающая рассудок людей и толкающая их на гибель (по Гесиоду, она дочь Эриды и постоянная спутница Дисномии, нарушительницы закона). Она олицетворяет мгновенное безумие, приносящее человеку несчастье; или само несчастье, вызванное помутнением рассудка. Вездесущая, она обладала огромным могуществом и приносила огромный вред людям. Ата сыграла губительную роль в судьбе Геракла.

    Ожидая рождения Геракла у Алкмены, Зевс, ум которого помрачила та же Ата, стал хвастаться, что родившийся теперь смертный будет править благородным родом Персея. Услышав эти слова, Гера потребовала от Зевса обещания, что тот, кто до наступления темноты родится в роду Персея, станет верховным царем.

    Когда Зевс дал в этом нерушимую клятву, Гера тут же отправилась в Микены и ускорила роды Никиппы – жены царя Сфенела. Затем она поспешила в Фивы и села на корточки у дверей Алкмены, причем одежды ее были завязаны в узлы, ноги скрещены, а руки плотно сцеплены; этим она задерживала появление на свет Геракла до тех пор, пока в люльку не лег семимесячный сын Сфенела. По другой версии, Гера поручила задачу изменения срока родов Никиппы и Алкмены своей дочери Илифии, богине родов. Так или иначе, но родившийся на час позже великий Геракл попал в зависимость от ничтожного Эврисфея.


    Узнав об этом, Зевс пришел в неописуемую ярость и, схватив Ату, из-за которой он попался на уловку Геры, поклялся, что никогда больше не допустит ее на Олимп. Затем громовержец с такой силой швырнул Ату на землю, что лишь золотые волосы ее на мгновение сверкнули над Олимпом.

    С тех пор Ате рыщет с неимоверной быстротою по земле и направляет людей ко всему дурному. Но за нею следуют другие дочери Зевса, Литаи (мольбы о раскаянии), хромые, сморщенные, косоглазые, еле двигающиеся, которые делают много добра тем, кто их почитает, исцеляя людей, раненных быстроногою Ате; на тех же людей, которые отвергают их, они насылают вновь богиню зла. В трагедиях Ате является не только источником всякой неправды и зла, но также и мстительницею, вероятно, потому, что она ввергает человека, однажды согрешившего, в еще большее преступление и доводит его до погибели, являясь таким образом всегдашней спутницей Немезиды.







    Данный текст является ознакомительным фрагментом.




    Продолжение на ЛитРес








    1)Кто такая богиня Ата ? С каких пор она стала жить среди людей?
    2) Почему разгневалась

    1) Ата — богиня заблуждения, помрачения ума, обмана, глупости.
    Неоднократно упоминается Гомером и Эсхилом. В «Илиаде» Гомер называет Ату старшей дочерью Зевса, не упоминая, однако, о её матери.
    В «Теогонии» Гесиода матерью Аты называется богиня раздора Эрида, но не упоминается имя отца, в связи с чем многие считали отцом Аты Зевса.
    Предание гласит, что по наущению Геры Ата помрачила рассудок Зевса, и тот поклялся, что первый родившийся теперь его смертный потомок станет затем великим правителем. Гера же, воспользовавшись клятвой, поспешила сделать так, чтобы Еврисфей родился раньше Геракла. Узнав об этом, Громовержец в гневе сбросил Ату с небес на землю, запретив ей более появляться в обители богов. С тех пор Ата скиталась по земле, предпочитая, однако ходить по головам людским, принося смертным разруху и опустошение. 
    2)Третий подвиг, который должен был совершить Геракл, была охота за керинейской ланью, которую надо было доставить живой в Микены. 
    Эта лань жила в аркадских лесистых горах, на горе Керинея. Прекрасная лань, посвященная богине Артемиде, была медноногая, с золотыми рогами. Она была одной из пяти ланей, пойманных однажды Артемидой, которую она, пожалев, отпустила бродить в ее лесах.
    Керинейская лань была неутомимой в беге и могла в быстроте поспорить с горным ветром.
    Геракл целый год гонялся за нею, и в этой погоне он добрался до самой Гиперборейской земли и до истоков реки Истр, где обитали красивые женщины с рыбьими хвостами, и пригнал ее наконец снова в Аркадию. Утомившись от долгой охоты, Геракл пустил в лань стрелу и ранил ее в ногу, когда она переходила через реку Ладон, и, поймав наконец, взвалил ее на плечи и понес Эврисфею в Микены. На пути ему повстречались богиня Артемида и Аполлон; они разгневались на Геракла за то, что он поймал их любимую лань, и захотели ее отнять.
    Но Геракл объяснил, что он поймал ее по повелению царя Эврисфея, которому он должен служить. Грозная Артемида тогда успокоилась, и Геракл принес живую керинейскую лань в Микены.
    3Геракл решил отблагодарить
    благородного Адмета за то, что, несмотря на постигшее его горе, он
    все-таки так гостеприимно принял его. Быстро созрело у великого героя
    решение отнять у мрачного бога смерти Таната его добычу — Алкестиду.

    Узнав у слуги, где находится гробница Алкестиды, он спешит скорее
    туда. Спрятавшись за гробницей, Геракл ждет, когда прилетит Танат
    напиться у могилы жертвенной крови. Вот послышались взмахи черных
    крыльев Таната, повеяло могильным холодом; прилетел к гробнице мрачный
    бог смерти и жадно припал губами к жертвенной крови. Геракл выскочил из
    засады и бросился на Таната. Охватил он бога смерти своими могучими
    руками, и началась меж ними ужасная борьба. Напрягая все свои силы,
    борется Геракл с богом смерти. Сдавил своими костлявыми руками грудь
    Геракла Танат, он дышит на него своим леденящим дыханием, а от крыльев
    его веет на героя холод смерти. Все же могучий сын громовержца Зевса
    победил Таната. Он связал Таната и потребовал как выкуп за свободу,
    чтобы вернул бог смерти к жизни Алкестиду. Танат подарил Гераклу жизнь
    жены Адмета, и повел ее великий герой назад ко дворцу ее мужа.

    Греческая богиня безумия 3 буквы

    Ad

    Ответы на сканворды и кроссворды

    Ата

    Греческая богиня безумия 3 буквы


    НАЙТИ

    Похожие вопросы в сканвордах

    Похожие ответы в сканвордах


    • Ата — Остров 3 буквы



    • Ата — Мужское имя (турецкое) 3 буквы



    • Ата — Мужское имя (татарское) 3 буквы



    • Ата — Богиня заблуждения 3 буквы



    • Ата — Дочь Зевса, божество заблуждения 3 буквы



    • Ата — Другое имя богини безумия 3 буквы



    • Ата — Отец у тюрков 3 буквы



    • Ата — Татарский отец 3 буквы



    • Ата — Богиня безумия 3 буквы



    • Ата — Половинка бывшей казахской столицы 3 буквы



    • Ата — Дедушка по-казахски 3 буквы



    • Ата — Алма-… (областной город в Казахст.) 3 буквы



    • Ата — 1/2 бывшей казахской столицы 3 буквы



    • Ата — Раньше — Алма-…, а нынче Алматы 3 буквы



    • Ата — 2-я половина 1-й столицы казахов 3 буквы



    • Ата — Богиня безумия или отец казаха 3 буквы



    • Ата — Отец на казахский манер 3 буквы



    • Ата — Бывшая столица казахов — Алма-… 3 буквы



    • Ата — Отец у татар 3 буквы



    • Ата — Алма-… 3 буквы



    • Ата — Дядя, дедушка у татар 3 буквы



    • Ата — Один из островов Тонга 3 буквы



    • Ата — Дедушка у татар 3 буквы



    • Ата — Греческая богиня безумия 3 буквы



    • Ата — Город Алма-… 3 буквы



    • Ата — Безумная дочь Зевса 3 буквы



    • Ата — Дедушка для казаха 3 буквы

    «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя»

    Художественный руководитель театра «Мастерская Фоменко» Евгений Каменькович поставил «Седьмой подвиг Геракла», вернув на подмостки запрещенную долгое время пьесу Михаила Рощина.

    культура: Евгений Борисович, знаю, что вы долго подбирались к этой пьесе, и вас связывает давняя любовь к драматургии Рощина.
    Каменькович: У меня давние и хорошие воспоминания о сотрудничестве с Михаилом Михайловичем Рощиным. В далеком 85-м я выпустил один из первых своих спектаклей в Театре Сатиры по его киносценарию «Роковая ошибка». У меня осталось какое-то светлое ощущение от общения с ним. Рощин из тех драматургов, которые не держатся за каждое написанное слово. Ему было интересно увидеть, какой из его текста может возникнуть театр, рождается ли новая эстетика… На волне «Роковой ошибки», я сделал спектакль «Перламутровая Зинаида» в ГИТИСе. С этой пьесой долго мучился Олег Ефремов во МХАТе. Но у нас было положение лучше: Рощин отдал нам пять вариантов этой пьесы, которую он по настоянию Ефремова все время переписывал. И мы сделали свою версию. На дворе стоял 87-й год, в ГИТИСе было очень холодно, все занимались буквально в шубах. Мы с художником Александром Боровским даже осмелились взять первое название пьесы — «Все время на морозе». Сергей Женовач, который теперь руководит МХТ имени Чехова и СТИ, тогда играл памятник Гоголя. Он и внешне, мне кажется, похож на Николая Васильевича.

    культура: Рощин написал «Седьмой подвиг Геракла» в 63-м, но пьеса уж больно остро била по советской номенклатуре и ее запретили. Сегодня «Геракл» вновь актуален?
    Каменькович: Любому нормальному режиссеру хочется поставить какую-то древнегреческую трагедию или комедию. Мне кажется, мы на проблемы Древней Греции взглянули из сегодняшнего времени через драматургию Рощина.
    Пьеса абсолютно не устарела, и это даже страшно. Основной упрек к советской власти в тот период, когда Рощин писал своего Геракла – колоссальное количество лжи, витавшее в стране. Люди говорили одно, а думали другое. Боюсь, что сегодня во многих сферах нашей жизни эта ложь снова поселилась. Недаром в пьесе есть женский образ, который в нашем спектакле играет Маша Большова — Ата, богиня лжи и обмана. Важно, что по предлагаемым в пьесе обстоятельствам ее нельзя убить. Она дана нам, надо как-то с ней существовать. Но все-таки, наверное, как-то можно жить не по лжи? Я очень рад, что мы эту пьесу сделали. Мне кажется, я таким образом продолжаю диалог с Михаилом Михайловичем Рощиным…

    культура: В Саратовском театральном институте мне посчастливилось играть в пьесе Дюрренматта «Геркулес и Авгиевы конюшни», которую автор написал почти в одно время с Рощиным.
    Каменькович: Версия Дюрренматта совершенно другая. Там акцент сделан на бюрократию: жители с удовольствием принимают Геракла, безмерно счастливы, что он наконец-то вычистит эти Авгиевы конюшни, но для этого герою постоянно нужны какие-то справки и разрешения. Мы, кстати, обнаружили, что у Леонида Филатова есть семь зонгов для «Геркулеса и Авгиевых конюшен», но не очень поняли, для кого он их написал, и исполнялось ли это. В итоге мы все-таки отказались от их использования, но я рад, что познакомился с ними. Это такой настоящий Филатов и настоящая Таганка.

    культура: Помню, после нашего спектакля про бюрократию зрители буквально выкрикивали: «О, это про нас, про Россию!». Здесь такого не было. Получается, с ложью мы уже настолько срослись, что она воспринимается естественно?
    Каменькович: Я, честно говоря, думаю, что остросоциальный Театр на Таганке был удивительным явлением своего времени, но сегодня всё изменилось, нет какой-то особой храбрости в том, чтобы открыто показать, как мы живем. Задача в том, чтобы человек посмотрел внутрь себя. У нас читающий театр, и все вначале репетиций погрузились в мифологию. Никита Тюнин, который играет Геракла, практически ночевал с книгой Зелинского о Древней Греции. И там мы вычитали, что когда Геракл победил Авгия, ему предложили возглавить Элиду. Он отказался, и власть передали сыну Авгия. Когда Геракл предлагает возобновить Олимпийские игры, один из героев говорит: «Назовем это Гераклиадой». «Нет, Олимпиадой» — отвечает Геракл. Давайте, мол, уже без меня, а то все время будете ждать какого-то героя. Главная мысль – все надо делать самим, с собой разбираться. Главное – как ты живешь.

    культура: В программку к спектаклю вы включили фразу драматурга, где он замечает, что сюжет был навеян «временем, когда романтический порыв и вера в добро схватились с ложью и хитростью, и схватка была в той стадии, когда еще неизвестно, чья возьмет». Для вас очевиден исход этой битвы?
    Каменькович: Не знаю, имеет ли сегодня место схватка или битва, но лично мне нравится, когда театральные люди объединяются и своих не сдают. Это такая корпоративная солидарность, первые шаги к справедливости и жизни не по лжи. Сейчас XXI век, всё мгновенно становится известно, врать в наше время странно и, мне кажется, даже невозможно. Любая ложь через секунду всплывает из-за информационной вседоступности.
    После спектакля пришел к мысли, что любая современная пьеса требует определённой доработки вместе с автором. Но Михаила Михайловича нет. Если б я ставил эту пьесу ещё раз, то гораздо больше бы в неё вмешивался. В ней слишком много слов, прекрасных слов, но сейчас люди соображают в 10 тысяч раз быстрее.

    культура: Вам не кажется немножко абсурдным изобличать ложь и искать правду в театре, в месте, где все время происходит обман?
    Каменькович: Поскольку Мастерская Фоменко традиционно стоит на классических текстах, и у нас современная драматургия приживается с огромным трудом, я горжусь тем, что мы сделали. Мы же вечно летаем в высоких материях, у нас вечно «фаустовские» проблемы, а теперь мы немножко опустились на землю. Иногда это даже неплохо.

    культура: Ваш Геракл весь спектакль ходит со своим постаментом. Выглядит забавно и символично. Ваша находка?
    Каменькович: Никита Тюнин на первой же репетиции спросил: «А можно я буду с памятником ходить?». Постамент мне очень нравится – Геракл может им драться, на него присесть, выпить, да что захочет! Мы на репетиции так привыкли к этому, что теперь нужно придумывать какую-то теорию, как это оправдать. Благородные жители Элиды поставили памятник за его заслуги. Он уже не человек, а национальное достояние, и вынужден с этим жить.

    культура: Сложилось впечатление, что это какой-то груз ответственности героя.
    Каменькович: Спасибо за вашу версию. Я слышал разные – и все прекрасны.

    культура: Не менее удивило, что Геракл у вас в телогрейке и кирзовых сапогах. Аллюзия на ГУЛАГ?
    Каменькович: Мы сразу решили, что все действующие лица будут в одном цвете, а герои – Геракл, Тесей и Антиопа – в другом, белые. Но мы никак не могли найти образ Геракла. Сначала это был фехтовальный костюм с маской. А потом художник Мария Боровская принесла белую телогрейку и белые кирзовые сапоги, которых по определению не может быть в контексте этой истории, и мне это очень понравилось. Есть вещи в театре, которые трудно объяснить, но в моем понимании так Геракл становится народным героем.

    культура: Что символизируют номерки, которые есть у всех героев в сером – жителей и политиков Элиды?
    Каменькович: Номерки – это рейтинг людей в этом государстве по степени приближенности к богине лжи Ате.

    культура: Так ли ужасна сама по себе ложь? Помните, как у Булгакова: что бы делало твое добро, если б не было зла?
    Каменькович: Что касается лжи, здесь главная для театрального человека пьеса – «На дне» Горького. До сих пор идут споры, что такое Лука. «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой». («Безумцы» Пьер-Жан де Беранже – «Культура»). Наш шекспировед Алексей Вадимович Бартошевич рассказывал нам про постановки «На дне», и его лекция про Луку мне впилась в мозг на всю жизнь. Что это – ложь во спасение или так не должно быть? Это философский вопрос, который требует отдельной конференции или даже всей жизни.

    Источник: «Культура»

    Боги в Древней Греции

    Мойры – три богини, воплощение судьбы. Слово мойра означает «доля», «участь». Мойра Клото прядет нить жизни, Лахетис вынимает жребий, а Атропос приближает неотвратимое.

    Мойры грозные и древние богини, и людей и богов карают они за проступки. Происхождение их окутано тайной. По одним источникам, родила их богиня Ночь наряду с Эридой, Немесидой, керами и проними зловещими божествами. В других легендах говрится, что породил их отец Зевс в браке с Фемидой. В этом случае их сестры – мирные и разумные оры и сами мойры выглядят уже не такими страшными и враждебными человеку божествами. А по версии Платона все меняется. Мойры нужны для соблюдения равновесия и справедливости в мире, они стоят на страже Зевсовых законов. Человек не может избежать судьбы, но она обычно является расплатой за  злодеяния предков, результатом родового проклятья.

     

    Ата

     

    Ата – богиня заблуждения, безумия, помрачающая ум и богам, и смертным. Чаще всего ее средства – честолюбие, гордыня и вызываемые ими обиды.

    При рождении Геракла Зевс, заранее гордился будущим сыном-героем, попал во власть Анты. С помраченным умом, он, раззадоренный коварной Герой, поклялся, что рожденный сегодня персеид будет властвовать над своими сородичами, и из-за этой опрометчивой клятвы Геракл оказался в рабстве у Эврисфея. Разгневанный Зевс сбросил Ату с Олимпа и с тех пор она живет среди людей, быстро и не слышно ступая по их головам.

    Агамемнон, оправдываясь перед Ахиллом, объясняет, что ослепила его могучая обида – Ата, только она причина их ссоры, чуть не погубившей ахейское войско.

    До сих пор Ата доставляет бедствия людям.

     

    Ирида

     

    Ирида – богиня радуги, вестница богов. Как правило, ее посылает с поручениями Гера. Ирида сидит у ее ног и ждет приказаний, но случается Ириде лететь и с повелениями Зевса, да и других богов. Ирида мчится с золотой кружкой, чтобы зачерпнуть воды в реке Стикс, когда боги должны были клясться этими священными водами. Она сообщает волю олимпийцев царям и героям. В «Одиссее» общинный нищий Арнеон получил прозвище «Ир» из-за того, что он, подобно Ириде, был у всех на посылках.

     

    Илифия

     

    Илифия – богиня покровительница рожениц. «Родовспомогательница» Илифия находится при своей матери Гере, покровительнице законного брака, и часто выполняет ее волю. Так, Гера велела Илифии задержать роды Алкемы, и Илифия препятствовала появлению на свет Геракла, пока ловкостью и хитростью служанка Галантида не заставила ее всплеснуть руками, отчего роженица разрешилась.

    Илифия посылает роженицам острые боли, но также и избавление от мук.

     

    Нике

     

    Нике – богиня победы, дочь океаниды Стикс и титанида Палланта. Ее сестры – Сила, Мощь и Рвение, приближающие победу. Статуэтка крылатой Нике – непременный атрибут Зевса и Афины: они изображаются с фигуркой богини на ладони. Нике-Победа – один из эпитетов Афины.

    Но храм в афинском акрополе был посвящен Нике Аптерос, т.е. бескрылой, — афиняне желали, чтобы осенившая их богиня никуда не улетала из города, и поставили в храме изваяние Нике – Афины, лишенной крыльев.

    Селена

     

    Селена – богиня луны, дочь титанов Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Эос. Богиня полюбила прекрасного Эндимиона и от поцелуев ее он заснул непробудным сном. С тех пор Селена посещает юношу по ночам в Латмийской пещере в Кари.

    Селена – ночная богиня, покровительница колдовства и ворожбы, она отождествлялась с Гекатой и Артемидой. К богине обращаются, произнося любовные заговоры и заклинания, и считается, что особенно действенны они в полнолуние, при ярком свете луны.

     

    Эрида

     

    Эрида – богиня вражды, раздора, дочь Ночи, она проводила споры, тяжбы, войны и убийства. Не приглашенная на свадьбу Пелея и Фетиды, Эрилда стала причиной Троянской воны, бросив на пиршественный стол яблоко с надписью «Прекраснейшей» и породив тем самым губительный раздор между богинями Герой, Афродитой и Афиной.

    Гесиод считает, что существует две Эриды: одна вызывает войны и беззакония, а другая способствует труду, побуждая людей к соревнованию. Эту-то Эриду Зевс и поместил между корнями земель, т.е. поставил на службу людям.

     

    Эйрена

     

    Эйрена – богиня мира. Древние мифы не знали такой богини. Гесиод упоминает Эйрену в числе трех гор, дочерей Зевса и Фемиды, которые ведали сменой времен года и плодородием почв.

    Богине Эйрене стали поклоняться в Афинах с середины Vв. до н.э., а в 374 г. д.э. ей был воздвигнут алтарь. Эйрена часто встречается в произведениях греческой поэзии и драматургии.

     

    Нефела

     

    Нефела – богиня облаков. По некоторым мифам, Нефела – призрак Геры, сотворенный Зевсом, когда Иксион пожелал овладеть его супругой. От ее союза с Иксионом пошло племя кентавров – недаром во время их битвы с Гераклом, Нефела – туча приходит к кентаврам на помощь, проливая дождь.

    Нефела – первая супруга Афаманта, мать Фрикса и Геллы: она спасает их от козней Ино.

     

    Эос

     

    Эос – богиня утренней зари, дочь Гипериона и Тейн, сестра Гелиоса и Селены. Эос с Астреем породили ветры (Барея, Нота и Зефира) и звезды.

    Румяная, розовоперстая Эос увлекла возлюбленного Афродиты, Ареса: в наказание вселила в нее ве6чное любовное желание. Эос  влюбилась в Ориона, отняла у молодой супруги Кефала, похитила троянского царевича Тифона.

    Эос оплакивает своего сына Мемнона, убитого Ахиллом, и тогда по всей земле выпадает роса.

     

    Нимфы

     

    Нимфы – божества сил природы, хранительницы ее плодородия, источников жизни. Нимфы ре и родников называются наядами, морей – нереидами и океанидами, озер и болот – лимнадами. Есть горные нимфы – орестивады, нимфы рощ – альсеиды, деревьев – дриады м гамадриады. Среди древесных нимф выделяются мели – ясеневые.

    Нимфы обычно бессмертны, но есть среди них и смертные – гамадриады, они обитают в дереве и погибают вместе  с ним.

    Нимфы – древнейшие богини. Мели образовались из капель крови Урана, океаниды – дочери титанов Океана и Тефиды, нереиды – дочери морского старца Нерея. Главными нимфами считаются водные, а вместе они одушевляют всю природу, наполняют дыханием каждый ручей, каждое болотце и рощу. Обычно нимфы скрыты от людских глаз, но некоторые из них имеют вполне привычный нам человеческий облик – например, Калипсо, нимфа с острова Огилия. Нимфы вступают в браки с богами и со смертными, от этих союзов рождаются герои, а иногда и боги – например, Гермес, Пан, Ахилл, Эак, Хирон.

    Многие нимфы – хранительницы древней мудрости, искусства врачевания. Могут нимфы и наслать на человека безумие, разбудив в нем грозные силы природы, — их называют вакханками.

    Часто нимфы водят хороводы на лесных полянах или занимаются  обычными женскими работами – прядут и ткут бессмертные тончайшие одежды. Святилища их находятся в горах, пещерах, в рощах  и лесах.

    Нимфы популярнейшие персонажи античного и европейского изобразительного искусства, изображались в виде прекрасных девушек.

     

    Горы

     

    Горы – богини, ведающие сменой времен года. В горах присутствуют черты древних растительных божеств-покровительниц урожая, поэтому в Афинах их называли Ауксо – божество роста, Тало – цветения и Карпо-зрелого плода. Но, будучи дочерьми Зевса и законницы Фемиды, горы призваны упорядочивать, гармонизировать жизнь человека, вносить в нее справедливость и закономерность. На это указывают другие их имена: Эвномия – «благозаконие», Дике – «справедливость», и Ирена – «мир».

     

    Заключение

     

    Итак, мы узнали, что у древних греков существовало великое множество самых разных богов. Греки наделялись их качествами, присущими обычно людям, — добротой, благородством, бесстрашием. Однако зачастую боги бывают безжалостными, коварными и мстительными. В отличие от людей все греческие боги были бессмертны.

    Появление богов связано с таким периодом древнегреческой мифологии, как олимпийский период (ранняя классика). Мифология этого периода связана с переходом к патриархату. Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется теперь в небе или, что то же самое на горе Олимп. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эту эпоху.

    Откуда же произошли боги? Вопрос о происхождении богов многократно ставился в литературе. Древние люди не понимали причин движения светил, перемен погоды и т.д. и объясняли их действиями сверхъестественных существ – отсюда образы божеств неба, солнца, грозы и т.п.; им поклонялись как могучим существам, старались умилостивить и задобрить.

    Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной литературы: художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии является «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Миф у Гомера излагается как объективное явление, сомнений в реальности которого у автора не возникает. Иное отношение к мифологии у Гесиода. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов, обнаружившая большую склонность к хронической мифологии. Немаловажный мифологический материал, изобилующий экзотическим именами, содержат гимны Калимаха (3 в. д.н.э.).

    Греческую мифологию следует рассматривать не как привычную и неподвижную картину, а в постоянно изменяющемся социальном и историческом контекст античного мира!

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список литературы:

     

    1. Долговая А.В., Короленков А.В., Гуленков К.Л. «Кто? Где? Когда?» М.: Пилигрим, 1999г.
    2. Зурабова К.А., Сухачевский В.В. «Мифы и предания» М.: «ТЕРРА», 1993г.
    3. под ред. Токарева С.А., «Мифы народов мира» том 1, М.: «Олимп», 1997г.
    4. под ред. Токарева С.А., «Мифы народов мира» том 2, М.: «Российская энциклопедия», 1994г.
    5. Гомер «Одиссея»/пер. с  древнегр. В. Жуковского, М.: «Художественная литература», 1986г.

     

    Блог

    Истоки тюркской мифологии

    Родословная тюркских народов простирается далеко от татар до Казахстана. От гор Кавказа до народа якип на северо-востоке России. Тюркские люди говорят на языках, которые принадлежат к подкатегории турецких языков, которые являются частью алтайской языковой группы. Поэтому в тюркской мифологии присутствуют элементы тенгрианства (среднеазиатского шаманизма). На татарские мифы повлияли как финно-уральский шаманизм, так и индоиранская мифология.Позднее переселение также принесло элементы ислама, которые смешались с существующим тюркским политеизмом. В этот список входят главные и второстепенные божества из тюркской мифологии.

    Турецкий традиционный костюм времен династии Сельджуков.

    Адаган — Бог гор и защитник всех существ, живущих в горах. Его имя означает принятие жертвы.

    Аисыт — Богиня красоты. Якутское племя в Сибири почитало как богиню-мать.

    Акбуга — Бог медицины, здоровья и исцеления. Символ Акбуги — белая змея и, согласно легенде, у него была домашняя змея.

    Алаз / Алас-Батыр / Алаз-Хан — Бог огня

    Ак Илань — Буквально означает «белая змея». Король змей.

    Ак Ана — изначальная богиня-создательница. Также богиня воды.

    Ай-Ата — Бог луны.

    Баянай — Богиня охоты.Среди якутов в Сибири Баянай — богиня леса и счастья.

    Боз Тенгри — Бог земли и степей.

    Буркут — бог-орел, символизирующий силу и солнце.

    Чокку — Богиня добрых желаний и исполнения желаний.

    Эрлик / Эрлик-Эрлихан — Бог мертвых и преисподней. Один из древнейших богов тюркского пантеона.

    Этуген — богиня земли. Ее имя происходит от г. Отыген, священной горы земли. Одна из исконно тюркских богинь.

    Gun Ata — богиня Солнца. Популярное солнечное божество в казахских и киргизских мифах.

    Хурмуз / Курмез — Бог душ. Распространенный персонаж в монгольских мифах и шаманской практике.

    Инехсит — богиня родов, облегчающая схватки. Помощник роженицам.

    Изих — Бог диких зверей. Изих был особенно защитником освобожденных животных.

    Джайк — Бог рек.В алтайской мифологии известен как Дайик.

    Кайра / Кайра — Сын бога неба Тенгри. Бог-творец и правитель вселенной.

    Кояс / Куяш — Сын бога. Сын Тенгри и богини земли Этуген.

    Кубай — Защитник детей и родов.

    Кызаган — Бог войны. Возможно монгольское происхождение. Сын Кайры.

    Мерген — Сын Кайры. Бог знания, мудрости и изобилия.

    Од Ана — Богиня огня и брака.

    Од Ата — Бог огня. Дух огня в шаманских традициях Монголии.

    Ковак — Бог / богиня неба. Несущий солнце. За Коваком охотился Елбехен, который хотел внести в мир полную тьму.

    Шалык — бог / богиня охоты. Защитник леса и диких животных.

    Су Ана — Богиня воды. Суана предстала обнаженной девушкой с эльфийскими чертами лица.

    Су Ата — Бог воды.Су Ата был стариком с лягушачьим лицом, зеленоватой бородой и телом, покрытым водорослями и навозом

    Талаи / Далай — Бог океанов. Талаи был олицетворением мирового океана, который рассматривался как огромная река, опоясывающая мир.

    Тенгри — Божество-Создатель. Бог неба и правитель небесного мира. Первоначальный бог тюркской мифологии. Центральная фигура тенгристской религии / шаманской практики.

    Укулан — Бог воды, правивший реками, источниками, ручьями и фонтанами.

    ATA-KILLA — богиня луны инков (мифология инков)

    Она жила вокруг озера Титикака в доинкские времена. Пожалуйста, никаких шуток, иначе вы можете превратиться в камень, как некоторые из ее последователей в Тиауанаке, которые, похоже, теперь присоединились к рядам Уанка.

    Тем временем пришли инки, и Ка-Ата-Килла был оттеснен в пользу Копакати.

    Имя: Ka-Ata-Killa
    Произношение: Скоро будет
    Альтернативные имена:

    Пол: Женский
    Тип: Богиня
    Празднование или праздник: В настоящее время неизвестно

    Ответственный за: Луна
    Специализация: Луна

    Хорошее / Зло Рейтинг: В настоящее время неизвестно
    Индекс популярности: 2174

    Ссылка на эту страницу
    Цитировать эту статью

    Ссылка на эту страницу

    HTML: чтобы создать ссылку на эту страницу, просто скопируйте и вставьте ссылку ниже в свой блог, веб-страницу или электронную почту.

    КА-АТА-КИЛЛА — богиня луны инков (мифология инков)

    BBCODE: Чтобы разместить ссылку на эту страницу в сообщении или поле комментария на форуме, просто скопируйте и вставьте приведенный ниже код ссылки:

    [url = https: //www.godchecker.com/inca-mythology/KA-ATA-KILLA/] КА-АТА-КИЛЛА — богиня луны инков (мифология инков) [/ url]

    Цитируйте эту статью

    Вот информация, которая вам нужна, чтобы процитировать эту страницу. Просто скопируйте текст в поле ниже.

    Сондерс, Час, и Питер Дж. Аллен, ред. «КА-АТА-КИЛЛА (мифология инков)» Годчекер. Godchecker.com, 30 июля 2018 г. Web. 21 сентября 2021 г.

    Последний раз статья редактировалась Роуэном Алленом 30 июля 2018 г.

    Редакторы: Питер Дж. Аллен, Час Сондерс

    Референции: Скоро в продаже.

    Страница разрешений


    Нас часто спрашивают о мифологических товарах. Продаем ли мы графические романы, книги, видео о Ka-Ata-Killa или ролевые игры (RPG)? Чтобы приобрести такие вкусности, мы предлагаем вам попробовать Amazon, Ebay или другие авторитетные интернет-магазины.Чтобы найти официальный товар Godchecker, посетите наш God Shop, где можно купить широкий ассортимент товаров.

    Небесная женщина, ирокезская богиня-мать (атенская, афинская, атентическая)

    Небесная женщина, ирокезская богиня-мать (атенская, афинская, атентическая)

    Язык коренных американцев
    Индейские культуры
    Индейские народы

    Имя: Небесная женщина
    Племенная принадлежность: Лига ирокезов,
    Wyandot

    Родные имена: Ataensic, Ata-en-sic, Ataentsic, Atahensic, Ataensiq, Aataentsic, Athensic, Ataensie, Eataentsic, Eyatahentsik,
    Яатайенцик, Ятахенши;
    Iotsitsisonh, Iotsitsisen, Iottsitison, Iottsitíson, Atsi’tsiaka: ion, Atsi’tsiakaion, Ajinjagaayonh;
    Ягенци, Ягенци, Эагенци, Екехци, Ягенци;
    Авенхай, Авенхай, Авенха: ih;
    Wa’tewatsitsiané: kare; Айенцик, Айенцик
    Также известна как: Бабушка Луна, женщина, упавшая с неба
    Тип: Богиня-мать,
    небесный дух
    первая женщина
    Родственные фигуры в других племенах: Нокомис (Анисинабе),
    Наша бабушка (Шони)

    Небесная женщина — ирокезская богиня-мать, спустившаяся на землю, провалившись через дыру в небе.Она была небесным существом, которое было изгнано с небес либо за нарушение табу, либо через нее.
    измена ревнивого мужа; водоплавающие птицы унесли ее к морю и посадили на спину черепахи, которая стала ее домом.
    (Остров Черепах). Небесная женщина — либо бабушка, либо мать (в зависимости от версии) героев-близнецов.
    Небесный Держатель и
    Флинт, иногда известный как
    Добрый дух и
    Плохой дух.

    Мифы о Небесной Женщине сильно различаются от сообщества к сообществу.В некоторых ирокезских мифах Небесная Женщина — несовершеннолетняя.
    персонаж, который умирает при родах сразу после достижения земли, в то время как в других она является центральным персонажем
    вся сага о творении. В некоторых мифах Небесная Женщина — мать близнецов, но чаще она мать дочери,
    Tekawerahkwa или Дыхание Ветра, которое, в свою очередь, рождает близнецов.
    В некоторых ирокезских традициях близнецы олицетворяют добро и зло, в то время как в других ни один из близнецов не является злом.
    но Флинт олицетворяет разрушение, смерть, ночь и зиму для создания Небесного Держателя, жизнь, день и лето.Во многих версиях мифа Небесная Женщина предпочитала Флинта, обычно потому, что Флинт обманул ее, заставив думать
    Небесный Держатель убил Текаверахкву, но иногда потому, что сама Небесная Женщина не одобряла его
    человеческие творения и их пути. В других версиях Sky Woman одинаково поддерживала обоих своих внуков,
    заявляя, что в мире должны быть и жизнь, и смерть. Небесная женщина у многих ассоциируется с луной
    Ирокезы. В некоторых традициях Небесная Женщина превратилась в Луну; в других Небесный Держатель повернул ее
    тело в солнце, луну и звезды после ее смерти; а в третьих, именно Небесная Женщина
    создал солнце, луну и звезды.

    Небесная женщина носит много разных имен в мифологии ирокезов. Само имя «Небесная женщина» — это титул, а не ее имя — она
    Небесная Женщина, потому что она одна из Небесных Людей, Карионаке . Ее собственное имя по-разному дается как Атаенсик
    (гуронское имя, вероятно, означает «древнее тело») Iagentci (имя сенека, означающее «древняя женщина»)
    Iotsitsisonh или Atsi’tsiaka: ion (имена могавков означают «плодородный цветок» и «зрелый цветок»)
    Авенхай (название Каюга и Сенека также означает «зрелый цветок») и Аенцик (вероятно, ирокез, заимствованный у Гурона.)
    Иногда ее также называют бабушкой или бабушкой Луны.


    Истории Небесной Женщины

    Три версии Истории создания ирокезов:
    Сравнение трех мифов ирокезов о Небесной Женщине и ее внуках.

    История создания Хауденосауни Небесная женщина:
    Рассказы ирокезов о Небесной Женщине и происхождении племен Haudenosaunee.

    Рождение добра и зла:
    Миф Онейды о внуках-близнецах Небесной Женщины.
    Миф о сотворении ирокезов:
    Версия Каюга о спуске Небесной Женщины на Землю.

    Небесная Айенцик:
    Легенда могавков о Небесной Женщине и ее семье.

    Женщина, упавшая с неба:
    Миф Сенека о Небесной Женщине, ее дочери и внуках.

    Ирокезская космогония:
    Версия мифа о сотворении Онондаги, в котором Атаэнсик благоволит своему внуку Флинту.
    Миф о сотворении гуронов:
    Гуронская версия мифа о смерти Небесной женщины при родах.

    Рекламные ссылки


    Рекомендуемые книги по родственным легендам коренных народов Америки


    Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам.

    Небесная женщина: Легенды ирокезов:
    Замечательный сборник легенд о Небесной Женщине и Творении двух авторов-ирокезов.
    Небесная женщина и большая черепаха: Женщина, упавшая с неба:
    Детские книжки с картинками, рассказывающие историю Небесной женщины.

    История создания Онейды:
    Несколько версий мифа о сотворении Онейды с обширным обсуждением Небесной Женщины и ее семьи.

    Легенды, традиции и законы ирокезов:
    Собрание ирокезских легенд и устных историй, рассказанных вождем Тускароры.


    Дополнительные ресурсы

    Ирокезские боги

    Племя ирокезов

    Племя вайандотов

    Язык вайандот

    Нью-Йорк Американские индейцы

    Восточно-лесные индейские племена

    Ирокезы

    Назад к индейским богам индейцев
    Назад к мифологии американских индейцев
    Назад к именам и значениям американских индейцев

    Местное наследие
    Список трав и специй
    Озеро Кочити
    Кулина
    Родная татуировка

    Хотели бы вы помочь нашей организации в работе с исчезающими языками американских индейцев?

    Веб-сайт коренных народов Америки © 1998-2020 Страница контактов и часто задаваемых вопросов

    Нокомис, Мудрая бабушка (Ноокомис, Нокомис, Нкомис, Нкомис)

    Нокомис, Мудрая бабушка (Nookomis, Nokoma, Nokmis, Nkomis)

    Язык коренных американцев
    Культура американских индейцев
    Индейские народы

    Имя: Nokomis
    Племенная принадлежность: Chippewa,
    Одава,
    Меномини,
    Потаватоми,
    Алгонкины

    Альтернативные варианты написания: Nookomis, Nukomis, Nookmis, Nokmis, Nòkomis, Nohkomis, Nohkomaeh, Nohkoma, Nokoma, Nokmes, Nkomis, Nokomos, N’okomiss
    В зависимости от диалекта: koh-miss, или noke-miss
    Тип: Мудрые женщины,
    бабушки
    Родственные фигуры в других племенах: Бабушка сурок (абенаки),
    Нукуми (микмак),
    Бабушка Скваннит (Вампаноаг),
    Небесная женщина (ирокезы)

    Нокомис — мудрая старая бабушка героя культуры Анисинабе.
    Венабожо,
    кто его вырастил.Имя nookomis означает просто «бабушка» на оджибве.


    Нокомис Истории

    Нанабожо, Вайнона и Нокомис:
    Аудиофайл рассказчика из числа коренных народов, рассказывающего историю Нанабожо и его бабушки Нокомис.

    Рождение Манабожо:
    Алгонкинские рассказы о Нокомис и ее дочери, а также о рождении ее внука Нанабожо.

    История Манабуша:
    История Menominee о том, как Нокомис нашла и вырастила внука.
    Происхождение огня и каноэ:
    Menominee рассказы о том, как Нокомис безуспешно пытался удержать Нанабожо от борьбы с монстрами.

    Как у женщин были менструации:
    Легенда меномини о возлюбленной Нокомис, Медведе, убитой ее внуком.


    Рекомендуемые книги по родственным легендам коренных народов Америки

    Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам.

    Ojibway Tales:
    Хорошая коллекция традиционных народных сказок оджибвея, рассказанная автором-коренным народом.
    Книга Мишоми: Голос оджибвея:
    Отличная книга местного автора, изучающего легенды и традиции оджибвея.

    Алгонкинский дух:
    Отличная антология рассказов, песен и устных историй оджибве и других алгонкинских племен.

    Рекламные ссылки


    Дополнительные ресурсы

    Оджибвейская мифология

    Анишинабе

    Индейцы чиппева

    Индейцы меномини

    Коренные американцы из Миннесоты

    Культура восточных лесов

    Алгонкианцы

    Назад к героиням коренных американцев
    Назад к легендам коренных народов Америки для детей
    Узнайте больше об индейском племени чиппева.

    слова американских индейцев
    Шони Оклахома
    Роллы чероки
    Цветок тыквы навахо
    Индейские татуировки

    Хотели бы вы помочь нашей организации в работе с исчезающими языками американских индейцев?

    Веб-сайт коренных народов Америки © 1998-2020 Страница контактов и часто задаваемых вопросов

    Кокумтена (Облачная женщина), наша бабушка шауни

    Кокумтена (Облачная женщина), наша бабушка шауни

    Языки американских индейцев
    Культуры американских индейцев
    нации американских индейцев

    Имя: Kokumthena
    Племенная принадлежность: Shawnee
    Альтернативные варианты написания: Kohkumthena, Kokomthena Paboth’kwe, Kokomthena, Kohkomthena, Kuhkoomtheyna, также известное как Kohkahkumhtumo

    3, имя: 9011 kohkomhtumhtum 9011 as: Наша бабушка, дух бабушки, женщина-облако, Паботкве, Папооткве, Папооткви, Паботкью, Инумси Илафевану, Шикалапикши, Литикапоши
    Тип: Родной трансформатор,
    богиня
    героиня,
    бабушка
    Родственные фигуры в других племенах: Небесная женщина (ирокезы),
    Ноокомис (Анишинабе),
    Старушка (Черноногая),
    Бабушка сурка (абенаки),
    Ногами (микмак)

    В мифологии большинства алгонкинских культур есть герой-трансформер — почитаемое сверхъестественное существо, похожее на человека.
    которые создали людей, сделали мир для них лучше и научили их искусствам цивилизации.Кокумтена несколько уникальна тем, что она женщина (у племени черноногих есть супружеская пара, Старик и
    Старушка в этой роли; все остальные алгонкинские племена, о которых мы знаем, имеют фигуры мужчин-трансформеров.) В шауни
    легендам, Кокумтена изображена в виде старухи (ее имя означает «наша бабушка») и не принимает участия
    в любых убийствах монстров или юмористических подвигах, в которых участвуют другие герои алгонкинских трансформеров. Кокумтена
    изначально могла иметь значение в первую очередь как бабушка-богиня, как и мудрые бабушки
    другая алгонкинская мифология, такая как Анисинабе и Вабанаки.Ее роль Трансформера
    не упоминается в более ранних сборниках легенд и устной истории шауни, хотя это могло быть
    упущение со стороны не-шони, делающих записи.

    Пабот’кве (или Папооткве) — другое имя шауни для этой матриархальной фигуры, означающее «женщина-облако».
    Возможно, это может быть указанием на то, что она связана с Небесной Женщиной племен ирокезов. В некоторых книгах
    Имя Кокомтхена звучит как «Инумси Илафевану», «Шикалапикши» или «Литикапоши», но наши волонтеры из племени шауни
    не узнают ни одного из этих имен, и мы не уверены, откуда они могли взяться (первое,
    в частности, оно определенно не из языка шауни и похоже, что оно могло быть африканским.)


    Кокумтена Истории

    Наша бабушка шауни:
    Академическое исследование о Кокумтена и природе фольклора шауни.

    Кохкумтена и шауни Создание:
    Краткое изложение мифологии шауни, включая несколько описаний Кокумтены, Духа бабушки.


    Рекомендуемые книги по родственным легендам коренных народов Америки

    Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам.

    Внуки Кохкумтены:
    Книга устной истории и традиций шауни.
    Индийские сказки:
    Сборник фольклора Майами, Виандот и Шауни.

    Алгонкинский дух:
    Отличная антология рассказов, песен и устных историй шауни и других алгонкинских племен.

    Рекламные ссылки


    Дополнительные ресурсы

    Алгонкинская мифология

    Язык шауни

    Племена Огайо

    Племена Восточных лесов

    Алгонкинский язык

    Назад к легендам и мифам коренных народов Америки
    Узнайте больше о племени шауни.

    Индейское происхождение
    Индийское имя чокто
    Мокасины меховые
    Вампум
    Татуировки американских индейцев

    Хотели бы вы помочь нашей организации в работе с исчезающими языками американских индейцев?

    Веб-сайт коренных народов Америки © 1998-2020 Страница контактов и часто задаваемых вопросов

    Легенды и рассказы американских индейцев о матерях

    Сохранение языка коренных американцев
    Культура коренных американцев
    Индейские народы

    Вот наша коллекция индейских легенд и традиционных историй о матерях.


    Духи-матери коренных американцев

    Áłtsé ‘Asdzą́ą́ (Навахо)
    Первая Мать (Вабанаки)
    Мать Кукуруза (Арикара)
    Пача Мама (Инка)
    Селу (Чероки)
    Небесная женщина

    (Чероки)
    Небесная женщина
    Истории американских матерей

    Как первая мать спасла пенобскота Появление абенаков Мать кукурузы Происхождение кукурузы:
    Абенаки и Пенобскот легенды о том, как Первая Мать пожертвовала собой, чтобы спасти своих детей.
    Муин, дитя Медведя:
    История микмака о любви матери-медведицы к своей семье.

    История привидений Машпи:
    Машпи Вампаноаг История матери, испытанной призрачным моряком.

    Женщина и ее медведь:
    Легенда о любви инуитской женщины к своему приемному ребенку-медведю.

    Сказка о молодом гагаре:
    Алгонкинская индийская легенда о воссоединении матери-гагары со своим сыном.
    Журавль и выдра:
    Легенда ассинибойнов о журавле-матери, который побеждает Холода, чтобы спасти ее сына.

    Вера:
    Устный рассказ старейшины кри о матери, утешенной видением своей умершей дочери.

    Девушка, которая вышла замуж за собаку:
    Шайенская легенда о матери Плеяд.


    Рекомендуемые книги по родственным легендам коренных народов Америки

    Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам.

    Северное сияние :
    Мощная и красивая книжка с картинками для детей о любви между ребенком-инуитом и ее умершей матерью.
    Сын белого медведя:
    Очаровательная книга с картинками, основанная на легенде инуитов о женщине, которая усыновила медвежонка.

    Мать Фокс и мистер Койот :
    Детская книга, иллюстрирующая мексиканскую индийскую легенду о матери-лисе, использовавшей свой ум, чтобы спасти своих детей.

    Назад к легендам американских индейцев
    Назад к семье коренных американцев

    Имена коренных американцев
    Ленни Ленапе Индийский
    Индейские произведения искусства
    Племенная татуировка американских индейцев

    Хотели бы вы помочь нашей организации в работе с исчезающими языками американских индейцев?

    Веб-сайт коренных народов Америки © 1998-2020 Страница контактов и часто задаваемых вопросов

    Небесные легенды американских индейцев из мифов многих племен

    Индийский язык
    Индейская культура индейцев
    Антикварное искусство коренных американцев

    Небо также используется как символ клана в некоторых культурах коренных американцев.Племена с Sky Clans
    включают племя Оттава (чей Небесный Клан называется Гижик).


    Индейские боги и духи неба

    Над людьми (Черноногие)
    Утренняя Звезда (многие племена)
    Небесный Старик (Карибы)
    Небесный Вождь (Каддо)
    Небесный Держатель (Ирокез)
    Небесная Женщина (Ирокез)
    The Star-Boy (Blackfoot)
    The Thunder-Bird (Равнины и западные племена)
    Thunderer (Sioux)
    Thunders (Iroquois)
    Utakké

    9 (Carrier)
    Индейские легенды о небе

    Тот, кто ходит по небу Ходит по небу:
    Цимшианский миф о происхождении ночного неба.
    Как Фишер попал в небо:
    Легенда оджибве о Большой Медведице.

    Алгон и девушка неба:
    Алгонкинская легенда о человеке, который женился на одном из Небесных Людей.

    Когда Цикаби поймал Солнце:
    Легенда Атикамеква о трикстере Цикабисе, посещающем небо.

    Девушка, которая поднялась в небо Девушка, соблазненная в небо:
    Легенды арапахо о женщине, вышедшей замуж за небесного духа.
    Падающая звезда:
    Похожая шайенская история о женщине, которая поднялась в небесный мир и родила звездного героя.

    Девушка с осколками:
    Арапахо Индийская легенда о мифической девушке и ее семье, которые сбегают в небо и становятся звездами.

    Девушка в Quillwork и ее семь братьев:
    Связанный с этим миф шайеннов о девушке и ее братьях, спасшихся от чудовищного буйвола, чтобы жить в небе.
    Койот регулирует жизнь после смерти:
    Легенда Каддо о небесном мире и загробной жизни.


    Рекомендуемые книги рассказов о небе из мифов и легенд коренных американцев

    Наша организация получает комиссию с любой книги, купленной по этим ссылкам.

    Хранители ночи: истории коренных американцев и ночные развлечения для детей :
    Отличная коллекция местных легенд о ночном небе с обучающими материалами для использования в классе.

    Comments