Определение стиль речи: Стили речи в русском языке – краткая таблица с примерами (7 класс)
Содержание
Определение. Что такое Разговорный стиль речи 👍
Разговорный стиль – функциональный стиль речи, который противопоставлен книжным стилям и используется в ситуации непринужденной беседы, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма существования – устная, но разговорный стиль может быть реализован и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей и т. п.).
Разговорный стиль характеризует обычную, непринужденную устную речь людей, владеющих литературным языком. Задача разговорной речи – общение, обмен новостями, мнениями и впечатлениями близких
людей в неформальной обстановке.
Общие свойства разговорного стиля проявляются в специфических характеристиках разговорной речи: неофициальность, неподготовленность, спонтанность, линейный характер, ведущий как к экономии, так и к избыточности речевых средств. При ускоренном темпе речи наблюдаются явления усиленной редукции безударных гласных, упрощение групп согласных и т. п.
В речи используется разговорная и просторечная лексика, экспрессивная и оценочная лексика, местоимения первого лица, частицы, междометия и обращения. Говорящий стремится выразить свое личное мнение, эмоции, отношение
к предмету речи, старается сделать речь яркой, образной, живой.
В разговорной речи редко встречаются причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции. Часто наблюдается прием расчленения синтаксического целого, используются прерванные структуры, повторы, стяжения, бессоюзное сочинение. Разговорный стиль характеризуется свободным порядком слов, что связано с возможностью логического выделения слов интонацией.
Разговорный стиль резко отличается от книжного правилами расположения слов и частей предложения. Слова одного словосочетания в разговорной речи могут быть разделены другими словами: Надо сегодня хлеба купить свежего. Бывает, что члены главного и придаточного предложений переплетены друг с другом: Ты доктор видел, когда приезжал? и т. п.
Глоссарий:
– сочинение в разговорном стиле
– что такое разговорный стиль
– что такое разговорный стиль речи
– разговорный стиль речи определение
– определение разговорного стиля речи
Что такое стиль речи ?
какие стили речи вы знаете ?
От чего зависит стиль речи ?
Стили речи — это системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.
В русском языке существует пять основных стилей речи.
1. Научный стиль.
2. Публицистический стиль.
3. Официально-деловой стиль.
4. Литературно-художественный.
5. Разговорный.
Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.
Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.
Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.
Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.
Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли и эмоциональность.
Научный стиль речи — определение, специфика, приемы
При написании научной статьи, дипломной или курсовой работы, необходимо придерживаться определенного стиля речи – научного. Научный стиль речи имеет свои особенности и специфику. Авторам научных работ необходимо придерживаться определенных правил и избегать некоторых языковых приемов.
Назначение научного стиля речи
Научный стиль речи предназначен для одной единственной цели – передача структурированной, логически выстроенной информации с аргументацией её истинности. Научный стиль подразумевает полное отсутствие эмоционально окраса текста. Умение писать научным стилем пригодится при написании научной статьи.
Ранее мы рассказывали, как написать научную статью
Подтипы научного стиля речи
Основываясь на дисциплине или тематике, выделяют следующие подтипы:
- научно-технический
- научно-естественный
- научно-гуманитарный
В зависимости от сферы применения и формы изложения выделяют подтипы
- собственно-научный – применяется в монографиях, статьях, докладах и т.д.
- научно-информативный – применяется в рефератах, учебниках, учебных пособиях и т.д.
- научно-популярный – применяется в очерках, книгах, лекциях и т.д.
Особенности и аспекты научного стиля речи
Несмотря на различия, подтипы научного стиля объединены один важным свойством – доминантой. Доминанта научного стиля – логичная речь, сухие факты, точность определений.
Под точностью научной речи понимается использование языковых средств, которые обладают однозначностью и способны лучшим образом передать суть определения или понятия (иначе говоря – логически полная мысль об явлении, предмете).
Поэтому авторы научных работ предпочитают избегать (хотя иногда и применяют) использования метафор.
Научную речь необходимо использовать и названии научной статьи
Примеры научного стиля речи
Научном стиле избегают употреблять (но всё же иногда используют) различные образные средства, например, метафоры. Важно понимать, что термины-метафоры не попадают под эту категорию.
Примеры:
- В физике – атомная масса
- В биологии – пестик цветка
- В анатомии – ушная раковина
Абстрактность и отвлеченность научного языка обособлено спецификой научного познания. Любая сфера науки выражает обобщенную мысль, требующая конкретизации и доказательства.
Например, в определении: «Согласование – способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное», – любое слово в определении можно декомпозировать на отдельное определение.
К слову, не соблюдение научного стиля речи – одна из наиболее распространенных ошибок при написании научной статьи.
Что не следует употреблять в научном стиле речи
Научная работа выполняется в строгой структуре изложения и требует соблюдение логики повествования. Необходимо заранее продумать общую концепцию и раздробить ее на более мелкие определения, выстроив полноценную цепочку.
Цель научной работы – поиск существующей проблемы и предложение актуального решения с необходимой доказательной базой. Здесь неуместны авторское «я» и прочие местоимения: «мы», «вы», «они». Изложение должно вестись в одном времени (используется в основном «прошедшее время»).
Эмоциональный окрас текста также неприемлем. Текст должен излагаться четко, сухо, ясно, объективно. Согласитесь, сложно представить подобный текст в научной работе посреди формул и доказательств:
«Я долго бился над решением этой сложной проблемы и наконец нашел выход»
Используйте нейтральные языковые выражения без каких-либо обращений к читателю. Перед написанием собственной научной работы рекомендуем ознакомиться с чужими трудами и перенять у них стиль изложения – это значительно упросит для вас процесс написания текста и вдобавок разовьет лексикон.
← вернуться в Блог
термин и понятийное пространство – тема научной статьи по языкознанию и литературоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
УДК 808.2
СТИЛЬ: ТЕРМИН И ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Захарчук О.Е., — соискатель, преподаватель
Ростовский государственный строительный университет
В статье рассматривается понятие «стиль» как метаязыковая субстанция, определяются его объем и содержание в различных областях научного знания; анализируются многочисленные интерпретации термина стиль с целью установления его лингвистического статуса, исследуется сложная смысловая структура лексемы «стиль».
Abstract of the article “Style: a term and conceptual expanse” by Olga E. Zakhartchuk candidate for Ph.Dr. in Linguistics Lecturer of the Russian language Department, Rostov State University of Civil Engineering. In the article the conception “style” as a metalanguage substance is being under consideration, its volume and content in different scientific spheres are being defined; numerous interpretations of the term “style” are being analyzed to determine its linguistic status, a complex meaning structure of the lexical unit “style” is being explored.
Ключевые слова: СТИЛЬ ТЕРМИН ПОНЯТИЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Понятие стиля как основополагающей категории лингвистической стилистики, как одно из самых ранних понятий гуманитарного знания, представленного еще в риториках и поэтиках Древней Греции и Рима, неизменно привлекает внимание лингвистов прежде всего своей удивительной многогранностью, учитывающей необыкновенно широкую палитру и общеупотребительного семантического контекста: стиль
мышления, стиль жизни, стиль поведения, стиль отношений, стиль в одежде, стиль ранних стихов Лермонтова, архитектурный стиль и т.д. Рассматривая различные подходы к наполнению содержательной стороны самого понятия «стиль», в первую очередь следует отметить его полисемичность и употребительность не только в языкознании, но и в литературоведении, в архитектуре, в эстетике, в обиходно-бытовой речи.
Литературоведы полагают, что понятие стиля зародилось в теории искусства, в литературоведении и поэтому должно функционировать лишь в этих областях знаний, а не в лингвистике, где этот термин, на их взгляд, имеет слишком широкую трактовку. Между тем известно, что еще http://ej.kubagro.ru/2006/08/pdf/36.pdf
М.В. Ломоносов употреблял этот термин применительно к языку, а затем
В. Г. Белинский использовал термин стиль именно как лингвистический; а для соответствующего литературоведческого понятия — термин слог. Стиль как явление межнаучной омонимии должно быть строго определено, когда применяется в качестве термина науки о языке. И в этом случае уже недопустимо использование «художественных» бессодержательных дефиниций таких, как: «стиль — это эстетическое зеркало, которое языковое мастерство человека ставит перед вселенной» [1, с.47], «стиль может рассматриваться как различие или скорее несколько различий между двумя или более текстами» [2, с. 5].
Несмотря на то, что большинство работ по стилистике начинаются сетованиями на отсутствие единства во мнениях относительно понимания стиля, до сих пор ученые не пришли к единому и окончательному определению этого понятия. Однозначному решению вопроса во многом мешает, в частности, существующая терминологическая путаница. И у литературоведов, и у лингвистов нередко происходит смешение и подмена литературоведческого понимания стиля лингвистическим и обратно. Так, например, литературоведы, употребляя один и тот же термин, говорят о «стиле» того или иного произведения, о «стиле» писателя», о «стиле» того или иного жанра, о «стиле» литературного направления и даже метода, порой и само направление или метод называют «стилем».
Языковеды понимают под «стилем» и манеру речи говорящего, и меру правильности речи, и «идеальное» владение языком, и экспрессивную окраску речи, и специфику речи в плане социальном или жанровом, и своеобразие речи в той или иной сфере общественной деятельности. Такое широкое понимание стиля нашло отражение и в словарях, каждый из которых в зависимости от своего функционального назначения выбирает одну, основную для него, дифференцирующую сему. Дефиниция термина стиль у лингвистов и у литературоведов возникла на
базе одного из общеупотребительных значений, но, конечно, с принципиальным комплексом типичных экстралингвистических признаков для своей области знания. Стиль в лингвистике и в литературоведении — это разные гетерогенные категории, несводимые к одному уровню семантического описания, то есть не тождественные по содержанию.
Система общеупотребительных значений позволяет выделить основной общий инвариантный признак понятия стиль: «… наличие некоего своеобразия, специфической характерологической черты (не нейтральности) у разновидности языка / речи <…>, каких-то отклонений от обычного, буквального, лишенного коннотаций обозначения предмета речи (денотата в широком смысле) у одного стиля по сравнению с другим» [3, с. 510].
В связи с тем, что в языкознании неоднократно предпринимались попытки определения стиля с эстетических позиций, считаем необходимым обратиться и к толкованию этого понятия, данного в Словаре по эстетике, которое можно соотнести с одним из определений
С.И. Ожегова. Однако в качестве эстетической категории оно значительно антропонимизируется, то есть понятие «стиль» здесь применяется не к самому языку, а к личности пишущего, находящей выражение в языке: «Стиль — (от греч. и лат. stylos способ или образ изложения, изображения, выражения) совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, а также в своеобразии изобразительновыразительных средств, художественных приёмов» [4, с.160]. В словарной статье отмечается, что понятие «стиль» является одним из ключевых понятий эстетики и искусствознания, известное уже в античную эпоху, получившее в истории многочисленные истолкования.
Ключевым понятие стиля оказывается и для литературоведения: «Стиль (лат. stylus, от греч. stylos — грифель для писания; слово служило также для обозначения способа изложения, склада речи). Слово «Стиль» обладает в настоящее время самыми различными значениями, в зависимости от того, к какой области общественной жизни и искусства оно прилагается. Говорят о С. политической деятельности и работы, о С. личного поведения, о С. тех или иных направлений в живописи и других видах искусства, о речевых С., о С. литературного языка (выделено нами), об индивидуальном литературном С. писателя и т.д.» [5, с. 374]. На наш взгляд, толкование понятия «стиль», данное в Словаре литературоведческих терминов, является недостаточно
дифференцированным (с точки зрения литературоведения), так как в один ряд поставлены литературоведческое и лингвистическое понимание стиля. Однако и в лингвистике в данной интерпретации оно не может быть принято вследствие детерминологизации данного понятия, то есть отсутствия конкретно лингвистических структурно-функциональных свойств и признаков, ограниченных своим особым назначением.
В течение последних десятилетий вопрос об определении понятия стиль с лингвистической точки зрения ставится особенно остро. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что в работах языковедческого характера широко употребительны словосочетания, в которые это слово входит с неодинаковым смыслом: «стиль языка», «стиль речи», «языковоречевой стиль», «письменный стиль», «научный стиль», «стиль
художественной речи», «стиль фельетона» и т.д. Этот перечень можно было бы продолжить, но уже и приведенных словосочетаний достаточно для вывода о том, что в данных терминосочетаниях понятие стиль обозначает не одно и то же.
Объяснением такому разнообразному осмыслению понятия стиль, по всей видимости, служит тот факт, что на протяжении веков изменялась
картина стилевого состояния различных языков, а также развивалась сама наука о языке. Чрезвычайно увеличилось количество лингвистических школ, направлений, концепций исследования, что повлекло за собой небывалую активизацию терминотворчества, поэтому проблемы описания метаязыка лингвистики приобрели особую остроту. К сожалению, лингвистическое словоупотребление и дефиниционное наполнение большинства терминов оказывается неединообразным не только вследствие того, что наша наука характеризовалась частой и резкой сменой воззрений на язык, но и тем, что, сопоставив работы одного и того же языковеда, легко усмотреть различие в его метаязыке. Так и термин «стиль» в лингвистике наполнялся новым смысловым содержанием, расширяя свое значение, и поэтому становился многозначным. Однако это не значит, что от термина «стиль» следует отказаться в силу его избыточности, как предлагают некоторые лингвисты (в частности, Б. Грайс) [6]. Просто объект, которому соответствует термин «стиль», должен быть объектом специфическим, наделенным особыми релевантными свойствами.
В языковедческом плане из всего многообразия свойств чаще всего выделяют два релевантных признака понятия стиль: экспрессивный и функциональный. Для одних исследователей сема «экспрессивный» оказывается основной, дифференцирующей для понятия «стиль». Для других — основополагающей семой является «функциональный».
Так, например, еще в 20-х годах XX столетия А.М.Пешковский говорил об использовании средств языка для особых целей, добавочных по отношению к основной цели всякого говорения — сообщению мысли, подразумевая под определением добавочных, конечно, экспрессивные средства языка [7, с.125].
М.Н.Кожина отмечает основным в понимании стиля целенаправленность речи, то есть функциональный принцип. Хотя при
этом, на наш взгляд, собственно стилем речи называется ее стилистическая окраска (А.М.Пешковский называет ее оболочкой), создаваемая особым использованием средств языка, которые отбираются и сочетаются не только преднамеренно, но и неосознанно.
Заслуживает особого внимания точка зрения академика Л.В.Щербы [8] на понятие стиль, в котором ученый выделяет в качестве основных признаков и функциональный, и экспрессивный. Однако следует заметить, что академик Л. В.Щерба не уточняет понятие функционального принципа. Возможно, поэтому встречается не всегда последовательное выделение стилей в его трудах с учетом современного научного знания о стилях.
Исключительную значимость для стилистических исследований приобрело понимание стиля, само определение стиля, а также обоснование понятия «стиль», предложенное академиком В.В.Виноградовым: «Стиль — это общественно осознанная и функционально обусловленная, внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа» [9, с. 73].
Принципиальное значение в этом определении приобретает понимание стиля как «комплекса типических признаков». Причем «такой комплекс типических признаков «управляется», организуется основной функциональной направленностью стиля», — неоднократно подчеркивал В.В.Виноградов в своих работах [9, с. 82; 10, с.13].
Исследуя как взаимодополняющие, так и несовпадающие точки зрения ученых по вопросу выделения стилей, а также различное содержание термина «стиль», необходимо упомянуть еще несколько трактовок этого понятия, которые вот уже несколько десятилетий
подвергаются критике со стороны лингвистов, обосновавших их несостоятельность, однако до сих пор пользуются определенной популярностью в лингвистической среде.
Во-первых, несостоятельным с лингвистической точки зрения оказывается жанровый подход к выделению и определению стилей. Так, например, известный германист Э.Г.Ризель предлагал «стиль художественной литературы» подразделить на три жанровых стиля: стиль драмы, поэзии и художественной прозы, а внутри стиля поэзии провести новое дробление на ряд мелких подвидов, имеющих также свои специфические закономерности. Отсюда возникают стили народной басни, баллады, сонета и пр. [11].
Жанровый принцип выделения и определения стилей проводился во второй половине XX столетия и историком литературного языка А.И.Ефимовым [12], который считал целесообразным рассматривать стили литературного языка поступательно и в зависимости от развития жанров литературы, понимаемой в широком смысле (т.е. включая литературу научную, публицистическую, производственно-техническую и т.д.). По верному замечанию О. А. Крыловой, этот принцип он обусловливал тесной связью состава речевых средств, нормами их употребления с содержанием. Сравнение стилей, выделенных на основе жанрового принципа, убеждает нас в их разнородности, разноплановости; сравним, например, только часть называвшихся в работах Э. Г. Ризеля и А. И. Ефимова «стилей»: стиль деловой, стиль баллады, стиль
математических работ, стиль сатиры, стиль дневников, стиль законодательных документов и т.д. [13, С.35-36].
При таком многообразии стилей вряд ли представляется возможным дать четкое определение стиля как термина науки лингвистики, так как в этом случае неправомерно в один ряд ставятся стили, связанные с жанрами художественной литературы, и стили языка, связанные с жанрами речи,
лишенными эстетической функции. Тем более, для настоящего времени предложенные жанры (даже если иметь в виду жанры только художественной литературы) не позволяют унифицировать стили языка, которые оказываются лишенными внутреннего языкового единства.
Во-вторых, вызывает возражение и попытка некоторых лингвистов соотнести стиль только с эмоционально-экспрессивными качествами речи и лингвистически определить стиль с эстетических позиций. Именно такой попыткой является определение стиля речи, данное Г. Н. Поспеловым: «Стиль речи — это такое единство ее семантических и интонационносемантических особенностей, которое выражает определенное эмоциональное миросозерцание и мироотношение, обладает поэтому определенной социально-исторической характерностью и производит вследствие этого экспрессивно-эстетическое впечатление» [14, с.37].
При таком понимании стиля стилеобразующим оказывается лишь язык художественной литературы. С точки зрения Г.Н.Поспелова, прочие виды речи, особенно письменной (научная, деловая), не имеют или почти не имеют возможностей стилеобразования. Таким образом, данное определение понятию стиль охватывает далеко не все функции языка, а только одну-две. Также в содержательном наполнении предложенного понимания стиля есть опасность смешения понятий языковедческих с идеологическими, то есть, в конечном счете, — смешения языка с идеологией. При определении же стиля речи (или языка) следует исходить из свойств языка как явления общественного.
А.Н.Гвоздев [15] указывал, что деление стилей в соотнесении с эмоционально-экспрессивными качествами речи идет еще из античной древности и учитывает характер авторского воздействия на слушателей, что обычно связано с тем, в каких взаимоотношениях находятся участники речевого общения. В зависимости от того, хочет ли говорящий рассмешить, растрогать, вызвать расположение слушателей и т.д., будут
по-разному отбираться языковые средства, создающие экспрессивную окраску. В этой связи Л.А.Булаховский [16], например, выделял «изящный стиль», «торжественный стиль», «иронический стиль», «вульгарный стиль», что, собственно, опять не позволяет добиться единства и цельности в классификации терминов стилистики и дать лингвистически объективное определение термина «стиль».
Наиболее точное представление, на наш взгляд, с точки зрения метаязыка лингвистики о существенном признаке стиля, то есть отражающим (представляющим) конституирующие (коренные, базисные) его свойства, а именно, соотнесение стиля с эмоциональноэкспрессивными качествами речи и функциональной направленностью дается в Словаре лингвистических терминов под ред. О.С.Ахмановой: «Стиль (слог, язык) англ. style, фр. style, нем. Stil, исп. estilo. Одна из дифференциальных разновидностей языка, языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями, отличающаяся от других разновидностей в основном экспрессивно-оценочными свойствами составляющих ее элементов и обычно связанная с определенными сферами употребления речи; то, что эти разновидности, или подсистемы, являются дифференциальными (т.е. имеют задачей различение), выявляется особенно ясно тогда, когда элементы одного стиля контрастируют с элементами другого» [17, с. 455].
Однако считаем возможным заметить, что и в дефиниционной структуре термина «стиль», предложенной еще в 1966 году, в настоящее время необходимо сместить некоторые акценты вследствие приоритета в современном языкознании именно функционального подхода к определению стиля, в котором прежде всего учитываются условия функционирования языка. Именно поэтому, на наш взгляд, рабочая дефиниция термина «стиль» может быть представлена следующим образом: «стиль — одна из дифференциальных разновидностей языка,
связанная с определенной сферой функционирования речи; целесообразно организованная и имеющая относительно замкнутый характер языковая подсистема с своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями, отличающаяся от других разновидностей в основном экспрессивно-оценочными свойствами составляющих ее элементов» (авт.). Согласно такой дефиниции термина «стиль» различия языковых средств и в жанрах, и в устной и письменной формах речи, и, наконец, своеобразие языковых черт любого высказывания связаны с условиями функционирования языка, и потому, в конечном счете, во всех этих случаях можно говорить о функциональном принципе понимания стиля.
Таким образом, в разветвленной сложной смысловой структуре полисемантичной лексемы «стиль», объединяющей в себе разные уровни абстракции, отдельные ее значения находятся семантически в иерархических отношениях друг к другу, конкретизируются определенным семантическим контекстом. Особенностью смысловой структуры подобных словесных знаков является то, что они порождают большое число специализированных терминологических значений, однако понятийный рисунок таких терминов имеет четкую «семантическую нить», позволяющую конкретизировать их логико-предметное содержание.
Список использованной литературы
1. Nist J. The Ontology of Style// Linguisties. 1968. N 42. P. 47.
2. Борухов Б.Л. Стиль и вертикальная норма// Стилистика как общефилологическая дисциплина: Сборник научных трудов. Калинин, 1989. С.5.
3. Стилистический энциклопедический словарь русского языка/ Под ред. М. Н. Кожиной. М.: Флинта, 2003. С. 510.
4. Краткий словарь по эстетике/ Под ред. М.Ф.Овсянникова. М.: Просвещение, 1983. С. 160-161.
5. Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л.И.Тимофеева, С.В Тураева. М.: Просвещение, 1974. С.374-379.
6. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1985. Вып. 16. С.217-237.
7. Пешковский А.М. Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики. М.-Л., 1930. С.125
8. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1957.С.117-128.
9. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы
языкознания. 1955. № 1. С.73.
10. Виноградов В.В. Русская речь, ее изучение и вопросы речевой культуры // Вопросы языкознания. 1961. № 4. С. 13.
11. Ризель Э.Г. Проблема стиля // Иностранные языки в школе. 1952. № 2.
12. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. М., 1961. С. 70-71.
13. Крылова О. А. Лингвистическая стилистика. Книга 1. Теория. М.:
Высшая школа, 2006. 320 с.
14. Поспелов Г. Н. // Тезисы докладов межвузовской конференции по стилистике художественной литературы. МГУ, 1961. С.36-39.
15. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. 3-е изд. М., 2005.
408 с.
16. Булаховский Л. А. О слоге как предмете изучения // Русский язык в школе.1955. № 3.
17. Словарь лингвистических терминов / Под ред. О.С.Ахмановой. 3-е изд. М.: КомКнига, 2005. С.455.
Что такое научный стиль? — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
Стили и жанры
Что такое научный стиль?
Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.
Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность.
Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др.
Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных диспутах, научные доклады), научно-учебный (учебники, лекции), научно-популярный (научно-популярные сообщения, статьи, очерки).
Академик Д. С. Лихачев писал о научной речи:
-
Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы.
-
Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность – только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.
-
Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.
-
Главное достояние научного языка – ясность.
-
Другое достоинство научного языка – легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.
-
Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть короткие, переход от одной фразы к другой – логическим и естественным, «незамеченным».
-
Каждую написанную фразу следует проверять на слух, надо прочитать написанное вслух для себя.
-
Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что ими заменено.
-
Не следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном тексте всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.
-
Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора.
-
Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Вообще, будьте осторожны со словами, которые так и лезут под перо, – словами-«новоделами».
(Д. С. Лихачев. Книга беспокойств. М., 1991.)
Тест. Функциональные стили речи. Научный стиль
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
- у языка может быть несколько разновидностей
- разновидности языка различаются по функциям
- у каждого стиля речи есть система своих примет
- есть единая лингвистическая классификация стилей речи
Вопрос 2
Выберите правильное определение стиля речи.
Варианты ответов
- наука, которая изучает стилистику языка
- система языковых средств, которая сложилась с течением времени
- способ, которым человек выражается в определённый момент
Вопрос 3
Что лежит в основе науки стилистики?
Варианты ответов
- деление нашего языка на стили
- умение выражать свою речь при помощи разных речевых средств
- существование в языке самых разных языковых средств
Вопрос 4
Выберите функции научного стиля.
Варианты ответов
- сообщение научных сведений
- воздействие на логическую сторону аудитории
- объяснение научных фактов
- решение философских проблем
Вопрос 5
Выберите жанры научного стиля.
Варианты ответов
- диссертация
- эпиграмма
- монография
- реферат
- резюме
Вопрос 6
Укажите, где правда, а где ложь.
Варианты ответов
- для написания статьи в научном стиле требуется особая подготовка
- научный стиль создан только для общения специалистов со специалистами
- у научного стиля есть две разновидности
- очерк – жанр только научного стиля
Вопрос 7
Выберите черты научного стиля.
Варианты ответов
- точность
- выразительность
- монологичность
- обезличенность
- вовлечённость
Вопрос 8
Сопоставьте жанры научного стиля с подвидами научного стиля.
Варианты ответов
- очерк
- словарь
- дипломная работа
- монография
- статья в научном журнале
Вопрос 9
Выберите предложение, написанное в научном стиле.
Варианты ответов
- Таким образом, я не имел злых умыслов, совершая это общественное деяние.
- Теория подтверждается рядом проведённых в лаборатории экспериментов.
- После серии опытов я понял, что белые мыши быстро прибавляют в весе.
- Местоимения, как правило, замещают в тексте существительные, прилагательные или наречия.
- Экономический кризис в этой африканской стране можно эксперты объясняют больше религиозными войнами, чем бедностью ресурсов.
Вопрос 10
Выберите языковые особенности, по которым можно узнать научный стиль.
Варианты ответов
- термины
- много личных глаголов
- много местоимений
- много причастий и деепричастий
- безличные предложения
особенности, сферы применения, виды текстов и примеры
Чтобы написать действительно хороший текст, вам нужно понимать, во-первых, с какой целью вы пишите, во-вторых, кому вы адресуете свое послание. Поэтому для начала надо определиться со стилем речи.
В данной статье разберем, что такое научный и официально-деловой стиль текста, характеристики и особенности этих стилей, сферы применения, а также какие виды и жанры текстов относятся к каждому из этих стилей.
В широком смысле, научный стиль — это стиль обучающих, научных материалов (книг, диссертаций, отчетов об исследованиях и пр.).
Научный стиль текста отличается строгой последовательностью изложения и логической связью между всеми элементами текста, каждый из которых отражает движение мысли автора от общего к частному или наоборот.
Особенности научного стиля
Такой текст всегда имеет четкую структуру, характеризуется ясностью, сжатостью изложения и, одновременно, максимально насыщенным содержанием. Обычно около 20% текста занимают термины и научные понятия. Меньше используются глаголы и больше — существительные.
Все эти характеристики имеют место быть, если мы берем научный текст в его «чистом виде». Например, эссе — это уже более свободный жанр повествования, но тем не менее тоже относится к научному стилю. Инструкция по написанию эссе: виды, план, структура и рекомендации.
Данный стиль можно охарактеризовать одним словом — документы.
Официально-деловой стиль охватывает довольно широкую область применения: международная политика, экономика, право, реклама, административная и управленческая сфера. То есть к данному стилю относятся все виды деловой документации.
Особенности делового стиля
Такие тексты отличаются компактностью изложения. При написании часто используются формы и шаблоны. Конечно же, применяется много терминов, наименований и профессиональная лексика. Предложения в тексте, в основном, сложные.
В таблице приведены виды текстов, которые относятся к научному и официально-деловому стилю, некоторые из них встречаются в обоих стилях:
Виды текстов научного и официально-делового стилей речи
Теперь рассмотрим определения этих видов текста с примерами для лучшего понимания:
Определение и примеры различных видов текста, относящихся к научному и официально-деловому стилю речи
Знание стилей и видов текста поможет вам справиться с поставленной задачей быстро и «на ура». Ведь каждый жанр имеет свои особенности написания: это и обьем текста, и стиль повествования, и даже шаблонный формат создания.
Теперь вы сможете различить, какой текст написан в научном стиле, а какой используется в деловой переписке. «Предупрежден — значит вооружен». Удачи!
P.S.: Не забывайте делиться ссылкой на статью в социальных сетях. Спасибо!
По материалам курса «Academic and business writing» www.edx.org.
Поделиться ссылкой:
Что такое консультативный стиль речи? — Mvorganizing.org
Что такое консультативный стиль речи?
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СТИЛЬ — стиль разговора, при котором говорящий постоянно наблюдает за вербальными и невербальными сигналами слушателя для получения обратной связи. — То, что оратор скажет дальше, зависит от обратной связи, предоставленной слушателем.
Какой тип речевого контекста возникает при взаимодействии двух человек?
Ответ: Типы межличностного контекста Диада Коммуникация — общение, которое происходит между двумя людьми.
Какой из них является примером формального стиля речи?
Декларативная речь — один из примеров. Формальная форма общения, обычно используемая на уважительных церемониях и мероприятиях.
Какое значение имеет стиль речи?
Ответ. Стиль речи важен, потому что он нужен нам для того, чтобы хорошо передать смысл нашей речи. Объяснение: стиль речи обычно связан с тем, как человек воспринимает то, что мы говорим, и когда мы используем определенные стили для определенных каверов или речей; мы можем лучше выражать свои мысли.
Почему важно учить разные типы речи?
Развитие речи — важная часть обучения. Когда человек учится правильно говорить в раннем возрасте, он с большей вероятностью будет легче понимать чтение, письмо и менее связанные темы, такие как математика и естественные науки.
Почему важно изучать различные типы речевого контекста?
Ответ: Важно изучить различные типы речевого контекста, потому что это поможет нам полностью понять, почему нам нужно общаться как с самими собой, так и с другими людьми, и как мы должны действовать и реагировать перед ними.
Какой пример внутриличностного общения?
Внутриличностное общение можно определить как общение с самим собой, и оно может включать разговор с самим собой, акты воображения и визуализации и даже вспоминание и память (McLean, 2005). Вы читаете в телефоне, что ваши друзья собираются поужинать в вашем любимом ресторане.
Почему важно развивать хорошие внутриличностные навыки?
Внутриличностные навыки — это все о самосознании и контроле над своими внутренними установками и внутренними процессами.Ваши внутриличностные навыки формируют основу, на которой вы строите свои отношения с другими людьми, потому что они помогают вам легче ориентироваться в межличностных отношениях.
Что такое внутриличностная цель?
Мы сосредоточили внимание на личных целях бегунов (Elliot, Murayama, & Pekrun, 2011), то есть на типе целей, которые спортсмены ставят перед собой по отношению к своим предыдущим результатам, потому что такие цели очень важны для бегунов на длинные дистанции и остаются малоизученными в спортивном контексте.
В чем разница между внутриличностными навыками и навыками межличностного общения?
Короче говоря, ваши навыки межличностного общения помогают вам сотрудничать и работать с другими, в то время как ваши внутриличностные навыки помогают вам распознавать свои собственные сильные и слабые стороны.
Что означает «внутриличностное»?
: происходит в индивидуальном сознании или внутриличностных проблемах пожилых людей.
Speech% 20style — определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Мы должны использовать наследие Аверроэса для продвижения плюрализма мысли, свободы слова и уважения прав человека.
Europarl8
· Экономический, социальный и политический климат, преобладавший в то время, когда речь была сделана и распространена, включая существование моделей дискриминации в отношении этнических и других групп, включая коренные народы.
UN-2
Кто угодно мог научиться расшифровывать символы и снова превращать захваченные слова в речь , .
Литература
OpenSubtitles2018.v3
Нет никаких доказательств того, что американские активы подвержены сценарию изнурительной атаки «космического Перл-Харбора», и, ссылаясь на речь Грего , противоспутниковые системы и другое космическое оружие не являются ни эффективным ответом, ни единственным решением для снижения такой уязвимости.
MultiUn
OpenSubtitles2018.v3
У него было две речей, , лежащих в папках на его столе, и он не знал, что он будет произносить вечером.
Литература
Конечно, они хотят, чтобы их принимали новые партнеры, поэтому они начинают подражать их речи и их поведению. —3 Иоанна 11.
jw2019
По мнению консервативных политических групп, кажется, что около высказываний являются незаконными и должны быть предотвращены любой ценой.
Europarl8
Увидимся после выступления , лейтенант.
OpenSubtitles2018.v3
Основные элементы симбела — это питье эля или меда из рожка для питья, произнесение речи (что часто включает шаблонное хвастовство и клятвы) и дарение подарков.
WikiMatrix
Я медленно удалил огромную опухоль, внимая малейшим намекам на речевых затруднений и трудностей.
Литература
В этом случае (также упоминается в CERD / C / 362 / Add.4, параграфы 85-87), истец был признан виновным в публичном разжигании дискриминации вместе с другими людьми по признаку их расы (статья 137 (d) Уголовного кодекса), говоря такие вещи, как «Как только мы есть возможность и сила, мы упраздним мультикультурное общество »в речи в качестве лидера Центристских демократов.
UN-2
Но сложите их все вместе для Speech , и они работают так же, как пальцы опытных машинисток и концертных пианистов.
jw2019
Какая восхитительная маленькая речь .
OpenSubtitles2018.v3
И у них есть шествия с факелами и оркестры, и все произносят речей и .
OpenSubtitles2018.v3
Историческая речь Мушаррафа ::
ан-привет
Речь будет личным, а не политическим.
OpenSubtitles2018.v3
Он включает речь с трона, известную как речь королевы (или речь короля ).
WikiMatrix
Требовались общие ключевые индикаторы отслеживания, которые четко предупреждали бы о нарушениях прав человека, утрате свободы слова и свободе прессы, ксенофобии, безнаказанности, изоляции и других угрозах надвигающегося насилия;
UN-2
Помимо функций, указанных в статье 64 Конвенции, секретариат получает, переводит, воспроизводит и распространяет документы, доклады и решения Конференции; переводить выступлений на собраниях; готовить, распечатывать и распространять протоколы заседания; хранить и надлежащим образом хранить документы в архивах Конференции; распространять все документы конференции; оказывать помощь Президенту и бюро Конференции в выполнении их функций; и, как правило, выполняет всю другую работу и функции, которые могут потребоваться Конференции.
UN-2
и произнес обилие вежливых речей , обращаясь к миссис Рашворт, был готов проложить путь.
МИЗАН
Северо-Европейский газопровод, который строится по соглашению только двух стран — Германии и России, не решит проблем сбыта природного газа и его распределительных сетей. Речь президента России в Мюнхене показала, что в России возрождается имперский образ мышления, и, похоже, намерение остается неизменным — продолжать использовать энергетическую политику в политических целях.
Europarl8
(DE) Господин Президент, моя речь будет просто резюме. Было сказано все, как за, так и против этой директивы в ее нынешнем виде.
Europarl8
Считает ли комиссар Фраттини, что эта готовность ввести ограничения на свободу слова перед лицом угроз и насилия объясняется тем фактом, что Италия получила свободу от англичан и американцев, где англичанам пришлось сражаться и умирать за столетий, чтобы получить, а затем сохранить свои свободы и тем более ценить их?
не задано
Что означает стиль речи?
Что означает стиль речи? Стиль речи — это разновидность речи, которая используется, когда люди общаются с другими.У каждого человека свой стиль речи в зависимости от ситуации. Стиль речи — важная часть в общении для разных целей и разных тем, даже если они общаются на одном языке.
Какое значение имеет стиль речи? Ответ. Ответ: Стиль речи важен, потому что он нужен нам для того, чтобы хорошо передать смысл нашей речи. Объяснение: стиль речи обычно связан с тем, как человек воспринимает то, что мы говорим, и когда мы используем определенные стили для определенных каверов или речей; мы можем лучше выражать свои мысли.
Что означает формальный стиль речи? Глоссарий грамматических и риторических терминов
В композиции формальный стиль — это широкий термин, обозначающий речь или письмо, характеризующееся безличным, объективным и точным использованием языка. Формальный стиль прозы обычно используется в речах, научных книгах и статьях, технических отчетах, исследовательских работах и юридических документах.
Какие бывают типы речевого контекста? Два типа речевого контекста — внутриличностный и межличностный.
Что означает стиль речи? — Связанные вопросы
Какие бывают 3 типа речей?
Подводя итог, можно сказать, что ораторы используют три типа речей, чтобы повлиять на аудиторию. Информативная речь передает информацию, убедительная речь — это призыв к действию, а речь для особого случая дается в память о человеке или событии.
Почему важно учить разные типы речи?
Развитие речи — важная часть обучения.Когда человек учится правильно говорить в раннем возрасте, он с большей вероятностью будет легче понимать чтение, письмо и менее связанные темы, такие как математика и естественные науки.
Что такое формальный пример речи?
Более формальная версия этого предложения могла бы быть такой: «Я видел Джонатана на днях в супермаркете. Он покупал еду для встречи, которую устраивает сегодня вечером. Он был достаточно любезен, чтобы пригласить нас.
Какие образцы ораторской речи?
Тост — один из примеров ораторского произведения, которое часто бывает коротким.На свадьбе, например, может быть несколько тостов или коротких ораторских речей, которые звучат примерно так: Добрый вечер всем. Хочу предложить тост за счастливую пару.
Что такое формальное определение?
Формальное определение основано на кратком логическом шаблоне, который включает как можно больше информации на минимальном пространстве. Термин (слово или фраза), подлежащий определению. Класс объекта или понятия, к которому принадлежит термин. Отличительные характеристики, которые отличают его от всех остальных
Какое вступление подходит для выступления?
Хорошее введение должно привлечь внимание аудитории, сформулировать тему, сделать ее интересной, вызвать доверие и предварительно просмотреть основные моменты.Вступления должны быть последней частью речи, поскольку они устанавливают ожидания и должны соответствовать содержанию.
Как начать речевой пример?
Пример написания речи — Уважаемый директор, учителя и мои дорогие друзья! Сегодня я (имя указано в вопросе) стою перед всеми вами, чтобы говорить на тему «(задано в вопросе)». ИЛИ вы можете начать с цитаты, относящейся к теме, а затем перейти к приветствию и вступлению.
Какие бывают 4 типа речи?
Четыре основных типа речей: информировать, наставлять, развлекать и убеждать.Они не исключают друг друга. При проведении презентации вы можете иметь в виду несколько целей. Например, вы можете попробовать рассказать в развлекательной форме.
Какой пример контекста?
непосредственно рядом с определенным словом или отрывком или вокруг него и определяет его точное значение. Примером контекста являются слова, окружающие слово «читать», которые помогают читателю определить время слова. Примером контекста является история, связанная с шекспировским королем Генрихом IV.
В чем разница между презентацией и речью?
Во-первых, люди используют эти термины как синонимы, поэтому, конечно, реальный мир полон речей, которые называются презентациями, и презентациями, которые называются речами. Но, согласно определению, речь — это беседа или обращение, а презентация — это беседа с использованием какого-либо наглядного пособия.
Что такое часть речи?
В английском языке слово the классифицируется как артикль, то есть слово, используемое для определения существительного.(Подробнее об этом чуть позже.) Но статья — не одна из восьми частей речи. Артикли считаются одним из видов прилагательного, поэтому технически «the» также является прилагательным.
Каковы 3 цели речи?
Общей целью любого выступления будет либо Информирование; Мотивировать / убеждать; или развлечь свою аудиторию.
Какой язык используется в речи?
Устный язык или вокальный язык — это язык, созданный с помощью речевого тракта, в отличие от языка жестов, который создается руками и лицом.Термин «разговорный язык» иногда используется для обозначения только речевых языков, особенно лингвистами, делая все три термина синонимами, исключая жестовые языки.
Каковы шесть принципов написания речи?
Дайте себе время отредактировать для фокусировки, ясности, краткости, непрерывности, разнообразия и воздействия. Если вы это сделаете, вы дадите своим слушателям представление, которое их поразит. В предыдущей статье серии «Подготовка к выступлению» было показано, как написать первый черновик своей речи.
Какой пример официального приговора?
Например: я сделал меньше ошибок. (формально: я делала меньше ошибок.) Ей это нравится.
Какой тип официальной речи?
В то время как ораторская речь относится к акту произнесения речи, ораторская речь относится к определенному типу речи. Обычно они более официальны, чем другие типы выступлений.
В чем разница между формальным и неформальным разговором?
Формальный язык менее личный, чем неформальный.В формальном языке не используются разговорные выражения, сокращения или местоимения от первого лица, такие как «я» или «мы». Неформальный язык более случайен и спонтанен. Он используется при общении с друзьями или семьей в письменной или в беседе.
Как начать ораторскую речь?
Интересный крючок — лучший способ начать ораторскую речь. Это должна быть общая история или личный опыт, который люди в аудитории могут вспомнить или посмеяться вместе с ними. Это также должно быть хотя бы слабо связано с вашей темой или тезисом.
Какие бывают 4 типа определений?
Вот только четыре из множества типов определений: (1) Определение по синониму; (2) Яркие определения; (3) Условные определения и. (4) Аналитические определения.
В чем разница между формальным и расширенным определением?
Формальные определения состоят из трех частей: термина, класса и дифференциации. Неформальные определения содержат рабочие определения или синонимы этого термина. Расширенные определения довольно подробно объясняют этот термин.предоставление дополнительной информации, которая помогает читателям визуализировать идею.
Есть ли у выступления заголовок?
Заголовки речи нужны только в определенных ситуациях. Если ваше выступление должно произойти публично, то его название, если оно будет тщательно выбрано, может заставить вас услышать некоторых людей, которые в противном случае не пришли бы. Если вас кто-то представляет, то ему, конечно же, нужно будет рассказать аудитории о теме вашего выступления.
Межкультурная коммуникация и стиль речи
% PDF-1.7
%
1 0 объект
>
/ Метаданные 2 0 R
/ Контуры 3 0 R
/ Страницы 4 0 R
/ StructTreeRoot 5 0 R
/ Тип / Каталог
/ ViewerPreferences>
>>
эндобдж
6 0 obj
>
эндобдж
2 0 obj
>
транслировать
application / pdf
Prince 12.5 (www.princexml.com) AppendPDF Pro 6.3 Linux 64 бит 30 августа 2019 Библиотека 15.0.4Appligent pdfHarmony 2.02019-11-07T17: 29: 07-08: 002019-11-07T17: 29: 07-08: 002019-11 -07T17: 29: 07-08: 00uuid: 726e8f49-ace6-11b2-0a00-b050e8010000uuid: 726eac11-ace6-11b2-0a00-f0fe9200ff7fpdf Гармония 2.0 Linux Kernel 2.6 64bit 13 марта 2012 Библиотека 9.0.1
конечный поток
эндобдж
3 0 obj
>
эндобдж
4 0 obj
>
эндобдж
5 0 obj
>
эндобдж
7 0 объект
>
эндобдж
8 0 объект
>
эндобдж
9 0 объект
>
/ MediaBox [0 0 612 792]
/ Родитель 4 0 R
/ Ресурсы>
/ Шрифт>
/ ProcSet [/ PDF / Text / ImageC]
/ XObject>
>>
/ Повернуть 0
/ StructParents 0
/ Вкладки / S
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
10 0 obj
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
11 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
12 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
13 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
14 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
15 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
16 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
17 0 объект
>
/ Повернуть 0
/ Тип / Страница
>>
эндобдж
18 0 объект
>
эндобдж
19 0 объект
>
эндобдж
20 0 объект
>
эндобдж
21 0 объект
>
эндобдж
22 0 объект
>
эндобдж
23 0 объект
>
эндобдж
24 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Contents (Ссылка на логотип masthead)
/ Rect [72.0 648,0 145,0421 707,5]
/ StructParent 1
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
25 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Contents (Ссылка на логотип masthead)
/ Rect [145,0421 692.8047 145,0421 705,6953]
/ StructParent 2
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
26 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание
/ Rect [263.8623 679.7969 540.0 696.2031]
/ StructParent 3
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
27 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание ()
/ Rect [72,0 612,5547 118,127 625,4453]
/ StructParent 4
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
28 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание ()
/ Rect [124.127 613,5 201,0181 624,5]
/ StructParent 5
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
29 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание ()
/ Rect [499,416 612,5547 540,0 625,4453]
/ StructParent 6
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
30 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание
/ Rect [199.1094 417.0427 323.2891 426.4177]
/ StructParent 7
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
31 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание (Общество сравнительной литературы)
/ Rect [126.8906 399.7771 246.7812 409.1521]
/ StructParent 8
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
32 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание (Общество критических и культурных исследований)
/ Rect [278.8281 399.7771 415.8242 409.1521]
/ StructParent 9
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
33 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание (Purdue University Press)
/ Rect [333.7656 374.2771 417.9219 383.6521]
/ StructParent 10
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
34 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание ([email protected])
/ Rect [168.0117 276.7771 240.207 286.1521]
/ StructParent 11
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
35 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание (https://doi.org/10.7771/1481-4374.1268)
/ Rect [122.1064 214.4862 284.7568 225.033]
/ StructParent 12
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
36 0 объект
>
/ Граница [0 0 0]
/ Содержание
/ Rect [107,5 74,5371 182.6016 83,9121]
/ StructParent 13
/ Подтип / Ссылка
/ Тип / Аннотация
>>
эндобдж
37 0 объект
>
транслировать
HTj @} W70˒ @ -mZ, xn ߧ]
Определение и примеры формального стиля прозы
Формальный стиль в композиции. — это широкий термин, обозначающий речь или письмо, отмеченное безличным, объективным и точным использованием языка.
Формальный стиль прозы обычно используется в речах, научных книгах и статьях, технических отчетах, исследовательских работах и юридических документах. Контрастируйте с неформальным стилем и разговорным стилем .
В The Rhetorical Act (2015) Karlyn Kohrs Campbell et al. обратите внимание, что формальная проза «строго грамматична и использует сложную структуру предложений и точный, часто технический словарь. Неформальная проза менее строго грамматична и использует короткие простые предложения и обычные, знакомые слова.»
Наблюдения
- «Каждый раз, когда мы говорим или пишем, мы делаем определенные предположения о том, какой язык подходит для данной ситуации. По сути, это сводится к решению, насколько формальным или неформальным должно быть. Риторический стиль варьируется от формальности президентского адрес или научная статья, с одной стороны, неформальность радио или телеинтервью или беседы — возможно, даже текстового сообщения или сообщения в твиттере — с другом — с другой. В целом, по мере того, как стиль становится более неформальным, он становится более разговорным или общительным. разговорный.»
(Карлин Корс Кэмпбелл, Сьюзан Шульц Хаксман и Томас А. Буркхолдер, The Rhetorical Act: Thinking, Speaking and Writing Critically , 5th ed. Cengage, 2015) - Формальные и неформальные стили
«Сегодня риторы говорят о формальных, и неформальных стилях. Первый характеризуется более продвинутым словарным запасом, более длинными и сложными предложениями, использованием , одного вместо , , и подходит для более формальные мероприятия, такие как лекции, научные доклады или торжественные выступления.Неформальный стиль имеет такие особенности, как сокращение, использование местоимений первого и второго лица I и you , более простой словарь и более короткие предложения. Он подходит для неформальных эссе и некоторых видов писем ».
(Уинифред Брайан Хорнер, Риторика в классической традиции . Св. Мартина, 1988) - Тон вежливый, но безличный. Местоимение вы обычно неуместно в формальном письме.
- В официальном письменном языке нет сокращений, сленга или юмора.Часто это технический характер. Пытаясь избежать таких местоимений, как I, you, и me , некоторые писатели злоупотребляют пассивным залогом, что делает их написание скучным и непрямым.
- Структура предложения включает длинные предложения со сложным подчинением, длинные глагольные фразы и ругательные местоимения , это и там, для подлежащих. Поскольку информативность официальных, технических или юридических документов высока, как читатели, так и писатели ожидают, что скорость чтения будет ниже, чем при неформальном письме.
- Характеристики формального стиля
— « Формальный стиль характеризуется длинными и сложными предложениями, научным словарным запасом и неизменно серьезным тоном. Грамматические правила неукоснительно соблюдаются, а предмет обсуждения является существенным. Выбор может включать ссылки на литературные произведения или намеки на исторические и классические деятели.
(Фред Обрехт, Minimum Essentials of English , 2-е изд. Barron’s, 1999)
— «Вот некоторые типичные характеристики формального стиля : Формальный стиль подходит для официальных документов, компьютерной документации, научных статей и книг, технические отчеты или письма с негативным сообщением ».
(Дебора Думейн. Руководство по бизнес-письму с мгновенным ответом . Writers Club Press, 2003)
стилей речи 해요 (хэё) против 하다 (хада)
На предыдущем уроке вы узнали, что в корейской грамматике очень много стилей речи.Сегодня вы познакомитесь с двумя наиболее важными стилями стиля: 해요 и 하다.
해요 Стиль речи
вы выучили корейский язык с стилем речи, а корейская грамматика имеет много стилей речи. Вы знаете 해요 стиль речи для вас наиболее важен . Однако вам может потребоваться также знать о стиле речи 하다 .
Это объявление помогает Korean Jun делать все учебные пособия бесплатными.
와 진짜 예뻐 요 !
Вау, это так красиво
= Разговорный почетный
먹다 의 뜻 이 뭐예 요 ?
Какое определение для «есть»?
= Разговор почтительный
준씨 는 문 으로 걸어 갔어 요
Джун подошел к двери
= Разговорный почетный
Это объявление помогает Korean Jun делать все учебные пособия бесплатными.
하다 Стиль речи
Речевой стиль ‘’ в корейском языке — это основная форма глаголов и прилагательных.Корейцы используют его, когда произносят восклицаний или пишут книгу или сообщают и, что более важно, вы увидите этот стиль , когда найдете несколько корейских слов в словаре .
와 진짜 예쁘 다 !
Ого, как красиво!
= Восклицательный
먹 다 의 뜻
Определение «есть»
= основная форма слова
그 남자 는 문 을 향해 걸어 갔 다
Мужчина подошел к двери
= Стиль романа / Описание цели
Разница между стилями речи
Итак, 해요 стиль речи больше подходит для реального разговора , а 하다 — что-то для написания или передачи информации или фактов в тексте.Хотя вам совсем не обязательно использовать стиль речи 하다 в повседневных разговорах.
как основная форма
Самая важная причина, по которой вы должны выучить этот стиль прямо сейчас, заключается в том, что стиль 하다 является базовой формой любого глагола. Все корейские спряжения основаны на стиле 하다 . Итак, зная этот базовый стиль речи, поможет вам быстро выучить корейскую грамматику и словарный запас .
말하다 — 말했다
скажем — сказал
먹다 — 먹었다
съели — съели
가다 —
пошло — ушло
Я научу вас, когда и как вы можете естественно использовать стиль 하다 на базовом курсе.На данный момент, , вы можете на 100% сосредоточиться на стиле 해요, чтобы очень быстро перейти на следующий уровень, и я на 100% уверен, что вам не нужен другой стиль прямо сейчас для любого разговора, если вы не деловой человек в корейской компании Кому сейчас нужно ехать на какую-нибудь деловую встречу с корейцами, или диктору теленовостей.
Отличия
Различия между стилем 해요 и стилем 하다 заключаются в следующем.
해요
1. Используется в повседневной беседе или почти во время разговора.
2. Не так формально, не так неформально, все же почтительно, звучит дружелюбно и приятно
하다
1. Используется в книге, словаре, в основном тексте
2. Иногда используется как восклицательный знак в повседневной беседе. (звучит как разговор сам с собой)
Соответствующий личному стилю: публичные выступления / речевое общение
Щиток приборов
SPCH PPTs Text LearAct
Соответствующий личному стилю
Перейти к содержанию
Щиток приборов
Авторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
Закрывать
-
Мой Dashboard
- SPCH PPTs Текст LearAct
- Страниц
- Соответствие личному стилю
- Home
- Assignments
- Pages
- Files
- Syllabus
- Modules
- Collaborations
- Badges
.