Примеры разговорного стиля речи предложения: Примеры разговорного стиля речи

Содержание

по 4 предложения каждого стиля речи : 4 научных предложения, 4 деловых, 4 публицестических и

Научный стиль:

1. Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания, долговечность, транспортабельность и длительность хранения.

2. Глицерин – это органическое соединение, трехатомный спирт 

алимфатического ряда, сиропообразная бесцветная жидкость, которую
получают омылением жиров или синтетическим способом.

3. Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.

4. Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии

Деловой стиль:

1. Прошу Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери.

2. Предлагаем Вам посетить нашу выставку ремесел. С уважением, ваши ученики.

3. Выражаю свою искреннюю благодарность сотрудникам компании ООО «Пример», в частности, Сидорову С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества обслуживания и оперативное урегулирование всех спорных моментов прямо на месте и прошу поощрить их в соответствием с условиями коллективного договора ООО «Пример».

4. Прошу Вас начислить мне заработную плату в соответсвии с табелем графика работы.

Публицистический стиль:

1. Житель глухой деревни Эксперименталово изобрел новый препарат, заставляющий куриц нести золотые яйца! 

2. По данным Фонда «Общественное мнение» 45% жителей Кировской области дали негативную оценку экономике собственного региона

3. Вера в лучшее будущее менее свойственна жителям Курской области (14%), Республики Карелия (15%), Архангельской (16%) и Курганской (19%) областей, а также Москвы, Чувашской республики, Алтайского и Камчатского краев (по 20%). 

4. В этом году лауреаты Пушкинского конкурса для учителей из ближнего и дальнего зарубежья, который организует «Российская газета», собрались в столице в 12-й раз

Разговорный стиль:

1. Он был чисто Дракула, которого не по делу разбудили. 

2. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу?

3. Я люблю экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда адреналин зашкаливает и сносит башку.

4. Энергия, драйв и скорость – вот что определяет мою жизнь.

 

Жанры и примеры выражений разговорного стиля речи

В русском языке существует множество жанров, используемых людьми для передачи информации. Все они отличаются речевыми средствами и другими характерными чертами. Беседа и разговор выступают примерами разговорного стиля речи, который применяется как устно, так и письменно. Без него не обходится повседневное общение. Кроме того, он используется практически во всех сферах жизни.

Понятие и общая характеристика

Разговорный стиль применяется в неформальном общении, когда человеку необходимо поделиться с окружающими информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. Чаще он используется в устной речи, однако существуют и его письменные формы.

Основные функции стиля — передача информации и воздействие на собеседника. Разговорная речь не требует строгой структуры и иных правил. Для неё характерны простая лексика и изложение. Также во время коммуникации допускаются различные ошибки.

Разговорная форма формировалась в течение долгих лет.

Сегодня выделяют следующие её особенности:

  • Непринуждённость. В процессе общения личность может высказывать своё мнение о каких-либо вещах или не делиться своими идеями.
  • Спонтанность. Люди высказывают свои мысли без подготовки. Персона больше обдумывает содержание своей речи, а не подачу информации. Поэтому во время общения часто бывают неточности в фонетическом, лексическом или синтаксическом плане.
  • Ситуативность. На воспроизведение разговорной речи влияют конкретная обстановка, время и место.
  • Экспрессивность. Во время разговора персоны могут резко изменять тон голоса, интонацию или темп речи.
  • Невербальные средства. Когда персоны разговаривают, они часто используют мимику и жесты, которые позволяют лучше выразить мысли и эмоции.

Эти особенности отличают разговорный язык от других. Функциональное направление речи также имеет свои нормы. Оно характеризуется определёнными языковыми средствами. Для стиля свойственны следующие фонетические черты:

  • Неполное произношение вызывает редукцию или выпадение гласных и согласных звуков.
  • Изменение звуковых характеристик происходит в первом заударном слоге.
  • Безударные гласные могут подвергаться не только количественной, но и качественной редукции. Нередко происходит их стяжение, когда ритм речи ускоряется.
  • При быстром темпе речи согласные редуцируются между гласными.

Кроме того, разговорный язык отличается непоследовательностью, нелогичностью изложения информации, прерывностью, личностным характером и эмоциональной окраской, которая делает речь естественной и выразительной.

Лексические черты

Лексические нюансы в разговорном языке делают общение свободным и эмоционально окрашенным. Во время коммуникации личности могут менять слова в предложениях. К примеру, «злой» заменяют на «злюка», а «маленький» — на «малой».

В бытовой речи нередко используются фразеологизмы, поскольку у людей доминируют определённые мыслительные процессы при повседневной коммуникации. С помощью устойчивых выражений говорящие делают обобщения о каком-либо человеке или явлении. Примеры фразеологизмов — «Нет дыма без огня», «Горбатого могила исправит» и т. д. Часто применяются метафоры: человек может сказать «винегрет» или «каша», когда он говорит о путанице.

Разговорный стиль имеет нюансы и в словообразовании. К примеру, в именах существительных могут меняться суффиксы (добряк, гуляка). Для обозначения лиц женского пола применяются слова с добавочными окончаниями (секретарша, директорша). Чтобы придать тексту эмоциональную окраску, добавляются суффиксы объективной оценки (шалунишка, домишко).

Синтаксические особенности

На уровне синтаксиса разговорная речь имеет своеобразные признаки. Её особенности выражаются в следующем:

  • Чаще разговорная речь проявляется в виде диалога.
  • В разговоре используются односложные предложения. Из сложных конструкций могут применяться бессоюзные и сложносочинённые.
  • Люди часто употребляют вопросительные и восклицательные предложения.
  • В разговоре допускается свободный порядок слов.
  • Чтобы выразить отрицание, утверждение или вопрос, говорящие применяют определённые словосочетания.
  • Допускаются неполные конструкции предложений.
  • Во время коммуникации человек может перейти на другую мысль по каким-то причинам.
  • Также применяются вводные слова и словосочетания, имеющие различные значения.
  • Чтобы пояснить или уточнить какие-то детали, люди применяют вставные предложения, разрывающие главную конструкцию.
  • Подчеркнуть значение слова можно с помощью инверсии.
  • В разговоре также можно услышать эмоциональные или императивные междометия.
  • При определённых высказываниях одно и то же слово может повторяться несколько раз.

На уровне синтаксиса в разговорной речи также могут употребляться сложные предложения, в которых части связаны лексико-синтаксическими средствами.

Одна из них может обосновывать другую.

Разговорный стиль считается одним из лучших средств для передачи информации.

С его помощью людям легко донести до окружающих свои мысли, находясь в неофициальной обстановке.

«Стили речи. Разговорный язык»(5 кл)

Тема «Стили речи. Разговорный язык»

Тема урока: Стили речи. Разговорный язык. 5класс

Тип урока: ОНЗ (урок «открытия» новых знаний)

Цель: формирование знания о разговорном стиле, углубление и расширение знаний о функциональных стилях речи;

Планируемые результаты:

Личностные:

— развивать познавательный интерес к изучению языка;

— стремление к речевому совершенствованию;

— применить знания о типах и стилях речи;

Предметные:

— научиться определять разговорный стиль речи;

-формировать навыки связной речи;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

Познавательные УУД:

-отличать разговорный стиль от других функциональных стилей речи;

Коммуникативные УУД:

— аргументировать свою позицию, задавать вопросы, работать в парах, умение объяснять, используя алгоритм и образцы выполнения предложенных заданий;

Раздаточный материал: диагностическая карта.

Необходимое оборудование: учебник, экран для демонстрации, памятки, дидактический материал

Демонстративный материал: алгоритм определения особенностей разговорного стиля; эталоны для самопроверки.

Формы работы: самостоятельная, групповая, в паре

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Рада, вы улыбаетесь. А теперь посмотрите в окно. Обратили внимание на то, что сегодня прекрасная погода. Не так ли? И на фоне такого солнечного дня мы с вами начнём урок.

II. Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Учитель. На предыдущем уроке мы изучили тему «Типы речи». Проверим домашнее задание. Откройте тетради, поменяйтесь с соседом, проверьте домашнюю работу.

1-я группа проверяет упражнение № 22 из параграфа 3 по образцу, который проецируется на экране.

2-я группа подготовила примеры текстов разных типов. Вы сверяете правильность выполнения своего задания по карточкам.

3-я группа выполнила упражнение № 20 и № 21 (со всеми заданиями), вы сверьтесь по карточкам

Образец выполнения домашнего задания для 1-й группы упражнение № 22. Подготовьте план сообщения «Что такое описание», «Что такое повествование», «Что такое рассуждение».

В зависимости от содержания высказывания нашу речь можно разделить на такие типы как, описание, повествование, рассуждение.

Описание — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

План текста-описания.

1. Вступление (предмет описания).

2. Основная часть (характерные признаки предмета).

3. Заключение (оценка).

Повествование — текст, в котором рассказывается о каком-либо событии, случае. К тексту-повествованию можно поставить вопрос что делает? В тексте-повествовании используются глаголы.

План текста-повествования.

1. Вступление (завязка действия).

2. Основная часть (развитие действия).

3. Заключение (развязка).

Рассуждение — текст, в котором говорится о причинах явлений или событий.

К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

В тексте-рассуждении используются слова, указывающие на связь мыслей: во-первых, во-вторых, в-третьих, потому что, поэтому, следовательно, наконец, итак и т. п.

План текста-рассуждения.

1. Вступление (тезис).

2. Основная часть (доказательства).

3. Заключение (вывод).

Образец выполнения домашнего задания для 2-й группы.

  1. Пример описания:

Липовые яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха, слышно, как гремят семечки.

  1. Пример повествования:
    Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку — и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится.

  2. Пример рассуждения:

Бег – имя существительное

Слово бег – имя существительное.

Попытаемся доказать это.

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?

Во-вторых, слово бег относится к одному из трех родов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег…

В-третьих, слово бег склоняется, т. е. изменяется по падежам: бег, бега, бегу…

В-четвертых, в предложении слово бег чаще всего является подлежащим и дополнением. Например: Красив бег этого спортсмена! Здесь бег-подлежащее.

Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

Образец выполнения домашнего задания для 3-й группы упражнение № 20 и 21 по карточкам.

Упражнение № 20. Задания: 2 .Определить типы данного текста. 3. В чем особенность строения этого текста. Найдите в нём сравнение. Назовите признаки, по которым оно проводиться. Подтвердите примерами из текста.

Отрывок из книги Т. Крюковой «Потапов, к доске». Тип данного текста – описание. Так как идет описание двух мальчиков Женька Москвичев и Лёха Потапов путём перечисления их основных признаков. Ответ на задание 3. Особенность строения текста в том, что описывается портрет мальчиков, указывая на такие признаки, как рослый, щуплый. В тексте сравниваются два мальчика, устанавливается между ними различие. Рослый крепыш Леха на физкультуре стоял во главе шеренги, а маленький, щуплый Женька замыкал её. Леха был тугодумом, а Женька был очень сообразительный. Примеры из текста – вводные слова — напротив, союз – однако

Упражнение № 21. Задания: 2. Озаглавить текст так, чтобы в нём была отражена основная мысль. 3. Определите типы речи текста. 4. На какие 2 части можно разделить текст? 5. Определите способ связи предложений в тексте. 6. Выпишите из 1-го абзаца средства связи предложений. 7. Найдите слова, употреблённые в переносном значении. Объясните его значение. 8. Выпишите слова с НЕ, объясните их написание.

Заголовок текста – Рыцарь Вася. Основная мысль – никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. Тип речи – рассуждение. 1-ый и 2-ой абзацы текста – это первая часть, а последний абзац — это вторая часть. Способ связи предложений в тексте — последовательный. В первом абзаце средства связи предложений — местоимения его, он, в них, у него. Слово, употребленное в переносном значении – тюфяк. Тюфяком называют неповоротливого, очень медлительного человека. Не ладилось, не подходило – раздельно, т.к. частица не с глаголами пишется раздельно.

Учитель. Все ли вы справились с домашними заданиями? Первая группа, как вы справились с упражнением № 22? Были ли у вас затруднения?

Ученик. Справились.

Ученик. Не совсем.

Учитель. Какие ошибки были допущены?

Ученик. Плохо усвоил алгоритм составления плана сообщения к тексту рассуждению.

Учитель. Еще раз повторим план сообщения текста рассуждения. Приведите пример текста рассуждения.

Парта – имя существительное

Слово парта – имя существительное.

Попытаемся доказать это.

Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?

Во-вторых, слово парта относится к женскому: эта парта, красивая парта, …

В-третьих, слово парта склоняется, т. е. изменяется по падежам: парта, парты, парте…

В-четвертых, в предложении слово парта чаще всего является подлежащим или дополнением. Например: Привезли новые парты.! Здесь парты- дополнение.

Итак, мы доказали, что слово парта – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной части речи.

Учитель. А как справилась с заданием 3-я группа?

Ученик. С этим заданием мы справились.

Учитель. Были ли у вас затруднения при выполнении упражнения № 21?

Ученик. Я выполнил работу без ошибок. Мне все понятно по этой теме.

Учитель. Какой можно сделать вывод о ваших знаниях и умениях по теме «Типы речи»?

Ученик. Материал усвоен на достаточном уровне.

Учитель. Обратите внимание на тексты, спроецированные на экран.

Текст № 1. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Текст № 2. Отрывок из письма

-Бабушка, моя дорогая! Я очень скучаю по тебе и по нашей скамеечке возле наших красивых берез. Кстати, они, наверное, уже стали совсем большими. Вот-вот скоро закончится учебный год, и я к тебе приеду. До встречи, твоя любимая внучка.

III. Выявление места и причины затруднения.

Учитель. Прочитайте и определите стиль данных текстов?

Ученик. Я думаю, что это тексты разных стилей.

Учитель. Что общего в этих текстах?

Ученик. В них общая тема, говорится о березе.

Учитель. Чем они отличаются?

Ученик. В первом тексте есть эпитеты (пушистые ветки), сравнение (снежною каймой, точно серебром), олицетворение (стоит береза, снежинки горят).

Учитель. К какому стилю отнесете стихотворение С.Есенина «Белая береза»?

Ученик. Это стихотворение относится к художественному стилю.

Учитель. А отрывок из письма, к какому стилю отнесете?

Ученик. Отрывок из письма — к разговорному стилю.

Учитель. Почему? Как определили, что этот отрывок относится к разговорному стилю?

Ученик. Не знаем. Затрудняемся, ответить.

Учитель. Вы хотите расширить свои знания?

Ученик. Да.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

Учитель. Ребята, откройте учебник русского языка, прочитайте параграф № 4 «Стили речи. Разговорный язык» и постарайтесь составить алгоритм.Что нового узнали в этом параграфе?

Ученик. Мы узнали о разговорном стиле, которыйиспользуется в повседневной жизни: люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам. Например, это может быть телефонный звонок, дружеская беседа, письма.

Учитель.  Ребята,  в зависимости от устной или письменной речевой ситуации мы можем разделить стили речи на два основных стиля. Каких?

Ученик. Разговорный стиль и книжный стиль

Учитель. Ребята, а по каким признакам можно отнести тот или иной текст к определенному стилю?

Ученик. Не знаем.

Учитель. Прежде чем перейти к следующему этапу нашей работы, прервёмся на физминутку.

V. Реализация построения проекта.

Учитель. Давайте, теперь поработаем в парах. После того, как стиль определён, попытайтесь составить эталон по данной теме.

Ученик. У нас получился алгоритм, в котором определяем сферу употребления разговорного стиля и слова, характерные для данного стиля.

Разговорный стиль

Ученик. А мы составили алгоритм, в котором определяем цель употребления и формы использования.

Учитель. Сопоставьте ваш алгоритм с алгоритмом, который проецируется на экране.

Фразеологизмы,употребление частиц (не, вот, неужели)

вводные слова( итак, конечно) неполные предложения (Ты — на работу, я –в школу)

инверсия (Белеет парус одинокий)обращения (Гуля, плыви быстрее)слова с уменьш-ласкат. суф.(солнышко)

Устная(диалог), письменная (СМС, письмо)

Учитель. У кого получилось так же как на экране? У кого не получилось и почему?

Ученик. Недостаточно получили информацию.

V1. Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель. Выполните устно упражнение № 24.( Работаем фронтально)/ Что вы сделаете, чтобы выполнить задание правильно?

Ученик. Воспользуемся эталоном.

Эталон

Разговорная речь используется в повседневной жизни, в непринужденной обстановке.

Рядом с нашим домом лежит старое трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нем – бабочка.

Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край – дескать, присаживайся. На нас-то двоих места хватит. Я осторожно присел с нею рядом.

— Тут неплохо,- ответил ей я, — тепло.

Бабочка помахала мне крылом.

— Вдвоем веселей, — согласился я. Говорить было вроде больше не о чем.

Был теплый осенний день. Я глядел на лес. А бабочка глядела на небо.

Так мы и сидели рядом до самого заката.

Учитель. Какие особые слова есть в тексте?

Ученик. В тексте есть слова, присущие только разговорной речи: дескать,присаживайся, глядел,трухлявый.

Учитель. Какова структура предложенийв тексте?

Ученик. Простые и неполные предложения. Прямая речь- Тут неплохо,- ответил ей я, — тепло Много личных местоимений (я,ей, мы,наш) частиц. (то. же).

Учитель. Какой вывод можно сделать?

Ученик. Мы выполнили поставленную задачу, определили признаки разговорного стиля.

Учитель. Поработайте в группах. Выполните упражнение № 26 устно.

Прочитайте рассказ В.Драгунского «Гусиное перо». Назовите признаки разговорной речи в тексте, приведите примеры. Проанализируйте предложения по эмоциональной окраске и цели высказывания. Каких предложений больше? Как вы думаете, с чем это связано?

(Учитель ходит между рядами и слушает ответы учеников)

Мы стали обедать. Я ел рассольник и потихоньку стонал от удовольствия. И вдруг мама сказала ни с того ни с сего:

— Прямо не знаю, пускать его в гости или нет?

Вот тебе раз! Гром среди ясного неба!

Я сказал: «А почему?»

И папа тоже:

— В чем дело-то?

— Он же нас там опозорит. Он совершенно не умеет есть. Стонет. Хлебает…Кошмар!

— Я ем как бог на душу положит. И ничего, довольно здорово получается.

— Нужно знать правила, — сказал папа строго. – Ты знаешь? Нет. А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия…

Мама говорила беспощадным голосом:

— Не роняй вилку на пол, не барабань пальцами по столу, не свисти. Не пой! Не хохочи за столом! Не ешьрыбу ножом. Тем более если ты в гостях. Ни голубцы, ни яичницу не едят ножом! Это закон!

Я ужасно удивился: а как же голубцы есть без ножа?

— А так же, как котлеты. Вилочкой. И все.

Тут я вспомнил еще одну важную вещь:

— А подливу?

— Что подливу?

— Вылизать,- сказал я.

У мамы брови подскочили до самой прически. Она стукнула пальцем по столу:

— Не сметь вылизывать!

Ответы. Ученик. В тексте много разговорных слов: потихоньку, ни с того ни с сего, прямо не знаю, хлебает, кошмар, не причмокивай, не хохочи, вилочкой, вылизать.

Учитель. Каких предложений много в тексте?

Ученик. В тексте много побудительныхи восклицательных предложений:. Например: Он же нас там опозорит. Нужно знать правила. Вот тебе раз! Не сметь вылизывать!

Ученик. Много фразеологизмов:Гром среди ясного неба!Как бог на душу положит.

Учитель.Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученик. Нет, мы с ним легко справились.

Эталон

Потихоньку, ни с того ни с сего, прямо не знаю, хлебает, кошмар, не причмокивай, не хохочи, вилочкой, вылизать. Побудительные и восклицательные предложения:. Например: Он же нас там опозорит. Нужно знать правила. Вот тебе раз! Не сметь вылизывать!

Фразеологизмы: Гром среди ясного неба! Как бог на душу положит.

Учитель. Выполним устно упражнение № 25 учебника в парах, поочередно читая отрывок из книги И.Пивоваровой «О чем думает твоя голова».

Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

— Сережка! Витька! – закричала сразу Люська. – Идемте в лапту играть!

— у нас горло, — хрипло сказали два брата. – Нас не пустят.

— Лена! – закричала Люська.- Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула ее бабушка и погрозила Люське пальцем.

— Павлик! – закричала Люська. В окне никто не появился.

— Девочка, ну что ты орешь?! – высунулась из форточки чья-то голова. – Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! – И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подергала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

— Люсь. Давай в классики.

— Давай, — согласилась я.

Учитель. Прокомментируйте друг другу особенности разговорной речи, представленные в этом тексте, опираясь на алгоритм.

Ученик. В тексте много просторечных и эмоционально окрашенных слов — одна, классики, Люська, лавочка, даже, орешь, украдкой, давай, классики.

Ученик. По структуре эти предложения простые, короткие.Например: Покоя от вас нет. Давай в классики.

Ученик. В предложениях много личных местоимений – она, я, меня.

Ученик. Автор эмоционально рассказывает о случае из жизни.Есть прямая речь. Нет терминов. Все эти признаки указывают на принадлежность предложений к разговорному стилю.

Учитель. Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

Ученик. Нет, мы с ним справились.

Эталон

Просторечные и эмоционально окрашенные слова — одна, классики, Люська, лавочка, даже, орешь, украдкой, давай, классики.

Предложения простые, короткие. Например: Покоя от вас нет. Давай в классики.

В предложениях много личных местоимений – она, я, меня.

Автор эмоционально рассказывает о случае из жизни.Есть прямая речь. Нет терминов.

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель. Вы уверены в своих умениях?

Ученик. Да.

Учитель.Как проверить?

Ученик. Мы можем письменно самостоятельно выполнить задание и проверить себя по образцу.

Учитель. Выполните упражнение № 27.Найдите и выпишите разговорные слова, подберите к ним синонимы. Найдите в тексте и запишите синонимы к словам вертеться, облить,взять, появиться, сесть, смотреть. Кто закончит раньше, продолжит эту же работу по карточкам, которые возьмете на моем столе.

Вороны вообще-то очень умные птицы.

У нас тут вдруг одна глупая ворона объявилась. С чем угодно к ней подойдешь – хоть с ружьем, хоть с пушкой.

Ворона подойдет к трактору и смотрит, как тракторист гайки крутит. Или подлетит к магазину. Сядет на крылечко и глядит, кто чего в сумке несет – кто хлеб, а кто масло?

И особенно ворона привязалась к жене Кольки-механизатора. Куда она идет – туда и ворона летит. И уж если увидишь – глупая ворона крутится,значит. Здесь где-то рядом и жена Кольки.

Вот однажды пошла жена Кольки на колодец. Набрала воды,оглянулась, а ворона рядом на снегу сидит, глядит на нее вороньим глазом. Тут жена эта схватила ведро и окатила ворону с головы до ног. Обиделась ворона. Сидит на снегу мокрехонька.

Тут вся деревня напугалась: замерзнет ворона. А ворона залетела в магазин, уселась там на прилавке, обсохла кое-как. А потом снова полетела Кольки-механизатора жену искать.

— Да что же это такое! – сказал я. – Чего она к ней привязалась?

— И ничего особенного тут нет, — сказала Орехьевна.

— У жены Кольки по две серьги в каждом ухе. Да и на шее побрякушки висят. Вороне нравится. Как они блистают,летает за нею, побрякушку хочет.

Ученик. Проведем самопроверку по образцу.

Образец выполнения упражнения № 27 проецируется на экран.

1.Вообще-то, одна, объявилась, крутит, крылечко, глядит, …кто чего несет…, …кто хлеб…, …кто масло, привязалась, крутится, Колька-механизатор, глядит вороньим глазом, схватила, окатила, с головы до ног, мокрехонька, напугались, Орехьевна, побрякушка, блистают,.

Образец синонимов.

Вертеться – крутиться;

облить –окатить;

взять — схватить;

появиться – объявиться;

сесть –усесться;

смотреть – глядеть.

Учитель. Кто допустил ошибки?

Ученик. Я неправильно выполнил несколько заданий.

Учитель. Какие ошибки ты допустил?

Ученик. Неправильно нашёл синонимы к словам объявиться, окатить.

Ученик. Воспользуйся образцом на экране.

Учитель. У вас нет больше затруднений?

Ученик. Нет.

Учитель. Молодцы. Поставьте на полях знак «+», у кого нет ошибок.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний?

Ученик. Мы пополнили свою «копилку знаний» умением определять признаки разговорной речи.

Учитель.Достаточно ли мы закрепили новое правило?

Ученик. Нет.

Учитель. Почему?

Ученик. Мал объем практического применения нового знания.

Учитель.Тогда работаем над следующим заданием: Прочитайте отрывок из повести В.Полякова «Олух царя небесного» Выпишите слова разговорной речи, объясните их значение. Выпишите несколько предложений, характерных для разговорной речи?

Мишка вспомнил про тренировку воли,про дневник,который давно не открывал. Теперь он записывал уже с точками и запятыми, иногда вспоминал про тире и двоеточие.

«18 июня. Первые впечатления неплохие. Погода, море и все остальное. Перед отъездом я дал три обещания: первое отцу – повторять математику, второе маме – зубрить русский и третье себе – систематически рисовать. Пора начинать.

30 июня. Никак не доходят руки до занятий. Скоро займусь всерьез. Читаю В.Гюго,которого мама взяла в санаторской библиотеке. Впечатление какое-то туманное, но положительное. Рисую море, деревья и дома. Людей и все, что двигается, почему-то не хочется.

1 июня. Надо писать честно! Но почему-то не хочется, а потому, что не получается. Никак не выходит».

Второго числа воля ослабла. На целый месяц.

Ученик: Я выписал следующие слова: зубрить- учить наизусть;, не доходят руки – нет времени, всерьез, — серьезно, санаторная библиотека – библиотека в санатории, погода, море и все остальное- прекрасные летние впечатления;, туманное впечатление – непонятно.

Учитель. Какие предложения, характерные для разговорной речи выписали?

Ученик. Для разговорной речи характерны простые, неполные, короткие предложения. Например: 18 июня. Первые впечатления неплохие. Погода, море и все остальное. Скоро займусь всерьез.

Учитель. Проведите самопроверку по образцу на экране.

Зубрить- учить наизусть;,

не доходят руки – нет времени,

всерьез, — серьезно,

санаторная библиотека – библиотека в санатории;

,погода, море и все остальное-прекрасные летние впечатления;

туманное впечатление – не очень понятно.

18 июня. 1 июня. 30 июня.

Первые впечатления неплохие. Погода, море и все остальное.

Скоро займусь всерьез.

Пора начинать.

Никак не выходит.

На целый месяц.

Надо писать честно.

Учитель. Сопоставьте два текста. Определите стиль речи.

а)Когда занимаешься любимым делом. Сразу откуда-то появляются терпение и воля. Вот если бы я. К примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглые сутки и отвечала бы всегда на пятерки. Потому что я занималась бы любимым делом! Но алгебра, геометрия,история…Откуда возьмешь столько терпения? И зачем заставлять людей заниматься тем. Что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! Понять не могу.

б) Слово стиль многозначно. В самом широком смысле стиль понимается как совокупность признаков,особенностей,свойственных чему-либо, отличающих что-либо. Более всего и теснее всего понятие стиля связано со словесностью. Словом стиль стали обозначать манеру пользоваться языком,разновидность употребления языка. Такое понимание стиля вполне правильное.

Ученик. Первый текст относится к разговорному стилю. В нем много простых и неполных предложений.В первом тексте используются разговорные слова (пятерки,неприятно, противно )есть эмоционально окрашенные слова и словосочетания (зачем заставлять, столько терпения), терминов нет. В тексте много частиц и глаголов, в нескольких предложениях мы наблюдаем употребление личного местоимения Я.

Учитель. Учитель. Еще какие наблюдения вы провели?

Ученик. Во втором тексте много терминов (стиль,словесность). Слова употребляются только в прямом значении. Это научная информация из учебника, словаря или научной статьи.

Учитель. В каких речевых ситуациях неуместно употребление разговорной лексики?

Ученик. На уроках в школе, на конференциях, при написании рефератов,в учебниках, научных журналах неуместно употребление слов разговорной речи. В таких речевых ситуациях употребляются слова другого стиля речи.

Учитель. Об этом мы узнаем на следующем уроке.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Чему был посвящен урок?

Ученик. На уроке мы изучили тему «Стили речи. Разговорный язык» .

Учитель. Какие затруднения мы испытали?

Ученики. Не всегда правильно определяем признаки, по которым можно отнести текст, к тому или иному стилю.

Учитель. Что помогло нам их преодолеть?

Ученики. Эталон определения стилей речи.

Учитель. Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

не знаю понимаю могу объяснить могу вып. зад.

повышен. трудн.

знаю могу могу научить

применить другого

Учитель. Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

Задание 1.

Кто научился определять стили речи, но у него остался вопрос по теме урока, выполните из рубрики «Проверяем себя» 1 задание 2, 3, 4, 5 на странице 37.

2. Разделите текст на абзацы. Подберите к этому тексту заголовок. 3. Определите тип речи данного текста. Как вы это сделали?

4.Отметьте особенности разговорной речи в этом тексте. Подтвердите свой ответ примерами.

5. Определите способы и средства связи предложений второго и третьего абзацев в тексте. Различаются ли они?

Задание II.

Кто научился определять стили речи, но не уверен, что самостоятельносможет выявить языковые средства в разговорном стиле, выпишите 5-6 предложений на разговорную лексику из рассказа «Чудесный доктор» А. Куприна.

Задание III

Кто научился определять разговорный стиль и может объяснить тему товарищу, выполните упражнение№ 29 Задания 1,2 на странице 35. На каких порталах в Интернете представлена, по вашему мнению, разговорная речь, на каких – книжная. Какая речь представлена на форумах, в чатах?

Задание IV.

Задания для умников и умниц: задание из рубрики «Проверяем себя» 1 Задание 6 на странице 37. Что бы вы рассказали ребятам третьего тысячелетия о своём времени? Напишите сочинение на тему, заданную герою книги.

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА



























































































































Код и классификация направлений подготовки Код группы образовательной программы Наименование групп образовательных программ Количество мест
8D01 Педагогические науки   
8D011 Педагогика и психология D001 Педагогика и психология 45
8D012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения D002 Дошкольное обучение и воспитание 5
8D013 Подготовка педагогов без предметной специализации D003 Подготовка педагогов без предметной специализации 22
8D014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития D005 Подготовка педагогов физической культуры 7
8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам D010 Подготовка педагогов математики 30
D011 Подготовка педагогов физики (казахский, русский, английский языки) 23
D012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки) 35
D013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки) 22
D014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки) 18
D015 Подготовка педагогов географии 18
8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам D016 Подготовка педагогов истории 17
8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы 37
D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы 24
D019 Подготовка педагогов иностранного языка 37
8D018 Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию D020 Подготовка кадров по социальной педагогике и самопознанию 10
8D019 Cпециальная педагогика D021 Cпециальная педагогика 20
    Всего 370
8D02 Искусство и гуманитарные науки   
8D022 Гуманитарные науки D050 Философия и этика 20
D051 Религия и теология 11
D052 Исламоведение 6
D053 История и археология 33
D054 Тюркология 7
D055 Востоковедение 10
8D023 Языки и литература D056 Переводческое дело, синхронный перевод 16
D057 Лингвистика 15
D058 Литература 26
D059 Иностранная филология 19
D060 Филология 42
    Всего 205
8D03 Социальные науки, журналистика и информация   
8D031 Социальные науки D061 Социология 20
D062 Культурология 12
D063 Политология и конфликтология 25
D064 Международные отношения 13
D065 Регионоведение 16
D066 Психология 17
8D032 Журналистика и информация D067 Журналистика и репортерское дело 12
D069 Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело 3
    Всего 118
8D04 Бизнес, управление и право   
8D041 Бизнес и управление D070 Экономика 39
D071 Государственное и местное управление 28
D072 Менеджмент и управление 12
D073 Аудит и налогообложение 8
D074 Финансы, банковское и страховое дело 21
D075 Маркетинг и реклама 7
8D042 Право D078 Право 30
    Всего 145
8D05 Естественные науки, математика и статистика      
8D051 Биологические и смежные науки D080 Биология 40
D081 Генетика 4
D082 Биотехнология 19
D083 Геоботаника 10
8D052 Окружающая среда D084 География 10
D085 Гидрология 8
D086 Метеорология 5
D087 Технология охраны окружающей среды 15
D088 Гидрогеология и инженерная геология 7
8D053 Физические и химические науки D089 Химия 50
D090 Физика 70
8D054 Математика и статистика D092 Математика и статистика 50
D093 Механика 4
    Всего 292
8D06 Информационно-коммуникационные технологии   
8D061 Информационно-коммуникационные технологии D094 Информационные технологии 80
8D062 Телекоммуникации D096 Коммуникации и коммуникационные технологии 14
8D063 Информационная безопасность D095 Информационная безопасность 26
    Всего 120
8D07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли   
8D071 Инженерия и инженерное дело D097 Химическая инженерия и процессы 46
D098 Теплоэнергетика 22
D099 Энергетика и электротехника 28
D100 Автоматизация и управление 32
D101 Материаловедение и технология новых материалов 10
D102 Робототехника и мехатроника 13
D103 Механика и металлообработка 35
D104 Транспорт, транспортная техника и технологии 18
D105 Авиационная техника и технологии 3
D107 Космическая инженерия 6
D108 Наноматериалы и нанотехнологии 21
D109 Нефтяная и рудная геофизика 6
8D072 Производственные и обрабатывающие отрасли D111 Производство продуктов питания 20
D114 Текстиль: одежда, обувь и кожаные изделия 9
D115 Нефтяная инженерия 15
D116 Горная инженерия 19
D117 Металлургическая инженерия 20
D119 Технология фармацевтического производства 13
D121 Геология 24
8D073 Архитектура и строительство D122 Архитектура 15
D123 Геодезия 16
D124 Строительство 12
D125 Производство строительных материалов, изделий и конструкций 13
D128 Землеустройство 14
8D074 Водное хозяйство D129 Гидротехническое строительство 5
8D075 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) D130 Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям) 11
    Всего 446
8D08 Сельское хозяйство и биоресурсы   
8D081 Агрономия D131 Растениеводство 22
8D082 Животноводство D132 Животноводство 12
8D083 Лесное хозяйство D133 Лесное хозяйство 6
8D084 Рыбное хозяйство D134 Рыбное хозяйство 4
8D087 Агроинженерия D135 Энергообеспечение сельского хозяйства 5
D136 Автотранспортные средства 3
8D086 Водные ресурсы и водопользование D137 Водные ресурсы и водопользования 11
    Всего 63
8D09 Ветеринария   
8D091 Ветеринария D138 Ветеринария 21
    Всего 21
8D11 Услуги   
8D111 Сфера обслуживания D143 Туризм 11
8D112 Гигиена и охрана труда на производстве D146 Санитарно-профилактические мероприятия 5
8D113 Транспортные услуги D147 Транспортные услуги 5
D148 Логистика (по отраслям) 4
8D114 Социальное обеспечение D142 Социальная работа 10
    Всего 35
    Итого 1815
    АОО «Назарбаев Университет» 65
    Стипендиальная программа на обучение иностранных граждан, в том числе лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан 10
    Всего 1890

Устный или письменный стиль | Публичные выступления

Цели обучения

Объясните разницу между устным и письменным стилем.

В классе публичных выступлений вас, скорее всего, попросят предоставить план, а не рукопись, потому что выступления не следует рассматривать как устную презентацию письменного текста.

Требуется много практики, чтобы чтение с телесуфлера (или рукописи) звучало естественно. Чтобы писать в стиле, похожем на речь, требуется еще больше практики.

Хотя мы видели много речей, произносимых с помощью телесуфлера, важно помнить, что эти речи обычно пишут профессиональные спичрайтеры, которые знакомы с различиями между письменным и устным общением. Для новых ораторов, которые пишут свои собственные речи, определение различий между устным и письменным стилем является важным ключом к успешной речи.

Устное общение характеризуется более высоким уровнем непосредственности и более низким уровнем запоминания, чем письменное общение; поэтому важно учитывать следующие варианты адаптации устного и письменного стилей.

Личные местоимения

  • Устный стиль: В значительной степени полагается на личные местоимения, чаще всего от первого лица во множественном числе, например we , us и наше .
    • Пример. В своей речи по случаю вручения премии Goldman Environmental Prize 2015 активистка Берта Касерес сказала: «¡Despertemos¡ ¡Despertemos Humanidad¡ Ya no hay tiempo. . . . El Río Gualcarque nos ha llamado, así como los demás que están seriamente amenazados. Debemos acudir ». (Просыпаемся! Просыпаемся, человечество! Времени нет.. . . Река Гуалькарке обратилась к нам, как и другие реки, которым угрожает серьезная опасность. Мы должны ответить на их зов.)
  • Письменный стиль: Нечастое использование личных местоимений, чаще всего используется третье лицо, например , один , они и он / она / они .

Грамматика и структура предложения

  • Устный стиль: Более короткие мыслительные единицы, за которыми легко следить, будь то простые предложения или фрагменты.Мысли могут начинаться с и , , но , и т. Д.
    • Пример: Эштон Эпплвайт начинает свою речь на TED «Давайте покончим с эйджизмом» с ряда вопросов и коротких предложений, многие из которых начинаются с и : «Кем станет каждый человек в этой комнате? Старшая. И большинство из нас сильно напуганы такой перспективой. Что вы чувствуете при этом слове? Раньше я чувствовал то же самое. Что меня больше всего волновало? Конец слюни в каком-то мрачном коридоре учреждения.А потом я узнал, что только четыре процента пожилых американцев живут в домах престарелых, и этот процент снижается. Что еще меня волновало? Слабоумие. Оказывается, большинство из нас может хорошо мыслить до конца. Снижается и уровень деменции. Настоящая эпидемия — это беспокойство по поводу потери памяти ».
  • Письменный стиль: Сложные структуры предложений, соответствующие общим грамматическим правилам.
    • Пример: «Однако во многих современных странах индустриализация привела к ухудшению социального положения пожилых людей.Сегодня богатство, власть и престиж также принадлежат тем, кто находится в более молодом возрасте. Средний возраст руководителей компаний составлял пятьдесят девять лет в 1980 году. В 2008 году средний возраст снизился до пятидесяти четырех лет (Stuart 2008). Некоторые пожилые сотрудники почувствовали угрозу этой тенденции и стали беспокоиться о том, что молодые сотрудники, занимающие более высокие должности, вытеснят их с рынка труда. Быстрый прогресс в области технологий и средств массовой информации потребовал новых навыков, которыми у пожилых сотрудников меньше шансов иметь.”

Повторение — отличная стратегия в разговоре. . .

Повтор

  • Устный стиль : Более частое повторение слов и фраз для выделения идей.
    • Пример: Уинстон Черчилль, выступление в Палате общин, 4 июня 1940 г .: «Мы будем идти до конца, мы будем сражаться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и набирая силу в воздухе, мы будем защищать наш Остров любой ценой, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на высадочных площадках, мы будем сражаться на полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах ; мы никогда не сдадимся.”
  • Письменный стиль : Точный и разнообразный язык для повторения идей.

    . . . но скучно писать.

    • Если в речи Черчилля семь раз используется глагол бороться , то в этом отрывке из биографии Черчилля о битве за Британию используются различные слова и формулировки для описания боевых действий. «Первой задачей Люфтваффе [ВВС Германии] было уничтожение южных аэродромов ВВС Великобритании [ВВС Великобритании].Если бы это было сделано, нет никаких сомнений в том, что было бы начато морское вторжение с хорошей перспективой создания плацдарма в Кенте или Сассексе. После этого перспективы выживания Британии были бы мрачными. Но RAF успешно защищали свои аэродромы и нанесли очень тяжелые потери немецким соединениям в соотношении три к одному. Более того, немецкие экипажи в основном были убиты или взяты в плен, тогда как британские экипажи спрыгнули с парашютом в безопасное место. В течение июля и августа преимущество стабильно перемещалось в сторону Великобритании, и каждую неделю добавлялось больше самолетов и экипажей, чтобы увеличить шансы против Германии.К середине сентября Битва за Британию была выиграна ».

Разговоры и тон

  • Устный стиль : Разговорный тон задается с использованием разговорных слов и сокращений.
    • Пример: Саймон Синек, «Как великие лидеры вдохновляют на действия», сказал: «Как мы уже говорили, рецепт успеха — это деньги, правильные люди и правильные рыночные условия. Тогда у вас должен быть успех. Посмотрите на TiVo. С момента выхода TiVo около восьми или девяти лет назад до сегодняшнего дня, они, бесспорно, являются единственным продуктом высочайшего качества на рынке.Они были очень хорошо финансированы. Условия на рынке были фантастическими. Я имею в виду, что мы используем TiVo как глагол. Я все время записываю TiVo на свой старомодный видеорегистратор Time Warner DVR ».
  • Письменный стиль : Официальный тон и нечастое использование разговорных выражений и сокращений.
    • Из академической статьи о TiVo: «Наш анализ продольных данных по TiVo и экосистеме телеиндустрии позволил выявить три темы, которые мы развиваем в этой статье. Во-первых, разрушитель противостоит трем конфликтам совместной конкуренции — межвременному, диадическому и многостороннему.Во-вторых, разрушитель постоянно корректирует свою стратегию, чтобы разрешить эти противоречия, связанные с совместной конкуренцией, по мере их возникновения. В-третьих, по мере того, как инновации нарушителя и его позиционирование в изменяющейся экосистеме развиваются одновременно, нарушитель имеет большую свободу действий, чтобы сформулировать свои инновации как поддержку операций членов экосистемы. В целом эти темы способствуют пониманию стратегии как процесса ».

Словарь

  • Устный стиль : Знакомые слова, основанные на понимании аудитории.
    • Обратите внимание, как Синек в приведенном выше примере использует обычные слова в простых предложениях. Столь же просто сформулирован тезис его выступления: «Люди не покупают то, что вы делаете; они покупают, зачем вы это делаете ».
  • Письменный стиль : Богатый и точный словарный запас, независимо от аудитории.
    • В цитированной выше академической статье используется ряд слов, которые большинству неспециалистов пришлось бы искать, чтобы понять. Coopetitive — это вымышленное слово, объединяющее кооператив и конкуренцию. Intertemporal описывает взаимосвязь между прошлыми, настоящими и будущими событиями. Dyadic описывает взаимодействие между двумя вещами. А многосторонний означает участие трех или более сторон. В речи — за исключением выступления перед экспертами — предложение, содержащее все четыре этих слова, пронесется над головами большинства слушателей.

Мощная структура предложений для вашей речи

Мощная структура предложений имеет фундаментальное значение для увлекательной письменной или устной речи.Вот небольшой совет от писателя Гэри Провоста. (Выделена мной.)

Разная длина предложения

В этом предложении пять слов. Вот еще пять слов. Предложения из пяти слов подходят. Но несколько вместе становятся однообразными. Послушайте, что происходит. Писать становится скучно. Звук его гудения. Это похоже на застрявшую пластинку. Ухо требует разнообразия.

А теперь послушайте. Я варьирую длину предложений и создаю музыку.Музыка. Письмо поет. В нем приятный ритм, перелив, гармония. Я использую короткие предложения. И я использую предложения средней длины. И иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я вовлекаю его в предложение значительной длины, предложение, которое горит энергией и строится со всей силой крещендо, барабанной дроби, грохота тарелок — Звуки, говорящие о том, что слушайте это, это важно.

Итак, пишите комбинацией коротких, средних и длинных предложений.Создайте звук, который понравится читателю. Не пишите просто слова. Сочинять музыку.

Разница в структуре предложения между первым абзацем и вторым и третьим абзацами разительна. Чтобы получить полный эффект, прочтите их вслух.

Этот совет полезен не только для писателей; это также важно, когда дело касается написания речи. Вы хотите варьировать предложения так, чтобы ваши слова были динамичными. Когда предложения контрастируют, слова оживают.

Например, возьмите структуру предложения в речи Барака Обамы после первичной школы в Нью-Гэмпшире в 2008 году:

Это был символ веры, записанный в основополагающих документах, который провозгласил судьбу нации. Да мы можем.

Об этом шептали рабы и аболиционисты, прокладывая путь к свободе в самые темные ночи. Да мы можем.

Его пели иммигранты, удалявшиеся с далеких берегов, и первопроходцы, продвигавшиеся на запад против неумолимой пустыни.Да мы можем.

Это был зов рабочих, которые организовались, женщин, которые протянули руку для голосования, президента, который выбрал луну в качестве нашей новой границы, и царя, который привел нас на вершину горы и указал путь к земле обетованной. Да, можем, к справедливости и равенству.

Две другие мысли, когда дело доходит до придания выразительности вашим предложениям.
Первый — написать свою речь так, чтобы ее услышали, а не прочитали. Да, слова могут хорошо выглядеть на бумаге, но люди будут слушать, а не читать.Так что пишите так, как вы бы говорили. Практикуйте свою речь вслух и записывайте себя. Если предложение звучит робко, это обычно знак того, что его нужно пересмотреть.

Второе — это то, о чем я писал раньше, но его стоит повторить; а именно, что вы должны писать свою речь не по абзацам, а как стихотворение. Это позволит вам почувствовать ритм слов, ритм, где сделать паузу, где сделать ударение. Даже если вы не читаете свою речь, составление ее таким образом поможет вам сформулировать свои идеи, выбрать правильные слова и хорошо их передать.

В качестве примера, вот второй абзац приведенного выше совета Гэри Провоста, переписанный как стихотворение:

А теперь послушайте.
Я варьирую длину предложения, и создаю музыку.
Музыка.
Письмо поет.
В нем приятный ритм,
перелив, гармония.
Я использую короткие предложения.
И я использую предложения средней длины.
И иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул,
я обращаюсь к нему с предложением значительной длины,
предложением, которое горит энергией и строится со всем импульсом крещендо,
барабанный бой,
грохот тарелок —
звуки, которые говорят послушайте это,
это важно.

Обратите внимание, как каждая строка заканчивается сильным словом. Обратите внимание, как я иногда разбивал одно предложение на несколько строф. Это сделает паузы и акценты более очевидными.

Для получения дополнительной информации о написании речи и бесплатном курсе написания речи посетите Global Speechwriter , веб-сайт моего друга Брента Керриган. Брент имеет богатый опыт написания речей и знает свое дело.

Официальный и неформальный язык — грамматика английского сегодня

Мы используем формальный язык в серьезных ситуациях или в ситуациях, в которых участвуют люди, которых мы плохо знаем.Неформальный язык чаще используется в более расслабленных ситуациях, в которых участвуют люди, которых мы хорошо знаем.

Формальный язык более распространен, когда мы пишем; неформальный язык более распространен, когда мы говорим. Однако бывают случаи, когда письмо может быть очень неформальным, например, при написании открыток или писем друзьям, электронных писем или текстовых сообщений. Есть также примеры, когда разговорный английский может быть очень формальным, например, в речи или лекции. Большинство употреблений английского языка нейтрально; то есть они не являются ни формальными, ни неформальными.

Формальный язык и неформальный язык связаны с определенным выбором грамматики и лексики.

Сокращения, относительные придаточные предложения без относительного местоимения и многоточия чаще встречаются в неформальном языке.

Сравнить

Она решила согласиться на работу.

формальный

Она решила согласиться на работу .

неформальный: Она = сокращение

Сравнить

Девушка, с которой я познакомился в Сингапуре, была заинтересована поработать в Австралии.

формальный

Девушка, с которой я познакомился в Сингапуре, интересовалась работой в Австралии.

неформальный: относительное предложение без относительного местоимения who

Сравнить

Мы поехали в Барселону на выходные.Нам есть что вам рассказать.

Официальный

Поехал в Барселону на выходные. Много чего тебе сказать.

Неформальный: многоточие (с большей вероятностью будет написано или отправлено текстовое сообщение, чем произнесено)

Более формальный словарь обычно включает более длинные слова или слова с латинским и греческим происхождением. Более неформальная лексика обычно включает более короткие слова или слова англосаксонского происхождения.Большинство словарей содержат очень неформальные и / или формальные слова.

конец

формальный

неформальный

начало

начало

9

9

9

9

попробуйте

Мы часто предпочитаем использовать определенные модальные глаголы, чтобы быть более формальными и вежливыми:

Могу я предложить вам попробовать эту новую модель? (нейтральный)

Могу я предложить вам попробовать эту новую модель? (более формально)

Могу я предложить вам попробовать эту новую модель? (очень формально)

стиль речи в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Однако информирование участников о цели исследования до записи могло повлиять на их говорящий стиль .

Также исследуются модификации шаблонов в данных в зависимости от говорящего стиля .

Это вряд ли комфортный говорящий стиль , потому что мало кто говорит по параграфам.

В дополнение к этим свойствам уровня высказывания существуют также просодические реплики, которые характерны для ориентированного на ребенка , говорящего , , стиля .

Также исследуются эффекты фонологического контекста и говорящего стиля .

Эффекты перехода в , говорящий, , , стиль, , вызванные переключением от свободного разговора к задаче извлечения слов, обсуждаются позже.

Таким образом, переменные экспериментатора (например, различия в говорящих, , стилях, или данных инструкциях), которые могли повлиять на ответы, были сведены к минимуму.

Точно так же в системе должен быть говорящий, , стиль, , который побуждает пользователей вводить точный ввод, который может обрабатываться системой.

Другие предполагают, что наблюдаемые тонкие фонетические различия лучше объяснить как следствие орфографических различий или как вариацию в говорящем стиле .

Например, как способность системы изменять говорящий стиль или выражать эмоции через просодию повлияет на взаимодействие с пользователями?

Практически невозможно контролировать содержание речевых данных ни на семантическом, ни на лексическом, ни на фонетическом уровне, ни в том, что касается говорящего стиля .

Они вошли в говорящих стиль , пол, грамматическую категорию и следующую фонологическую среду как набор факторов для прогнозирования наличия или отсутствия -ing.

Этот говорящий стиль также был основой для его подхода к тому, чтобы начать несколько последовательных строк одной и той же фразой.

Из

Википедия