Психоэмоциональное состояние это: ‘ ‘ — » — NotaBene.ru
Содержание
Здоровье и психоэмоциональное состояние
Эффект бумеранга
Дэвид Р. Гамильтон (США) занимается исследованиями взаимосвязей разума и тела и утверждает, что разум и эмоции могут влиять на тело и даже на структуру ДНК. Вот его постулаты:
- Каждая мысль, чувство, и намерения воздействуют на весь организм, вызывая определенные вибрации. Они могут быть настолькомощными, что способны повлиять на наши гены. На гены могут воздействовать наши мысли, и в каком направлении это будет работать, зависит от того, как мы обрабатываем повседневный опыт нашей жизни. Наше тело крайне чутко реагирует на каждую эмоцию, и именно поэтому эмоциональные проблемы часто проявляются как физические симптомы.
- Последствия взаимосвязей между мышлением, эмоциями человека и его физическим состоянием огромны. Существует много разных причин рака, но один из критических факторов возникновения этого заболевания, по результатам наблюдений, является подавление негативных эмоций. Было показано, что рак обычно прогрессирует быстрее у людей, которые имеют глубокую эмоциональную боль, вынашиваемую на протяжении многих лет. Хорошей новостью является то, что освобождение от эмоциональной боли может остановить и даже обратить болезнь вспять. Возможно, именно этот факт является ключевым в случаях необъяснимого (с точки зрения традиционной медицины) исцеления от рака.
- Сила веры. Наука показывает, что человек, который считает, что он
получает эффективное лекарство, несмотря на то, что это только плацебо, как правило, будет вылечен! Эффект плацебо еще раз был подтвержден в докладе Университета Италии в Турине, опубликованном в Nature Neuroscience. Были показаны изменения, которые произошли в мозге людей, страдающих болезнью Паркинсона, когда они считали, что получали реальные эффективные препараты. Когда им давали плацебо, они говорили, что это был настоящий наркотик, мышцы становились расслаблеными, не было напряжения, и они могли двигаться более легко. Путем измерения электрических сигналов от клеток головного мозга, исследователи показали реальные изменения в соответствующих областях мозга! - Каждый может научиться использовать силу своих мыслей и чувств на пути к положительным достижениям для сохранения своего здоровья. То, что вы думаете, во что вы верите, и то, как вы себя ощущаете, все это, самым непосредственным образом, влияет на ваше тело.
- Вот еще пример удивительного воздействия мыслей на течение заболевания.
Пациент с тяжелым повреждением печени начал активно использовать метод визуализации, после того, как врачи сказали, что остаток своей жизни ему придется провести с трубками в теле, так как заболевание не поддавалось исцелению. Он мысленно, в течение многих часов, ежедневно представлял процесс очистки печени по одной ячейке за раз, с воображаемой зубной щеткой. Поначалу он представлял свою печень, как черную каплю, но постепенно он стал видеть ее здоровый розовый цвет. Когда был проведен очередной рентген, несколько месяцев спустя, хирург был поражен, обнаружив, что его печень была в идеальном состоянии. Его визуализации активировали конкретные гены, которые отвечают за регенерацию здоровых клеток печени.
- Эмоциональная свобода. Для отрицательных эмоций необходим пилинг в большей степени, чем для кожи!
- Стресс и процесс выздоровления. Ученые из Университета Окленда собрали данные по историям болезней 36 пациентов после операции. Им были даны психологические тесты перед операцией, чтобы оценить их психическое и эмоциональное состояние. Исследование показало, что тем пациентам, которые были наиболее напряжены, потребовалось больше времени на восстановление. Враждебность также влияет на скорость заживления ран.
- Власть положительного. Исследование, опубликованное в журнале «Невербальное поведение», говорит о том, что, когда человек в хорошем настроении (по предварительно определенному баллу в результате анкетирования) садится рядом с человеком с более низкой оценкой в течение всего двух минут, человек с низким баллом начинает чувствовать себя лучше. Если мы способны влиять на настроение другого человека даже без слов, то мы также можем влиять на их здоровье в положительную сторону, учитывая, что тело и ум взаимосвязаны. Например, если мы проявляем чувство признательности людям, находясь в их компании, то такое чувство будет иметь целебные свойства. То же самое происходит, когда мы говорим или делаем что-то доброе для другого человека.В самом прямом смысле, намерения, движимые любовью, заживляют раны.
- Все, что мы можем сделать, чтобы улучшить свое психическое иэмоциональное здоровье, будь то принятие более позитивного отношения к жизни, проведение оздоровительных визуализаций, проявление сострадания, или участие в снятия стресса путем той или иной деятельности, явится несомненным вкладом. Не стоит винить в своих проблемах со здоровьем «плохие гены». Наши мысли и чувства являются основным переключателем и рычагом, воздействующим даже на гены, которые включаются в процесс выздоровления именно в той точке, на которой мы сами концентрируем свое внимание. Выбор за вами!
Ум человека может играть активную роль как в создании, так и в исцелении болезни. В Калифорнийском университете проведены 18 научных исследований, показывающих четкую связь между подавлением негативных эмоций и прогрессированием рака у пациентов.
- Та же закономерность была выявлена у пациентов с ВИЧ. Исследование, проведенное Центром психосоматической медицины, обнаружило, что болезнь прогрессировала со скоростью, прямо пропорциональной глубине психологических проблем пациентов.
- В исследовании, опубликованном в Журнале клинической психологии и консалтинга, описана связь между иммунитетом и освобождением подавленных негативных эмоций. Когда пациенты решили активно выразить свои чувства по поводу прошлых травм, их иммунная система окрепла.
- Аналогичный эксперимент был проведен в процессе исследования астмы и ревматоидного артрита у пациентов (кстати, в возникновении этих заболеваний психосоматический фактор является ведущим!). После выражения стрессовых переживаний, у пациентов с астмой значительно улучшились функции легких, а у больных РА снизилась тяжесть симптомов.
- Ваше здоровье в вашей голове… Когда 46-летнему дизайнеру интерьера дали антидепрессант, она почувствовала себя значительно лучше, но…это была всего лишь таблетка из сахара, или плацебо. Женщина участвовала добровольцем в эксперименте с целью изучения плацебо-эффекта. Поддельные таблетки облегчили ее депрессию, которая мучила ее в течение 30 лет, и изменили фактическую деятельность ее мозга! Пациенты с депрессией имеют меньшую активность в определенной части мозга, но эта часть мозга у пациентки активировалась после принятия плацебо.
- Этот случай подтверждает то, что медицина уже знает: одна треть всех исцелений обусловлена эффектом плацебо. Выдающийся биолог Брюс Липтон, автор книги «Биология веры», говорит: «Наше восприятие, является ли оно точным или неточным, в равной степени влияет на наше поведение и наше тело. Какое лекарство еще не признано, так это потенциал силы ума для исцеления тела. Плацебо в значительной степени не изучено, в основном потому, что нет денег, которые уходят в фармацевтические компании. Люди смогли бы исцелить себя, вместо того, чтобы употреблять наркотики. Если бы люди использовали эффект плацебо для лечения, мы могли бы значительно сократить медицинские расходы «.
- Связь разума и тела в целом уступает реальным инструментам современной медицины, таким, как наркотики и хирургия. Тем не менее, наука показывает, чтонаши мысли формируют нашу активную генетику.
Брюс Липтон добавляет: «Девяносто пять процентов из нас родились с соответствующим геном, чтобы следовать принципам здорового образа жизни. Неправильный образ жизни является причиной более 90 процентов сердечно-сосудистых заболеваний, более 60 процентов онкологических, и, возможно, диабета обоих типов.
Чем больше мы ищем, тем больше мы видим, как наши эмоции и привычки формируют нашу жизнь.На самом деле, у нас есть значительный контроль над нашей биологией, и мы можем перепрограммировать наше здоровье «.
М. Верещагина,валеолог отделения
профилактики УЗ «40-я ГКП»
Психоэмоциональное состояние — Поликлиника №1
Любой грамотный врач вам сообщит, что нужно владеть своим психоэмоциональным состоянием, если не получается сделать это самостоятельно – могут назначаться даже медикаментозные препараты. Почему это так важно? При стрессе выделяется гормон кортизол. Он оказывает влияние на работу всех систем организма. Из-за этого нарушается работа сердечно-сосудистой и нервной системы, что может привести к ухудшению самочувствия, проблемах со сном, неполадках в работе ЖКТ.
Люди, которые умеют справляться со стрессами и обходить конфликтные ситуации, как правило, ведут полноценную жизнь. У них достаточно сил на работу, друзей и увлечения. Психически уравновешенные люди заводят счастливые семьи, рожают здоровых детей и воспитывают их такими же психологически уравновешенными.
ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Ученые доказали, что организм людей, постоянно подвергающихся воздействию стресса, изнашивается на 40% быстрее, чем у тех людей, которые живут в спокойствии. Частые стрессовые ситуации вызывают следующие симптомы:
- Покраснение кожного покрова, различные высыпания;
- Ощущение усталости и разбитости даже после полноценного сна;
- Снижение или увеличение массы тела;
- Постоянное чувство тревоги;
- Тремор (дрожь) конечностей;
- Расстройство стула.
Если ничего не предпринимать, велик шанс развития таких патологических процессов:
- Панические атаки;
- Депрессия;
- Сбои в работе сердца;
- Язва желудка;
- Гипертония;
- Анорексия;
- Также стресс может вызвать снижение полового влечения как у женщин, так и у мужчин.
СОН КАК ОСНОВА ХОРОШЕГО САМОЧУВСТВИЯ
Полноценный отдых и здоровый сон – первое правило стабильной психики. Выспавшийся человек более устойчив к стрессу. Нормой принято считать 7-8 часов сна (и не менее 9 часов – если человек тяжело тренируется или его работа проходит «на ногах»).
Если сна недостаточно, устойчивость нервной системы снижается. Вы наверняка наблюдали, как капризничают маленькие дети, если устали и хотят спать. Похожее состояние наблюдается и у взрослых, которые регулярно не досыпают – им становится сложно контролировать свои эмоции, они ощущают раздражение и агрессию.
Чтобы повысить качество сна, обязательно создайте в спальне комфортную обстановку для сна – затемните комнату, проветрите её перед сном, постарайтесь сделать так, чтобы в комнате было тихо. Соблюдайте режим сна – постарайтесь ложиться спать и проспаться примерно в одно и то же время каждый день и не сильно выбиваться из этого графика даже в выходные. Если эти меры не помогают – обратитесь к неврологу или сомнологу. Врач поможет улучшить ваш сон и качество ночного отдыха.
МЕДИТАЦИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ
Медитация – отличный способ справится с депрессией и стрессом без медикаментозных препаратов.
Влияние медитации на организм – это:
- Улучшение работы головного мозга. Научно доказано, что курс медитации способствует восстановлению клеток головного мозга;
- Снижение риска развития заболеваний сердца;
- Устранение чувства тревоги;
- Выработка устойчивости психики к стрессу;
- Повышение иммунитета и усиление защитных сил организма.
Ученые из Вашингтона провели интересное исследование. 15 коллег с одного предприятия добровольно в нем поучаствовали. Перед курсом реабилитации каждый из добровольцев прошел тест на стрессоустойчивость. Выяснилось, что 14 из 15 работников живут в постоянном стрессе и не могут эффективно справляться с нервирующими ситуациями.
Работники прошли восьминедельный курс медитации под контролем специалиста – и повторный тест показал, что работники стали намного спокойнее и научились контролировать эмоции. Хороший результат также демонстрирует психотерапия – она помогает решать проблемы и бороться с тревожностью.
КАК НАУЧИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ?
Как сохранить здоровье и повысить стрессоустойчивость?
- Не беритесь сразу за несколько дел. Доводите каждое начатое задание до конца, не отвлекаясь на посторонние факторы. Если работа не позволяет заниматься только одним делом – составьте расписание очередности задач и в выделенное на задачу время занимайтесь только ей.
- Если вы нервничаете из-за какой-то ситуации – спросите себя, можете ли вы что-то сделать. Если нет – то вам нужно смириться с тем, что эта ситуация и ее результат – вне зоны вашего контроля и постараться отвлечься на что-то другое. Если же можете – не нужно переживать, просто делайте.
- Постарайтесь выработать независимую самооценку. Конечно, слушать негативную оценку и ругань неприятно – но, если подумать, эта оценка вас никак не касается. Это просто мнение другого человека, которое можно учитывать, если человек для вас важен, но не стоит воспринимать как объективную реальность. Оценивайте себя сами.
- Ставьте перед собой реалистичные задачи. Не самые простые, но достижимые. Определяя срок выполнения задачи, закладывайте 15-20% времени на форс-мажорные ситуации и человеческий фактор, тогда проволочки не будут выбивать вас из колеи.
- Легкая физическая активность способствует стабилизации психоэмоционального состояния – ничто так не успокаивает, как легкая пробежка или плавание.
- Ложитесь спать не позднее 23 часов, старайтесь спать не менее 8 часов.
- Организуйте свое рабочее место таким образом, чтобы там было приятно находиться и легко было найти все необходимое.
- Питайтесь правильной пищей. Для стабильности психоэмоционального состояния очень важно питаться сбалансированно. Особенно важны витамины группы B.
- Хотя бы один раз в неделю делайте то, что приятно вам. Встречайтесь с друзьями, танцуйте, ешьте вкусную еду, играйте в компьютерные или настольные игры.
Если ничего не помогает, и вы чувствуете, что вам тяжело самостоятельно справиться со стрессом – обратитесь к специалисту, возможно, у вас депрессия. В этом случае вам требуется квалифицированное лечение.
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ КАК ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
228
Ключевые слова: познавательное состояние, свойство личности, черта
характера, направленность, свойство темперамента, студенты
Изучение психологии состояний привело Н.Д. Левитова к заключению о
необходимости выделения состояний, связанных с процессом познания и по-
знавательной сферы субъекта, в целом – познавательных состояний (Левитов,
1964). Вопрос о содержании познавательных состояний, их структуре, функци-
ях, динамике, связях с другими психическими явлениями (процессами и свой-
ствами), в том числе и состояниями других классов, является открытым.
Возникновение состояний идет во взаимосвязи с субъективно значимыми
ситуациями, которые могут быть охарактеризованы как необычные, новые, не-
определенные, гипотетические, с деятельностью высших уровней познаватель-
ного отражения и регулирования – ментальными структурами (
смысловыми,
рефлексивными, категориальными, переживаниями, ментальным опытом), а
также составляющими системы Я. Как отдельный класс психических состояний
познавательные состояния выступают целостной функциональной структурой,
организующей соматические, психические и мета-психические процессы (инте-
гральные психические процессы: целеполагания, принятия решения, контроля и
др.). Взаимодействуют психические состояния со структурами сознания, связа-
ны с интеллектуальными способностями (когнитивные стили, свойства интел-
лекта, обучаемость, креативность) и другими субъектно-личностными свой-
ствами, которые необходимы для эффективного процесса познания в жизни
(Прохоров, 2014; Прохоров, Юсупов, 2015).
Благодаря интегрирующей функции состояний, соответствующие «про-
цессуально-содержательные» комплексы проявлений познавательных состоя-
ний (когнитивные, метакогнитивные и др. процессы, субъектно-личностные
свойства, интеллектуальные способности и др.) закрепляются и сохраняются в
структуре ментального опыта субъекта (Прохоров, Юсупов и др., 2011).
Во многих работах зарубежных исследователей позитивные состояния
(спокойствие, интерес, радость др.) рассматриваются как важный фактор по-
вышения интеллектуальной эффективности человека (Fredrickson, 2000; Isen, et
al., 1987). B.L. Fredrickson изучал положительные состояния со стороны их вли-
яния на повышение интеллектуальной эффективности. Такие позитивные пере-
живания отличаются от негативных тем, что расширяют интеллектуальный ре-
пертуар мышления-действия, а они в свою очередь улучшают социальный, ин-
теллектуальный и физический ресурс индивида. F. Efklides, изучая метакогни-
тивные состояния, отмечает, что состояния, сопровождающие процесс решения
задач, например, «чувство сложности» решаемой задачи оказывает значимое
влияние на продуктивность студентов (Efklides, 2002).
Нестабильное психоэмоциональное состояние – причины заболевания, методы, профилактика
Если человек испытывает стресс – сжимаются многие мышечные группы, следуя древним законам спасения своей жизни, наш организм готовится к защите или к атаке. После того, как стрессовый фактор прекращает свое действие, полного осознания этого на уровне центральной нервной системы может не наступить. Как результат — мышечный спазм сохранится, но в более слабом, подпороговом качестве. А любой спазм – это нарушение кровообращения, это – фактор, тянущий на себя окружающие фасции, способствующий смещению органов, костей позвонков.
Последствия
Нестабильное психоэмоциональное состояние может вызвать нарушения в работе любых органов. Далее следует несколько примеров подобных нарушений:
- Желудочно-кишечная система: стресс часто ведет к хроническим расстройствам желудка, «нервным» болям в животе, язвам пищеварительного тракта.
- Сердечно-сосудистая система: основными проявлениями стресса в этой системе обычно являются частые боли в области грудной клетки.
- Кожа: стресс может вызвать покраснение кожи, появление прыщей, а в острой форме это может привести и к экземе либо другим заболеваниям кожи.
Перечисленные негативные последствия стресса могут поочередно сменять друг друга. Кроме того, стресс является причиной интенсивного старения, так как оставляет необратимые изменения в биохимических процессах и обуславливает старение тканей.
Остеопатия и нестабильное психоэмоциональное состояние
В современной остеопатии придается очень большое значение психо-эмоциональным аспектам, влияющим на функционирование тела. Старая поговорка о том, что «все болезни от нервов», не утратила своей актуальности и сегодня, более того, подтверждена многими клиническими испытаниями в остеопатии, клинике нервных болезней и психиатрии пограничных состояний. Вот почему многие остеопаты все чаще обращают свой взор на проблему «эмоционального» компонента телесной дисфункции.
Человеческое тело чутко реагирует на эмоции.
Если в момент травмы человек испытывал сильные деструктивные (разрушительные) эмоции, то кроме повреждения на уровне тканей тела у него формируется очаг патологической стресс имульсии на уровне головного мозга-психики. Остеопаты называют это состояние – неотреагированной (подавленной или не высвободившейся по каким-либо причинам), непереосознанной эмоцией. Примером может быть автокатастрофа с резким торможением и хлыстовой травмой шейного отдела позвоночника и черепа. Обратившийся к остеопату за помощью пациент уже не помнит того страха-стресса-гнева, который он испытывал в момент дорожного происшествия, но об этом помнит его тело. В подобном случае, если идти только с позиций телесного лечения, можно долго вправлять смещенные позвонки и удивляться, почему они вновь принимают неправильное положение. Причина в том, что человек до сих пор не вышел из состояния психо-телесной травмы во время аварии. Он все время неосознанно возвращается туда, он продолжает испытывать стресс и страх, он вспоминает свою боль и, как следствие, в теле вновь напрягаются мышцы и связки, вновь повторяется механизм травматизации. Задача остеопата, помочь пациенту переосознать травматическое происшествие, позволить психике-телу понять, что «все уже закончилось», опыт получен и нет никакой необходимости к нему возвращаться. Не нужно обдумывать, радоваться, сомневаться или волноваться, просто позволить сознанию (как будет далее рассказано) высвободить уже лишние (они были актуальны лишь на момент травмы), патологические эмоции. В остеопатии подобный процесс запускается через тело, по обратной сомато-психической связи. Остеопат не занимается психологическими изысками, он не расспрашивает пациента, он просто помогает особыми телесными приемами и вербальной акцентуацией запустить самостоятельный процесс телесно-эмоционального высвобождения и переосознания. На самом деле пациент может даже ничего не рассказывать своему доктору-остеопату, его задача – позволить сознанию признать эмоциональную травму, выпустить ее из подпороговой импульсации, подсознательно-телесной фиксации, в активные слои сознания. В этот момент в центральной нервной системе включаются особые механизмы изменения работы нервных клеток, актуальность патологической эмоции тормозится, в сознании наступает умиротворение, а в теле расслабляются мышечно-сухожильно-органные спазмы и фиксации.
Подобный подход в остеопатии может быть использован и при других неблагоприятных психических фиксациях.
Часто бывает, что болезнь обостряется или манифестируется (начинается) после каких-то тяжелых негативных переживаний. Здесь могут быть: несчастная любовь, обида на родителей, ссора с близкими, разочарование в чем-то важном, в своем прошлом выборе, гнев на сотрудников, сложности в работе с сильным задействованием внутреннего «чувства долга» и многие другие состояния. Как правило, после таких переживаний в теле что-то «ломается», начинаются боли в спине или шее, расстройства работы печени или почек, межреберные невралгии, приступы артериальной гипертензии и многие другие неприятности. Если подходить к такому заболеванию формально, оценивая только физические факторы смещений, мышечных спазмов или нарушений биохимического баланса тела – потребуется очень много времени на лечение и эффект часто остается не стойким, так как – не устранена причина заболевания. Психо-эмоциональная причина, разрушавшая гармонию тела. Задача остеопата — помочь своему пациенту, а значит, способствовать осознанию и последующему освобождению от негативного переживания.
В тех случаях, когда человек пытался «примерить» на себя проблемы, эмоциональные переживания своих близких, также необходимо переосознание. В процессе остеопатического телесно-психического диалога между сознанием пациента и его «внутренним я», происходит осознание чужеродности этих привнесенных эмоций и их неактуальности. При этом, человек понимает, что послужило к патологическому резонансу и в дальнейшем может изменить свои реакции в подобных психотравматических ситуациях.
Не менее важно в остеопатии — переосознание пациентом телеснофиксированных страхов идущих из прошлого. Очень часто страх – это ведущий фактор многих физических заболеваний. Китайские врачеватели не даром считали энергию холода-страха – основной причиной не только болевого синдрома позвоночника, но и камнеобразования, разрушения органов, многих других патологических состояний. Неосознанный страх прошлого может не позволять жить в настоящем и двигаться в будущее. Устранение актуальности подобного страха на сеансах остеопатии, позволят пациентам буквально начать «новую жизнь», открывает для них множество удивительных возможностей.
В настоящее время в остеопатии и биодинамике существует достаточно много различных приемов взаимодействия остеопат – пациент для достижения эффекта эмоционального релизинга (расслабления).
Эмоциональные состояния — это… Что такое Эмоциональные состояния?
- Эмоциональные состояния
- — переживания человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе в определенный момент времени, относительно типичные для данного человека; те состояния, которые регулируются преимущественно эмоциональной сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения; относительно устойчивые переживания.
Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК.
Под общей редакцией А.А. Реана.
2002.
- Эмоциональные константы
- Эмоциональный голод
Смотреть что такое «Эмоциональные состояния» в других словарях:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — состояния, вызванные переживанием человека его отношения к внешнему миру и самому себе и характеризуемые изменениями количественных и качественных параметров ответов на сигналы внешней среды. тесно связаны с индивидуальной семантической… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Эмоциональные компоненты — – в социальной психологии – то чувство или настроение человека, которые могут быть связаны с его социальным положением, социальной позицией или возникают при общении с кем либо. При этом часто предполагается, что эти эмоциональные состояния имеют … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ — В социальной психологии, то чувство или настроение субъекта, которое связано с его позицией. Часто предполагается, что эти эмоциональные состояния физиологически обусловлены … Толковый словарь по психологии
Виктимные психические состояния — Относительно стабильные проявления психической деятельности индивида в течение определенного времени характеризующие предрасположенность к неточным и неадекватным решениям, действиям и создающие угрозу для физической и психологической… … Энциклопедия современной юридической психологии
«F93» Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста — В детской психиатрии традиционно проводилась дифференциация между эмоциональными расстройствами, специфическими для детского и подросткового возраста, и типом невротических расстройств зрелого возраста. Такая дифференциация основывалась на 4… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии
Система медицинского контроля состояния экипажа (космонавтика) — Медицинский контроль и организация лечебных мероприятий Система медицинского контроля за состоянием космонавтов и их психоэмоциональным статусом предназначена для предупреждения о возникновении начальных нарушений жизнедеятельности, а также для… … Википедия
Депрессивные состояния — Депрессивные состояния, или фазы, характеризуются триадой психических расстройств: пониженным настроением, замедлением мыслительных процессов, двигательной заторможенностью. Психические нарушения. Пониженное настроение, подавленность, тоска –… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ — (от греч. psyche душа и de lia иллюзия) англ. psychodelic state; нем. Delirium. Изменения, вызываемые введением в организм психоделиков, галлюциногенных веществ, прежде всего ЛСД, для к рых характерны серьезные изменения психики (галлюцинации,… … Энциклопедия социологии
психоделические состояния — изменения сознания, вызываемые введением в организм психоделиков. Для П. с. наряду с физическими симптомами (слезоточивостью, тошнотой, ознобом и т. д.) характерны и серьезные психические изменения: галлюцинации в виде вспышек света,… … Большая психологическая энциклопедия
ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ — (от греч. psyche душа и de lia иллюзия) англ. psychodelic state; нем. Delirium. Изменения, вызываемые введением в организм психоделиков, галлюциногенных веществ, прежде всего ЛСД, для к рых характерны серьезные изменения психики (галлюцинации,… … Толковый словарь по социологии
Оценка и коррекция психоэмоционального состояния
Коррекция психоэмоционального состояния — это комплексная процедура, целью которой является устранение или уменьшение внешних и внутренних раздражителей, возникших в результате умственной или физической активности. В результате психика пациента приходит в состояние равновесия.
В процессе коррекции психоэмоцинального состояния помогает устройство для его оценки. Кроме того, используются:
- Приглушенный свет и расслабляющая музыка;
- Солевые ванны;
- Оздоровительный массаж;
- Теплый чай.
Как проходит оценка и коррекция психоэмоционального состояния человека?
Сеанс проводится в специально оборудованной комнате. Интерьер, а также внешний вид персонала (тембр голоса, одежда, прическа, жесты) настаивают на расслабление. Раздражающие факторы исключены. Персонал подстраивается под эмоциональное состояние человека, ненавязчиво поддерживает его и проявляет внимание.
Теплая ванна и массаж расслабляют, увеличивают кровообращение, уменьшает болевые ощущения и зажатость разных частей тела, переключает с бытовых задач на отдых.
Результатом музыкального и визуального воздействия, а также воздействия на кожные рецепторы становится некоторое отрешение от реальности, притупление эмоциональных стрессов. В таком состоянии активируются защитные и компенсаторные силы организма, уменьшается тревога и внутреннее напряжение, нормализуется психоэмоциональное состояние. Активизация внутренних ресурсов человека усиливает стрессоустойчивость, закрепляет уверенность в собственных силах и стойкости перед лицом неприятностей, усиливается ощущение эйфории, духовной и телесной свободы.
Этот эффект иногда называют «наркотическим фазовым состоянием нервной системы». Так как в процессе выделяются опиоидные вещества, снижающие значимость любых ощущений боли и приводящие человека в состояние наслаждения.
При последующих сеансах предвосхищение результата сразу вызывает положительные эмоции. Эффект терапии длится до 5-7 дней.
Чтобы провести сеанс коррекции психоэмоционального состояния человека требуется только специальное помещении, небольшая подготовка и устройство для оценки психоэмоционального состояния. Приобрести этот прибор вы можете на сайте «Фортис». Просто позвоните нам по телефонам, указанным на сайте, и мы ответим на все ваши вопросы!
Понятие психоэмоциональное состояние, факторы его определяющие
Понятие психоэмоциональное состояние, факторы его определяющие
Психоэмоциональное состояние — особая форма психических состояний человека с преобладанием эмоционального реагирования по типу доминанты (Маклаков А.Г., 2012).
Эмоции необходимы человеку, так как они помогают регулировать его самочувствие или функциональное состояние. Дефицит эмоций снижает активность центральной нервной системы и может явиться причиной снижения работоспособности. Чрезмерное влияние эмоциогенных факторов может вызвать состояние нервно-психического напряжения и срыв высшей нервной деятельности. Оптимальное эмоциональное возбуждение — условие готовности к деятельности и ее благоприятному для здоровья осуществлению (Фельштейн И.Д., 1987).
Эмоции – это реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей, которые имеют ярко выраженную субъективную окраску и охватывают все виды чувственности и переживаний (Крылов А.А.,1998) .
Различают две основные группы эмоций: положительные и отрицательные.
Положительные эмоции – эмоции, связанные с удовлетворением тех или иных потребностей организма. Они вызываются возбуждением центров удовольствия центральной нервной системы.
Отрицательные эмоции – эмоции, связанные с неудовлетворением тех или иных потребностей организма. Отрицательные эмоции вызываются возбуждением центров неудовольствия центральной нервной системы.
При решении вопроса классификации эмоций, необходимо отделять сами эмоции от других эмоционально окрашенных состояний, настроений, аффектов, эмоциональных черт. К основным , фундаментальным эмоциям относится удовольствие, радость, страдание, удивление, отвращение, гнев, презрение, стыд, интерес, страх (Бреслав Г.М., 1984).
Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или неопределенна.
Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса (Карвасарадский Б.Д., 2002).
Удивление — эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака.
Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами субъекта. В межличностных отношениях если отвращение сочетается с гневом, то может мотивировать агрессивное поведение (Хомская Е.Д., 2011).
Гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.
Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций субъекта с жизненными позициями объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям (Вартанян Г.А., Петров Е.С., 1989).
Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных поступков и внешности ожиданиям окружающих или собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике (Андреева И.Н., 2012).
Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.
Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся под влиянием информации о возможной реальной или воображаемой опасности.
Удовольствие – это чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С функциональной точки зрения удовольствие знаменует различные по характеру и смыслу опыты преодоления недостатка, освобождения от давления, личностного значимого самосуществования и самоутверждения (Ильин Е.П., 2001).
Исходя из этих представлений об эмоциональной сфере человека, эмоциональное благополучие – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности и работоспособности, возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях. Немаловажными являются и особенности самооценки личности. Также компонентами эмоционального благополучия человека можно считать степень реализованности его коммуникативных потребностей, степень сплоченности коллектива, в котором он работает, учится, общается (Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В.,2011).
По форме протекания все эмоциональные состояния делятся на чувственный тон, настроение, эмоции, аффект, стресс, фрустрацию, страсть, высшие чувства (Михайлов Л.А., 2009).
Под настроением понимают общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Настроение является эмоциональной реакцией не на непосредственные события, а на их значение для человека в контексте его общих жизненных планов. Это не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, а разлитое, общее состояние. Настроение может быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и т.д. настроения могут различаться по продолжительности. Устойчивость настроения зависит от многих причин: возраста человека, индивидуальных особенностей его характера и темперамента, силы воли, уровня развития ведущих мотивов поведения. Настроение может стать устойчивой чертой личности — на этой основе людей делят на оптимистов и пессимистов (Смирнова Е.О., 2012).
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Эмоциональный стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «факторы риска» при появлении и обострении таких заболеваний, как сердечнососудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта (Волков Б.С., Волкова Н.В., 2005).
Большое распространение получила потребностно-информационная теория, согласно которой возникновение эмоций определяется некоторой потребностью и оценкой возможности удовлетворения этой потребности. Данная теория определяет, что сила эмоций и её знак (положительная или отрицательная) прямым образом зависит от наличия информации о возможности удовлетворения той или иной потребности. Если существует избыток информации о возможности удовлетворения потребности, то возникает положительная эмоция, если недостаток информации, то отрицательная эмоция. Считается, что многообразие эмоций определяется многообразием потребностей. То есть, чем больше потребностей у человека о способах удовлетворения которых он знает, и которые он может удовлетворить, тем насыщенней и положительней его эмоциональная сфера.
Одна и та же потребность может вызывать разные эмоции и одна и та же эмоция может вызываться разными потребностями. Также необходимо понимать, что эмоции, которые относятся к определённому виду, проявляются у разных людей по-разному (Почебут Л.Г., 2010).
Эмоциональное благополучие, психологический комфорт школьника являются детерминантами психологического здоровья, а «психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности, условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни». Центральным процессом юности, является формирование личностной идентичности, чувства преемственности, единства, открытие собственного “Я”. Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях. В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника (Симонов П.В., 1964).
В юности нередко встречается обостренное чувство одиночества. Как отмечал Э. Фромм (1990): «Если оно длится долго и не исчезает с переходом в новый возраст, может привести к психическому разрушению так же, как физический голод – к смерти. Моральное одиночество так же непереносимо, как и физическое; более того, физическое одиночество становится невыносимым лишь в том случае, если оно влечет за собой и одиночество моральное» . К счастью, это чувство в юности не является стабильным. При установлении личных контактов с окружающими людьми оно быстро исчезает (Почебут Л.Г., 2010).
Анализ психоэмоционального состояния и степени тяжести астенического синдрома у детей с острым лейкозом после первого этапа химиотерапии
Вступление:
Дети и подростки с гематологическими заболеваниями постоянно находятся в состоянии длительного психологического стресса, вызванного госпитализацией, изнурительным лечением, изменением образа жизни, что в конечном итоге приводит к значительному снижению качества жизни.В связи с этим необходимо изучить динамику психического и эмоционального состояния ребенка на разных этапах химиотерапии и сроки формирования астенического синдрома.
Прицел:
Определить наличие психоэмоциональных расстройств и степень тяжести астенического синдрома у детей с острым лейкозом после первого этапа химиотерапии с целью дальнейшего прогнозирования развития данной патологии и разработки пакета решений, минимизирующих ее проявления.
Материал и методы:
Было обследовано 36 детей, из них 21 человек в возрасте 6–10 лет, 15 человек в возрасте 11–16 лет. Мальчиков — 27 (75%), девочек — 9 (25%). Обследование проводилось на 78-й день протокола ALL IC-BFM 2009, что соответствует окончанию первой фазы химиотерапии. В обследовании не участвовали дети с синдромом полиорганной недостаточности, а также с наличием фоновых психических расстройств.Для оценки психоэмоционального состояния использовалась анкета: «Самочувствие, активность, настроение», адаптированная для детей. Для изучения астении использовалась анкета И. К. Шаца.
Результаты:
Полученные данные свидетельствуют о том, что абсолютно у всех детей, получавших химиотерапию в конце первой фазы, наблюдались нарушения психоэмоционального фона. Больше всего страдает индекс самочувствия и в меньшей степени — активность.Показатели состояния здоровья имели более низкие значения в старшей группе — от 11 до 16 лет. Так, по данным, в группе детей от 6 до 10 лет средний показатель составил 4,02 ± 0,09 (p <0,05), в группе детей от 11 до 16 лет - 3,83 ± 0,11 (p <0,05). Средняя активность в группах практически одинакова и свидетельствует о благоприятном состоянии. Индикаторы настроения также находятся в рамках благоприятного состояния в обеих группах. Также в ходе обследования выяснилось, что общим для всех детей является астенический симптом.По данным, реакция утомления (менее 7 баллов) присутствовала только у 9 детей (25%). Наиболее частыми проявлениями были умеренная астения - 21 ребенок (58%). Выраженная астения (13–18 баллов) наблюдалась только у 6 детей (17%).
Выводы:
Это исследование позволит разработать пакет решений для профилактики и минимизации астенического синдрома у детей с острым лейкозом, получающих химиотерапию.
Ключевые слова:
дети; острый лейкоз; психоэмоциональный; эстетический синдром.
(PDF) Оценка психоэмоционального состояния студентов младших курсов медицинского университета
Оценка психоэмоционального состояния студентов младших курсов медицинского университета — 2/4
Семейные конфликты, отсутствие любви, жестокость родителей и учителей или
равнодушие или просто непоследовательность в наказании и вознаграждении
система, финансовые трудности — это далеко не исчерпывающий перечень
состояний, травмирующих психику молодых людей.Если они
эмоционально уязвимые, незащищенные ученики, они начинают
отставать в школе, постоянно оставаться в состоянии страха и беспокойства
состояние, состояние безнадежности и апатии, их общая активность снижается на
, что приводит к ухудшению здоровья.
Это физиологическая реакция, которая мобилизует организм повторно.
служит и подготавливает его к физической активности, такой как сопротивление,
борьба, побег. Классификация стресса показывает, что стресс
является результатом воздействия стрессоров, которые различаются по содержанию, силе, действию
времени.Кроме того, одни и те же стрессоры могут быть вызваны разными реакциями у разных людей, особенно у молодых людей
[1].
С психологической точки зрения, стрессовые состояния
включают особую форму человеческого отношения к экстремальным ситуациям и
поведения как реакцию на это проявление. Тревога
рассматривается как форма стресса. Мы классифицировали стресс: эустресс (положительный стресс
в сочетании с желаемым эффектом и мобилизует тело
) и дистресс (отрицательный стресс с нежелательным вредным эффектом
).Познавательные процессы и процессы самосознания,
понимания реальности, памяти активируются в эустрессе.
Бедствие, возникающее во время работы или обучения (для студентов)
имеет тенденцию к распространению. Негативные нейропсихологические
и физиологические эффекты, которые накапливаются, трудно компенсировать
в часы досуга, требуется быстрая компенсация во время обучения
или занятости. В настоящее время особенности
общества, в том числе информационная перегрузка, является основной причиной
хронического стресса.Некоторые ученые отмечают, что стресс
приобрел эпидемический характер. [2]
Многие люди испытывают хроническое эмоциональное напряжение в результате
отсутствия рационального отдыха. Высокий уровень эмоционального стресса, связанный
с информацией о перегрузке, ускоренным темпом жизни, неблагоприятными
условиями учебы или работы, может способствовать увеличению
воспалительных и дегенеративных заболеваний тканей пародонта.
Клинические исследования последних лет подтверждают высокую чувствительность тканей пародонта
к нагрузкам.Как показали исследования, различные
факторов влияют на возникновение патологии пародонта.
ткани показали, что стресс является определяющим фактором в развитии патологии пародонта. [8]
Показано, что длительное воздействие иммобилизованного стресса
на человека сопровождается перераспределением крови,
изменениями микроциркуляции и деструктивным поражением сосудов микро-
[11], усилением свободнорадикальных процессов. , снижение потребления кислорода
[4], нарушение энергетического обмена
[6] и развитие дегенерации костей [5, 9, 10].
Однако вопрос о стресс-индуцированных транспортных нарушениях
и использовании кислорода в мягких и твердых тканях пародонта
практически не выяснен [7].
По определению Б.Ананьева студенческий возраст
— чувствительный период для развития важнейшего человеческого потенциала. Высшее образование
оказывает огромное влияние на психику человека,
развитие личности формирует образ мышления, который характеризует профессиональную направленность личности.Теоретическое и практическое условие обучения —
— это своего рода подготовка
, основа для адекватного реагирования на различные социальные и физические стимулы окружающей среды
. Достаточно высокий уровень общего интеллекта —
лекционного развития, эрудиция, широта интересов —
избранное количество логических операций — необходимы для успешного обучения
в старшей школе. При некотором снижении этого уровня возможна компенсация
за счет повышения мотивационной эффективности
, настойчивости, трудолюбия и внимательности в образовательной деятельности
.На успех людей влияет тревога.
Как установлено, тревожность способствует простому для человека
деятельности, а сложному — профилактическому, при этом исходный уровень тревожности человека
имеет существенное значение [1].
Задача
Изучить уровень психоэмоционального напряжения
у студентов младших курсов медицинского вуза.
1. Материалы и методы
Для самостоятельного изучения эмоционального состояния студентов младших курсов медицинских вузов
привлекли 137 студентов (37 юношей, 100 девушек), которые являются
студентами 2 курса медицинского университета.В выборке не было
достоверных различий по половозрастному составу, по месту жительства. Мы использовали опросник Г. Айзенко, который включает
тревожности, разочарования, агрессивности и ригидности. Вопрос-
naire содержит 40 вопросов, по 10 на каждую группу психических состояний.
Если это состояние возникает часто, ему присваивается 2 балла; если так —
ручки, но редко — 1 балл, если не подходит — 0 балл. Интерпретация
результатов выглядит следующим образом: рассчитанные баллы по вопросам
от 1 до 10, соответствующий показатель тревожности, от 11 до
,
20 — фрустрация, от 21 до 30 — агрессивность и от 31
до 40 — ригидность. .Количество баллов для каждого психического состояния составляет
, оцененных в таблице 1.
Статистический анализ результатов исследования проводился с помощью статистического пакета
Stat Soft 6.0
, классический метод —
единиц вариационной статистики. Различия между
изучаемыми параметрами оценивали с помощью критерия Стьюдента.
2. Результаты и обсуждение
В результате психологического тестирования, проведенного у студентов второго курса
курса медицинского университета, мы получили
релевантных данных (таблица 2) по каждому параметру психического состояния
(тревожность). , фрустрация, агрессия, ригидность)
В нашем исследовании мы обнаружили низкий уровень тревожности у 46%
студентов, что в среднем составляет 5.32
±
0,18. Средний показатель тревожности
мы наблюдали у 49,9% опрошенных студентов
, что в среднем составляет 9,76
±
0,23 балла. Если оценить
студентов, получивших результат высокой тревожности, то
довольно низкое — это 4,4% и среднее 15,67
±
0,42 балла.
Анализируя показатель тревожности, следует отметить, что у большинства из
студентов
наблюдался средний уровень тревожности, который является приемлемым
и характеризуется общими обстоятельствами и ситуациями
зависимости.
Анализируя индекс фрустрации, мы получили
следующие данные: 66,4% студентов имели низкий уровень фрустрации,
и в среднем он составляет 5,03
±
0,18 балла; в 30,7% — найдено
среднего уровня фрустрации, а в среднем 10,07
±
Что такое психическое здоровье? | MentalHealth.gov
Психическое здоровье включает в себя наше эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. Это влияет на то, как мы думаем, чувствуем и действуем.Это также помогает определить, как мы справляемся со стрессом, относимся к другим и делаем выбор. Психическое здоровье важно на всех этапах жизни, от детства и юности до взрослой жизни.
Если в течение жизни вы испытываете проблемы с психическим здоровьем, это может повлиять на ваше мышление, настроение и поведение. Многие факторы способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем, в том числе:
- Биологические факторы, такие как гены или химический состав мозга
- Жизненный опыт, например травма или жестокое обращение
- Семейный анамнез проблем с психическим здоровьем
Проблемы с психическим здоровьем распространены, но помощь доступна.Люди с проблемами психического здоровья могут поправиться, а многие полностью выздороветь.
Знаки раннего предупреждения
Не уверены, что у вас или у кого-то из ваших знакомых есть проблемы с психическим здоровьем? Ранним предупреждающим признаком проблемы может быть одно или несколько из следующих чувств или поведения:
- Слишком много или слишком мало еды или сна
- Отстранение от людей и обычных занятий
- Низкое энергопотребление или его отсутствие
- Чувство онемения или ничего не имеет значения
- Наличие болей и болей необъяснимой природы
- Чувство беспомощности или безнадежности
- Курение, употребление алкоголя или наркотиков больше обычного
- Чувство необычайной растерянности, забывчивости, раздражения, злости, расстройства, беспокойства или страха
- Кричать или драться с семьей и друзьями
- Испытывает сильные перепады настроения, которые вызывают проблемы в отношениях
- Постоянные мысли и воспоминания, которые невозможно выбросить из головы
- Слышать голоса или верить в неправду
- Думая о причинении вреда себе или другим
- Неспособность выполнять повседневные задачи, например, заботиться о своих детях, добираться до работы или учебы
Узнайте больше о конкретных проблемах психического здоровья и о том, куда обратиться за помощью.
Психическое здоровье и благополучие
Положительное психическое здоровье позволяет людям:
- Реализовать весь свой потенциал
- Справиться со стрессами жизни
- Работать продуктивно
- Вносят значимый вклад в развитие своих сообществ
Способы поддержания положительного психического здоровья включают:
- Получение профессиональной помощи, если она вам нужна
- Общение с другими
- Сохранять позитивный настрой
- Физическая активность
- Помогая другим
- Высыпание
- Развитие навыков совладания
Подробнее о психическом здоровье
Психическое здоровье: сохранение эмоционального здоровья
Эмоциональное здоровье — важная часть общего здоровья.Эмоционально здоровые люди могут контролировать свои мысли, чувства и поведение. Они способны справиться с жизненными трудностями. Они могут рассматривать проблемы в перспективе и оправляться от неудач. Они хорошо себя чувствуют и у них хорошие отношения.
Быть эмоционально здоровым не означает, что вы все время счастливы. Это означает, что вы осознаёте свои эмоции. Вы можете справиться с ними, независимо от того, положительные они или отрицательные. Эмоционально здоровые люди по-прежнему испытывают стресс, гнев и грусть.Но они умеют управлять своими негативными чувствами. Они могут сказать, когда проблема сложнее, чем они могут справиться самостоятельно. Они также знают, когда обращаться за помощью к своему врачу.
Исследования показывают, что эмоциональное здоровье — это навык. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свое эмоциональное здоровье и стать счастливее.
Путь к улучшению здоровья
Эмоциональное здоровье позволяет продуктивно работать и справляться со стрессами повседневной жизни. Это может помочь вам полностью реализовать свой потенциал.Это помогает вам работать с другими людьми и вносить свой вклад в общество.
Также влияет на ваше физическое здоровье. Исследования показывают связь между оптимистичным психическим состоянием и физическими признаками хорошего здоровья. К ним относятся более низкое кровяное давление, снижение риска сердечных заболеваний и более здоровый вес.
Есть много способов улучшить или сохранить хорошее эмоциональное здоровье.
- Следите за своими эмоциями и реакциями. Обратите внимание на то, что в вашей жизни вызывает у вас грусть, разочарование или злость.Попытайтесь решить эти проблемы или изменить их.
- Выражайте свои чувства соответствующим образом. Дайте знать близким людям, когда вас что-то беспокоит. Хранение в себе чувства печали или гнева усиливает стресс. Это может вызвать проблемы в ваших отношениях, на работе или в школе.
- Думайте, прежде чем действовать. Дайте себе время подумать и успокоиться, прежде чем сказать или сделать то, о чем вы могли бы пожалеть.
- Управляйте стрессом. Изучите методы релаксации, чтобы справиться со стрессом.Это может быть глубокое дыхание, медитация и упражнения.
- Стремитесь к балансу. Найдите здоровый баланс между работой и игрой, а также между активностью и отдыхом. Найдите время для того, что вам нравится. Сосредоточьтесь на позитивных вещах в своей жизни.
- Позаботьтесь о своем физическом здоровье. Регулярно занимайтесь спортом, ешьте здоровую пищу и высыпайтесь. Не злоупотребляйте наркотиками или алкоголем. Следите за тем, чтобы ваше физическое здоровье не влияло на ваше эмоциональное здоровье.
- Общайтесь с другими. Назначьте свидание, присоединитесь к группе и поздоровайтесь с незнакомцами. Нам нужны позитивные связи с другими людьми.
- Найдите цель и смысл. Определите, что для вас важно в жизни, и сосредоточьтесь на этом. Это может быть ваша работа, ваша семья, волонтерство, уход или что-то еще. Тратьте свое время на то, что кажется вам значимым.
- Оставайся позитивным. Сосредоточьтесь на хорошем в своей жизни. Простите себя за ошибки и прощайте других.Проводите время со здоровыми, позитивными людьми.
На что обратить внимание
Люди с хорошим эмоциональным здоровьем могут по-прежнему иметь эмоциональные проблемы или психические заболевания. Психическое заболевание часто имеет физическую причину. Это могло быть из-за химического дисбаланса в мозге. Стресс и проблемы в семье, на работе или в школе могут вызвать психическое заболевание или усугубить его.
Консультации, группы поддержки и лекарства могут помочь людям с эмоциональными проблемами или психическими заболеваниями. Если у вас есть постоянная эмоциональная проблема, поговорите со своим врачом.Он или она может помочь вам подобрать правильный метод лечения.
Вопросы к врачу
- Какие шаги мне следует предпринять, чтобы улучшить свое эмоциональное здоровье?
- Может ли медицина помочь мне лучше справиться?
- Следует обратиться к терапевту или консультанту?
- Как мое физическое здоровье влияет на мое эмоциональное здоровье?
- Какие методы управления стрессом подойдут мне лучше всего?
Ресурсы
Национальные институты здоровья: инструментарий эмоционального благополучия
Авторские права © Американская академия семейных врачей
Эта информация представляет собой общий обзор и может не относиться ко всем.Поговорите со своим семейным врачом, чтобы узнать, применима ли эта информация к вам, и получить дополнительную информацию по этому вопросу.
Acubelle | Психоэмоциональные симптомы
Иглоукалывание и фитотерапия могут помочь при следующих симптомах:
- Тревога, травма или фобия (страх полета, страх неудачи, страх обязательств, социальные фобии)
- Компульсивный невроз, ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) , компульсивное мышление, беспокойство
- Высокая чувствительность
- Представление о себе: недостаток самопознания или уверенности в себе, отрицательная самооценка
- Выгорание и другие связанные со стрессом жалобы
- Утрата и горе
- Депрессия, послеродовая депрессия
- Беспокойство и раздражительность
- Беспокойство по поводу «а что, если это, что, если то…»
- Кризис идентичности, тяжелые проблемы (переезд, смена работы, развод…)
- Психосоматические симптомы
- Необработанные эмоции, травмы
- Нарушения сна, кошмары, бессонница
- Психосоматические симптомы
Психоэмоциональные симптомы можно лечить целостным, естественным путем вдоль классические лечебные процедуры (антидепрессанты, успокаивающие препараты, снотворные, анксиолитики).Главное преимущество иглоукалывания в том, что оно не имеет никаких побочных эффектов. Часто оба метода лечения дополняют друг друга и могут применяться одновременно. При серьезных симптомах лучше сначала проконсультироваться со специализированным врачом / психиатром.
Наше сознание (шэнь) определяет здоровье нашего тела. Очевидно, что постоянные, повторяющиеся или тяжелые эмоции могут вызывать проблемы со здоровьем. Беспокойство, горе, чувство вины, ненависти, гнева и т. Д. Вызывают чувство развала, одиночества, захвата, сжатия и т. Д.Как правило, это чувства, противоречащие естественным, восстанавливающим, теплым, излучающим и связывающим эффектам любви, которая является основой жизни и здоровья.
Как иглотерапевт, я различаю, основываясь на простой конкретной диагностике запястья и живота, между «чрезмерными» эмоциональными состояниями (внешний стресс) и более внутренними «недостатками», которые являются следствием ослабления определенных аспектов Шен, из наших глубочайших убеждений. Последние могут быть врожденными или приобретенными.«Призраки» или Gui (произносится «gkwei») — это навязчивые модели поведения, возникающие из необработанных эмоций или травматических переживаний. Практически каждый ходит с маленькими или большими «призраками»: каждый испытал что-то, что произвело сильное впечатление, которое могло вызвать сбой одной или нескольких физических или психологических функций. «Призрак» тоже может оставаться незамеченным. Эмоциональный шантаж со стороны родителей, отсутствие родительской теплоты или насущные культурные или религиозные убеждения, например, иногда могут разрушить естественное сознание (шэнь) и превратить его в нарушенное глубокое убеждение, которое может вызвать девиантные черты характера, такие как депрессия, комплекс неполноценности, ревность, зависть, подозрительность, страх неудачи, агрессия и т. д., которые могут быть более глубокой причиной болезни.
В угрожающих ситуациях может потребоваться автоматическая реакция самозащиты; бороться за свою жизнь, прыгать с дороги приближающейся машины, а также удалять или забывать о невыносимых событиях (что случается, например, с жестоким обращением с детьми или инцестом). Болезненный опыт (физическая и / или эмоциональная боль) вряд ли «обрабатывается», если вообще, и сохраняется в сознательной памяти, поэтому остается отпечатком в подсознании, как снимок. Позже, когда возникает аналогичная стрессовая ситуация (бессознательно воспринимаемая как «аналогичная» исходной), она реактивирует эту картину и вызывает ту же рефлекторную реакцию, что и исходное событие.
Эта автоматическая реакция изначально могла быть необходимой и уместной, но теперь это уже не так. Это чрезмерная реакция. Если моментальный снимок включен постоянно, то этот эмоциональный заряд становится Gui, «призраком», который постоянно находится в режиме ожидания, чтобы навязать определенное компульсивное поведение или психосоматические симптомы. Это сравнимо с синдромом посттравматического стресса.
Из брошюры «Иглоукалывание при психоэмоциональных симптомах» — ICZO (Бруно Брекман)
Изображение Мэтта Скларандиса — Unsplash
Психоэмоциональное состояние студентов: исследование и регулирование
БАШИНСКАЯ И.& ДЫСКИНА А. (2018). Обзорно-аналитический документ международного опыта построения умного города. Бизнес: теория и практика, 19, стр. 228-241.
ДОСКИН В., ЛАВРЕНТЬЕВА Н., МИРОШНИКОВ М., ШАРАЙ В. (1973). Тест дифференцированной самооценки функционального состояния. Вопросы психологии, №6, с. 141-145.
ГРАБ, Дж., ЛОНГ, М., НОРРИС, Дж., ПИЛЧИК, К., ФИШЕР Г. (2020). Изучение влияния стресса студентов ОТ: перспективы профессора и студентов.Американский журнал трудотерапии: официальное издание Американской ассоциации трудотерапии 74 (4_Supplement_1):
p1 DOI: 10.5014 / ajot.2020.74S1-PO8021
ОРУЙОВА, Г. (2018) Некоторые вопросы гуманизации образовательного процесса. Азербайджанский журнал исследований в области образования, Vol. 682, выпуск 1, стр. 33-41.
ПЕРЕВОЗОВА И., БАБЕНКО В., КРЫХОВЕЦКАЯ З., & ПОПАДЫНЕЦ И. (2020). Целостный подход к оценке социальной эффективности исследований, проводимых высшими учебными заведениями.E3S Web Conf., 166 (2020) 13022. DOI: 10.1051 / e3sconf / 202016613022
ПРОКОПЕНКО О., ОСАДЧЕНКО И., БРАСЛАВСКАЯ О., МАЛЫШЕВСКАЯ И., ПИЧКУР М., ТЫЩЕНКО В. (2020). Компетентный подход в развитии навыков будущего специалиста. Международный журнал менеджмента, 11 (4), стр. 645-656.
СИНГХ, С. и ВАТС, А. (2020). Влияние физиологического и психологического стресса на студентов. Журнал фармацевтических инноваций, 9 (4), стр. 111-113.
SPIELBERGER, C.Д. (1980). Предварительное профессиональное руководство по опроснику тестовой тревожности. Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press, 12 стр.
ТКАЧЕНКО В., КУЗИОР А., КВИЛИНСКИЙ А. (2019). Внедрение инструментов искусственного интеллекта в методы обучения предпринимательской деятельности. Журнал обучения предпринимательству, 22 (6), стр. 1-10.
ЦВЫД-ХРОМ, О., РЕЙДА, О., ИВЛИЕВА, К. (2019). Суггестопедия в гуманизации образовательного процесса в средней школе.Педагогика формирования творческой личности в высшей и общеобразовательной школе, 64 (2), стр. 52-55. DOI: 10.32840 / 1992-5786.2019.64-2.9
VELIKOVA, S., SJAAHEIM, H. & NORDTUG, B. (2017) Можно ли оптимизировать психоэмоциональное состояние путем регулярного использования позитивных образов? Психологическое и электроэнцефалографическое исследование самостоятельного обучения. Фронт. Гм. Neurosci. 10: 664. DOI: 10.3389 / fnhum.2016.00664
ВЕРБЕНКО П., ЖУКОВА А., ЗАЛАТА О.(2020). Динамика психоэмоционального состояния у лиц с разными типами эмоционального восприятия. Конференция: XVI Международный междисциплинарный конгресс «Неврология для медицины и психологии». DOI:
29003 / m980.sudak.ns2020-16 / 128-129
ВИСКУН, Э., СОРОКОУМОВА, Г. (2020). Неврология как метод оптимизации психоэмоционального состояния студентов. Развитие образования, 2 (8), стр. 17-20. DOI: 10.31483 / r-75562
Психоэмоциональная поддержка | Covid-19
Когда нормальный ритм жизни нарушается и необходимо соблюдать различные ограничения, многие люди испытывают напряжение, тревогу, гнев, грусть или депрессию.Такие эмоции понятны и не предосудительны; Однако очень важно сделать все, что в ваших силах, чтобы помочь себе и близким вам людям справиться с негативом. Консультация профессионального психолога или выслушивание человека — один из самых эффективных способов избежать негативных психологических последствий кризиса.
Министерство образования и науки составило список доступных ресурсов, связанных с получением психоэмоциональной помощи для различных групп общества:
Эта коллекция ресурсов включает горячие линии, контакты для жертв насилия и т. Д., причем можно не только позвонить, но и пообщаться по электронной почте или обсудить свои вопросы в Skype. Все ресурсы бесплатные .
Чтобы обеспечить психологическую поддержку людям, находящимся в кризисной ситуации, группам психологической поддержки до 20 человек теперь разрешено собираться на открытом воздухе при соблюдении 2-х метрового расстояния и прикрывании рта и носа.
Подробнее об укреплении психического здоровья:
На сайте СПКЦ (информационные публикации, инфографика, плакаты, обучающие фильмы, контактная информация для получения государственных консультаций психиатров; контактная информация врачей-психотерапевтов и др.))
На веб-сайте Национальной службы здравоохранения (оплачиваемые государством услуги по охране психического здоровья, включая программу для подростков по снижению риска депрессии и суицида).
На домашней странице Министерства здравоохранения www.esparveselibu.lv (мнения надежных экспертов, информационные материалы, информация о проделанной до настоящего времени деятельности в области укрепления психического здоровья).
Приглашаем Вас вовремя обратиться за помощью!
.