Раннее весеннее утро: Диктант Весеннее утро по А. Куприну (131 слово)

Раннее весеннее утро. — Тексты экзаменационных диктантов в вузы. — Каталог файлов

//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=load
//jirnovea.ucoz.ru/panel/?a=publ

Раннее весеннее утро.

[ Скачать с сервера (14.3 Kb)

]

29.03.2012, 15:12

Раннее весеннее утро.

     Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. На всём небе ни облачка. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве только что показавшееся солнце, ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
    Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве повсюду дрожит, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами.
    В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики. Всё блещет и нежится, радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазом, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую сухую трескотню. Степь проснулась и ожила, и кажется, будто она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.
   Резко нарушая красоту этого прелестного утра, гудит на ближайшей шахте обычный шестичасовой свисток, гудит бесконечно долго, хрипло, с надсадою, точно жалуясь на что-то. Звук этот слышится то громче, то слабее; иногда он почти замирает, как будто обрываясь, захлёбываясь, уходя под землю, и вдруг снова вырывается с прежней неожиданной силой.

—————————————————————————

Категория: Тексты экзаменационных диктантов в вузы. | Добавил: Dgordg2000

Просмотров: 21935 | Загрузок: 297

| Рейтинг: 3.2/41

ранее весеннее утро-прохладное и росистое

Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т.д.

Начальная форма: РАНЕЕ
Часть речи: наречие
Грамматика:
Формы: ранее


Начальная форма: ВЕСЕННИЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: весенний, весеннего, весеннему, весенним, весеннем, весенняя, весенней, весеннюю, весеннею, весеннее, весенние, весенних, весенними, весення, весенне, весенни, повесеннее, повесенней


Начальная форма: УТРО-ПРОХЛАДНЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: утро-прохладный, утро-прохладного, утро-прохладному, утро-прохладным, утро-прохладном, утро-прохладная, утро-прохладной, утро-прохладную, утро-прохладною, утро-прохладное, утро-прохладные, утро-прохладных, утро-прохладными, утро-прохладен, утро-прохладна, утро-прохладно, утро-прохладны, утро-прохладнее, утро-прохладней, поутро-прохладнее, поутро-прохладней, утро-прохладнейший, утро-прохладнейшего, утро-прохладнейшему, утро-прохладнейшим, утро-прохладнейшем, утро-прохладнейшая, утро-прохладнейшей, утро-прохладнейшую, утро-прохладнейшею, утро-прохладнейшее, утро-прохладнейшие, утро-прохладнейших, утро-прохладнейшими


Начальная форма: И
Часть речи: междометие
Грамматика:
Формы: и


Начальная форма: РОСИСТЫЙ
Часть речи: прилагательное
Грамматика: единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний род
Формы: росистый, росистого, росистому, росистым, росистом, росистая, росистой, росистую, росистою, росистое, росистые, росистых, росистыми, росист, росиста, росисто, росисты, росистее, росистей, поросистее, поросистей


Предложения с обособленными членами) ответы и решения онлайн

На данной странице представлено детальное решение задания § Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой (Тема: Предложения с обособленными членами) по русскому языку для учеников 8 классa автор(ы) Диктант

§ Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой (Тема: Предложения с обособленными членами)

Ранним утром над притихшим болотом висит густой туман. Он стелется до самого крыльца, и огромный клён, тесно прижавшийся к дому, как будто стоит по колено в молоке. Ни справа, ни слева – нигде ничего нельзя разглядеть. Но появляется солнце, и туман начинает отступать. Белесые его клочья, клубящиеся и цепляющиеся за колючие кусты, уползают вдаль. Небо расчищается и становится по-весеннему прозрачным и светлым. Роса ещё не обсохла, и крошечные водяные капли повисли повсюду: на листьях, на цветах, на стеблях травы.

К вечеру с болота тянет тёплый ветерок, который приносит с собой запахи трав, сонные голоса птиц и целую тучу звенящих комаров.

Валерка боится болота, и к ночи ему становится не по себе. В лесу жалобно ухает какая-то птица.

«Должно быть, страшно ей там одной», — думает он, засыпая.

Грамматические задания:

1. Выпишите из диктанта слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Рядом напишите проверочные слова (по три-четыре примера).

2. Разберите слова по составу.

притихшим, по-весеннему, расчищает.

звенящих, по-заячьи, становится.

3. Выписать из текста по два словосочетания на все виды связи.

1-й вариант: первый абзац.

Согласование: ранним утром, над притихшим болотом.

Управление: на стеблях травы; висит утром.

Примыкание: тесно прижавшийся, уползают вдаль.

2-й вариант: остальной текст.

Согласование: теплый ветерок; сонные голоса.

Управление: запахи трав; голоса птиц.

Примыкание: жалобно ухает; думает, засыпая.

4. Сделать синтаксический разбор предложения.

1-й вариант:

Ни справа, ни слева – нигде ничего нельзя разглядеть.

2-й вариант:

Белесые его клочья, клубящиеся и цепляющиеся за колючие кусты, уползают вдаль.

Рис. 1. ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Раннее весеннее утро, прохладное и росистое В небе ни облачка Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой (Тема: Предложения с обособленными членами)

Раннее Весеннее утро — 61 фото

1

Рассвет весной

2

Утро Весна

3

Красота природы рассвет

4

Нежность природа

5

Сиреневые цветы на Поляне в апреле

6

Утро солнце птицы

7

Рассвет весной

8

Природа просыпается

9

Весенний рассвет на реке

10

Утренний рассвет в лесу

11



Солнечный пейзаж

12

Весна снег солнце

13

Рассвет ранней весной

14

Дождь и солнце

15

Раннее Весеннее утро

16

Рассвет на реке весной

17

Светлого весеннего утра

18

Зима река солнце

19

Утро природа

20

Обои Весна

21


Пробуждение природы утром

22

Весенняя роса

23

Утро солнце трава

24

Подснежник кавказский – Galanthus caucasicus (Baker) Grossh

25

Федор Сологуб Забелелся туман за рекой

26

Весна солнце цветы

27

Зимний лес с речкой

28

Зимний рассвет

29

Солнечная Весна

30

Нарциссы в лесу

31

Прекрасного весеннего утра

32

Весна утро солнце

33

Рассвет ранней весной

34

Река горы солнце

35

Нежный пейзаж

36

Весенняя речка утро

37

Ранняя Весна солнце

38

Ноябрьский пейзаж

39

Мирное Весеннее утро

40

Утренняя роса природа

41


Рассвет ранней весной

42

Река Весна пейзаж

43

Весна макро

44

Утренние цветы

45

Весна пейзаж

46

Зима солнце

47

Март природа

48

Красивые солнечные весенние цветы

49

Рассвет ранней весной

50

Апрельское солнце

51


Лес солнце

52

Утро ранней весны

53

Нежность природа

54

Белорусские пейзажи очень красивые

55

Весенняя природа

56

Весеннее настроение в природе

57

Утро Весна

58

Пейзаж Весеннее утро

59

Весенний рассвет на реке

60

Весеннее солнце

Раннее весеннее утро 1962 года

На перроне ливерпульского железнодорожного вокзала, подняв воротники черных кожаных курток и нервно поглядывая на колею, ведущую в Лондон, потягивают сигареты два высоких парня в обуженных джинсах и узконосых черных туфлях. Пронизывающий мартовский ветер треплет их ниспадающие на глаза волосы. У одного — совсем не по погоде — черные солнцезащитные очки. Почтенные пожилые леди, ворча насчет современной молодежи, обходят этих типичных стиляг стороной. Прибывает поезд из Лондона. Платформу наводняют люди. «Вон Брайен!» — указывает пальцем один из парней, и оба устремляются вперед, натыкаясь на пассажиров с чемоданами, вылезающих из вагонов. Улыбаясь, подходит молодой джентльмен в плаще и с портфелем. «Привет, Джон, привет, Пол»,— говорит он, хлопая стиляг по плечам. «Привет, Брайен! Ну как? Ну что?». Брайен пожимает плечами и виновато улыбается: «Знаете, мне сказали, чтобы я не морочил сам себе голову и продолжал заниматься своим пластиночным бизнесом…» — «Ничего не понимаю! Ведь наша последняя демо-тейп ничем не отличается от других профессиональных групп!»— возмущенно выкрикивает Джон, швыряя сигарету. «Объяснение простое,— вновь виновато улыбается Брайен,— ничто не сдвинется, пока я не найду действительно нужного человека или untill we give a kickback to these London’s show business bosses». («Это можно перевести как «пока мы не дадим на лапу этим лондонским воротилам шоу-бизнеса».)

Как видите из диалога Брайена Эпштейна с Джоном и Полом, kickback, что нечаянно можно перевести как «пинок в ответ», на самом деле означает взятку. Соответственно глагол to kick back — это

 

«дать взятку», «дать на лапу». Никому не известной в Британии группе «Битлз» было нелегко пробить стену коррумпированного шоу-бизнеса и бюрократического истеблишмента, который упорно не хотел обращать внимание на всяких там хулиганов с улиц, невзирая на то что к 1962 году группа из Ливерпуля уже записала сингл в Германии и была там более-менее известна. Не говоря уж о том, что она была к тому времени очень популярна в родном Ливерпуле.

Пройдемся дальше по нашему глаголу «пинать».

Kick off— «выбить мяч, начать игру». «John kicked of f and the football started. — Джон выбил мяч (нанес первый удар), и матч начался». Второе значение этого слова — просто «начать что-то», не обязательно футбольный матч: «Jim Morrison kicked off his concert with a speech. —Джим Моррисон начал свой концерт с речи…»

Вообще со словом «пинать» у американцев много выражений. Так, kick up one’s heels — «пнуть себя по каблукам» подразумевает «оторваться, повеселиться, погудеть». «After the match all the class went down to town to kick up their heels. •— После победного матча’весь класс рванул в город, чтобы шумно отметить это событие».

A kick over означает «завести, запустить» — как машину, так и все остальное, что заводится или просто начинается: «I tell you, that’s a

very good business to kick over. — Говорю тебе, это стоящее дело, чтобы начать»,— шепчет один авантюрист другому».

Второе значение этого выражения — «дать дуба, откинуться», о чем мы уже как-то говорили. Смотрите словарик в конце книжки, там вы найдете еще много разных выражений со словом «kick». Ну, а что касается взятки воротилам шоу-бизнеса, так битлы ее так-таки и не дали. А ведь их первый диск мог выйти еще в 1962 году.

EVERYBODY’S COMING

Мы очень часто говорим «сейчас иду», когда нас зовут, или слышим в ресторане «сейчас принесут», когда интересуемся у администратора, где же заказанный час назад борщ. По-английски все эти «сейчас» — «уже несут», «поезд на подходе», «мама вот-вот придет», «информация сей момент поступит» и прочее другое, что уже на подходе, будет обозначаться вовсе не с помощью всяких там will, would и going to, а одним глаголом to come в форме Continuous Tence, т.е.coming.

Пример.

Джон и Мик сидят в гостиничном номере и ждут свои кофе. Нетерпеливый Джон звонит портье.

Ну что там? — спрашивает Мик.

— OK, coffee is coming. — Порядок, кофе уже несут, — отвечает Джон.

Второй пример.

Взвод сержанта Тимпсона уже три минуты сидит в столовой (думаю, не забыли, что столовая в Америке — это не canteen, a diner), так вот, сидят они, значит, ложками стучат, а обеда все нет. Солдаты ропщут.

— Пойду разберусь,— сержант встает и уходит на кухню. Возвращается:— OK, boys! Food is coming! — Все нормально, ребята! Еду уже несут!

Идем дальше.

Ковбои Билл и Джон заняты на поле. Вдруг в небесах гремит гром. Оба поднимают головы и долго смотрят на собирающиеся тучи.

— Well, Billy, I think rain’s coming.— М-да, Билли, кажется, дождь собирается, — дает прогноз Джон.

— Yeah, it’ s coming.—Да. собирается,— соглашается Билл. чувствуя. что крупная капля упала ему на нос.

Еще посмотрите.

Выпускники колледжа отмечают успешную сдачу экзаменов. Джон сбегал за шампанским.

— Я — лучший специалист по откупориванию шампанского,— заявляет Мик, берет бутылку и начинает медленно откручивать пробку, придерживая ее.

Но не удержал. Шампанское полилось через край.

— Hey, look! It’s coming! — Эй, гляди! Оно выливается! — кричат все, спеша подставить стаканы и бокалы… Следующий примерчик. Полиция. Звонит телефон. Трубку снимает комиссар.

—Hello! Le Pechen is here! Is that you, Michael? What’s happend? Rip-off? OK, I’ m coming! — Алло! Это комиссар Ле Пешен. Это ты, Майкл? Что случилось? Ограбление? Хорошо, я уже выезжаю.

Вот это «я уже выезжаю» (или просто «иду») будет I’m coming. Есть случаи, когда I’m coming означает (хи-хи-хи) кое-что другое.

На привале Тимоти Тимпсон рассказывает своим солдатам старую байку, которую ему в «учебке » в свое время рассказывал еще его сержант.

— Занимаюсь я как-то любовью с подругой прямо на рельсах. Ну, так получилось… Приспичило… И вдруг смотрю — поезд. I’m coming, she’ s coming and train’ s coming. I can’t stop, she can’t stop and train can’t stop!

Солдаты хохочут. Еще бы! Типично солдатский юмор. Вы, думаю, догадались, что здесь глагол to come если и применим в своем первичном значении, то только с слову «поезд».

STUFF — все что угодно, даже вы сами!

Есть еще слова, что приходилось слышать в Америке в несколько искаженном смысле (искаженном, с нашей точки зрения). Это item — «пункт» и stuff— «штат», которые часто бывают синонимами. Items вашей сумки могут быть и кроссовки, и банка колы, и учебник английского языка. Items вашей комнаты — стулья, стол, диван…Все это можно назвать и «стаффом». Смысл при этом не изменится. «Стаффом» вообще может быть все что угодно.

Did you put all the stuff in your gym bag?— Ты все сложил в свою сумку?спрашивает Мик Джона после тренировки, зная, что его приятель вечно что-то забывает в раздевалке.

Тот кивает:

— OK, all items are here. — Все нормально, все на месте.

— Check all your items, boys! — Проверьте свои вещи, парни! — кричит солдатам сержант Тимоти Тимпсон, сидя в вертолете и готовясь к десантированию; он критически поглядывает на самого неопытного молодого солдата.— I see you don’t have all the stuff, guy. Guess, what

did you forget? — Вижу, у тебя — неполный боекомплект. Ну-ка, прикинь, что ты забыл, приятель.

У солдата нет за спиной парашюта…

Stuff это не только содержимое вашей сумки, но и «содержимое» вашей компании.

Here is a picture of our last summer stuff. — А вот фотография всех, кто работал в нашем лагере этим летом, — говорит Джейн, протягивая друзьям фото лагеря отдыха, где она две недели болталась инструктором по оказанию первой помощи поколовшим пальцы колючкой розы…

Еще stuff— это материал, из которого сшита одежда:

Your suit stuff is worn out. — Шерсть вашего костюмчика износилась, —говорит портной, намекая, чтобы вы у него заказали новый костюм.

Stuff в качестве глагола будет означать уже сам процесс заполнения: сумки — вещами, офис —’ работниками, боекомплект — оружием и т. д. » We should stuff the office this year much better than in previous one «. В данном случае это выражение можно перевести и как «мы должны обставить офис в этом году покруче, чем в прошлом», и как «мы должны в этом году набрать штат получше, чем в прошлом».

 

We must stuff our jackets with more canteens. — Мы должны взять в свой боекомплект побольше фляжек с водой,— говорит капитану сержант Тимоти.

Второе (если все предыдущие случаи можно объединить в одно) значение глагола stuff будет, как ни странно, «врать, дурить, обманывать».

We have to stuff our enemies. — Мы должны обмануть наших врагов, — мудро рассуждает сержант Тимоти. Тимпсон, предлагая капитану устроить засаду.

ЭТО ЧЕСТНОЕ СЛОВО «FAIR»

«It’s not fair. — Это нечестно»,— хнычет маленький Боб. Слово fair употреблено здесь в своем основном значении, как и в случае с Fair Play, что переводится как «честная игра». Но вот Fair Game уже будет переводиться как «излюбленная тема»:

Our president is fair game for the cartoonists. — Наш президент — излюбленная мишень для карикатуристов,— говорит Джон, листая журнал и с любопытством разглядывая карикатуры на Билла Клинтона.

Ну, a Fair Sex, между прочим, будет обозначать наш (мной) любимый слабый пол, прекрасный пол. Но это мы его так называем, а американцы милых сердцу женщин почему-то нарекли оппозиционерами — Opposite Sex. He знаю почему, но у американцев это не столько слабый, сколько честный пол (что, конечно же, не всегда верно). Помню, в Нью-Йорке, когда один французский студент выдавал мне свои познания в русском (а это был, кстати, отборный мат), я ему сказал: «Well. that’s right but better not use that in front of a member of the fair sex. —Все правильно, но лучше при женщинах это не употреблять».

Следующее выражение. Fair-weather friend — «друг-на-то-время-когда-это-ему-удобно». Думаю, вы меня поняли…

Fair-haired boy —сразу хочется перевести как «русоволосый мальчик». Мальчик может быть и рыжим, и брюнетом, и нечесаным, но он все равно будет fair-haired— «русоволосым», — если он любимчик, фаворит, кумир…

Ну вот примерно все основные выражения с этим словом.

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА с.ДМИТРЯШЕВКА ХЛЕВЕНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Тема занятия. Предложение

 

(подготовила и провела Ефремова Н.А., учитель-логопед)

 

Цели. Совершенствовать грамматический строй речи;

          уточнять  лексику по теме «Весенние изменения в природе»;

развивать внимательное отношение к интонационному оформлению высказывания, слуховое восприятие, умение выделять предложения в письменной речи;

воспитывать положительную мотивацию учения.

 

 

                               Ход урока

  1. Оргмомент

         -Послушайте внимательно загадку и ответьте на её вопрос.

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает?

 

         -Сегодня мы будем конструировать и редактировать предложения, и все они будут о весне.

      Послушайте предложения о весне. Покажите мне знак, который вы поставите в конце каждого предложения.

         Ты любишь раннее весеннее утро?

         Выйди в сад и прикрой глаза.

         Лёгкий ветерок шелестит в молодой листве.

         Проснулись и защебетали птицы.

         Чувствуешь радость наступающего утра?

         Как прекрасно всё вокруг!

 

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук и произвольного внимания.

1.Из данных фрагментов составьте картинку. Что на ней изображено? Почему вы так решили?

 

 

  1. Конструирование и редактирование предложений.

—  Используя данные слова, составьте предложения. Прочитайте.

(Звенят под деревьями весенние ручейки.) Дерево, весенний, звенеть, под, ручеёк.

(Пахнут смолой набухшие почки.)  Почка, смола, набухший, пахнуть.

(Радостно поют в лесу птицы)   Петь, радостно, в, птица, лес.

 

 

Прочитайте запись. Почему эту запись нельзя назвать предложением? о

Голубенькийчистыйвышелцветок,

Арядомсверкаетпоследнийснежок. (Подснежник)

— У вас получилась весенняя загадка. Отгадайте её. Составьте из букв отгадку.

— Почему первый весенний цветок называется подснежником?

— Какие морфемы подсказали вам название цветка?

 

  1. Физкультминутка.

— Встаньте. Я вам по очереди буду показывать картинки. Если это будут летние, осенние или зимние картинки, вы будете молча садиться. А если – весенние, то будете объяснять, почему вы так решили, и только после правильного ответа можете сесть. (Например, это весенняя картинка, потому что на ней изображены цветущие деревья)

 

 

  1. Работа с текстом.

— Прочитайте запись на карточке № 3. Легко ли вам было её читать? Почему?

         Кое-где показалась чёрная земля берёзовые почки набухли барашки на вербах стали жёлтыми, пушистыми и огромными зацвела ива пчёлы вылетели из ульев на лесных полянка робко показались первые подснежники.

 

(Дети расставляют в тексте точки, читают его)

   — Попробуйте озаглавить его.

 

         — А в этом стихотворении строчки перепутались. Расположите их в нужном порядке.

         К нам весна шагает

         Быстрыми шагами,

         И сугробы тают

         Под её ногами.

 

         Чёрные проталины

         На полях видны.

         Верно, очень тёплые

         Ноги у весны.

 

  1. Подведение итогов.

— Что учились делать на занятии?

— Как вы думаете, для чего нужно уметь составлять красивые и понятные предложения?

 

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 8 класс варианты

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Ра(н,нн)ее весе(н,нн)ее утро. В небе (н..)видно н.. облачка. Лиш.. на востоке, (от)куда сейчас выплывает в огне(н,нн)ом зареве со..нце, ещё толпят..ся(2) предра(с,сс)ветные тучи.
Бе(з/с)брежный степной пр..стор кажет..ся осыпа(н,нн)ым тонкой золотой пылью. В густой траве др..жат перел..ваясь и вспых..вая(3) разноцветными бри(л,лл)иантовыми огнями капли крупной росы. Степь радос..но пестре..т цветами. В утре(н,нн)ей прохладе разлит горький запах полын.. смеша(н,нн)ый с нежным ар..матом повилики. Всё блещ..т и с восторгом тян..т..ся к со..нцу. Только (кое)где в глубоких и у(з/с)ких балках между крутыми обрывами поросшими ре(д/т)ким кустарником ещё лежат напоминая об ушедшей ноч.. влажные син..ватые тени.
Высоко в воздухе трепещ..т и звенят жаворонки (не)замечаемые глазом. (Не)угомо(н,нн)ые кузнечики с ра(н,нн)его утра торопливо затр..щали.(4)

Степь проснулась и ожила. Она как(будто) дыш..т глубокими ровными и м..гучими вздохами.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно.
В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) жил (не)далеко, (не)стерпимая боль, ничего (не)знающий
2) (не)взрачного вида, (не)думающий о будущем, приходил (не)давно
3) (не)замеченная мною ошибка, книга (не)прочитана, (не)дядин галстук
4) (не)смотря по сторонам, (не)начатое сочинение, далеко (не)идеальный

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) избалова(н,нн)ая публика, замаскирова(н,нн)ый вход, выгруже(н,нн)а рабочими
2) отправле(н,нн)ое письмо, обоснова(н,нн)ый вывод, гуси(н,нн)ая кожа
3) имущество застрахова(н,нн)о, поджаре(н,нн)ая колбаса, вяза(н,нн)ая шапка
4) приободрё(н,нн)ый вид, дли(н,нн)ая очередь, варё(н,нн)ые в кастрюле сардельки

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Донизу, кормящий, закупорив, насорит.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря помощи врачей он сумел победить болезнь.
2) Изучив правило, мы приступили к выполнению упражнений.
3) По приезду в аэропорт мы быстро сдали багаж.
4) Художники любуются и одухотворяют природу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

(1)Что такое свобода?
(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов.
(6)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (7)По сути, речь идет о совершенно разных вещах.
(8)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода внешняя, и есть «свобода-для» – свобода внутренняя.
(9)Внешняя свобода не бывает абсолютной. (10)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.
(11)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (12)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (13)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.
(14)Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. (15)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (16)В самом несвободном обществе могут быть свободные. (17)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (18)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу, а потому, что внутренняя свобода нужна любому человеку, в каком бы обществе он ни жил.
(19)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (20)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (21)Но внутренне он независим. (22)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своём будут внутренне свободны.
(23)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (24)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране. (25)Здесь нет ничего нового! (26)Присмотритесь к лучшим учителям! (27)Вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.
(28)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

(По С. Соловейчику)

7. Определите и запишите основную мысль текста.

8. Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бесконечное, как Вселенная из предложения 2. Запишите ответ.

10. В предложениях 11–13 найдите слово с лексическим значением «наука о воспитании и обучении». Выпишите это слово.

11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) свободное воспитание
2) он независим
3) очень старались
4) доступна человеку

12. Из 12 предложения выпишите грамматическую основу

13. Определите тип односоставного предложения 26. Запишите ответ.

14. Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

15. Среди предложений 5–7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

16. Среди предложений 23–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17. Среди предложений 2–4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

ОТВЕТЫ

1. Раннее весеннее утро. В небе не видно ни облачка. Лишь на востоке, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, ещё толпятся(2) предрассветные тучи. Безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой траве дрожат, переливаясь и вспыхивая(3) разноцветными бриллиантовыми огнями, капли крупной росы. Степь радостно пестреет цветами. В утренней прохладе разлит горький запах полыни, смешанный с нежным ароматом повилики. Всё блещет и с восторгом тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, ещё лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.
Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки, не замечаемые глазом. Неугомонные кузнечики с раннего утра торопливо затрещали.(4)
Степь проснулась и ожила. Она как будто дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.

(По А.И. Куприну)

2. Толпятся2

Вспыхивая(3)
1. Дрожат (как?) вспыхивая – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.
3. В предложении является обстоятельством.

Неугомонные кузнечики с раннего утра торопливо затрещали.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: кузнечики (подлежащее, выражено именем существительным) затрещали (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (кузнечики) неугомонные – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (затрещали) с утра – обстоятельство времени, выражено именем существительным с предлогом; (с утра) раннего – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (затрещали) торопливо – обстоятельство образа действия, выражено наречием.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: не замеченная мною ошибка, книга не прочитана, не дядин галстук;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: не замеченная (причастие, есть зависимое слово) мною ошибка, книга не прочитана (краткая форма причастия), не дядин галстук (притяжательное прилагательное).
Ответ может быть дан в иной формулировке

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: приободрённый вид, длинная очередь, варённые в кастрюле сардельки;
2) объяснение условия выбора написания НН: приободрённый (полное страдательное причастие, есть приставка; возможно: причастие сов. вида) вид, длинная (прилагательное, образовано от слова с основой на -Н-) очередь, варённые в кастрюле (полное страдательное причастие, есть зависимое слово) сардельки.
Ответ может быть дан в иной формулировке.

5. Донизу, кормящий, закупорив, насорит.

6. По приезде в аэропорт мы быстро сдали багаж. Художники любуются природой и одухотворяют её.

7. Основная мысль текста:
Существует внешняя и внутренняя свобода, но действительно свободным можно назвать только человека, обладающего внутренней свободой, поскольку внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

8. Верный вариант ответа:
Какова цель воспитания.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9. Верный ответ: сравнение

10. Верный ответ: педагогика (в тексте: в педагогике)

11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: свободное воспитание, очень старались, доступна человеку;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: свободное воспитание (согласование), очень старались (примыкание,) доступна человеку (управление)

12. Верный ответ: Учителя стремятся дать

13. Верный ответ:

14. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: безусловно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.
Могут быть подобраны другие синонимы

15. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 6;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

16. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 24;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и выделяется запятой.
˟
ИЛИ [|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

17. Правильный ответ: 3

Early Spring morning — Перевод на японский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Вооруженный таинственной тоской по традициям, в тумане раннего весеннего утра года я вместе с командой «Тур на юг красочных облаков» отправился в столицу Тибетской автономной префектуры Дикин — путешествие Чжундянь.

伝 統 的 に 神秘 的 な あ こ が れ と 、し て い ま す。

Утренний ветерок разносит цветочный аромат японской сливы, открывая окна ранним весенним утром .

春 の 夜 の み じ か き 軒 あ け 初 め て 梅 が 香 ろ き 園 の 朝 風

Предложите пример

Другие результаты

Для просмотра этого впечатляющего явления в ранним утром весной до осени.

秋 に 早朝 に 、 こ の 壮大 な 現象 を 表示 し ま す。

Ранняя весна сезон утром , я выдержал легкий дождь, чтобы совершить поездку по известным «первым пещерам небес и Гуйчжоу», курорту.

午前 中 初期 の 春 、 私 は ツ ア ー に 小雨 勇敢 «最初 の 洞窟 の 天 と 地 貴州» リ ゾ ー ト 呼 れ ま す。

Кроме того, ранним утром из Весна и Осень, между долиной есть огромное море облаков.

ま た や 秋 の 朝 早 い 時間 に は 見 事 を 見 る 事 が 出来 る。

Я просто смотрел, как поезд уезжал все дальше и дальше от дома. Я вышел на следующей станции, чтобы вернуться домой, но мне нужно было подождать еще 20 минут холодным весенним утром .

で も 、 本 当 の 絶望 は こ こ し た。 次 の 駅 で て 折 り 返 し 帰 る に 田 舎 の は の 本

Рафа: Путеводитель по тому, чтобы быть увиденным | Rapha Rapha Руководство по тому, как быть замеченным Будь то начало , ранний старт или поздний финиш, серый зимний день или туманное весеннее утро , шоссейные велосипедисты особенно уязвимы, когда свет падает.

ラ フ ァ 『路上 で 視 認 さ れ る た の ガ イ ド | Rapha сайта ラ フ ァ 『路上 で 視 認 さ れ る た め』 の ガ イ ド 早朝 ス タ ー ト や 遅 め の 帰 宅, ど ん よ り と 暗 い 冬 の 日 や 霧 の 濃 い 春 の 朝 … な ど, 視界 の 悪 い 環境 で は, ロ ー ド サ イ ク リ ス トは よ り 一層 安全 に 気 を つ け る あ り ま す。

Найди отличия Ранняя весна — Перец — Применения

落 語 初 天神 — Перец — ア プ リ ケ ー シ ョ ン

Кири-но-Уми можно увидеть с ранним утром с осени до ранней весной , а иногда до полудня эту область можно окутать туманом.

秋 か ら 早春 に か て の 早朝 に 見 ら れ 、 と き 昼 頃 ま で 霧 ま れ と も あ る。

Это весенний цветок, распускающийся ранней весной .

レ ン テ ン ・ ロ ー ズ の ブ ロ グ | База данных цветов ヘ レ ボ ル ス ・ オ リ ン ス (学名 : Helleborus orientalis) は 初春 に 開花 す る 咲 き の ク リ ス ロ ー ズ す。

Поскольку бесконечная красота Адена снимается — ранним утром и закатом, ранней весной и поздней осенью, Аден всегда показывает вам странные вещи, странные сцены.

の で 、 ア デ ン の 無限 さ は 、 シ ョ ッ ト — 早朝 、 日 没 、 春 先 と 晩 秋 、 ア デ ン い つ も 奇妙 奇妙 な

С ранним утром осенью до ранней весной есть небольшой шанс увидеть «плавучий замок в море облаков» со смотровой площадки, расположенной за замком.

ま た 秋 か ら 春 先 に か け て の 早朝 、 松山 城 裏手 に あ る 展望 台 か 的 か ぶ

Ранняя весна Вид на водопад с целебной водой в деревне Лаки.

ラ ッ キ ー 村 で 水 を 癒 し と 滝 の 早春 の ビ ュ ー。

Период цветения: ранняя весна-весна общее название: Little slam Camellia, научное название: Camellia japonica cv.

開花 期 : 早春 ~ 春 一般 名 : キ リ ト ル ・ ス ラ (Little Slam) 、 学名 : Camellia japonica cv.

Нарциссы также являются очень популярным цветком ранней весной .

水仙 も 非常 に 人 気 が 早春 の 花 で す。

Коракуэн фестиваль ранней весны 2015 | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЯПОНИИ

2015 | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЯПОНИИ

Что предскажет Сэм? Будет ли у нас ранней весной или еще 6 недель зимы?

ワ イ ル ド ラ イ フ パ ー ク で Shubenacadie サ ム と グ ラ ウ ホ ッ グ デ ー 早春 か れ と も も う 6 週 冬 が あ り か

В ранней весной следует внести под измельчитель 1,5-2 чайных ложки / м2 полного минерального удобрения.

初期 の 春 に は 、 チ ョ ッ ー 1,5-2 テ ィ ー ス プ ー ン / м の 下 に 振 り か け べ き で す 2 完全 鉱 物 肥料。

Затем в ранней весной начинается авторизация учебников.

春 先 に は 教科書 検 定 も は じ ま る。

Это типичный древесный цветок, говорящий о начале весны .

早春 を 告 げ る 代表 的 な 樹木 の 花 で す。

Раннее весеннее утро | Мапио.нетто

пожаловаться на это объявление

  1. Латвия
  2. Земгале
  3. Ozolnieku novads

Вечер

Весенние цветы в ау…

Раннее весеннее утро

Раннее весеннее утро

весна и восход

вечер

Летняя ночь рядом…

Вечер

Рождественский вечер.F…

Раннее весеннее утро

Вечер

Вечер

Осень

Осеннее утро

Вечер

Очень большой (14 дюймов дет …

Вечер

Семья лебедей

Осеннее утро

Цвета

Зима

Раннее весеннее утро

Осеннее утро (-4С)

В этом году семья

Кувшинки

Осень

Цвета.Зима.

Рождественский вечер с…

Вечер

Зима

Цвета. Даже зимой…

Весна и утро

Раннее весеннее утро

Зимний вечер

Зимний вечер

Осень

Елгава — Иецава


Impressum