Учения далай ламы: Далай-лама намерен в конце года возобновить буддистские учения в Индии
Содержание
Далай-лама намерен в конце года возобновить буддистские учения в Индии
https://ria.ru/20200719/1574559644.html
Далай-лама намерен в конце года возобновить буддистские учения в Индии
Далай-лама намерен в конце года возобновить буддистские учения в Индии — РИА Новости, 15.03.2021
Далай-лама намерен в конце года возобновить буддистские учения в Индии
Далай-лама XIV, находящийся с февраля на карантине в связи с пандемией коронавируса, заявил о готовности возобновить учения для последователей буддизма в очном… РИА Новости, 15.03.2021
2020-07-19T16:29
2020-07-19T16:29
2021-03-15T14:25
религия
в мире
буддизм
индия
китай
далай-лама xiv (тэнзин гьяцо)
гималаи
религия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/155632/61/1556326158_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_95fa6b32e390cb4c5a85bf7f9f2f03d7.jpg
МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Далай-лама XIV, находящийся с февраля на карантине в связи с пандемией коронавируса, заявил о готовности возобновить учения для последователей буддизма в очном формате в конце этого года в Индии.»Что касается пандемии, в конце нынешнего года или в начале следующего ситуация должна измениться. Мне бы очень хотелось вновь (провести учения — ред.) в Цуглакане, главном храме (Дхарамсалы), а в конце нынешнего года я полон решимости отправиться в Бодхгаю и преподать учения там», — сказал Далай-лама в ходе онлайн-учений, проведенных по просьбе индийских буддистов.Он отметил, что видит цель своей духовной практики в том, чтобы стараться делиться своими знаниями с как можно большим числом людей, и «полон решимости учить, учить, учить».Как уточнила директор фонда «Сохраним Тибет», ведущая русскоязычной версии официального сайта Далай-ламы Юлия Жиронкина, город Бодхгая, расположенный в индийском штате Бихар, — самое святое место буддийского паломничества. «В этом месте 2550 лет назад основатель буддизма Будда Шакьямуни достиг полного пробуждения. Его святейшество Далай-лама неоднократно заявлял о своем желании ежегодно посещать Бодхгаю в зимние месяцы», — написала Жиронкина в своем Facebook.Согласно расписанию, опубликованному на официальном сайте религиозного лидера, в ближайшие два месяца Далай-лама продолжит преподавать учения дистанционно. С 4 по 6 августа по просьбе тибетской молодежи состоятся трехдневные учения по сочинению Чже Цонкапы «Восхваление взаимозависимого происхождения», а с 4 по 6 сентября по просьбе буддистов из стран Азии пройдут учения по сочинению Гьялсэ Тогме Сангпо «37 практик бодхисаттвы» и произведению Чже Цонкапы «Три основы пути».Далай-лама XIV Тензин Гьяцо родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая Далай-лама XIV в 1959 году переселился в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия Далай-лама был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.
https://ria.ru/20200706/1573981910.html
https://ria.ru/20200706/1573851619.html
индия
китай
гималаи
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/155632/61/1556326158_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_92eb8bbbbacc862f1aa91174e1914716.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, буддизм, индия, китай, далай-лама xiv (тэнзин гьяцо), гималаи, религия
Расписание | The 14th Dalai Lama
В этом разделе вы найдете расписание мероприятий с участием Его Святейшества Далай-ламы. Все мероприятия открыты для посещения широкой публикой и бесплатны, если не указано иное. В случае платных мероприятий информацию о билетах можно получить напрямую у организаторов или на их сайте в интернете.
Для посещения всех учений в Дхарамсале необходима регистрация. Регистрация начинается за несколько дней и заканчивается накануне дня начала учений. Время регистрации с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 (время индийское), место регистрации – отделение офиса службы безопасности в Маклеод-Гандж (находится на улице Bhagsunath Road возле отеля Тибет). При регистрации нужно предъявить паспорт. Взимается минимальный регистрационный сбор 10 индийских рупий.
Доводим до вашего сведения, что Его Святейшество Далай-лама никогда не получает гонорар за свои выступления. В случае платного мероприятия офис Его Святейшества просит организаторов делать цену на билеты минимальной, чтобы покрыть организационные расходы.
Для того, чтобы слушать перевод учений Его Святейшества Далай-ламы в Индии, необходим радиоприемник диапазона ФМ с наушниками. (Не во все современные смартфоны встроены FM-тюнеры, принимающие радиосигнал. Кроме того, охрана запрещает проносить на учения средства связи, компьютеры и другую технику.)
Пожалуйста, примите во внимание, что все даты в расписании могут меняться.
Онлайн-учения Далай-ламы
8 — 9 сентября 2021
8–9 сентября 2021 г. Его Святейшество Далай-лама дарует учения по трактату Чандракирти «Введение в мадхьямаку» (ума джукпа) и по автокомментарию к нему (ума джукпа рангдрел тхок ней). Учения организованы по просьбе группы буддистов из Азии. После основной части учений духовный лидер ответит на вопросы участников видеоконференции.
Приблизительное время трансляции: 6:30–7:30 утра (мск).
Ссылка на страницу прямой трансляции: ru.dalailama.com/live.
При просмотре трансляции убедительно просим зрителей соблюдать социальную дистанцию, рекомендованную в странах их проживания.
Онлайн-учения Далай-ламы
4 — 5 ноября 2021
4 и 5 ноября 2021 г. Его Святейшество Далай-лама дарует учения по фундаментальному трактату Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара). Учения организованы по просьбе буддистов России. После основной части учений духовный лидер ответит на вопросы участников видеоконференции.
Приблизительное время трансляции: 6:30–7:30 утра (мск).
Ссылка на страницу прямой трансляции: ru.dalailama.com/live.
При просмотре трансляции убедительно просим зрителей соблюдать социальную дистанцию, рекомендованную в странах их проживания.
В ноябре состоятся Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России
Учения состоятся 4 и 5 ноября 2021 года. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в этом году учения духовного лидера снова пройдут в режиме онлайн.
Основной темой учений станет объяснение фундаментального трактата Майтреи «Украшение махаянских сутр» (Махаяна-сутра-аламкара). Согласно тибетской традиции, это произведение, входящее в состав знаменитого «Пятикнижия Майтреи», было записано Арья Асангой на небе Тушита в IV веке. Содержание трактата весьма обширно, и он важен не только своими формулировками общих основ махаяны, но и тем, что заложил основы философии виджнянавады-йогачары-читтаматры.
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Украшение махаянских сутр» было опубликовано в июле 2021 года фондом «Сохраним Тибет» по рекомендации Его Святейшества Далай-ламы. Перевод с тибетского языка был выполнен Альгирдасом Кугявичусом под редакцией Андрея Терентьева – творческим коллективом, открывшим российским буддистам «Большое руководство к этапам пути Пробуждения» («Большой Ламрим») и «Большое руководство к этапам пути мантры».
Перевод выполнен преимущественно с опорой на комментарии Ронгтона (1367–1449), Джу Мипама (1846–1912) и Женпена Чжампи Гочи, из вестного также под именем Кхенпо Женга (1871–1927).
В ближайшие дни будет объявлена регистрация на предстоящие учения и опубликована их полная программа, которая помимо учений Его Святейшества Далай-ламы будет включать пояснительные учения ведущих буддийских наставников, художественные и документальные фильмы о жизни и благой деятельности духовного лидера последователей тибетского буддизма.
Даты предстоящих учений – 4 и 5 ноября 2021 года – выходные дни в Российской Федерации, что позволит всем участникам посвятить все свое время погружению в философию буддизма, основанного на мудрости и сострадании.
Учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России проводятся в Индии с 2009 года по просьбе буддийского духовенства России – досточтимого Ело Ринпоче, постоянно работающего в Бурятии, и верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче при поддержке верховного духовенства Тувы.
За двенадцатилетнюю историю учений Далай-лама передал российским буддистам наставления по важнейшим сочинениям буддизма («Бодхичарья-аватаре» Шантидевы, «Уттаратантре» Майтреи «Трем основам пути» и «Счастливой судьбе» Чже Цонкапы, «37 практикам бодхисаттвы» Гьялсэ Тогме), «Толкованию бодхичитты» (Бодхичитта-виварана) Нагарджуны и даровал посвящения и благословения буддийских божеств (Ямантаки, Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Будды Медицины, Будды Акшобьи, Авалокитешвары Джинасагары).
Организаторами учений традиционно выступают Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы (Тува) и Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва).
Далай-лама в Риге. Учения для стран Балтии и России. Часть 1
Практически (а последние три года уже и фактически) ежегодно Рига принимает Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для стран Балтии и России. Видеоматериалы самих Учений нетрудно найти на Youtube. Здесь же мне, как человеку, дважды принимавшему участие в этом мероприятии, хотелось бы поделиться впечатлениями о том, что осталось за кадром.
Благодаря безупречной организации, на мероприятии организован синхронный перевод на несколько языков
Прежде всего, пару слов о том, почему Рига, если традиционно буддистскими регионами среди русскоязычного населения являются Бурятия и Калмыкия. Причина кроется в международной политике. В 1951 году китайская армия окончательно оккупировала Тибет. Часть тибетцев, включая самого Далай-ламу, бежала из страны, найдя убежище в Индии. За прошедшие 70 лет Китай превратился в значительную политическую и экономическую силу на международной арене, с которой приходится считаться не только развивающимся странам, но и мировым лидерам, включая США, страны Евросоюза и Россию. Для Китая Далай-лама — сепаратист (даже не смотря на то, что к 2011 году он полностью отказался от роли политического лидера Тибета, оставшись при этом лишь духовным лидером буддистов).
Рижский Skonto halle в 7 утра
После распада СССР Его Святейшество дважды посетил Калмыкию – в 1992 и 2004 годах, однако дальнейшее сближение России с Китаем пресекло дальнейшие попытки Далай-ламы встретиться с буддистами России: несмотря на обещания главы МИД Сергея Лаврова рассмотреть данный вопрос, все визовые запросы остались без ответа.
Skonto halle во время Учений Его Святейшества Далай-ламы.
Существует ряд версий, почему именно Латвия стала местом проведения Учений для России и стран Балтии, однако воздержимся от цитирования слухов, и ограничимся фактами: с 2014 года Латвия принимает это мероприятие (в 2018 году Его Святейшество также дал пресс-конференцию в литовском Вильнюсе).
А говорят, дети сейчас ничего не читают. Детям обсуждение древних тибетских трактатов часто дается нелегко, поэтому они всегда могут поиграть на траве.
Стоит сразу отдать должное организаторам: это мероприятие высокого уровня, и организовано оно соответствующим образом. Это касается, в том числе, и Учений 2017 года, которые были организованы в кратчайший срок: осенью 2017 года по рекомендации врачей Учения были перенесены с конца ноября на сентябрь.
В импровизированной столовой можно не только пообедать, но и воспользоваться столами, чтобы поработать или — как в данном случае — что-нибудь нарисовать
Учения Его Святейшества в Риге традиционно проходят в зале Сконто (Skonto Halle). Зал Сконто – многофункциональный олимпийских объект с искусственным футбольным полем, которые используется для проведения различных мероприятий. В частности, в 2003 году в Сконто проводился международный конкурс песни Евровидение. Во время мероприятия зал снаружи и изнутри украшен гирляндами из традиционных тибетских флажков с мантрами. Уже создает настроение.
В зале очень много детей. Многие люди приезжают на Учения целыми семьями.
Все время до начала учений в зале звучит мантра «Ом мани падме хум», и создаваемое мантрой ощущение усиливается, когда она звучит уже из наушников: в холле продаются радиоприемники с наушниками – Его святейшество дает Учение на тибетском языке с синхронным переводом на пять языков: русский, латышский, английский, монгольский… Чтобы переключиться на нужный язык нужно просто выбрать необходимую радиочастоту.
Национальные костюмы — одна из особенностей мероприятия. Это девушка Катя из Элисты (столица Калмыкии). Катя и по Риге гуляла в национальном костюме.
В перерыве многим хотелось сфотографироваться с ребятами из Элисты на фоне флага Калмыкии.
Впрочем, можно не тратить десять евро на покупку радиоприемника, а вместо этого воспользоваться мобильным телефоном с поддержкой FM-радио. Волонтеры помогут подключить и настроить радиоприемники и найти нужную частоту.
Я не зря упомянул футбольный манеж выше. Под ногами пусть и искусственная, но все-таки трава. И во время учений многие, и особенно дети, перемещаются на траву: медитируют, сидят, лежат, спят…
На каждом сидении – пакет. В пакете завтрак – два вегетарианских бутерброда-уголочка, пакетик чая (несмотря на то, что в холе бесплатный чай и кофе), конфеты. Каждый зритель получает бесплатный 130-страничный буклет с фотографиями и текстами трактатов, по которым дается учение, а также необходимыми мантрами – на второй день Учений Его Святейшество дает посвящения в буддисты-миряне, а также посвящение в мантры Авалокитешвары (Далай-лама традиционно считается воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары — будды сострадания) и Манджушри и проводит церемонию зарождения бодхичитты.
Очень удобно, слушая комментарий Его Святейшества, следовать тексту трактата из буклета. Все-таки древний текст, особенно насыщенный специфическими терминами, не всегда легок для восприятия на слух
Как правило, на второй день мероприятия Далай-лама дает посвящение в буддисты-миряне. Для этой цели буклет содержит необходимые мантры.
На сцене располагается трон, на котором расположится Его Святейщество. Вокруг трона собираются монахи. Они будут сидеть у ног Далай-ламы и повторять за ним мантры вместе с залом. Сцена украшена цветами, на заднем плане огромных размеров танка с изображением двенадцати пандитов университета Наланда, на которых Его Святейшество будет то и дело ссылаться во время Учений.
Монахи на сцене во время Учений Далай-ламы
По периметру зала располагается фотовыставка: на фотографиях – Далай-лама в разные моменты своей жизни. В Дхармсале (Индия), где находится резиденция Далай-ламы, в различных странах, со знаменитостями и простыми людьми. Можно прямо во время Учений встать, пройтись, посмотреть выставку, выпить кофе и даже выйти за пределы зала и посидеть на улице, на живой траве (в сентябре 2017-го, не в конце ноября 2016, конечно же) – вы будете слышать Далай-ламу в наушниках.
Возле фотовыставки также располагаются различные предметы тибетской культуры. На фотографии семья рядом с демоном из тибетской традиции Бон
Еще одна особенность Учений в Риге – это люди, которые их посещают: местами мероприятие напоминает карнавал, фестиваль национальных культур – довольно много паломников из Калмыкии, Бурятии, Монголии и других регионов приезжают в национальных костюмах, которые вечером можно встретить уже на улицах Риги одновременно с гуляющими в центре латвийской столицы монахами. В 2016 году одна бабушка из Улан-Удэ угощала всех печеньем.
Для монахов вход на мероприятие бесплатный
В зале довольно много людей преклонного возраста. Многие приезжают с внуками: думаю, для них буддийская традиция особенно важна, и пока дети на работе, они стремятся воспользоваться возможностью показать внукам живого Далай-ламу. Много монахов: для них вход на мероприятие бесплатный.
В холле организована столовая, где можно в перерыве между учениями пообедать. Также здесь можно приобрести книги Его Святейшества, лекции на аудио – и видеодисках, различные сувениры.
Я уже упомянул звуковое обеспечение мероприятия, но также важно отметить, что в зале располагается четыре больших экрана, на которые идет прямая трансляция Учений – два по бокам от сцены и еще два в центре зала. Это очень важно, поскольку даже сидящим на последнем ряду будет хорошо видно лектора. Трансляция параллельно идет в Интернете, и запись будет доступна в любое время после завершения мероприятия.
И еще одна немаловажная составляющая комфорта – это охрана. Она достаточна. Но ее практически не видно. И уж точно ее нет под сценой.
Монахиня на сцене в ожидании выхода Его Святешества
За 5-10 минут до начала мероприятия «Ом мани падме хум» прекращает звучать и зрителей просят встать: «Его Святейшество прибудет через несколько минут». Часть людей собирается непосредственно под сценой, чтобы поприветствовать Далай-ламу. Один из монахов на сцене начинает петь мантру.
Смотрите также:
Далай-лама XIV
Далай-лама в Риге. Учения для стран Балтии и России. Часть 2
Паломники из Тувы приехали в Дели на учения Далай-ламы XIV » Тува-Онлайн
Около 1,5 тысячи паломников из России приехали в Дели на учения Далай-ламы XIV, которые пройдут 21-23 декабря. Духовный лидер тибетского буддизма, распространенного в российских регионах, продолжит начатое год назад разъяснение философской поэмы мыслителя VIII века Шантидевы «Бодхичарья-аватара» («Путь бодхисаттвы») об альтруизме, совершит посвящение будды Акшобхьи («Непоколебимый») и ответит на вопросы россиян.
«Далай-лама считает последователей тибетского буддизма, в том числе и буддийские народы России, духовными наследниками древнеиндийского университета Наланда. Он особенно выделяет 17 пандит (ученых) этого университета, оказавших наибольшее влияние на развитие учения будды Шакьямуни. В их числе и Шантидева. Понимая это, организаторы учений попросили Его Святейшество даровать учения по главному труду Шантидевы — «Бодхичарья-аватара», — сообщила РИА Новости директор фонда «Сохраним Тибет», организующего учения, Юлия Жиронкина.
О глубине и важности поэмы, по ее словам, свидетельствует то, что Далай-лама трактует этот текст несколько лет, уделяя внимание каждой строфе. Начало его подробному изучению россиянами было положено на трехдневных учениях в Дели в декабре 2012 года.
Поэма об альтруизме
«Бодхичарья-аватара» показывает идеал бодхисаттвы — подвижника, всецело посвятившего себя служению другим и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного просветления, состояния будды. На протяжении столетий этот текст служил источником вдохновения для поколений великих наставников буддизма и простых людей. «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и путь бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту», — писал о поэме сам Далай-лама.
Чтобы больше российских буддистов могли прикоснуться к учению Шантидевы о сострадании и терпении, по просьбе Далай-ламы поэма была переведена на русский язык и издана. К декабрю 2013 года выпущен дополнительный тираж. Кроме того, участникам учений в этом году будет передан в дар второй наиболее известный труд Шантидевы — «Шикшасамуччая» («Собрание практик»), который Далай-лама советует изучать вместе с «Бодхичарья-аватара» как подробно поясняющий сказанное кратко в поэме.
«Современный мир до того погряз в конфликтах и страданиях, что каждый теперь мечтает о мире и счастье; эта мечта, к сожалению, увлекает людей в погоню за призрачными удовольствиями. Но все же есть просвещенные люди, кто, не найдя удовлетворения в том, что обычно преподносят нам зрение и иные органы чувств, обращается к глубокому размышлению и поиску истинного счастья», — отметил Далай-лама.
Считается, что когда наставник зачитывает вслух классическое произведение по философии буддизма, слушатель не только воспринимает его содержание на интеллектуальном уровне, но и получает от учителя энергетический импульс, способствующий глубокому проникновению в его суть. Этот импульс буддисты называют «благословением линии преемственности».
Буддизм в России и Далай-Лама
Буддизм — древнейшая мировая и одна из основных четырех традиционных религий России (признана в 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны). Сегодня в стране насчитывается свыше миллиона ее последователей. Наибольшая волна распространения буддизма на территории России была отмечена в XVI-XVII веках — среди калмыков, пришедших из западной Монголии через Сибирь в Поволжье, и бурят. Эти народы приняли буддизм тибетской школы Гелугпа, главой которой и является Далай-лама.
Буддисты считают Далай-ламу (в переводе — «Океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — будды сострадания. Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруп, впоследствии Тэнзин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 — возведен на престол.
После включения Тибета в состав Китая Далай-лама XIV в 1959 году переехал в Индию, где нашел пристанище в городе Дхарамсала. Там же обосновалось «тибетское правительство в изгнании». За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия Далай-лама удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.
В России Далай-лама бывал несколько раз с краткосрочными поездками, последняя (в 2004 году в Калмыкию) была однодневной. В последующие годы российские буддисты неоднократно выражали надежду в скором времени увидеть его в своих регионах с более продолжительным визитом, однако вопрос пока не удается решить, поскольку визиты духовного лидера Тибета в другие страны сопровождают ноты протеста со стороны Китая. Даже после того, как весной 2011 года Далай-лама сложил с себя политические полномочия главы «тибетского правительства в изгнании», Пекин обвиняет его в стремлении добиться отделения Тибета от КНР.
С 2009 года Далай-лама проводит в Индии учения для буддистов, приезжающих из России, ежегодно в течение нескольких дней. Вначале они проходили в Дхарамсале на севере Индии, где расположена резиденция буддийского лидера, а с 2012 года по его решению перенесены в Дели, куда проще добраться слушателям из российских регионов.
Организаторы учений: Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы, Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва
Его Святейшество Далай-лама проведет Учения для буддистов России в Дели
Дорогие друзья!
У нас для вас прекрасная новость. Его Святейшество Далай-лама ответил согласием на нашу просьбу продолжить Учения для буддистов России в Индии. Как сообщил представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче, учения состоятся с 10 по 12 мая 2019 года в Дели.
Точное место проведения учений, а также подробную информацию для участников мы разместим на сайте в ближайшее время. Пока же просим вас отметить эти даты в своих календарях.
Как вы знаете, несколько лет назад Его Святейшество Далай-лама по нашей просьбе составил список трудов по философии буддизма, которые бы он хотел видеть изданными на русском языке. В последние годы мы вели работу по переводу этих книг, многие из которых увидели свет в публикуемой фондом «Сохраним Тибет» серии «Наланда». Мы представили Его Святейшеству список опубликованных работ и, желая способствовать их углубленному изучению, попросили даровать учения по одной из них. К нашей большой радости, Его Святейшество остановил свой выбор на «Уттаратантре» Майтреи, трактате о татхагатагарбхе — «природе Будды». Это очень редкие учения, посетить которые – большая удача для всех нас. На русском языке книга вышла в 2017 году в переводе Альгирдаса Кугявичуса под редакцией Андрея Терентьева. Мы надеемся на то, что разъяснения Его Святейшества сделают это сочинение столь же известным и широко изучаемым, как «Бодхичарья-аватара» Шантидевы или «Большое руководство к этапам пути пробуждения» Чже Цонкапы.
Мы благодарим офис Его Святейшества Далай-ламы за любезное согласие приурочить учения к майским праздникам, чтобы у паломников из России было больше возможностей их посетить.
Учения для буддистов России проводятся в Индии с 2009 года по просьбе досточтимого Ело Ринпоче, постоянно работающего в Бурятии, и верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче при поддержке верховного ламы (Камбы-ламы) Тувы Лобсанга Чамзы.
Хронология событий:
• 24−26 декабря 2009 г.
Тантрическое посвящение Одиночного Ямантаки
Комментарии к текстам:
Чже Цонкапа «Восхваление взаимозависимого возникновения»
Чже Цонкапа «Три основы пути»
• 30 ноября−2 декабря 2010 г.
Тантрическое посвящение Гухьясамаджи
Комментарий к тексту Гьялсэ Тогме Сангпо «З7 практик бодхисаттвы»
• 19−21 декабря 2011 г.
Посвящение в тантру пяти божеств Херуки Чакрасамвары линии махасиддхи Гхантапады
Комментарии к текстам:
Чже Цонкапа «Счастливая судьба»
Чже Цонкапа «Три основы пути»
Геше Лангри Тангпа «8 строф о преобразовании ума»
Церемония вручения Его Святейшеству Далай-ламе диплома и мантии почетного профессора Тувинского государственного университета
• 24−26 декабря 2012 г.
Комментарий к поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватара» (главы 1‒4)
Посвящение Будды Медицины
• 21−23 декабря 2013 г.
Комментарий к поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватара» (глава 5)
Посвящение Будды Акшобхьи
• 17‒19 декабря 2014 г.
Комментарий к поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватара» (главы 6‒8)
Посвящение посвящение Авалокитешвары Джинасагары (тиб. Ченрезиг Гьялва Гьяцо)
• 25‒27 декабря 2016 г.
Комментарий к поэме Шантидевы «Бодхичарья-аватара» (главы 9 и 10)
Церемония зарождения бодхичитты
Организаторы учений: Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы (Тува), Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва).
Источник: savetibet.ru
Книги Далай-лама XIV (Тензин Гьяцо)
57 книг
Рекомендации
- Новинки
- Рекомендации
только полные версии книг
полная версия
Популярная психология
В мире не так мало умных людей. Но по-настоящему мудрых — единицы. Их мысли и слова представляют особую, ни с чем не сравнимую ценность для всех нас. Это книга-разговор. Диалог двух замечательных…
Подробнее
полная версия
Философские науки. Социология
В настоящей книге духовный лидер тибетского буддизма Его Святейшество Далай Лама XIV излагает свою точку зрения на возможность духовного сотрудничества между современной наукой и религиозностью с…
ПодробнееРелигия
В книге «Исцеление от гнева» Далай-лама рассказывает, как практика терпения и терпимости поможет преодолеть гнев и ненависть. Эта книга – комментарий на «Путь…
Подробнее
полная версия
Самосовершенствование
Далай-лама разъясняет основы высшего учения тибетского буддизма Великое совершенство (дзогчен), комментируя наставление одного из величайших учителей в истории Патрула Ринпоче.
Его Святейшество…
Подробнее
полная версия
Самосовершенствование
Книга духовного вождя тибетского народа четырнадцатого Далай Ламы Тензина Гьяцо – это собрание простых и в то же время глубоких мыслей, выстраданных автором на его монашеском поприще. Его…
Подробнее
полная версия
полная версия
полная версия
полная версия
Эзотерика. Парапсихология
В настоящей книге собраны учения, данные в разное время Его Святейшеством Далай-ламой на Западе. Общей темой, их объединяю щей, является Дзогчен, сердечная суть древнейшей школы тибетского буддизма,…
Подробнее
полная версия
Буддизм
Я очень рад предоставленной возможности прочитать лекцию здесь, в Торонто, в Канаде, на этой ассамблее буддистов и лиц, интересующихся буддизмом. Сегодня я буду говорить о стадиях пути просветления,…
Подробнее
полная версия
Восточная философия
Если бы вы могли встретиться с Далай-Ламой и поговорить с ним на любую тему, то о чем бы вы его спросили? Живые и увлекательные беседы Его Святейшества с Фабьеном Уаки, известным французским…
ПодробнееРелигиоведение
Впервые представлены на русском языке произведения Его Святейшества Далай-ламы Тибета. Первое из них посвящено буддизму, который, как и другие мировые религии, не является монолитным целым, а включает…
Подробнее
полная версия
Религия (наука)
В настоящей книге приведен полный перевод текста Сутры сердца Праджня-парамиты и подробный комментарий на него, данный Далай-ламой XIV во время учений в 2001 году.Сутра сердца – это представленное в…
Подробнее
полная версия
Культура. Искусство
Представительство Тибета теперь может с удовольствием сообщить, что с этой публикацией слова Его Святейшества стали доступны людям во всем мире. «Сила сострадания» Его Святейшества Далай Ламы — не…
ПодробнееСамосовершенствование
Может ли книга духовного лидера стать бестселлером, учебником жизни для всех людей, независимо от вероисповедания? Да, может, и лучшее доказательство этому – «Искусство быть счастливым» Далай-ламы…
Подробнее
полная версия
Религия
Книга «Мудрость прощения» расскажет, в каких обстоятельствах Далай Лама считает для себя возможным применить силу; как глубокие духовные переживания и достижения воздействуют на тело и разум; как он…
Подробнее
Похожие авторы
Практических советов по посещению учений в
Во время публичных учений Его Святейшества Далай-ламы в Индии рекомендуется брать с собой следующие предметы: подушку, чашу и шляпу от солнца. Принимая во внимание проверки безопасности, которые проводятся в учебных заведениях, следует как можно меньше приносить в учебные заведения.
Регистрация
В целом, все учения в Индии бесплатны и открыты для публики. Для проведения учений в Дхарамсале вам необходимо лично зарегистрироваться в офисе безопасности тибетского филиала в Маклеод-Гандже (рядом с отелем «Тибет»).Услуга предварительной регистрации отсутствует. Регистрация начинается примерно за три дня до фактического начала обучения и заканчивается в первый день обучения. Для регистрации всем иностранцам необходимо иметь при себе паспорта. Тибетцам и индейцам нужно будет принести фотографии i.d. Плата за обслуживание в размере рупий. 10 / — взимается за каждый проход обучения. Поскольку на учениях могут присутствовать до нескольких тысяч человек, мы рекомендуем вам спланировать прибытие как минимум за два-три дня до начала учений и позаботиться о том, чтобы ваше жилье было организовано заранее.В Дхарамсале есть ряд отелей и гестхаусов. Учебные часы также определяются за день или два до начала обучения, а затем публикуются.
Количество мест
Места обычно резервируются в порядке очереди. На Западе места на публичных мероприятиях в большинстве случаев обозначаются номером билета и места. В Индии места для обучения обычно находятся на земле. Традиционная практика среди тибетцев заключается в том, что вы садитесь на свое место в первый день серии учений, отмечаете его своей подушкой или куском ткани, а после этого сидите на том же месте на протяжении всего учения.Вот как тибетцы традиционно избегают ссор друг с другом из-за того, кто где сидит каждый день. Итак, следуя старой пословице, что, находясь в Риме, делайте то же, что и римляне, кажется разумным предположить, что, находясь среди тибетцев, делайте то же, что и тибетцы. Обычно люди приходят на место обучения за 1-2 дня до начала обучения, чтобы зарезервировать место для сидения. Для людей, нуждающихся в переводческих услугах, в учебном заведении предусмотрены специальные зоны.
Перевод
Его Святейшество в основном преподает на тибетском языке.Поэтому в большинстве случаев, когда Его Святейшество преподает в Индии, прилагаются усилия для обеспечения официального перевода на китайский, английский, хинди, японский, корейский и вьетнамский языки в зависимости от наличия официально утвержденных переводчиков. Тем, кто хочет послушать перевод, необходимо иметь при себе радио FM-канала. Обратите внимание, использование других электронных устройств не допускается.
Чай и приношения монастырской общине
Обычно собравшимся на учения подают чай, поэтому вам стоит нести свою чашку.Вы часто замечаете, что монахам и монахиням предлагают деньги. Это подношение членам сангхи. И чай, и приношения оплачиваются за счет вкладов посетителей и широкой публики. Если вы хотите сделать пожертвование, обычно создается офис рядом с местом обучения, где можно сделать такие пожертвования. Сколько вы отдадите — полностью на ваше усмотрение.
Защита от солнца и непогоды
Его Святейшество побуждает тех, кто сидит на палящем солнце, покрывать голову, чтобы защитить себя.Точно так же он советует людям пользоваться зонтиками или укрываться, если пойдет дождь. Поэтому полезно иметь при себе шляпу или козырек и / или небольшой зонтик в зависимости от местных погодных условий во время обучения.
Туфли
Тибетцы обычно не снимают обувь, когда сидят на земле, или, по крайней мере, не снимают ее, пока не сядут. Снять обувь и носить ее в руке через толпу, сидящую на земле, означает, что вы несете обувь прямо перед лицами людей, чего большинство людей предпочитают избегать.
Далай-лама XIV — Биографические данные
Его Святейшество Далай-лама XIV, Тензин Гьяцо, является духовным и светским лидером тибетского народа. Он родился в небольшой деревне под названием Такцер на северо-востоке Тибета. Его Святейшество родился в крестьянской семье и был признан в двухлетнем возрасте, в соответствии с тибетской традицией, реинкарнацией своего предшественника Далай-ламы XIII. Далай-ламы — это проявление Бодхисаттвы Сострадания, который решил перевоплотиться, чтобы служить людям.Далай-лама означает «Океан мудрости». Тибетцы обычно называют Его Святейшество Ешин Норбу , Драгоценный камень, исполняющий желания, или просто Кундун , что означает Присутствие.
Образование в Тибете
Он начал свое образование в возрасте шести лет и получил степень геше Лхарампа (доктора буддийской философии), когда ему было 25 лет. В 24 года он сдал предварительные экзамены в каждом из трех монастырских университетов: Дрепунг, Сера и Ганден.Заключительный экзамен проводился в Джоханге, Лхаса, во время ежегодного молитвенного фестиваля Монлам, который проводится в первый месяц каждого года. Утром его обследовали 30 логиков. Днем он обсудил с 15 учеными предмет Срединного пути, а вечером 35 ученых проверили его знания канона монашеской дисциплины и изучения метафизики. Его Святейшество с отличием сдал экзамены перед обширной аудиторией ученых-монахов.
Обязанности руководства
В 1950 году в возрасте 16 лет Его Святейшество был призван принять на себя всю политическую власть в качестве главы государства и правительства, когда Тибету угрожала мощь Китая. В 1954 году он отправился в Пекин, чтобы поговорить с Мао Цзэ-Дун и другими китайскими лидерами, включая Чжоу Энь-Лая и Дэн Сяопина. В 1956 году, посещая Индию для участия в 2500-м Будде Джаянти, он провел серию встреч с премьер-министром Неру и премьер-министром Чоу по поводу ухудшения условий в Тибете.В 1959 году он был вынужден бежать в Индию после китайской военной оккупации Тибета. С 1960 года он проживает в Дхарамсале, известном как «Маленькая Лхаса», резиденции тибетского правительства в изгнании.
В первые годы изгнания Его Святейшество обратился к Организации Объединенных Наций по вопросу о Тибете, в результате чего Генеральная Ассамблея приняла три резолюции в 1959, 1961 и 1965 годах. В 1963 году Его Святейшество обнародовал проект конституции Тибета, который гарантирует демократическая форма правления.За последние два десятилетия Его Святейшество создал образовательные, культурные и религиозные учреждения, которые внесли большой вклад в сохранение тибетской самобытности и ее богатого наследия. Он дал много учений и посвящений, включая редкое посвящение Калачакры, которое он провел больше, чем любой из его предшественников.
Его Святейшество продолжает выдвигать новые инициативы по решению тибетских проблем. На заседании Конгресса по правам человека в 1987 году он предложил План мира из пяти пунктов в качестве первого шага к решению будущего статуса Тибета.Этот план призывает к объявлению Тибета зоной мира, прекращению массового переселения этнических китайцев в Тибет, восстановлению основных прав человека и демократических свобод, а также к отказу от использования Китаем Тибета для производства ядерного оружия и захоронения ядерные отходы, а также призывы к «серьезным переговорам» о будущем Тибета и отношениях между тибетским и китайским народами. В Страсбурге, Франция, 15 июня 1988 года он подробно остановился на этом мирном плане из пяти пунктов и предложил создать самоуправляемый демократический Тибет «совместно с Китайской Народной Республикой».В своем обращении Далай-лама сказал, что это представляет собой «наиболее реалистичное средство для восстановления отдельной идентичности Тибета и восстановления основных прав тибетского народа с учетом собственных интересов Китая». Его Святейшество подчеркнул, что «каким бы ни был исход переговоров с китайцами, тибетский народ сам должен быть окончательной решающей властью».
Контакты с Западом
В отличие от своих предшественников, Его Святейшество встречался и разговаривал со многими жителями Запада и посетил Соединенные Штаты, Канаду, Западную Европу, Соединенное Королевство, Советский Союз, Монголию, Грецию, Японию, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Непал, Коста-Рика, Мексика, Ватикан, Китай и Австралия.Он встречался с религиозными лидерами всех этих стран.
Его Святейшество встречался с покойным Папой Павлом VI в Ватикане в 1973 году и с Его Святейшеством Папой Иоанном Павлом II в 1980, 1982, 1986 и 1988 годах. На пресс-конференции в Риме Его Святейшество Далай-лама выразил свои надежды на встреча с Иоанном Павлом II: « Мы живем в период великого кризиса, период тревожных мировых событий. Невозможно обрести душевный покой без безопасности и согласия между людьми.По этой причине я с верой и надеждой с нетерпением жду встречи со Святым Отцом; к обмену идеями и чувствами, а также к его предложениям, чтобы открыть дверь к прогрессивному умиротворению между людьми . ».
В 1981 году Его Святейшество беседовал с архиепископом Кентерберийским доктором Робертом Ранси и другими лидерами англиканской церкви в Лондоне. Он также встретился с лидерами римско-католической и еврейской общин и выступил на межконфессиональной службе в его честь на Всемирном конгрессе религий.Его доклад был сосредоточен на общности религий и необходимости единства между различными религиями: « Я всегда считаю, что гораздо лучше иметь множество религий, разные философии, чем одну единственную религию или философию. Это необходимо из-за различных умственных способностей каждого человека. Каждая религия имеет определенные уникальные идеи или методы, и изучение их может только обогатить собственную веру «.
Признание Запада
С момента его первого визита на Запад в начале 1970-х годов репутация Его Святейшества как ученого и человека мира неуклонно росла.В последние годы ряд западных университетов и институтов присудили Его Святейшеству Премию мира и почетную докторскую степень в знак признания его выдающихся работ по буддийской философии и его выдающегося руководства в служении свободе и миру.
Универсальная ответственность
Во время своего зарубежного путешествия Его Святейшество решительно высказался за лучшее понимание и уважение среди различных религий мира.С этой целью Его Святейшество неоднократно появлялся на межконфессиональных службах, передавая послание всеобщей ответственности, любви, сострадания и доброты. « Потребность в простых человеческих отношениях становится все более насущной. . . Сегодня мир меньше и более взаимозависим. Проблемы одной нации больше не могут быть решены самостоятельно. Таким образом, без чувства всеобщей ответственности само наше выживание оказывается под угрозой. По сути, всеобщая ответственность — это чувство страдания других людей так же, как мы чувствуем свои собственные.Это осознание того, что даже наш враг полностью мотивирован поисками счастья. Мы должны признать, что все существа хотят того же, что и мы. Это путь к истинному пониманию, свободному от искусственного рассмотрения ».
Из Les Prix Nobel. Нобелевские премии 1989 г. , редактор Торе Френгсмир, [Нобелевский фонд], Стокгольм, 1990 г.
Избранная библиография |
Далай-лама |
Свобода в изгнании.Автобиография Далай-ламы . Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1990. (Наиболее полный отчет, написанный на английском языке.) |
Моя земля и мой народ. Воспоминания Далай-ламы Тибета . Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1962, перепечатано, Нью-Йорк: Potala Corp., 1983, 1985. (Его первый отчет, переведенный с тибетского языка, написанный с Дэвидом Ховартом, английским писателем, после побега в Индию). |
Океан Мудрости.Руководство по жизни . Санта-Фе, Нью-Мексико: Clear Light Publ., 1989. Перепечатано, Сан-Франциско: Harper & Row, 1990. (включая речь о принятии Нобелевской премии). |
Политика доброты. Антология писаний Далай-ламы и о нем . Сидни Пиберн, изд., Итака, NY Snow Lion Press, 1990. (Включает официальную нобелевскую лекцию и неформальную лекцию.) |
Прочие источники |
Аведон, Джон Ф. В изгнании из страны снегов . Нью-Йорк: Кнопф, 1984. (Тибет, до и после вторжения, фокусируется на жизнях людей, в основном на основе интервью, в том числе многих с Далай-ламой.) |
Piburn, Sidney, ed., Нобелевская премия мира и Далай-лама . Итака, NY Snow Lion Publ., 1990. (Нобелевские речи и заявления). |
Из Нобелевских лекций, Мир 1981-1990 , ответственный редактор Торе Френгсмир, редактор Ирвин Абрамс, World Scientific Publishing Co., Сингапур, 1997 г.
Эта автобиография / биография была написана
на момент награждения и первый
опубликовано в книжной серии Les Prix Nobel .
Позже он был отредактирован и переиздан в Нобелевских лекциях . Чтобы цитировать этот документ, всегда указывайте источник, как показано выше.
Авторское право © Нобелевский фонд, 1989 г.
Для цитирования этого раздела
MLA style: 14-й Далай-лама — Биографический. NobelPrize.org. Нобелевская премия AB 2021.Пн. 30 августа 2021 г.
Вернуться наверх
Вернуться к началу Возвращает пользователей наверх страницы.
Далай-лама проповедует послание мира и сострадания распроданной аудитории кампуса
Линдси Франция / Университетская фотография
Президент Корнелла Дэвид Скортон представляет Далай-ламу, 9 октября в Бартон-холле. Посмотреть слайд-шоу визита.
Роберт Баркер / Университетская фотография
Во время выступления Далай-лама демонстрирует свое приветливое чувство юмора.
Его Святейшество Далай-лама XIV, духовный лидер тибетского буддизма, сказал сегодня (9 октября) аудитории из примерно 5000 человек в Корнеллском Бартон-холле, что мир во всем мире начинается с того, что люди обретают собственный внутренний мир. Подлинный мир, заявил он, «должен исходить из внутреннего мира».
Во время своего второго визита в университетский городок — первый был в 1991 году — Далай-лама говорил на тему «Человеческий подход к миру во всем мире». Лекция также транслировалась в прямом эфире в Интернете и транслировалась для переполненной аудитории в двух местах на территории кампуса.
«Мир — это не просто отсутствие насилия», — сказал Далай-лама, удостоенный Нобелевской премии мира 1989 года. Он прокомментировал, что если две страны направляют ядерные боеголовки друг на друга и мир создается, потому что «обе стороны готовы стрелять», это перемирие основано на страхе и негативе и не является истинным миром.
Выступая со скрещенными ногами на простом деревянном кресле с обивкой, установленном на небольшой сцене, Далай-лама сказал, что «ненасильственные действия полностью зависят от душевного спокойствия.«Если ум человека силен и умиротворен в разгар враждебной ситуации, то с ситуацией можно справиться с ясностью», — сказал он, добавив, что, проявляя сердечность и сострадание, человек может решать сложные проблемы, не теряя основных человеческих ценностей.
Обладая заразительным смирением и приветливым чувством юмора, Далай-лама покорил публику, заявив, что предпочитает говорить в неформальной манере, уменьшающей препятствия. Он отмечал, что самые важные жизненные переживания — это рождение и смерть, которые происходят без формальностей.
Он также отметил, что «наша основная физическая структура» «не похожа на тигров — тех мясоедов», которые «чтобы забрать другие жизни, они особым образом снабжены когтями и большими зубами. «В нашем случае ногти очень мягкие», — сказал он. Наши зубы «созданы для того, чтобы улыбаться», а наши «пальцы — для рукопожатия» и для объятий.
Сострадательные люди, как он утверждал, обладают балансом между спокойным умом и физическим здоровьем. У них лучше кровообращение и пищеварение, и они лучше спят, тогда как люди, несущие в себе гнев и ненависть, также страдают физически.«Элемент нашего тела ближе к этим положительным эмоциям», — сказал он.
То, как устроена человеческая жизнь, говорит он, показывает важность человеческой привязанности. Например, с момента рождения «ребенок проявляет невероятное чувство близости» к своей матери, которая дает ей молоко, а матери, в свою очередь, также выражают заботу и любовь. «Наше выживание полностью основано на заботе матери», — сказал он, добавив: «Мы рождены с потенциалом сострадания».
Затем он рассказал о своей матери, которая была необразованной, но которую он описал как всегда очень добрую.«Мы никогда не видели сердитого лица нашей матери, всегда нежного», — сказал он. Родившийся в 1935 году, он был обнаружен как реинкарнация 13-го Далай-ламы, когда ему было 2 года, и начал свое монашеское образование в 5 лет. Он сказал, что сострадание матери повлияло на него и оставалось с ним всю его жизнь, что побудило его показать — сострадание к людям, животным и насекомым, за исключением комаров, — пошутил он.
Роберт Баркер / Университетская фотография
Далай-лама говорит о «Человеческом подходе к миру во всем мире».«
Он добавил, что его собственное бегство в изгнание из Тибета в 1959 году и то, что он описал как жестокое обращение с тибетцами со стороны китайского правительства, породило несколько трудных периодов, но «сострадание, которому я научился от своей матери, было огромным источником. внутренней силы не через образование или религию, а через природу ».
Выступление Далай-ламы спонсировалось Институтом буддийских исследований монастыря Намгьял в Итаке. 10 октября он примет участие в межконфессиональной службе в Государственном театре Итаки и проведет обучение Дхарме в колледже Итаки.
BBC — Религии — Буддизм: Далай-лама
Далай-лама
Роль Далай-ламы
Дворец Потала, резиденция Далай-ламы до 1959 года.
Далай-лама — главный монах тибетского буддизма и традиционно отвечал за управление Тибетом до тех пор, пока китайское правительство не взяло его под свой контроль в 1959 году. До 1959 года его официальной резиденцией был дворец Потала в Лхасе, столице Тибета.
Далай-лама принадлежит к традиции гелуг в тибетском буддизме, которая является крупнейшей и наиболее влиятельной традицией в Тибете.
Учреждение Далай-ламы появилось сравнительно недавно. В истории буддизма было всего 14 Далай-лам, а первый и второй Далай-ламы получили этот титул посмертно.
Согласно буддийским верованиям, нынешний Далай-лама — реинкарнация прошлого ламы, который решил возродиться снова, чтобы продолжить свою важную работу, вместо того, чтобы двигаться дальше от колеса жизни. Человек, который решает постоянно перерождаться, известен как тулку .
Буддисты считают, что первым тулку в этой реинкарнации был Гедун Друб, который жил в 1391–1474 годах, а вторым — Гендун Гьяцо.
Однако имя Далай-лама, означающее Океан Мудрости, не было присвоено до третьей реинкарнации в виде Сонама Гьяцо в 1578 году.
Нынешний Далай-лама — Тензин Гьяцо.
Тензин Гьяцо, Далай-лама XIV в детстве ©
Выбор Далай-ламы
После смерти Далай-ламы поиск его реинкарнации традиционно был обязанностью высоких лам традиции гелугпа и тибетского правительства.
Высокие ламы ищут мальчика, который родился примерно в то же время, что и Далай-лама.
Чтобы установить личность Далай-ламы, может потребоваться около двух или трех лет, а для нынешнего, 14-го Далай-ламы, прошло четыре года, прежде чем его нашли.
Есть несколько способов, которыми Высокие ламы могут узнать, где будет найдено следующее перевоплощение.
- Мечта
- Одному из Высоких лам может присниться какой-нибудь знак или место, которое идентифицирует мальчика.
- Дым
- Если предыдущий Далай-лама был кремирован, Высокие ламы будут следить за направлением дыма и соответственно искать.
- Озеро Оракула
- Высокие ламы идут к священному озеру Лхамо Лхацо в центральном Тибете и ждут знака с самого озера. Это может быть либо видение, либо какое-то указание на направление поиска. Дом и деревня Тензина Гьяцо были идентифицированы в видении из этого озера.
После того, как Высокие ламы находят дом и мальчика, они представляют ребенку ряд артефактов, которые принесли с собой для подготовки.
Среди этих артефактов есть несколько предметов, принадлежавших покойному Далай-ламе. Если мальчик выбирает предметы, принадлежавшие предыдущему Далай-ламе, это вместе со всеми другими признаками рассматривается как знак того, что мальчик является реинкарнацией.
Однако эта процедура, как сказал сам Тензин Гьяцо, не высечена на камне; если две трети тибетцев захотят изменить метод определения следующей реинкарнации, это будет так же верно.
Поиски Далай-ламы обычно ограничивались Тибетом, хотя третий тулку родился в Монголии. Однако, поскольку Тибет был взят китайским правительством, Тензин Гьяцо говорит, что если он переродится, то не в стране, управляемой Китайской Народной Республикой, или в любой другой стране, которая не является свободной.
Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций
Интересно, что Тензин Гьяцо также выразил сомнения относительно того, переродится ли он вообще, предполагая, что функция Далай-ламы может быть закончена.Однако до тех пор, пока Тибет не воссоединится со своим духовным лидером, вполне вероятно, что Далай-лама останется.
Тензин Гьяцо, 14-й Далай-лама
Тензин Гьяцо — четырнадцатый Далай-лама тибетского буддизма. Он родился в 1935 году и был признан реинкарнацией Тубтена Гьяцо в молодом возрасте.
Тензин Гьяцо, 14-й Далай-лама
Его Святейшество Тензин Гьяцо родился Лхамо Дхондруб 6 июля 1935 года в крестьянской семье в провинции Амдо, в деревне под названием Такстер на северо-востоке Тибета.
Высокие ламы традиции гелуг на протяжении многих лет искали следующую реинкарнацию Далай-ламы, но, согласно сообщениям, были случаи, когда Лхамо был отмечен как правильный ребенок.
Сообщается, что лицо забальзамированного тринадцатого Далай-ламы загадочным образом повернулось на северо-восток. Это, в сочетании с видением, которое увидел Высокий лама, когда смотрел на священное озеро Лхамо Лацо, указывало на то, что Амдо — это деревня, которую они должны искать. Кроме того, в видении также четко указывалось на трехэтажный монастырь с золотой и бирюзовой крышей, а также на еще одно видение небольшого дома со странными водосточными желобами.
Монастырь в Кумбуме в Амдо соответствовал описанию, данному Верховным ламой, и после тщательного осмотра соседних деревень был обнаружен дом Лхамо Дхондруба. Лхамо в то время было около трех лет.
Поисковая группа пришла к нему домой и наблюдала за ним, не раскрывая своих причин. Через несколько дней они вернулись с формальным намерением провести последний тест.
Они подарили ребенку некоторые предметы, в том числе мала, или четки, и колокольчик, принадлежавший покойному Далай-ламе.Лхамо мгновенно идентифицировал предметы с криком: «Это мое, это мое!»
Когда ему было чуть больше пяти лет, он был зачислен в местный монастырь и начал свое обучение. Он также обучался у высших монахов страны в Лхасе, столице Тибета, в то время его официальной резиденцией. Он был возведен на престол в возрасте 15 лет в 1950 году, когда начались проблемы с Китаем, но продолжал учиться до 25 лет, получая самые высокие награды.
Молодой Лхамо Дхондруб, которого переименовали в Джампел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо, взял на себя руководство страной, которая, согласно традиционным картам, все еще была китайской провинцией.
Примерно в 1950 году политический ландшафт Китая изменился. Были разработаны планы официально подчинить Тибет китайскому контролю. Но в марте 1959 года тибетцы вышли на улицы, требуя положить конец китайскому правлению. Войска Китайской Народной Республики подавили восстание, тысячи людей были убиты.
Опасаясь, что китайское правительство убьет его, Далай-лама бежал из Тибета в Индию с тысячами последователей, где его приветствовал премьер-министр Индии Джавахарлал Неру.
Неру дал ему разрешение сформировать тибетское правительство в изгнании в Дхарамсале в Индии. Далай-лама и последовавшие за ним беженцы создали общество, в котором продвигаются тибетский язык, культура, искусство и религия.
Он первый Далай-лама, побывавший на Западе, и его харизматические манеры помогли получить большую поддержку буддизма и тибетского движения сопротивления.
В 1989 году он получил Нобелевскую премию мира за сохранение политики ненасилия с китайским правительством, несмотря на то, что многие тибетцы были бы счастливы оказать вооруженное сопротивление, чтобы вернуть его на место своего лидера.
Далай-лама выпустит альбом мантр и учений, положенных на музыку | Далай-лама
Далай-лама, чье послание о человечности, гармонии и мире с улыбкой завоевало миллионы последователей во всем мире, выпускает альбом мантр на музыку, чтобы отметить свое 85-летие в следующем месяце.
Первый набег тибетского духовного лидера в мир записанной музыки произошел через пять лет после его выступления на музыкальном фестивале в Гластонбери, где он предупреждал об опасностях изменения климата, а американская звезда Патти Смит спела ему на сцене «С Днем Рождения».
Inner World, который выйдет 6 июля, состоит из 11 треков, на которых Далай-лама декламирует священные мантры и учения с сопровождающей музыкой, исполняемые на более чем 30 инструментах.
Один трек Compassion, выпущенный заранее во вторник, представляет собой версию одной из самых известных буддийских молитв.
Объясняя свое решение о создании альбома, на создание которого ушло пять лет, Далай-лама сказал: «Музыка может донести до гораздо большего числа людей сообщение о том, что настоящий источник счастья — это сердечность и забота о других. .
«Сама цель моей жизни — служить как можно больше».
Известный буддистам как Его Святейшество, 14-й Далай-лама был духовным лидером Тибета более 75 лет. Буддийские монахи, прочесывающие отдаленные деревни в сельской местности Тибета, определили его как реинкарнацию 13-го Далай-ламы в возрасте двух лет, и с тех пор он стал самым долгоживущим действующим президентом, видя, как в его время приходили и уходили бесчисленные мировые лидеры.
В 1950 году Китай вторгся в Тибет и захватил контроль над регионом.После восстания против правления Пекина в 1959 году Далай-лама переодетый бежал в Индию, где более шести десятилетий с тех пор он жил в изгнании в гималайском городе Дхарамшала. Более 80 000 тибетских буддистов последовали за своим духовным и политическим лидером и основали мини-государство беженцев.
Китайский режим обычно осуждает Далай-ламу как «волка-раскольника в одежде монаха». Китайцы энергично лоббируют глав государств и политических лидеров, чтобы те отклонили приглашения на встречи; артисты и знаменитости, публично поддерживающие Далай-ламу, обнаруживают, что в Китае им не рады.Пекин был в ярости, когда в 1989 году ему была присуждена Нобелевская премия мира.
Китай заявил, что намерен выбрать следующего духовного лидера, когда нынешний Далай-лама умрет — или, как он выразился, «сменил одежду».
Его Святейшество Далай-лама
Его Святейшество 14-й Далай-лама Тензин Гьяцо — духовный лидер тибетского народа. Он родился Лхамо Дхондруб 6 июля 1935 года в небольшой деревне под названием Такцер на северо-востоке Тибета.Родившийся в крестьянской семье, Его Святейшество был признан в двухлетнем возрасте, в соответствии с тибетской традицией, реинкарнацией своего предшественника Далай-ламы XIII и, таким образом, воплощением Авалокитешвары, Будды Сострадания.
Узнайте больше о биографии и повседневной жизни Его Святейшества.
Моя религия — доброта ко всем
Его Святейшество Далай-лама
Его Святейшество Далай-лама учит на межконфессиональном диалоге во Флоренции, Италия, сентябрь 2017 г.Фото Оливье Адама.
Его Святейшество Далай-лама — величайший источник вдохновения для Фонда.
[Я хотел бы], чтобы ФПМТ предлагала как можно больше услуг Его Святейшеству Далай-ламе и могла выполнять желания Его Святейшества. Это высший приоритет для организации.
— Лама Сопа Ринпоче
Его Святейшество Далай-лама встретился с Ламой Сопой Ринпоче, Индия, январь 2020 г. Фото любезно предоставлено Офисом Его Святейшества Далай-ламы.
Мы приглашаем вас прочитать восхваление ламы Сопы Ринпоче Его Святейшеству и восхваление Его Святейшества ламе Сопы Ринпоче.
До сих пор то, что мы могли достичь, принося пользу этому миру различными способами, я думаю, в основном благодаря доброте гуру: Его Святейшества, который является единственным объектом прибежища для всех нас, живых существ, и создателем всего. счастье живых существ. А во-вторых, основатель этой организации Лама Еше, чье святое имя крайне редко упоминается, который добрее всех трех временных будд.И доброта многих других гуру. Итак, то, что мы смогли достичь до сих пор, зависит от того, сколько практики преданности гуру мы выполняли правильно, это результат этого.
— Лама Сопа Ринпоче, 2006 г.
Далай-лама — The New York Times
Вопрос: В чем заключаются ваши слабости и недостатки?
A: Лень.
Q: Говорят, что встаешь в 4 часа утра. Как можно лениться?
A: Это не такая лень. Например, иногда, когда я посещаю некоторые западные страны, у меня появляется энтузиазм, чтобы улучшить свой английский.Но когда через несколько дней я действительно прилагаю усилия к учебе, мой энтузиазм иссякает. [Смеется. ] Это лень. Другие слабые стороны, я думаю, — это гнев и привязанности. Я привязан к своим часам и четкам. Потом, конечно, иногда красивых женщин. . . . Но ведь у многих монахов есть такой же опыт. Отчасти это связано с любопытством: если вы воспользуетесь этим, что вы почувствуете? [Указывает на свой пах. ]
Тогда, конечно, возникает ощущение, что что-то сексуальное должно быть чем-то очень счастливым, чудесным переживанием.Когда это развивается, я всегда вижу отрицательную сторону. Есть выражение Нагураджуны, одного из индийских мастеров: «Если чешешься, приятно почесать. Но лучше вообще не иметь зуда». Точно так же и с сексуальным желанием. Если можно обойтись без этого чувства, тогда будет много покоя. [Улыбается. ] А без секса не стоит беспокоиться об абортах, презервативах и тому подобном.
Q: Сэр, ваш смех известен во всем мире — что заставляет вас смеяться?
A: В моей семье что-то есть.. . склонность много смеяться. Один брат, Гьяло Тондуп, не слишком много смеется. Другой, Лобсанг Самтен, очень любил отпускать грязные шутки. Третий, Такцер Ринпоче, тоже много смеялся. А тибетцы вообще очень добродушны. В моем детстве у меня был религиозный помощник, который всегда говорил мне: «Если ты действительно можешь смеяться без всякой привязанности, это очень полезно для твоего здоровья».
Q: Чем вы занимаетесь на досуге, чтобы расслабиться?
A: Я люблю позволять своим мыслям приходить ко мне каждое утро, прежде чем встать.