Все вспоминать: Вспомнить всё – КиноПоиск

Содержание

Вспомнить всё — актеры и съемочная группа — КиноПоиск

Режиссер

1.

Актеры

1.

… Quaid, $ 10 000 000

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

… Johnnycab, озвучка

44.

… дополнительные голоса, озвучка

45.

… дополнительные голоса, озвучка

46.

… дополнительные голоса, озвучка

47.

… дополнительные голоса, озвучка

48.

… дополнительные голоса, озвучка

49.

… дополнительные голоса, озвучка

50.

… Richter’s Henchman, в титрах не указан

51.

… Renata, в титрах не указана

52.

… Subway Rider, в титрах не указан

53.

… Vestron Soldier, в титрах не указан

54.

… Harry’s Henchman, в титрах не указан

55.

… Richter’s Subway Agent, в титрах не указан

56.

… Harry’s Henchman, в титрах не указан

57.

… Man Standing Behind Fat Lady, в титрах не указан

58.

… Richter’s Subway Agent, в титрах не указан

59.

… Henchman at Cementfactory, в титрах не указан

Продюсеры

1.

2.

3.

… ассоциированный продюсер

4.

… исполнительный продюсер

5.

… креативный продюсер

6.

… ассоциированный продюсер

7.

… исполнительный продюсер

Сценаристы

1.

2.

3.

4.

5.

Оператор

1.

Композитор

1.

Художники

1.

… постановщик

2.

3.

4.

… по костюмам

5.

… по декорациям

Монтажер

1.

Сексуализированные образы киносказки: в чем феномен фильма «Вспомнить все»

Можно ли сказать, что «Вспомнить все», подобно кинокомиксу, состоит только из политического комментария, фрейдистских символов и упоенного ультранасилия? Наверное, нет, если учесть, с какими проблемами мы столкнемся при попытке пересказать фабулу фильма. Известна версия, по которой Куэйд вовсе не выходит из навязанной реальности при первом посещении корпорации Rekall. Все его последующие героические приключения могут быть как раз ложными воспоминаниями, которые он заказывал.

Об этом Куэйду и говорит агент корпорации, постучавший в дверь отеля и предложивший красную таблетку для пробуждения ото сна. Да, кстати, отнюдь не сестры Вачовски придумали гениальную метафору, как порой считают сегодня. Но Куэйд, в отличие от Нео, не берет таблетку — он стреляет агенту Rekall в лоб. Возможно, он увидел каплю пота на лице посланца и почувствовал интуитивно, что находится в реальности. А возможно, Куэйд не захотел менять воображаемый мир Марса на мещанскую реальность, которую ему предлагала его собственная биография.

Кем был Куэйд — бедолагой, подсевшим на виртуальную иглу ложных воспоминаний, сотрудником спецслужб, которому стерли память ради борьбы с повстанцами, или героем, который защищает угнетенных? Это грани одной личности, из-за внешнего вмешательства вступившие в смертельную борьбу. 

Фильм пронизывает мотив двойничества Куэйда из плоти и крови и его виртуального альтер-эго, причем мы до конца не знаем, кого видим на экране. Поэтому два часа «Вспомнить все» держат в напряжении, недостижимом для типичного супергеройского кино. События продолжают происходить, нет даже паузы, чтобы выдохнуть. Напряжение короткого рассказа Дика почти невероятным образом оказалось сохранено на протяжении хронометража целого фильма. Как будто бы длинный интересный сон, проживание целой жизни за несколько минут дремы.

«Матрица» предлагает нам покинуть внушенный мир, чтобы узнать подлинное положение дел. Но стоит ли игра свеч, если никакой «реальности» нет или если она не нужна? Будущее уже подсказывает нам ответ. Фильм Верховена оказался не устаревшим, а пророческим. Несомненно концепция имплантированных воспоминаний вскоре воплотится в жизнь — тем вернее, чем более раздробленным и «самоизолированным» окажется общество. Вопрос, где мы настоящие, а где нет, окажется лишенным смысла: конечно, настоящие мы там, где наш фантастический аватар может делать то, что хочет. В этом смысле Марс — неизведанная территория нас самих, наша внутренняя «Америка», ждущая открытия и завоевания.

Агента, которым Куэйд был до первой чистки памяти, звали Хаузер. Это фамилия мальчика-найденыша в Германии позапрошлого века. Таинственный пришелец, нареченный Каспаром Хаузером, пришел неизвестно откуда, вызвал переполох в обществе, пожил в нескольких семьях, а затем был убит неизвестным. Его судьба вдохновила писателей-романтиков (и затем Вернера Херцога на фильм «Каждый за себя, а Бог против всех»). Споры в современную Хаузеру эпоху шли о том, из чего состоит человек: из усвоенных паттернов поведения или врожденной внутренней природы?

Куэйд всегда думал о Марсе, хотя должен был про него забыть, и всегда видел себя в мечтах героем, а не обывателем на зарплате. Последним героем научной фантастики. Когда он оказывается в пространстве Марса, одновременно научно-фантастическом и архаическом, поступки и помыслы становятся единым: как у персонажа античной трагедии. Человека, который может бежать от судьбы, но неотвратимо вспоминает все и обречен оставаться собой.

Total Recall \ Вспомнить всё (SUB)

Продолжительность: 113 мин.

Режиссёр: Пол Верховен

Производство: США, Мексика

Год выпуска: 1990

В ролях:

Арнольд Шварценеггер, Рэйчел Тикотин, Шэрон Стоун

Купить билет

На английском языке с русскими субтитрами.

Демонстрироваться будет новейшая 4К-реставрация, созданная специально к прошлогоднему 30-летию картины под контролем самого Верховена.

Земля, 2048 год. Простого работягу Дага Куэйда преследует один и тот же сон, в котором он в образе высококлассного наемника совершает героические подвиги на Марсе. Он решает обратиться в компанию Rekall, специализирующуюся на имплантации ложных воспоминаний о путешествиях на другие планеты — фантазий, неотличимых от реальности. Но во время процедуры что-то идет не так, и теперь Даг не может понять, кем он является на самом деле. В придачу его начинают преследовать правительственные агенты и даже собственная жена. Чтобы выжить, Дагу необходимо вспомнить, вспомнить всё…

 

«Вспомнить всё» — гротескный и футуристический боевик от режиссера-провокатора Пола Верховена. Фильм основан на рассказе «Мы вам всё припомним» главного фантаста для любителей кино Филипа К. Дика и показывает нетипичного для жанра персонажа. Герой Арнольда Шварценеггера — преданный собственной памятью одиночка, идущий против системы в поисках правды и справедливости.

 

 

О реставрации:

Для 4К-реставрации на базе компании Technicolor LA был отсканирован оригинальный 35-мм негатив, а работы включали в себя цветокоррекцию и цифровую реставрацию звука и саундтрека. Особое внимание было уделено сохранению целостности спецэффектов: «Вспомнить всё» был одним из первых фильмов, использующих CGI. Процесс курировал лично Пол Верховен, который остался в восторге от результата: «STUDIOCANAL и реставрационная команда проделали прекрасную работу. Браво! Надеюсь, множество зрителей смогут увидеть фильм в кино».

Наш человек на Марсе – Weekend – Коммерсантъ

В повторный прокат выходит отреставрированная Полом Верхувеном версия фильма «Вспомнить все», признанной классики научно-фантастического кино. Успех фильма, снятого Верхувеном и Шварценеггером по рассказу Филипа К. Дика более 30 лет назад, превзойти не удалось никому: хроники марсианского сопротивления отчаянно противились любым сиквелам и ремейкам

Разменяв четвертый десяток, «Вспомнить все» сегодня выглядит безусловной классикой жанра и таковой, безусловно, является. Притом что на самом деле фильм этот мог не просто быть совершенно другим — весьма вероятно, что его могло и вовсе не случиться. А в том виде, в каком его знают и любят вот уже несколько поколений, он появился благодаря личной инициативе одного-единственного человека с труднопроизносимой австрийской фамилией.

Рассказ Филипа К. Дика «Мы все вам припомним» — история Дага Куэйда, обыкновенного землянина из недалекого будущего, который бредит Марсом и обращается в компанию Rekall, чтобы вживить себе воспоминания марсианского секретного агента,— был впервые опубликован в 1966 году (а почти 20 лет спустя в журнале «Вокруг света» появился сокращенный перевод на русский под названием «Возвращение на Марс»). В 1974-м, еще при жизни Дика, права на экранизацию были приобретены сценаристами «Чужого» Рональдом Шусеттом и Дэном О’Бэнноном, но они никак не могли его пристроить. Только в середине 80-х его купил знаменитый продюсер Дино Де Лаурентис, который несколько раз пытался приступить к постановке — сначала в Риме с Дэвидом Кроненбергом в режиссерском кресле и Ричардом Дрейфусом в главной роли, а потом в Австралии, где дело дошло до сооружения декораций (на этом этапе снимать должен был Брюс Бересфорд, а в качестве звезды предполагался Патрик Суэйзи). Но как раз тогда Де Лаурентиса настигли очередные финансовые проблемы, и он был вынужден отказаться от некоторых проектов, в том числе от «Вспомнить все». Этим и воспользовался Арнольд Шварценеггер, обиженный на Де Лаурентиса за то, что он не предлагал ему роли Куэйда. По наущению Шварценеггера права немедленно купили Марио Кассар и Энди Вайна из компании Carolco, а в качестве постановщика, опять-таки благодаря личной шварценеггеровской инициативе, был ангажирован Пол Верхувен, только что сразивший всех бравурной цельнометаллической брутальностью своего «Робокопа».

Дальнейшее более или менее известно. Созданный Верхувеном и его командой очевидно-невероятный мир 2084 года поражает как на Земле, где на равных делят мир вымышленные корпорации вроде той же Rekall и привычные Sony и Coca-Colа, а космический скафандр смотрится на герое столь же обыденно, как клетчатая рубаха или поло в облипку, так и на Марсе — глядя на тамошних мутантов, кажется, что братьям Чепмен поручили проиллюстрировать «Незнайку на Луне». Пресловутому «экранному насилию» в очередной раз были заданы новые горизонты: общее количество смертей в фильме — 77, не считая робота-таксиста и подопытного мышонка. Шарон Стоун, сыгравшая фальшивую жену главного героя, тут же превратилась из непонятно что обещающей старлетки в голливудскую диву, и следующая ее роль — и снова у Верхувена — в «Основном инстинкте» была уже самой что ни на есть главной. Невероятные даже и по теперешним временам спецэффекты демонстрировали полный ассортимент экранных чудес в диапазоне от бескрайних марсианских пейзажей до вгоняющего в дрожь пластического грима в духе «телесного хоррора» того же Дэвида Кроненберга. А набор фирменных афоризмов Шварценеггера пополнился безукоризненным мемом, который Куэйд произносит, выпустив в «супругу» полную обойму: «Считай это разводом».

Успех был воистину сокрушительным, хотя перед самой премьерой грядущий шедевр чуть было не пал жертвой неграмотного маркетинга. В своей книге воспоминаний (которая, кстати, называется «Вспомнить все: моя невероятно правдивая история») Шварценеггер рассказывает, как по обыкновению изучал результаты предварительных зрительских опросов (финансовым тонкостям в его мемуарах вообще уделено самое почетное место, так что порой кажется, что читаешь не лицедейские воспоминания о «моей жизни в искусстве», а гроссбух рачительного куркуля) и пришел в ужас от того, что выбранные им параметры «слышал о фильме» и «хочу его посмотреть» не поднимаются выше 40 и 10% соответственно, а рекламный ролик ни в коей мере не передает истинные масштабы фильма. Арнольд забил тревогу, и в результате беспрецедентной операции, сравнимой разве что с предвыборной президентской кампанией «Голосуй или проиграешь», всего за две недели доля тех, кто слышал о фильме и хочет его посмотреть выросла до 92%. Шварценеггер вспоминал: «Теперь все только и говорили о „Вспомнить все». Мне позвонил продюсер Джоэл Сильвер, несмотря на нашу размолвку по поводу „Хищника», и сказал: „Фантастика! Это просто фантастика! Это будет самая настоящая бомба!»»

«Самая настоящая бомба» с оглушительным грохотом разорвалась одновременно на двух тысячах американских экранах в Международный день защиты детей, 1 июня 1990 года. За первые три дня «Вспомнить все» собрал $25,5 млн, домашний бокс-офис составил в итоге 120 млн. Верхувен и Шварценеггер обошли большинство предполагаемых блокбастеров сезона, в том числе и продолжения собственных хитов — вторые части «Робокопа» и «Хищника». Фильм получил спец-«Оскар» за особые достижения в области визуальных эффектов и «Сатурны» американской Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора за лучший фильм и костюмы.

Сегодня сиквел «Вспомнить все» был бы запущен в производство в тот же самый момент, как продюсеры получили первую сводку о сборах премьерного уикенда, но в начале 90-х к подобным вещам относились куда щепетильнее, и эпопея с продолжением растянулась на несколько пятилеток. Менялись концепции (была, например, идея использовать еще один рассказ Дика, «Особое мнение», впоследствии ставший фильмом Стивена Спилберга с Томом Крузом), на место режиссера прочили Яна де Бонта и Джонатана Фрейкса — но все попытки так ничем и не закончились. В 1997 году свет увидел единственный сезон телесериала «Вспомнить все 2070», снабженный рекламным слоганом «„Касабланка» на Марсе» и благосклонно принятый поклонниками фантастического олдскула. Единственное, что в нем смущало,— то, что от собственно «Вспомнить все» здесь остались лишь кое-какие имена и названия, и в гораздо большей степени сериал выглядел оммажем «Бегущему по лезвию». Наконец, в 2012-м свет увидел ремейк Лена Уайзмана с Колином Фарреллом в роли Куэйда. Стоил он в два раза дороже оригинала, а собрал чуть не в полтора раза меньше. Но и без всякой статистики воспоминания об этом бездушном, гладком и пластиковом, как гостиничная мыльница, творении хотелось стереть в тот самый момент, как по экрану неуклюже побегут финальные титры.

После того как не случился сиквел и провалился ремейк, стало ясно: по-настоящему погрузиться в мифологию «Вспомнить все» можно только одним способом, а именно — пересмотрев оригинал. В который раз впустив в черепную коробку лошадиную дозу вроде бы чужих (хотя кто знает наверняка) воспоминаний. Фильм Верхувена не из тех, что каждый раз открывает зрителю что-то новое. Совсем наоборот: усаживаясь перед экраном, ты точно знаешь, что и как именно сейчас произойдет. И с этим знанием приходят покой и уверенность. Что в нынешней ситуации — насквозь иллюзорной, фальшивой, параноидальной,— безусловно, может являться одновременно и компасом земным, и наградой за смелость.

В прокате с 1 апреля

Вспомнить все: анализ памяти для поиска следов commodity malware

За последний год Trickbot, Qakbot и Dridex укрепили свои позиции в списках самого активного вредоносного ПО. Подобные вредоносные программы часто являются катализаторами всевозможных кибератак, в том числе со стороны операторов-вымогателей.

Сегодня специалистам особенно важно понимать, что данное ВПО делает, попадая в систему, и как оно становится промежуточным звеном для более разрушительных программ.

На вебинаре Светлана Островская, тренер Лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB, поделится универсальным набором знаний о commodity malware и покажет, как проводить анализ памяти для поиска его следов.

Спикер

Светлана Островская

Тренер по компьютерной криминалистике

Спикер

Имя

Должность

Спикер

Имя спикера

Должность спикера

Спикер

Имя спикера

Должность спикера

Спикер

Имя спикера

Должность спикера

В ходе вебинара вы сможете:

  • Познакомиться с последними трендами ВПО
  • Научиться искать следы аномальной активности в памяти
  • Извлекать вредоносную полезную нагрузку

Этот вебинар предназначен для:

  • Технических специалистов с опытом в информационной безопасности
  • Специалистов по информационной безопасности
  • Специалистов с опытом в компьютерной криминалистике

Вспомнить все: в аэропорту открыли экспозицию в честь Крымской весны

14:5216.03.2021

(обновлено: 16:02 16.03.2021)

74140

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 мар – РИА Новости Крым. Прошлое, настоящее и будущее Крыма объединились на фотовыставке в честь годовщины «Крымской весны», организованной редакцией РИА Новости Крым и открывшейся во вторник в пассажирском терминале международного аэропорта «Симферополь».

На двух десятках ярких снимков запечатлены значимые для полуострова моменты со времен его присоединения к России. Сюжеты с трассой «Таврида», строящейся Соборной мечетью, Крымским мостом разбавляют кадры средневекового Мангуп-Кале, сочные пейзажи крымских виноградников и другие фотографии.

На выставке посетители также могут увидеть изображения двух символов Крыма – редактора отдела котоновостей РИА Новости Крым кота Мостика и бордер-колли по кличке Алис Феличис, которая работает в кинологической службе аэропорта.

По словам директора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью аэропорта «Симферополь» Игоря Лаптева, разместить фотовыставку в аэрокомплексе — очень символичное решение.

«Новый терминал аэропорта «Симферополь», построенный за рекордные сроки, благодаря уникальной архитектуре уже стал символом обновленного Крыма. Уверен, что открывшаяся выставка вызовет интерес у посетителей аэропорта, которые смогут еще раз насладиться видами уникальных крымских достопримечательностей», — сказал на открытии Лаптев.

В свою очередь руководитель проектов регионального подразделения МИА «Россия сегодня» в Симферополе Анна Дятлова пояснила, что цель проекта – продемонстрировать наглядно, как изменился Крым за эти годы.

«На выставке мы подвели промежуточные итоги полуострова за семь лет, что сделано и делается, представили фото интересных фактов, достопримечательностей. Крымчанам есть чем гордиться! Мы уверены, что представленные фотоработы найдут отклики в сердцах гостей и жителей полуострова», — заключила Дятлова.

Фотовыставка будет работать на территории аэропорта в течение месяца. После этого экспозиция «переедет» в здание Государственного совета Республики Крым. 

В аэропорту Симферополя открыли экспозицию в честь Крымской весны

МИА «Россия сегодня» – лидер информационного сегмента России, первый российский федеральный ресурс, который структурно пришел на полуостров после того, как Крым стал частью РФ в марте 2014 года. На территории Республики Крым и Севастополя представлено как самостоятельное мультимедийное подразделение и включает в себя сайт РИА Новости Крым, радио «Спутник в Крыму» и мультимедийный информационный пресс-центр. РИА Новости Крым является поддоменом флагманского федерального сайта РИА Новости, который читают свыше четырех миллионов пользователей ежедневно, по крымскому полуострову занимается лидирующие позиции среди информационных ресурсов.

Аэропорт «Симферополь» основан в 1936 году. На протяжении последних пяти лет входит в первую десятку российских аэропортов по объему перевезенных пассажиров, обеспечивая транспортную доступность Крыма. С 16 апреля 2018 года все рейсы принимаются и отправляются через ультрасовременный аэровокзальный комплекс, рассчитанный на комфортное обслуживание 3650 пассажиров в час. Благодаря силуэту, напоминающему «морскую волну», терминал стал настоящими парадными воротами Крыма и одним из самых узнаваемых символов полуострова. В мае 2019 года Международному аэропорту Симферополь присвоено имя художника-мариниста Ивана Айвазовского.

Учебная гоночная флотилия «Вспомнить всё!»

 

5 июня, суббота

C 17:00 — заселение на яхты. Знакомство. Закупка провизии. Брифинг капитанов. Адрес гавани: Marina Kornati, Biograd-na-moru, Croatia.

6 июня, воскресенье

Утром — брифинги для экипажей и первый береговой мастер-класс. План на сегодня — распределить роли на гоночной яхте и наладить взаимодействие внутри экипажа; вспомнить, как работать на лебедках и повысить эффективность поворотов оверштаг и фордевинд; используя знания утреннего мастер-класса, начать управляться с генакером и попробовать делать с ним повороты.

Днем — тренировочный переход в гавань Муртер, чтобы как следует размяться. Мы придем в длинный узкий залив, похожий на фьорд, окруженный скалистыми зелеными холмами. На берегу — ресторан, Wi-Fi, туалеты, душевые.

Вечером — йога, кулинарный поединок: экипажи готовят свое фирменное блюдо или напиток, угощают друг друга и оценивают. Гоночные разборы полетов и Q&A.

7 июня, понедельник

9:00 — брифинг и второй береговой мастер-класс. План на сегодня — отработать увал и приведение у знака, а также повороты оверштаг и фордевинд вблизи верхнего и нижнего знаков; после — отработать старта у буйка и у судейского судна; отработать расхождение.

Днем — выполнение упражнений на основе мастер-классов и переход в Ravni Zakan. Встаем на понтоны гавани. Электричество, вода, душевые и туалеты, Wi-Fi, рынок и пляж.

Вечером на пляже — игра «Водометр»: это очень смешно и увлекательно, и никто не уйдет сухим! 😈

8 июня, вторник

9:00 — брифинг и третий береговой мастер-класс. План на сегодня — отработка старта с заданного места стартовой линии, выхода на лейлайн и огибания знака в конкурентной среде; после — отработка управления скоростью лодки, остановка, парковка и разгон; отработка неожиданных поворотов оверштаг и фордевинд.

Днем — практика, практика, практика, выполнение упражнений на основе мастер-классов и переход в бухту Opat Piskera. После тренировок (или в середине, вдруг получится уговорить судейское!) — остановимся в одной из бухт на обед и купание.

Из удобств на берегу только туалет. Зато можно подняться по извилистой тропе наверх, откуда откроются нереально красивые виды. Сегодня свободный вечер: изучайте окрестности, терзайте инструкторов вопросами или просто отдыхайте. Завтра — первый гоночный день!

9 июня, среда

9:00 — брифинг и четвертый береговой мастер-класс: последние приготовления перед гонками!

12:00 — старт первой гонки. Переход в гавань Levrnaka. Туалеты и души на берегу.

Вечером — интеллектуальная викторина, по итогам которой вы получите (или не получите!) кусочки карты-головоломки, чтобы найти клад в руинах древнего города прямо тут же, на склонах залива 💰

10 июня, четверг

9:00 — брифинг и второй гоночный день. Утром — дополнительный час на поиски клада при солнечном свете на случай, если его не нашли вчера.

11:00 — старт первой гонки и переход в Zut. Tуалеты и души на берегу.

Вечером — собираемся в кинотеатр «Кабестан Синема Форева» — фильм на парусах и под открытым небом, прямо под звездами!

11 июня, пятница

9:00 — брифинг и последний гоночный день.

11:00 — старт первой гонки и переход обратно в Biograd-na-moru.

Вечером — сдаем лодки и собираемся на коктейли и награждение победителей!

12 июня, суббота

9:00 — выселяемся с яхт, обмениваемся телефонами и книгами и расстаемся — но лишь до следующего парусного похода. До новых встреч!

 

 

«Я все помню»: песни памяти: NPR

Джон Прайн, который здесь выступал в Боннару в 2010 году, умер в прошлом году от осложнений, вызванных COVID-19.

Лаура Феделе / ​​WFUV


скрыть подпись

переключить подпись

Лаура Феделе / ​​WFUV

Джон Прайн, выступавший здесь в Боннару в 2010 году, умер в прошлом году от осложнений, вызванных COVID-19.

Лаура Феделе / ​​WFUV

Более 500000 человек умерли в США от COVID-19 с тех пор, как пандемия поразила эту страну и весь мир чуть более года назад. NPR вспоминает некоторых из тех, кто погиб, слушая музыку, которую они любили, и их истории. Мы называем наш трибьют Songs Of Remembrance.

Я не верю, что кто-то мог выбрать свою любимую песню; все, что он писал, было трудом любви.Последним подарком, который он подарил нам, был «Я все помню», который оказался, возможно, его самым пророческим. Его музыка вдохновила миллионы поклонников по всему миру и оставила его семье прочное наследие.

Название песни говорит само за себя: «Я все помню». Это вызывает столько эмоций и столько воспоминаний, что их действительно трудно разделить. Мое лучшее воспоминание о Джоне — это последний разговор, который у нас был — примерно за шесть недель до его потери. Все закончилось так, как заканчивались все наши разговоры: «Люблю тебя, Cuz!» — Дженнифер Джонсон, двоюродная сестра

YouTube

Спросите ученого-когнитивиста: почему студенты запоминают все, что показывают по телевизору, и забывают все, что я говорю?

Дэниел Т.Willingham

Как работает разум — и особенно как он учится? Решения учителей в отношении обучения основаны на сочетании теорий, изученных в процессе педагогического образования, проб и ошибок, ремесленных знаний и интуиции. Такие знания часто служат нам хорошо, но есть ли что-нибудь более надежное, на что можно положиться?

Когнитивная наука — это междисциплинарная область исследователей из психологии, нейробиологии, лингвистики, философии, информатики и антропологии, которые стремятся понять разум.В этой регулярной колонке American Educator мы рассматриваем выводы из этой области, которые достаточно убедительны и ясны, чтобы их можно было применить в классе.

Вопрос: Память загадочна. Вы можете потерять воспоминание, созданное 15 секундами ранее, например, когда вы стоите на кухне, пытаясь вспомнить, что вы пришли туда за ней. Другие, казалось бы, тривиальные воспоминания (например, реклама) могут длиться всю жизнь. Что заставляет что-то запоминать и что может ускользнуть?
Ответ: Мы не можем сохранить в памяти все, что мы переживаем.Слишком много всего происходит. Так что же должна спрятать система памяти? Как система памяти может узнать, что вам нужно будет вспомнить позже? Ваша система памяти делает ставки таким образом: если вы о чем-то думаете, вам, вероятно, придется подумать об этом еще раз, поэтому это следует сохранить. Таким образом, ваша память не является продуктом того, что вы хотите запомнить или что вы пытаетесь запомнить; это продукт того, о чем вы думаете.

Один учитель однажды сказал мне, что в четвертом классе на Подземной железной дороге он заставлял своих учеников печь печенье, потому что это был основной продукт питания для порабощенных людей, ищущих побега.Он спросил, что я думаю о задании. Я указал, что его ученики, вероятно, в течение 40 секунд думали о связи печенья с подземной железной дорогой и в течение 40 минут об измерении муки, смешивании жира и т. Все, о чем думают ученики, они запомнят.

Когнитивный принцип, которым руководствуется эта статья, — это память — это остаток мысли . Чтобы хорошо преподавать, подумайте о том, о чем на самом деле заставит думать учеников задание (а не о том, о чем вы надеетесь, они будут думать), потому что именно это они запомнят.

Все мы знаем, что студенты не будут учиться, если они не будут уделять им внимания. Что еще более загадочно, так это то, почему, когда они обращают внимание на , они иногда учатся, а иногда нет. Что еще нужно кроме внимания?

Разумное предположение состоит в том, что мы помним вещи, которые вызывают некоторую эмоциональную реакцию. Разве вы не вспомните по-настоящему счастливые моменты, такие как свадьба, или действительно печальные, например, услышав о смерти любимого родственника? Да, и на самом деле, если вы попросите людей назвать свои самые яркие воспоминания, они часто будут относиться к событиям, которые, вероятно, имели какое-то эмоциональное содержание, например, первое свидание или празднование дня рождения.

Если бы память зависела от эмоций, мы бы мало что вспомнили из того, с чем сталкиваемся в школе. Итак, ответ Вещи переходят в долговременную память, если они вызывают эмоциональную реакцию. не совсем правильный. Точнее сказать, Вещи, вызывающие эмоциональную реакцию, будут лучше запоминаться, но эмоции не нужны для изучения .

Повторение — еще один очевидный кандидат на то, что заставляет обучение работать. Повторение очень важно, но не любое повторение подойдет.Материал может повторяться почти бесконечно и все равно не запоминаться. Например, если вы похожи на большинство людей, вы мало что знаете о том, как выглядит пенни. Когда среди 14 подделок показывают настоящую копейку, люди ужасно выбирают настоящую, даже если они видели пенни тысячи раз. 1

Так что одно повторение не поможет. Столь же ясно, что хочет, чтобы что-то запомнил, не является волшебным ингредиентом. Как было бы чудесно, если бы память действительно работала именно так.Студенты садились с книгой и говорили себе: «Я хочу это запомнить», и они бы это сделали! Вы запомните имена людей, которых вы встретили, и всегда будете знать, где находятся ключи от вашей машины. К сожалению, память так не работает. 2

Как работает память?

Вот еще один способ подумать об этом. Предположим, вы идете по коридорам своей школы и видите, как ученик бормочет себе под нос перед открытым шкафчиком. Вы не слышите, что он говорит, но по его тону можно сказать, что он зол.Есть несколько вещей, на которых вы можете сосредоточиться. Вы можете подумать о , о звуке голоса студента, вы можете сосредоточиться на том, как он выглядит , или вы могли бы подумать о , означающем инцидента (почему студент может злиться, стоит ли вам говорить с ним, и так далее). Эти мысли приведут к разным воспоминаниям о событии на следующий день. Если бы вы думали только о звучании голоса ученика, то на следующий день вы, вероятно, довольно хорошо запомнили бы этот звук, но не его внешний вид.Если вы сосредоточились на визуальных деталях, то на следующий день вы запомните именно это, а не то, как звучал голос ученика. Точно так же, если вы думаете о значении пенни, но никогда о визуальных деталях, вы не запомните визуальные детали, даже если они были перед вашими глазами 10 000 раз.

Что бы вы ни думали, это то, что вы помните. Память — это остаток мысли . После того как это было сформулировано, этот вывод кажется невероятно очевидным. Действительно, это очень разумный способ настроить систему памяти.Учитывая, что вы не можете хранить все вдали, как выбрать, что хранить, а что выбросить? Ваш мозг делает ставки следующим образом: если вы не думаете о чем-то очень много, вы, вероятно, не захотите думать об этом снова, поэтому это не нужно хранить. Если вы все же думаете о чем-то, то, вероятно, вы захотите думать об этом так же, как в будущем. Если я подумаю о том, как выглядит ученик, когда я его увижу, то, вероятно, я захочу узнать о его внешности, когда буду думать об этом ученике позже.

В этом очевидном заключении есть несколько тонкостей, которые нам необходимо прояснить. Во-первых, когда мы говорим о школе, мы обычно хотим, чтобы ученики помнили, что это значит. Иногда важно то, как выглядят вещи — например, красивый фасад Парфенона или форма Бенина, — но гораздо чаще мы хотим, чтобы учащиеся задумались о смысле.

Вторая тонкость (опять же, очевидная, если ее прояснить) заключается в том, что у одного и того же материала могут быть разные аспекты значения.Например, слово фортепиано имеет множество смысловых характеристик. Вы можете подумать о том, что он создает музыку, или о том, что он дорогой, или о том, что он действительно тяжелый, или о том, что он сделан из высококачественной древесины и т. Д. В одном из моих самых любимых экспериментов исследователи заставляли испытуемых думать о тех или иных характеристиках слов, помещая их в предложения — например, «Движущиеся люди тащили пианино вверх по лестнице» или «Профессионал играл PIANO с сочным, богатым звуком.” 3 Испытуемые знали, что им нужно запоминать только слово, написанное заглавными буквами. Позже экспериментаторы провели тест на запоминание слов с некоторыми подсказками. Для фортепиано намек был либо «что-то тяжелое», либо «что-то, что создает музыку». Результаты показали, что воспоминания испытуемых были действительно хорошими, если подсказка соответствовала их их представлениям о piano , и плохой, если это не так. То есть, если испытуемые читали версию предложения в виде движущихся человечков, услышав реплику «нечто, создающее музыку», они не смогли вспомнить фортепиано .Так что недостаточно даже сказать: «Вам следует подумать о значении». Вы должны думать о правильном аспекте смысла.

Очевидное значение для учителей состоит в том, что они должны разрабатывать уроки, которые гарантируют, что учащиеся задумаются о значении материала. Яркий пример задания, которое не сработало по этой причине, был от учительницы шестого класса моего племянника. Он должен был нарисовать схему книги, которую он недавно закончил. Смысл схемы сюжета состоял в том, чтобы заставить его задуматься об элементах истории и о том, как они связаны друг с другом.Я считаю, что цель учителя заключалась в том, чтобы побудить своих учеников думать о романах как о имеющих структуру, но учительница подумала, что было бы полезно интегрировать искусство в этот проект, поэтому она попросила своих учеников нарисовать картинки, чтобы представить элементы сюжета. Это означало, что мой племянник очень мало думал о связи между различными элементами сюжета и много думал о том, как нарисовать хороший замок. Моя дочь выполнила аналогичное задание несколькими годами ранее, но ее учитель попросил учеников использовать слова или фразы, а не картинки.Я думаю, что это задание более эффективно выполнило поставленную цель, потому что моя дочь больше думала о том, как связаны идеи в книге.

Теперь вы можете подумать: «Итак, когнитивные психологи могут объяснить, почему студенты должны думать о том, что означает материал, — но я действительно уже знал, что они должны думать об этом. Можете ли вы сказать мне , как убедиться, что учащиеся думают о смысле? » Рад, что ты спросил.

Когда мы думаем о хороших учителях, мы склонны сосредотачиваться на личности и на том, как учителя представляют себя.Но это только половина хорошего обучения. Шутки, рассказы и теплая манера — все это вызывает доброжелательность и привлекает внимание студентов. Но как же тогда убедиться, что они думают о смысле? Вот тут-то и появляется второе свойство хорошего учителя — последовательная систематизация идей в плане урока, чтобы учащиеся понимали и запоминали. Когнитивная психология не может сказать нам, как быть представительными и симпатичными нашим ученикам, но я могу рассказать вам об одном наборе принципов, которые известны когнитивным психологам, чтобы помочь ученикам осмыслить смысл урока.

Сила рассказов

Человеческий разум, кажется, тонко настроен на понимание и запоминание историй — настолько, что психологи иногда называют истории «психологически привилегированными», имея в виду, что они обрабатываются в памяти иначе, чем другие типы материала. Я собираюсь предположить, что составление плана урока, подобного рассказу, является эффективным способом помочь учащимся понять и запомнить.

Прежде чем мы сможем говорить о том, как структура рассказа может применяться в классе, мы должны рассмотреть, что такое структура рассказа.Не существует единого мнения о том, что составляет историю, но большинство источников указывают на следующие четыре принципа, которые часто обозначаются как или четыре Cs . Первый C — это причинно-следственная связь , что означает, что события причинно связаны друг с другом. Например: «Я видел Джейн; Я вышел из дома »- это всего лишь хронологический рассказ о событиях. Но если вы прочитаете: «Я видел Джейн, мою безнадежную старую любовь; Я вышел из дома », вы бы поняли, что эти два события связаны причинно. Второй C — это , конфликт .В истории есть главный герой, который преследует цель, но не может ее достичь. В Star Wars главным героем является Люк Скайуокер, и его цель — доставить украденные планы и помочь уничтожить Звезду Смерти. Конфликт возникает из-за препятствия на пути к цели. Если бы у Люка не было достойного противника — Дарта Вейдера, — получился бы довольно короткий фильм. Третий C — это усложнений . Если бы Люк просто продержался 90 минут на своей цели по реализации плана, это было бы довольно скучно.Осложнения — это подзадачи, возникающие из основной цели. Таким образом, если Люк хочет осуществить планы, он должен сначала покинуть свою родную планету, Татуин, но у него нет транспорта. Это осложнение, которое приводит к тому, что он встречает другого главного героя, Хана Соло, и покидает планету под градом выстрелов — всегда бонус к фильму. Последний C — это символов . Хорошая история строится вокруг сильных, интересных персонажей, и ключ к этим качествам — action . Искусный рассказчик скорее показывает, чем рассказывает зрителям, на что похож персонаж.Например, когда аудитория Star Wars впервые видит принцессу Лею, она стреляет в штурмовиков. Следовательно, нам не нужно говорить, что она смелая и готова действовать.

Если мы пытаемся общаться с другими, использование структуры рассказа дает три важных преимущества. Во-первых, истории легко понять, потому что аудитория знает структуру, которая помогает интерпретировать действие. Например, аудитория знает, что события в рассказах не происходят случайным образом.Должна быть причинно-следственная связь, поэтому, если причина не очевидна сразу, аудитория будет тщательно думать о предыдущем действии, чтобы попытаться связать его с текущими событиями.

Во-вторых, интересные истории. Исследователи чтения провели эксперименты, в ходе которых люди читали много разных материалов и оценивали каждый из них, насколько он интересен. Рассказы неизменно оцениваются как более интересные, чем другие форматы (например, пояснительная проза), даже если представлена ​​такая же информация.

В-третьих, истории легко запомнить. Здесь есть как минимум два фактора. Поскольку для понимания историй требуется множество умозаключений средней сложности, вы должны постоянно думать о значении рассказа. Вашему запоминанию историй также помогает их причинная структура. Если вы помните одну часть сюжета, это хорошее предположение, что следующее, что произошло, было вызвано тем, что вы помните.

Я не собираюсь предлагать вам просто рассказывать истории, хотя в этом нет ничего плохого.Скорее, я предлагаю что-то, на один шаг дальше от этого. Структурируйте свои уроки так, как структурированы истории, используя четыре C: причинность, конфликт, сложности и характер. Это не значит, что вы должны говорить больше всего. Можно использовать работу в малых группах, проекты или любой другой метод. Структура рассказа применима к тому, как вы организовываете материал, над которым вы побуждаете своих учеников думать, а не к методам, которые вы используете для преподавания материала.

Что касается преподавания, я думаю об этом так: материал, который я хочу, чтобы студенты выучили, на самом деле является ответом на вопрос. Сам по себе ответ почти никогда не интересен . Но если вы знаете вопрос, ответ может быть довольно интересным. Вот почему так важно прояснить вопрос. Иногда мне кажется, что мы, как учителя, настолько сосредоточены на поиске ответа, что тратим недостаточно времени на то, чтобы ученики поняли вопрос и осознали его важность. Для нас вопрос и его важность очевидны. Для них это не так.

Значение для класса

Размышление о смысле помогает памяти.Как учителя могут обеспечить, чтобы учащиеся думали о значении в классе? Вот несколько практических предложений.

Пересматривайте план каждого урока с точки зрения того, о чем ученик, вероятно, думает

Это может представлять собой наиболее общую и полезную идею, которую когнитивная психология может предложить учителям. Самое важное в обучении — это то, что ученики будут помнить после окончания учебного дня, и существует прямая связь между тем, о чем они думают в течение дня, и их последующими воспоминаниями.Так что это полезная перепроверка для каждого плана урока, чтобы попытаться предугадать то, о чем на самом деле заставит учеников думать урок (а не о том, о чем, как вы надеетесь, он заставит их задуматься). Это может прояснить, что учащиеся вряд ли поймут то, что задумал учитель, из урока.

Например, однажды я наблюдал за классной работой по обществоведению в средней школе, где группы по три человека работали над проектами о гражданской войне в Испании. Каждая группа должна была изучить разные аспекты конфликта (например, сравнить его с гражданской войной в США или рассмотреть ее влияние на сегодняшнюю Испанию), а затем научить оставшуюся часть класса тому, что они узнали, используя метод по своему выбору. .Студенты одной группы заметили, что PowerPoint был загружен на компьютеры, и они с большим энтузиазмом использовали его, чтобы научить другим группам свой урок. (Это было некоторое время назад, когда PowerPoint не использовался широко в средних школах.) Учитель был впечатлен их инициативой и дал свое разрешение. Вскоре все группы использовали PowerPoint. Многие студенты были знакомы с основами программы, поэтому ее можно было эффективно использовать. Проблема заключалась в том, что студенты изменили задание с «узнать о гражданской войне в Испании» на «изучить эзотерические особенности PowerPoint».«В комнате все еще царил энтузиазм, но он был направлен на использование анимации, интеграцию видео, поиск необычных шрифтов и так далее. В тот момент учитель почувствовал, что было слишком поздно просить все группы поменяться, поэтому он провел большую часть оставшейся части недели, приставая к ученикам, чтобы убедиться, что их презентации содержательны, а не просто мигают.

Эта история иллюстрирует одну из причин того, почему опытные учителя такие хорошие. Этот учитель явно не разрешал ученикам использовать PowerPoint в следующем году или придумал, как удержать их от выполнения задания.Прежде чем вы накопите такой опыт, лучше всего подумать о том, как ваши ученики отреагируют на задание и о чем они будут думать.

Тщательно думайте о средствах захвата внимания

Почти каждый учитель, с которым я встречался, любит, по крайней мере, иногда, начинать урок с привлечения внимания. Если вы зацепите учеников в начале урока, им должно быть любопытно узнать, что стоит за тем, что их удивило или испугало. Но средства захвата внимания не всегда работают.Вот разговор, который я имел со своей старшей дочерью, когда она была в шестом классе.

Папа: Чем ты занимался сегодня в школе?
Ребекка: У нас был гость по науке. Он научил нас химическим веществам.
Папа: Да? Что вы узнали о химических веществах?
Ребекка: У него был этот стакан? Это было похоже на воду? Но когда он вставил туда эту металлическую штуковину, она закипела. Это было так круто. Мы все кричали.
Папа: Угу. Почему он вам это показал?
Ребекка: Не знаю.

Гость, несомненно, спланировал эту демонстрацию, чтобы заинтересовать класс, и эта цель была достигнута.Я готов поспорить, что гость следил за демонстрацией, объясняя явление, соответствующее возрасту, но эта информация не была сохранена. Ребекка не помнила этого, потому что все еще думала о том, насколько крутой была демонстрация. Вы помните, о чем думаете.

Вот еще один пример. Гость на уроке биологии попросил студентов подумать о самом первом, что они когда-либо видели. Студенты обдумывали этот вопрос и генерировали такие догадки, как «доктор, который меня вытащил», «мама» и так далее.Затем гость сказал: «На самом деле, первое, что увидел каждый из вас, было то же самое. Это был розоватый рассеянный свет, проникающий через живот вашей матери. Сегодня мы поговорим о том, как этот первый опыт повлиял на развитие вашей зрительной системы и как он продолжает влиять на то, как вы видите сегодня ». Мне нравится этот пример, потому что он привлек внимание студентов и вызвал у них желание узнать больше о предмете урока.

Как я уже упоминал ранее, я думаю, что очень полезно использовать начало урока, чтобы вызвать интерес учащихся к материалу, понимая вопрос, лежащий в основе урока в течение дня, или, как сказано в истории, чтобы развить конфликт. .Однако вы можете подумать, действительно ли начало занятия нужно для привлечения внимания. По моему опыту, перехода от одного предмета к другому (или для старших учеников от одного класса и учителя к другому) достаточно, чтобы купить хотя бы несколько минут внимания со стороны учеников. Обычно это середина урока, когда требуется небольшая драма, чтобы вывести учеников из задумчивости, в которой они могут находиться. Но независимо от того, когда он используется, хорошо подумайте о том, как вы проведете связь между средством, привлекающим внимание, и тем, для чего он предназначен делать.Поймут ли учащиеся эту связь, смогут ли они отбросить волнение, привлекающее внимание, и двигаться дальше? Если нет, есть ли способ изменить объект, привлекающий внимание, чтобы помочь учащимся осуществить этот переход? Возможно, демонстрация «металлической штуковины» была бы лучше после того, как был объяснен основной принцип, и студентам было предложено предсказать, что может произойти.

Используйте Discovery Learning с осторожностью

Discovery Learning относится к учащимся, которые учатся, исследуя предметы, обсуждая проблемы с одноклассниками, планируя эксперименты или используя любые другие методы, в которых учащиеся спрашивают, а не рассказывают им вещи учителем.Действительно, в идеале учитель служит больше ресурсом, чем руководителем класса. Когда дело доходит до памяти, Discovery Learning может многое порекомендовать. Если учащиеся имеют право голоса при принятии решения, над какими проблемами они хотят работать, они, вероятно, будут заниматься проблемами, которые они выбирают, и, вероятно, будут глубоко думать о материале с сопутствующими преимуществами. Однако важным недостатком является то, что то, о чем будут думать ученики, менее предсказуемо. Если студентам предоставляется возможность самостоятельно исследовать идеи, они вполне могут исследовать мыслительные пути, которые не приносят прибыли.Если память — это остаток мысли, тогда ученики будут помнить неправильные «открытия» в той же мере, в какой они будут помнить правильные.

Это не означает, что никогда не следует использовать открытое обучение, но он предлагает принцип, когда его использовать. Открытое обучение, вероятно, наиболее полезно, когда среда дает оперативную обратную связь о том, думает ли студент о проблеме полезным образом. Один из лучших примеров обучения открытию — это когда дети учатся использовать компьютер, независимо от того, изучают ли они операционную систему, сложную игру или веб-приложение.В этих условиях студенты проявляют удивительную смекалку и смелость. Они не боятся пробовать новое и не боятся неудач. Они учатся на открытии! Однако учтите, что компьютерные приложения обладают важным свойством: когда вы делаете ошибку, это сразу становится очевидным. Компьютер делает что-то не то, что вы намеревались. Эта немедленная обратная связь создает отличную среду, в которой «бездельничанье» может окупиться. (В других условиях это не так. Представьте себе ученика, которого оставили «возиться» с препарированием лягушки на уроке биологии.)

Попробуйте составить план урока вокруг конфликта

Если вы посмотрите на него, то почти в любом плане урока есть конфликт. Это еще один способ сказать, что материал, который мы хотим, чтобы студенты знали, является ответом на вопрос, а вопрос — это конфликт. Преимущество ясного представления о конфликте состоит в том, что он обеспечивает естественное развитие тем. В кино попытка разрешить конфликт приводит к новым осложнениям. Это часто относится и к школьным материалам.

Начните с содержания, которое вы хотите, чтобы ваши ученики изучали, и подумайте над тем интеллектуальным вопросом, который он ставит.Например, государство может потребовать, чтобы шестиклассники изучали модели атома, которые конкурировали на рубеже 20-го века. Вот ответы. В чем вопрос? В этой истории цель — понять природу материи. Препятствие в том, что результаты разных экспериментов противоречат друг другу. Кажется, что каждая новая предлагаемая модель (Резерфорд, Клауд, Бор) разрешает конфликт, но затем порождает новое осложнение, то есть эксперименты по проверке модели кажутся противоречащими другим экспериментам.Если эта организация кажется вам полезной, вы можете потратить немало времени на размышления о том, как проиллюстрировать и объяснить студентам вопрос «Какова природа материи?» Как этот вопрос мог заинтересовать шестиклассников?

Как я уже подчеркивал, построение плана урока вокруг конфликта может быть реальным подспорьем в обучении учащихся. Еще одна особенность, которая мне нравится, заключается в том, что если вы добиваетесь успеха, вы вовлекаете студентов в реальную суть дисциплины. Меня всегда беспокоил совет «сделайте это актуальным для студентов» по ​​двум причинам.Во-первых, мне часто кажется, что это неприменимо. Уместен ли «Эпос о Гильгамеше» для студентов в том смысле, что они могут сразу понять? Есть тригонометрия? Сделать эти темы актуальными для повседневной жизни студентов будет непросто, и студенты, вероятно, сочтут это фальшивкой. Во-вторых, если я не могу убедить студентов в том, что что-то имеет для них отношение, значит ли это, что я не должен этому учить? Если я постоянно пытаюсь навести мосты между повседневной жизнью учащихся и их школьными предметами, учащиеся могут понять, что школа всегда о них, в то время как я думаю, что есть ценность, интерес и красота в изучении вещей, которые не не имеют ко мне никакого отношения.Я не говорю, что никогда не имеет смысла говорить о вещах, которые интересуют учащихся. Я предлагаю, чтобы интересы учащихся не были главной движущей силой при планировании уроков. Скорее, их можно использовать как начальные точки соприкосновения, которые помогают учащимся понять основные идеи, которые вы хотите, чтобы они рассмотрели, а не как причину или мотивацию для их рассмотрения.

Если цель плана урока — заставить учащихся задуматься о значении некоторого материала, то совершенно очевидно, что лучший подход — это тот, при котором размышления о значении неизбежны.Одна из вещей, которая всегда поражала меня как исследователя памяти, — это степень, в которой люди не знают, как работает их собственная система памяти. Бесполезно говорить людям: «Эй, я собираюсь проверить вашу память на этот список слов позже», потому что люди не знают, что делать, чтобы слова запоминались. Но если вы дадите людям простую задачу, в которой они должны подумать о значении — например, оценить, насколько им нравится каждое слово, — они будут достаточно хорошо запоминать слова *

.

На обучение влияют многие факторы, но один фактор важнее других: учащиеся запоминают, о чем они думают.


Дэниел Т. Уиллингем — профессор когнитивной психологии Университета Вирджинии. Он является автором книги «Когда можно доверять экспертам?». Как отличить хорошую науку от плохой в образовании и Читающий разум: когнитивный подход к пониманию того, как разум читает . Эта статья взята с разрешения издателя, Wiley, из Почему учащимся не нравится School? Дэниела Т. Уиллингема. Авторские права © 2021 Дэниел Т.Уиллингем. Все права защищены. Эта книга доступна везде, где продаются книги и электронные книги. Читатели могут задавать вопросы «Задайте вопросы ученому-когнитивисту», отправив электронное письмо на адрес [email protected]. В следующих рубриках мы постараемся ответить на вопросы читателей.

* Иногда запоминание менее значимой информации помогает ученикам двигаться вперед (например, словарный запас иностранного языка или таблица умножения). В таких случаях не бойтесь использовать мнемонику, как описано на боковой панели справа. (вернуться к статье)

Примечания

1.Р. С. Никерсон и М. Дж. Адамс, «Долговременная память для общего объекта», Cognitive Psychology 11 (1979): 287–307.
2. Т. С. Хайд и Дж. Дж. Дженкинс, «Воспоминание слов как функция задач семантического, графического и синтаксического ориентирования», Журнал вербального обучения и вербального поведения 12 (1973): 471–80.
3. Дж. Р. Барклай и др., «Понимание и семантическая гибкость», Журнал вербального обучения и вербального поведения 13 (1974): 471–81.

[иллюстрации Пола Зволака]

9 фактов о людях, которые помнят все о своей жизни

Для большинства из нас наши воспоминания наполнены мелочами нашей личной жизни.Мы склонны помнить то относительно неважное время, когда мы годами ходили в Макдональдс с бабушкой, в то время как информация о Конституции США, полученная в средней школе, ускользает через несколько месяцев (если мы настроены оптимистично) после ее изучения. Для людей с превосходной автобиографической памятью (HSAM) это еще более драматично.

Люди с гипертимезией, как ее часто называют, могут помнить почти все мелочи, которые происходили с ними в течение их жизни. Они могут вспомнить то, что происходило с ними в кроватке, и часто могут вспомнить в мельчайших подробностях каждое событие, которое они пережили, независимо от того, насколько оно незначительно, с момента, когда им было 10 или 11 лет. Они могут вспомнить, что США вторглись в Ирак в среду в марте 2003 года. Они, вероятно, могут вспомнить, что они ели на завтрак в тот день, и чувствовали ли они себя усталыми. Вот девять вещей, которые вы могли не знать о редком заболевании.

1. ПОПУЛЯРНАЯ ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ТЕМА.

Гипертимезия была предметом специального выпуска 60 Minutes , документального фильма Channel 4 в Великобритании, а также бесчисленных газетных и журнальных репортажей (включая наши собственные).В 2010 году Брэд Уильямс (одноразовый участник Jeopardy! ) стал звездой собственного документального фильма Unforgettable , снятого его братом.

Превосходная память также является популярной темой в художественной литературе. Классическим примером гипертимезии в литературе может быть рассказ Хорхе Луиса Борхеса «Funes the Memorius», в котором главный герой получает травму головы, которая приводит к способности запоминать все в мельчайших деталях. Гипертимезия также упоминалась в книгах для молодежи, была сюжетной точкой в ​​ House и использовалась для преимуществ персонажей в телешоу, раскрывающем преступления, например, Unforgettable. И все же …

2. УЧЕНЫЕ ДАВНО ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЛИ.

Первый случай был описан в журнале Neurocase в 2006 году. В нем описывалась «Эй Джей», женщина, которая может вспоминать события и даты из своей жизни с невероятной точностью. Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвине потратили пять лет на то, чтобы опрашивать ее и проверять ее способности, прежде чем газета попала в печать. Позже пациентка оказалась женщиной по имени Джилл Прайс. В 2009 году она опубликовала мемуары о своей жизни с гипертимезией.

3. ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО РЕДКО.

В настоящее время в мире лишь горстка людей когда-либо была диагностирована гипертимезией, и ученые до сих пор не знают точно, как это работает. Некоторые исследования показали, что у гипертимезиаков могут быть вариации в структуре мозга, в то время как другие утверждают, что у них могут быть поведенческие компоненты. Однако, поскольку HSAM ставят очень мало людей, изучить это состояние сложно.

4. ЭТО ВЫБОРНЫЙ ПОДАРОК.

Прайс, которая может мгновенно вспомнить день недели и то, что она делала почти каждый день, начиная с 14-летнего возраста, сказала исследователям, что она не может применять свои превосходные навыки памяти в школе. Она сообщила, что у нее «большие трудности с механическим запоминанием», сказав исследователям, что «это [то есть ее память] не работает таким образом. Пришлось усердно учиться. Я не гений. Однажды в лаборатории исследователи попросили ее закрыть глаза и вспомнить, в какой одежде она была одета в тот день.Она не могла вспомнить.

5. ОБЫЧНО ПРЕДНАЗНАЧЕНА ПРЕВОСХОДНАЯ ПАМЯТЬ ДАТ.

Гипертимезия — это больше, чем просто вспоминание всего, что с вами случилось; это также о том, чтобы точно вспомнить, когда это произошло. Например, Price может пометить, на какой день недели выпала практически любая календарная дата. Учитывая конкретную дату, например, «19 марта 2003 года», 20-летний гипертимезиак по имени HK может вспомнить, что это была среда, какая была погода и что он делал в тот день, от того, чтобы встать и пойти спать.Когда его спросили, как он так ясно запоминает даты и события, он сказал исследователю: «Они просто приходят мне в голову. Я могу представить это так, как будто я снова был там. Особенно когда приближаются юбилеи. В тот день годовщины я просто вспоминаю, что я делал, какая была погода, с кем я был и так-то и так-то. Я просто помню это ».

6. ПРОШЛОЕ ДЕЛАЕТ НАСТОЯЩИМ.

HK видит большую часть своих воспоминаний, происходящих от первого лица, «его глазами», как он это описывает, даже несмотря на то, что он слепой, как если бы это происходило в настоящем.«Я могу вспомнить самые разные факты», — сказал он. «Но когда я думаю о чем-то из прошлого, о событии или о чем-то, я чувствовал себя так, словно вернулся в ту ситуацию. На самом деле нет никакой разницы в том, когда это произошло и когда я это запомнил ».

7. ОНА ДЕЛАЕТ ВОСПОМИНАНИЯ ГОДА НАЗАД ЧУВСТВИТЕЛЬНО ЭМОЦИОНАЛЬНО ИНТЕНСИВНЫМ.

Луиза Оуэн, гипертимезиак, опрошенная агентством 60 Minutes в 2010 году, резко отреагировала, когда репортер вспомнила печальный день из своего прошлого:

Просто упоминание о печальном дне, как в 1986 году, когда Оуэн узнал, что ей придется сменить школу, и она переживает его эмоционально.«Я чувствовала, что весь мой мир рушится. И вы говорите это, и это как будто внезапно я снова чувствую себя этой действительно убитой горем маленькой 13-летней девочкой», — объяснила она.

Она сказала, что это чувство было ярким и ужасным, даже после стольких лет. «Я имею в виду, что мое сердце сейчас бешено колотится, когда я рассказываю вам об этом», — сказала она [репортеру Лесли] Шталу.

8. ВРЕМЯ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОБРЕЗОМ.

Оуэн описал некоторые более темные аспекты ее подарка в 60 Minutes .«Иногда такая экстремальная память может быть очень изолирующей», — сказала она. «Бывают моменты, когда мне кажется, что я бегло говорю на языке, на котором никто не говорит. Или что я гуляю, а у всех остальных амнезия».

И Прайс, как писали исследователи в 2006 году, «связана воспоминаниями о своем прошлом». Она постоянно переживает моменты из своей личной истории. Некоторые, например когнитивный психолог Гэри Маркус, который брал интервью у Прайса для журнала WIRED , указывают на то, что люди с превосходной автобиографической памятью имеют общие черты с людьми с ОКР, например, навязчивые мысли о датах и ​​событиях.

9. ЭТО НЕ ИММУНИРУЕТ ВАС К ЛОЖНЫМ ВОСПОМИНАНИЯМ.

Статья 2013 года в PNAS указывает, что, несмотря на превосходную память, люди с гипертимезией по-прежнему подвержены ложным воспоминаниям. Гипертимезиаки, например, были так же подвержены внушению, как и контрольная группа, неправильно запоминать несуществующие кадры новостей.

Брэнди Карлайл поделилась полной обложкой «Я помню все»

После исполнения песни Джона Прайна «Я помню все» на церемонии вручения премии Грэмми 2021 Брэнди Карлайл официально выпустила свою версию последней песни народной легенды.Это приводит к тому, что в этом году выйдет трибьют-альбом Prine.

Песня Прина «Я помню все», выпущенная посмертно после его смерти от COVID-19 в апреле 2020 года, выиграла два трофея на Грэмми 2021 года за лучшее исполнение американских корней и лучшую американскую песню. Эти почести были вручены во время церемонии премьеры, предшествующей телетрансляции, но выступление Карлайла было частью сегмента памяти во время показанного по телевидению мероприятия, на котором также были отмечены трибьюты Литтл Ричарду, Джерри Марсдену и Кенни Роджерсу.

«Он один из моих великих героев», — сказал Карлайл о Prine перед церемонией вручения премии «Грэмми» 2021 года. «Он определенно один из величайших авторов песен всех времен, и многие из них просто не стали бы — мы бы не стали писать песни и не знали бы, как, если бы не Джон».

Исполнение Карлайлом «I Remember Everything» — первая песня, выпущенная с альбома Broken Hearts & Dirty Windows: Songs of John Prine, Vol. 2 , только что анонсированный трибьют-альбом. Том. 1 прибыл в 2010 году и включает каверы, в частности, Джастина Таунса Эрла, Avett Brothers, Сары Уоткинс и Drive-By Truckers.Полный треклист Vol. 2 еще не анонсирован, но альбом доступен для предварительного заказа в различных формах на Oh Boy Records.

Прайн известен такими песнями, как «Сэм Стоун» и «Ангел из Монтгомери», последняя из которых прославила Бонни Райтт. Он также является лауреатом премии Академии звукозаписи 2020 года за заслуги перед жанром. Во время воскресной (14 марта) церемонии вручения премии Грэмми 2021 года его жена Фиона и их трое сыновей приняли два его новых трофея Грэмми через видеочат.

«Я всегда говорю людям: если вы хотите узнать историю Джона Прайна, начните читать текст первой песни и пройдите до« Я все помню »», — поделилась Фиона Прайн в виртуальной пресс-комнате Грэмми. .«Мы действительно так благодарны фанатам».

СМОТРЕТЬ: Лучшие песни Джона Прайна

10 вещей, которые вы не знали о Джоне Прайне:

Джон Прайн дал нам последнюю песню: «Я помню все»

Это был День Благодарения, 2018. Джон Прайн и его семья пригласила друзей к себе домой в Нэшвилле, и вместе с ужином легендарный певец и автор песен хотел поделиться с ними чем-то еще. Это была его последняя песня.

«Я все помню», — пел он.«То, что я не могу забыть / Бассейны бабочек, которые проскользнули прямо через сеть / И я вспоминаю каждую ночь / Твои голубые океанские глаза / Как я скучаю по тебе в утреннем свете, как розы скучают по росе».

Дэйв Кобб был в комнате той ночью. Продюсер из Нэшвилла стоял у руля последнего альбома Prine «The Tree Of Forgiveness», выпущенного ранее в том же году.

«Когда вы слышите новую песню от кого-то, вы всегда готовы услышать что-то, что может быть не так хорошо, как предыдущая», — говорит Кобб.

«Но затем он достает эту песню и играет ее, и просто растопил всех на День Благодарения … когда он достает эти песни, они просто звучат как песни, которые вы всегда знали. Это просто звучало как классическая песня Prine в лучший из возможных способов «.

Несколько месяцев спустя «I Remember Everything» стала последней оригинальной песней, которую Prine записал на пленку. Теперь он был опубликован, через два месяца после того, как 73-летний мужчина умер от осложнений от COVID-19.

«Everything», который Прайн написал в соавторстве с давним соавтором Пэтом Маклафлином, является единственным намеком на альбом, который он планировал записать с Коббом этим летом.

Запись, вероятно, не существовала бы, если бы не действующий документальный фильм о его жизни и карьере, поскольку он был создан для возможного включения в фильм.

Весной 2019 года Прайн отменила несколько концертов из-за проблем со здоровьем и восстанавливалась дома. Итак, к нему пришла студия звукозаписи — Кобб и инженер Джена Джонсон установили пару микрофонов в его гостиной.

В 23:00 («Perfect Prine hours», — говорит Кобб), он выбрал и спел песню так же, как несколько месяцев назад на День Благодарения.

«Он думал, что это было весело», — говорит Кобб. «Он сказал:« Подожди минутку. Я могу записать здесь? Почему я не знал об этом все это время? » В ту ночь он был готов записать целую пластинку. У него был бар и бассейн, на которые он мог смотреть, так что он был на небесах ».

«Я уже был на этом пути раньше», — поет Прайн в первом куплете. «Я помню каждое дерево / Каждая травинка занимает для меня особое место / И я помню каждый город и каждый номер в отеле / ​​И каждую песню, которую я когда-либо пел, на гитаре расстроено.»

Слушателям может быть трудно не услышать» Everything «как окончательное прощание — это более продуманная песня, чем что-либо на» The Tree of Forgiveness «. Кобб так этого не слышит.

» Я честно говорю. никогда не думал, что Джон скоро умрет. Он был так полон жизни. Он был таким оживленным и таким забавным. И эта песня с точки зрения лирики просто разрушительна. Вы можете сказать, что он был в действительно хорошем месте в своей жизни. Он был действительно счастлив. И это такое красивое, простое, пронзительное послание и сокрушение, что контекст определяется тем, что это последняя песня на данный момент.Потому что он не закончил ».

Кобб не слышал никаких других песен, которые Прайн писал для своего следующего альбома — он планировал открыть их в студии, как он это часто делает. Он вспоминает, что примерно в то же время они записывали «Все», Прайн купил Porsche 911.

«Это говорит вам, где он был. Он все еще был готов устроить ад ».

В дни, прошедшие после смерти Прайна, многие слушатели обратились к другой его песне, которая могла казаться прощанием, — беззаботной« When I Get to Heaven », на которой он излагает свои планы на загробный мир.Это последняя песня на «Tree of Forgiveness», и Кобб хорошо помнит эту сессию.

«Честно говоря, эта песня была действительно радостной. У него есть одна лирика, когда его отец говорит:« Сынок, когда ты мертв », и он стучит по тыльной стороне своей гитары:« Ты мертвый болван. . ‘ Он каждый раз падал со стула, так сильно смеясь. И он написал анекдот, но это было почти так, как будто он никогда не слышал ее ».

Единственный способ запомнить все, что вы прочитали

Информационная перегрузка — существо, которое росло за спиной Интернета с момента его зарождения.Чем больше становится Интернет, тем больше информации. Чем больше качественной информации мы видим, тем больше мы хотим ее потреблять. Чем больше мы хотим его потреблять, тем больше мы чувствуем себя перегруженными.

Это должно где-то остановиться. И может.

По мере того, как год подходит к концу, нет больше времени, чем настоящее, чтобы прекратить перегрузки.

Но прежде чем я точно объясню, что я имею в виду, давайте обсудим информационную перегрузку в целом.

Насколько серьезна информационная перегрузка?

Тот факт, что с каждым днем ​​в Интернете публикуется все больше и больше информации, не является реальной проблемой. Проблемой становится только качественная информация.

Звучит немного странно … но потерпите меня.

Когда мы видим какие-то недоработанные сообщения в блоге, которые даже не рассматриваем читать, мы просто переходим к следующему. Но когда мы видим что-то действительно интересное — возможно, даже эпическое — мы хотим это поглотить.

Мы даже чувствуем, что должны это потреблять. И это настоящая проблема.

Независимо от того, какая тема нас интересует, сотни качественных блогов публикуют записи каждый день (или через день).Не говоря уже обо всех форумах, досках объявлений, сайтах социальных новостей и так далее.

Количество эпического контента в Интернете в наши дни настолько велико, что нам практически невозможно его все переварить. Но мы все равно пытаемся.

Вот тогда мы чувствуем себя перегруженными. Если вы не будете осторожны, однажды вы обнаружите, что читаете 15-е сообщение в блоге подряд о некоторых хороших методах настройки WordPress, потому что по какой-то причине чувствуете, что «вам нужно это знать».

Информационная перегрузка — это чума.Нет вакцины, нет лекарства. Единственное, что у вас есть, — это самообладание.

К счастью, вы не одиноки. Вот несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы защитить себя от информационной перегрузки и, в конечном итоге, бороться с ней.

Но сначала признайте, что информационная перегрузка действительно плохо для вас.

Почему информационная перегрузка вредна для вас

Информационная перегрузка мешает вам действовать. Это самая большая проблема.

Когда вы пытаетесь потреблять все больше и больше информации каждый день, вы начинаете замечать, что, хотя вы читали тонны статей, смотрели тонны видео и слушали тонны подкастов, поток входящей информации кажется бесконечным. .

Таким образом, вы убеждаете себя, что вам нужно постоянно искать новую информацию, если вы хотите достичь чего-либо в своей жизни, работе и / или увлечении. Конечным результатом является то, что вы потребляете слишком много информации и предпринимаете слишком мало действий , потому что у вас нет на это времени.

Вера в то, что вам нужно постоянно искать информацию, не соответствует действительности.

Вам не нужны все возможные советы, чтобы жить своей жизнью, заниматься своей работой или получать удовольствие от своей страсти.

Как остановить информационную перегрузку (и начать добиваться большего)

Итак, как распознать ту часть информации, которая вам действительно нужна? Начните с постановки целей.

1. Ставьте цели

Если у вас нет поставленных целей, вы будете просто бегать, хватаясь за всевозможные советы и думая, что это «именно то, что вы искали».

Постановка целей — гораздо более серьезная задача, чем просто способ избавиться от информационной перегрузки.Под «целями» я не имею в виду такие вещи, как «разбогатеть, завести детей и жить хорошей жизнью». Я имею в виду нечто гораздо большее, доступное вам непосредственно. Что-то, что может быть достигнуто в ближайшем будущем — максимум в течение месяца (или года).

По сути, это то, что вы хотите привлечь в свою жизнь, и у вас уже есть план, как это сделать. Итак, — никаких надежд и мечтаний, только действенные, точные цели .

Затем, когда у вас есть цели, они становятся набором стратегий и тактик, в соответствии с которыми вам нужно действовать.

2. Знайте, что нужно пропускать при встрече с новой информацией

Когда у вас есть цели, планы, стратегии и задачи, вы можете использовать их, чтобы решить, какая информация действительно важна.

Прежде всего, если информация, которую вы собираетесь прочитать, не имеет ничего общего с вашими текущими целями и планами, пропустите ее. Тебе это не нужно.

Если да, задайте себе следующие вопросы:

  • Сможете ли вы немедленно применить эту информацию?
  • Может ли он изменить ваши ближайшие действия / задачи?
  • Неужели это настолько невероятно, что вам абсолютно необходимо немедленно принять меры?

Если через день или два с информацией нельзя будет принять меры, пропустите ее.

(Вы все равно забудете об этом.) Вот и все.

Дайджест только то, что можно использовать сразу. Если у вас есть задача, которую вам нужно выполнить, используйте только ту информацию, которая необходима для ее выполнения, не более того.

Вам необходимо сосредоточиться, чтобы иметь четкое суждение и иметь возможность решить, является ли некоторая часть информации обязательной или избыточной.

Самоконтроль тоже пригодится. Довольно легко убедить себя в том, что вам действительно что-то нужно, просто из-за плохого самоконтроля.Постарайтесь бороться с этим искушением и относитесь к нему как можно безжалостнее — если информация не соответствует вашим целям и планам, и вы не можете принять меры в ближайшем будущем, ПРОПУСТИТЕ ЭТО.

3. Помните о минимальной эффективной дозе

Есть такая вещь, которая называется МЭД — минимальная эффективная доза. Впервые меня познакомил с этой идеей Тим Феррис. В своей книге The 4-Hour Body, Tim иллюстрирует минимальную эффективную дозу, говоря о медицинских препаратах.

Всем известно, что каждая таблетка имеет МЭД, и после этой конкретной дозы не возникает никаких других положительных эффектов, только некоторые отрицательные побочные эффекты при большой передозировке.

Информация о потреблении в чем-то похожа. Вам нужно точно его количество, чтобы помочь вам достичь своих целей и претворить в жизнь свои планы.

Больше ничего не улучшит ваши результаты. И если вы попытаетесь съесть слишком много, это в конечном итоге остановит вас от каких-либо действий.

4. Не откладывайте на потом, потребляя больше информации

Вероятно, одна из наиболее частых причин потребления невероятных объемов информации — это необходимость откладывать дела на потом.Читая еще одну статью, мы часто чувствуем, что действительно работаем и делаем что-то хорошее — мы учимся, что в результате сделает нас более цельными и образованными людьми.

Это просто самообман. На самом деле мы просто откладываем на потом. Нам не хочется делать то, что действительно нужно сделать — что-то важное, — поэтому вместо этого мы находим что-то еще и убеждаем себя, что «это» не менее важно. Что совсем не так.

Не потребляйте информацию только ради нее.Это ни к чему не приведет.

В этой статье основное внимание уделяется не тому, как перестать откладывать на потом, но если у вас возникла такая проблема, я рекомендую вам прочитать это: Промедление — пошаговое руководство по прекращению откладывания на потом.

Подводя итоги

Как видите, информационная перегрузка может быть реальной проблемой и может серьезно повлиять на вашу продуктивность и общую производительность.

Я знаю, что у меня были свои проблемы с этим (и, вероятно, время от времени они все еще возникают).Но создание этого простого набора правил помогает мне бороться с этим и не дать моему мозгу ящерицы взять верх.

Надеюсь, это поможет и вам, особенно когда мы вступаем в новый год с новым шансом настроиться на успех.

Дополнительные ресурсы о повышении умственных способностей

Фото: Pexels через pexels.com

СЛУШАТЬ: Брэнди Карлайл Премьера в исполнении Джона Прайна «Я все помню»

Маркус К. Доулинг

17.03.2021

Встроено с www.youtube.com.

В воскресенье вечером, 14 марта, Брэнди Карлайл восхитила зрителей премии «Грэмми» захватывающим исполнением «Я помню все», посмертно выпущенной заключительной записи Джона Прайна. Выступление в сегменте «In Memoriam» в конечном итоге послужило превью только что выпущенной студийной записи Карлайла трека для грядущего трибьют-альбома Prine Broken Hearts and Dirty Windows: Songs of John Prine, Vol 2.

Акустическое исполнение продолжает серию Карлайла в последнее время безукоризненные каверы.В феврале артист, получивший премию «Грэмми», выпустил пронзительный взгляд на фильм Джона Денвера «Отвези меня домой, сельские дороги», который стал темой сериала «Кларис» на канале CBS, действие которого происходит через год после событий классического фильма ужасов «Молчание ягнят».

Comments